Введение.........................................................................................................3
Глава 1.Обзор литературы............................................................................6
1.1 Характеристика причин и факторов, вызывающих нарушения осанки у школьников ......................................................................................6
1.2 Особенности формирования коррекция и профилактики осанки школьников 11-13 лет в условиях педагогического процесса..................................................................................................................12
1.3 Характеристика средств и методов формирования проявления осанки школьников в процессе физического воспитания..............................................................................................................16
Глава 2. Методы и организации исследования.........................................20
2.1 Методы исследования...........................................................................20
2.2 Организация исследования...................................................................25
Глава 3.Результаты и их обсуждения........................................................26
3.1 Комплексы физических упражнений для детей с нарушениями осанки.....................................................................................................................26
3.2 Оценка эффективности комплексов физических упражнений для детей с нарушениями осанки................................................................................35
Заключение..................................................................................................38
Выводы…………………………………………………………………….39
Список литературы.....................................................................................41
Приложение………………………………………………………………45
Методы и средства коррекции нарушения осанки 11-13 лет. А также похожие готовые работы: страница 12 #9100311
Артикул: 9100311
- Предмет: Физическая культура
- Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2018 году
- Количество страниц: 52
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 21.06.2023
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
Бобровникова, З.П. Обучение и воспитание детей, больных сколиозом / З.П. Бобровникова. – М.: Просвещение, 2012. – 104 с.
2. Богданов, О.В. Коррекция нарушений осанки и сколиоза у школьников методами функционального биоуправления / О.В. Богданов, Н.И. Николаева, Е.Л. Михайленок // Журнал невропатологии и психиатрии им. Корсакова. – 2010. – Т. 90. – Вып. 8. – С. 47–49.
3. Возрастные особенности реакции на движущийся объект у детей со сколиозом 10–13 лет / Л.А. Скиндер [и др.] //– 2013. – № 2. – С. 78–83.
4. Выготский Л.С. Развитие движения/ Выготский Л.С., Лурия А.Р. М.:Медицина, 2014.-324с.
5. Гурфинкель B.C. Регуляция позы человека / Гурфинкель B.C., Коц Я.М., Шик М.Л.- М.: Наука, 2008. - 255 с.
6. Иванов СМ. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте/ Иванов СМ. - М.: Медицина, 2010. - 400с.
7. Иванникова Н.Г. Методика гигиенического обучения и воспитания по формированию правильной осанки у детей / Иванникова Н.Г. - М., 2012. - 51с.
8. Казьмин, А.И Сколиоз / А.И. Казьмин, И.И. Кон, В.Е. Беленький. – М. :Медицина, 2012. – 272 с.
9. Кардашенко В.Н., Суханова Н.Н. Изменение темпов роста и развития школьников //Возрастные особенности физиологических систем у детей и подростков: тезисы докладов. - М., 2010. - С. 121-122.
10. Клюев М.Е. Классификация физических упражнений, применяемых для формирования правильной осанки / Клюев М.Е., Буровых А.П. // Активизация работы учеников на уроке. Лиепая, 2013. - С 125 -128.
11. Коррекция нарушений осанки у школьников. Методические рекомендации / Пауч. ред. Г.А.Халемский. СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС,2001. - 64 с.
12. Косова Т.А. Осанка как важнейший индикатор здоровья / Косова Т.А. //Проблемы развития физической культуры и спорта. - Омск, 2014. - С.21-23.
13. Красикова И.С. Осанка: воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки/Красикова И.С. СПб.: КОРОПА-принт, 2011. - 176 с.
14. Кузьмин А.И. Сколиоз / Кузьмин А.И., Кон И.И., Беленький В.Е. - М.: Медицина, 2013. - С.8-37.
15. Кузнецова З.И. Новые исследования по проблемам физического воспитания школьников/ Кузнецова Зоя Ильинична - М., 2012. - 167с.
16. Левин В.М. Материалы для контроля и оценки физического состояния подростков/ Левин Валентин Моисеевич.- Л.: Медицина, Ленингр. Огд-ние, 2012.-139с.
17. Ловейко И.Д Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей / Ловейко Иван Дмитриевич., Фонарев Михаил Израилевич.— Л.: Медицина Ленингр. Отд-ние, 2008. — 143 с.
18. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / Лях Владимир Иосифович // Теория и практика физ. культуры, 2010. - № 9. С. 10 -14.
19. Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-5-7 класс. М.: Просвещение, 2013. - 32с
20. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов вузов: Рек .М-вом Рос. Федерации по физ. культуре, спорту и туризму / Максименко Алексей Михайлович. - 2-изд., испр. и доп. - М., 2011. - 320с.
21. Матвеев А.П. Физическая культура Программа для учащихся основной и старшей школы / Матвеев Анатолий Петрович - М.: Просвещение, 2009.-84с.
22. Пикитюк Б.А. Некоторые итоги реализации антропологического подхода к генетике развития человека / Борис Александрович. – Винница. с. 113
23. Никитюк // Антропогенетика, антропология и спорт. Материалы 2-го Всесоюз. симпозиума. - Винница. - 2011. - С. 113-117.
24. Никитюк Б.А. Анатомия и спортивная морфология./Практикум: учеб. Пособие для ин-тов физ. Культуры: доп. Гос.Ком. СССР по физ. Культуре и спорту/ Никитюк Б.А., Гладышева А.А. - М.: ФиС, 2009. -176 сил.
25. Полецкий Б.П. Методика исправления нарушений осанки школьников 10-12 лет на основе оптимального сочетания общеразвивающих и специальных упражнений: автореф.дис...канд. пед. наук(13.00.04)/Полецкий Борис Павлович; -Омск, 2012.- 19с.
26. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – СПб.: Речь, 2011. – 166 с.
27. Пушкарева М.Т. Методика занятий оздоровительной физической культурой при профилактике остеохондроза позвоночника у учапщхся 11-12 лет общеобразовательной школы: автореф.дис... канд. пед. Наук/. Нушкарева М.Т.; ВНИИФК. - М.,2012 - 23с
28. Ранопнорт Ж.Ж. Индивидуальная и коллективная оценка физического развития детей / Рапопнорт Ж.Ж., Прахин Е.Н. // Гигиена и санитария. - 1971.
29. Семенова Л.К. Предупреждение нарушений осанки/ Семенова Людмила Козимировна, Гурова Наталья Ивановна //Физическая культура в школе. - 2009. - Ко2.- С.60-62
30. Силла Р.В. Величина естественной двигательной активности у детей и подростков/ Силла Р.В., Теосте М.Э. // Гипокинезия и спортивная гиперкинезиярастушего организма и их коррекция: Тез. докл. - Ташкент, 2013. - С.52-53.
31. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки: пособие / под общ. ред. Г. А. Халемского. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : НЦ ЭНАС, 2011. – 72 с.
32. Хрущев СВ. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников/ Хрущев Сергей Василевич. - М.: Медицина, 2010. - 224с.
33. Шлемин А.М. Исследование и воспитание осанки подростков: дис....канд.пед.наук / Шлемин Анатолий Михайлович. - М.; ГЦОЛИФК. – 2011.-220 с.:ил.
34. Цейтлина А.Г. Нарушения осанки и их профилактика: Вопросы профилактики нарушений осанки у детей дошкольного и школьного возраста /Цейтлина А.Г., Анисимова В.В., Леонова Л.А.- М., 2011. - С.1-31.
35. Чаклин В.Д. Сколиоз и кифозы / Чаклин В.Д., Абальмасова Е.А. - М.:Медицина. - 2013. -225с. :ил.
36. Alstrae Vidal А. New norms and advices in the evaluation of
37. Аnthropometric parameters in our population/ Alstrue Vidal A. // Med Clin.-2009.-V.91.N6.-P .223-236.
38. Boyd K.T. Common hip injuries in sport/ Boyd K.T, Peirce N.S, Batt M.E. Sports Med 2009; 24(4) P. 273-288.
39. Lerman JA. The Pediatric Chitcomes Data Collection Instrument (PODCI) and functional assessment in patients with adolescent or juvenile idiopathic scoliosis and congenital scoliosis or kyphosis/ Lerman JA, Sullivan E, Haynes RJ..Spine. 2008. - P.57-8.
40. Park HW. Correction of lumbosacral hyperlordosis in achondroplasia Republic of Korea/ Park HW.[H др.]; 2013.-P.242-2
2. Богданов, О.В. Коррекция нарушений осанки и сколиоза у школьников методами функционального биоуправления / О.В. Богданов, Н.И. Николаева, Е.Л. Михайленок // Журнал невропатологии и психиатрии им. Корсакова. – 2010. – Т. 90. – Вып. 8. – С. 47–49.
3. Возрастные особенности реакции на движущийся объект у детей со сколиозом 10–13 лет / Л.А. Скиндер [и др.] //– 2013. – № 2. – С. 78–83.
4. Выготский Л.С. Развитие движения/ Выготский Л.С., Лурия А.Р. М.:Медицина, 2014.-324с.
5. Гурфинкель B.C. Регуляция позы человека / Гурфинкель B.C., Коц Я.М., Шик М.Л.- М.: Наука, 2008. - 255 с.
6. Иванов СМ. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте/ Иванов СМ. - М.: Медицина, 2010. - 400с.
7. Иванникова Н.Г. Методика гигиенического обучения и воспитания по формированию правильной осанки у детей / Иванникова Н.Г. - М., 2012. - 51с.
8. Казьмин, А.И Сколиоз / А.И. Казьмин, И.И. Кон, В.Е. Беленький. – М. :Медицина, 2012. – 272 с.
9. Кардашенко В.Н., Суханова Н.Н. Изменение темпов роста и развития школьников //Возрастные особенности физиологических систем у детей и подростков: тезисы докладов. - М., 2010. - С. 121-122.
10. Клюев М.Е. Классификация физических упражнений, применяемых для формирования правильной осанки / Клюев М.Е., Буровых А.П. // Активизация работы учеников на уроке. Лиепая, 2013. - С 125 -128.
11. Коррекция нарушений осанки у школьников. Методические рекомендации / Пауч. ред. Г.А.Халемский. СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС,2001. - 64 с.
12. Косова Т.А. Осанка как важнейший индикатор здоровья / Косова Т.А. //Проблемы развития физической культуры и спорта. - Омск, 2014. - С.21-23.
13. Красикова И.С. Осанка: воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки/Красикова И.С. СПб.: КОРОПА-принт, 2011. - 176 с.
14. Кузьмин А.И. Сколиоз / Кузьмин А.И., Кон И.И., Беленький В.Е. - М.: Медицина, 2013. - С.8-37.
15. Кузнецова З.И. Новые исследования по проблемам физического воспитания школьников/ Кузнецова Зоя Ильинична - М., 2012. - 167с.
16. Левин В.М. Материалы для контроля и оценки физического состояния подростков/ Левин Валентин Моисеевич.- Л.: Медицина, Ленингр. Огд-ние, 2012.-139с.
17. Ловейко И.Д Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей / Ловейко Иван Дмитриевич., Фонарев Михаил Израилевич.— Л.: Медицина Ленингр. Отд-ние, 2008. — 143 с.
18. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / Лях Владимир Иосифович // Теория и практика физ. культуры, 2010. - № 9. С. 10 -14.
19. Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию. 1-5-7 класс. М.: Просвещение, 2013. - 32с
20. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов вузов: Рек .М-вом Рос. Федерации по физ. культуре, спорту и туризму / Максименко Алексей Михайлович. - 2-изд., испр. и доп. - М., 2011. - 320с.
21. Матвеев А.П. Физическая культура Программа для учащихся основной и старшей школы / Матвеев Анатолий Петрович - М.: Просвещение, 2009.-84с.
22. Пикитюк Б.А. Некоторые итоги реализации антропологического подхода к генетике развития человека / Борис Александрович. – Винница. с. 113
23. Никитюк // Антропогенетика, антропология и спорт. Материалы 2-го Всесоюз. симпозиума. - Винница. - 2011. - С. 113-117.
24. Никитюк Б.А. Анатомия и спортивная морфология./Практикум: учеб. Пособие для ин-тов физ. Культуры: доп. Гос.Ком. СССР по физ. Культуре и спорту/ Никитюк Б.А., Гладышева А.А. - М.: ФиС, 2009. -176 сил.
25. Полецкий Б.П. Методика исправления нарушений осанки школьников 10-12 лет на основе оптимального сочетания общеразвивающих и специальных упражнений: автореф.дис...канд. пед. наук(13.00.04)/Полецкий Борис Павлович; -Омск, 2012.- 19с.
26. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – СПб.: Речь, 2011. – 166 с.
27. Пушкарева М.Т. Методика занятий оздоровительной физической культурой при профилактике остеохондроза позвоночника у учапщхся 11-12 лет общеобразовательной школы: автореф.дис... канд. пед. Наук/. Нушкарева М.Т.; ВНИИФК. - М.,2012 - 23с
28. Ранопнорт Ж.Ж. Индивидуальная и коллективная оценка физического развития детей / Рапопнорт Ж.Ж., Прахин Е.Н. // Гигиена и санитария. - 1971.
29. Семенова Л.К. Предупреждение нарушений осанки/ Семенова Людмила Козимировна, Гурова Наталья Ивановна //Физическая культура в школе. - 2009. - Ко2.- С.60-62
30. Силла Р.В. Величина естественной двигательной активности у детей и подростков/ Силла Р.В., Теосте М.Э. // Гипокинезия и спортивная гиперкинезиярастушего организма и их коррекция: Тез. докл. - Ташкент, 2013. - С.52-53.
31. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки: пособие / под общ. ред. Г. А. Халемского. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : НЦ ЭНАС, 2011. – 72 с.
32. Хрущев СВ. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников/ Хрущев Сергей Василевич. - М.: Медицина, 2010. - 224с.
33. Шлемин А.М. Исследование и воспитание осанки подростков: дис....канд.пед.наук / Шлемин Анатолий Михайлович. - М.; ГЦОЛИФК. – 2011.-220 с.:ил.
34. Цейтлина А.Г. Нарушения осанки и их профилактика: Вопросы профилактики нарушений осанки у детей дошкольного и школьного возраста /Цейтлина А.Г., Анисимова В.В., Леонова Л.А.- М., 2011. - С.1-31.
35. Чаклин В.Д. Сколиоз и кифозы / Чаклин В.Д., Абальмасова Е.А. - М.:Медицина. - 2013. -225с. :ил.
36. Alstrae Vidal А. New norms and advices in the evaluation of
37. Аnthropometric parameters in our population/ Alstrue Vidal A. // Med Clin.-2009.-V.91.N6.-P .223-236.
38. Boyd K.T. Common hip injuries in sport/ Boyd K.T, Peirce N.S, Batt M.E. Sports Med 2009; 24(4) P. 273-288.
39. Lerman JA. The Pediatric Chitcomes Data Collection Instrument (PODCI) and functional assessment in patients with adolescent or juvenile idiopathic scoliosis and congenital scoliosis or kyphosis/ Lerman JA, Sullivan E, Haynes RJ..Spine. 2008. - P.57-8.
40. Park HW. Correction of lumbosacral hyperlordosis in achondroplasia Republic of Korea/ Park HW.[H др.]; 2013.-P.242-2
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Методы и средства коррекции нарушения осанки 11-13 лет |
Артикул: | 9100311 |
Дата написания: | 12.07.2018 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Физическая культура |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 65% |
Количество страниц: | 52 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Отмечая постоянное увеличение числа школьников с нарушениями осанки, многие специалисты приходят к мнению, что проблема формирования и профилактики является, во многом, проблемой педагогической и может относительно успешно решаться в процесс физического воспитания. Как правило, многие специалисты ориентируются на оздоровительные формы занятий физической культурой, проводимые в режиме учебного дня, уроки физической культуры и специальные занятия корригирующей гимнастикой, которые по своему содержанию связаны с воздействием на процессы роста и развития организма учащихся[14, c. 22].
Вместе с тем, как показывают результаты анализа специальной литературы, большинство научных работ посвященных проблеме осанки, выполнены на детях младшего школьного возраста, в то время как на подростках, когда отмечается бурное их половое созревание, таких исследований явно недостаточно. Так, согласно данным В.А.Кашубы, А.Г.Хрипковой и Д.В.Колесова, в период полового созревания у школьников наблюдаются изменения в соотношении весо-ростовых показателей основных звеньев тела, которые сопровождаются неравномерным повышением общего центра тяжести и изменением упругих свойств мышц. Помнению многих авторов, эти и другие факторы могут являться причиной нарушения осанки у школьников в пубертатном возрасте [12, c. 21-23]
Согласно результатам анализа методической литературы по вопросам формирования правильной осанки, несмотря на имеющиеся различия в особенностях физического развития школьников на разных этапах онтогенеза, рекомендуемые средства и методы педагогического воздействия недостаточно дифференцируются и, по сути, являются аналогичными для учащихся всех возрастных групп.
Объект исследования - физическое воспитание школьников 11-13 лет, имеющих нарушения осанки.
Предмет исследования - структура, содержание комплекса физических упражнений педагогического процесса, ориентированного на коррекцию и профилактик у нарушений осанки школьников 11-13 лет.
Гипотеза исследования. В качестве гипотезы выступало предположение о том, что задачи коррекции и профилактики нарушений осанки школьников11-13 лет будут решаться более эффективно в структуре целостного педагогического процесса, объединяющего различные формы занятий физической культурой и включающего в себя единство традиционных и современных средств педагогического воздействия.
Цель исследования. Теоретически разработать и экспериментально проверить эффективность комплексов упражнений при нарушении осанки у школьников 11-13 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить научно методическую литературу по теме исследуемой работы.
2. Разработать комплекс физических упражнений для коррекции и профилактики нарушения осанки у школьников 11-13 лет.
3. Экспериментально обосновать и проверить эффективность предложенного комплекса физических упражнений при нарушение осанки у детей 11-13 лет.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть полезны в процессе физического воспитания детей с нарушениями осанки в общеобразовательных учреждениях.
Отмечая постоянное увеличение числа школьников с нарушениями осанки, многие специалисты приходят к мнению, что проблема формирования и профилактики является, во многом, проблемой педагогической и может относительно успешно решаться в процесс физического воспитания. Как правило, многие специалисты ориентируются на оздоровительные формы занятий физической культурой, проводимые в режиме учебного дня, уроки физической культуры и специальные занятия корригирующей гимнастикой, которые по своему содержанию связаны с воздействием на процессы роста и развития организма учащихся[14, c. 22].
Вместе с тем, как показывают результаты анализа специальной литературы, большинство научных работ посвященных проблеме осанки, выполнены на детях младшего школьного возраста, в то время как на подростках, когда отмечается бурное их половое созревание, таких исследований явно недостаточно. Так, согласно данным В.А.Кашубы, А.Г.Хрипковой и Д.В.Колесова, в период полового созревания у школьников наблюдаются изменения в соотношении весо-ростовых показателей основных звеньев тела, которые сопровождаются неравномерным повышением общего центра тяжести и изменением упругих свойств мышц. Помнению многих авторов, эти и другие факторы могут являться причиной нарушения осанки у школьников в пубертатном возрасте [12, c. 21-23]
Согласно результатам анализа методической литературы по вопросам формирования правильной осанки, несмотря на имеющиеся различия в особенностях физического развития школьников на разных этапах онтогенеза, рекомендуемые средства и методы педагогического воздействия недостаточно дифференцируются и, по сути, являются аналогичными для учащихся всех возрастных групп.
Объект исследования - физическое воспитание школьников 11-13 лет, имеющих нарушения осанки.
Предмет исследования - структура, содержание комплекса физических упражнений педагогического процесса, ориентированного на коррекцию и профилактик у нарушений осанки школьников 11-13 лет.
Гипотеза исследования. В качестве гипотезы выступало предположение о том, что задачи коррекции и профилактики нарушений осанки школьников11-13 лет будут решаться более эффективно в структуре целостного педагогического процесса, объединяющего различные формы занятий физической культурой и включающего в себя единство традиционных и современных средств педагогического воздействия.
Цель исследования. Теоретически разработать и экспериментально проверить эффективность комплексов упражнений при нарушении осанки у школьников 11-13 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить научно методическую литературу по теме исследуемой работы.
2. Разработать комплекс физических упражнений для коррекции и профилактики нарушения осанки у школьников 11-13 лет.
3. Экспериментально обосновать и проверить эффективность предложенного комплекса физических упражнений при нарушение осанки у детей 11-13 лет.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть полезны в процессе физического воспитания детей с нарушениями осанки в общеобразовательных учреждениях.
Файлы артикула: Методы и средства коррекции нарушения осанки 11-13 лет. А также похожие готовые работы: страница 12 по предмету физическая культура
Пролистайте "Методы и средства коррекции нарушения осанки 11-13 лет. А также похожие готовые работы: страница 12" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 32 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Анализ организационной структуры ПАО «Сбербанк России»»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Особенности разработки социальных проектов (на примере АНО «Экспертный консультационный центр при Татпотребсоюзе»)