Введение 3
Раздел 1. Теоретико-методологические подходы к определению технологий манипуляции 6
Раздел 2. Классификация технологий и методов манипуляции сознанием граждан 12
Раздел 3. Особенности манипуляции общественным сознанием на президентских выборах в РФ 2000г. 22
Заключение 26
Список использованной литературы
Исследование существующих систем политического манипулирования невозможно без оценки степени участия народа в формировании властных элит (т.е. уровня действительной, а не формальной демократичности современной политической системы России), анализа реальных и возможных злоупотреблений субъектов политического процесса, новых вызовов обществу, которые готовит дальнейшая либерализация по западному образцу.
Степень научной разработанности. Теоретической основой работы служат труды отечественных и зарубежных исследователей механизмов манипуляции человеческим сознанием и электоральных процессов от психологов до политтехнологов: Д. Узнадзе, Ю. Шерковин, У. Липпман, А. Цуладзе, Е. Доценко, Г. Почепцов, С. Кара-Мурза, Э. Кассирер, Е. Егорова, С. Лисовский, Э. Фромм, С. Московичи, Ж. Сегела и др.
Объект исследования – манипулятивные технологии.
Предмет исследования – манипулятивные технологии, используемые в избирательных кампаниях на примере президентских выборов в РФ 2000 г.
Цель исследования – рассмотреть методы манипулирования массовым сознанием российских граждан в период предвыборных кампаний.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «манипуляция», «политическая манипуляция»;
2. Рассмотреть различные способы и методы манипулятивного воздействия на массовое сознание и поведение людей в период избирательной кампании;
3. Ознакомиться с основными технологиями манипуляции сознанием и их возможностями;
4. Изучить теоретико-методологические подходы к определению технологий манипуляции;
5. Рассмотреть особенности манипуляции общественным сознанием на президентских выборах в РФ 2000 г.
Методы исследования. В данном исследовании были использованы следующие методы: системный, структурно-функциональный, конструктивный.
Научно-практическая значимость курсовой работы. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется его актуальностью и вкладом в общую систему знаний о современных политических процессах в российских регионах, особенностях политической мобилизации и осуществления власти, роли рекламы в политике.
Результаты исследования могут быть использованы для выработки рекомендаций по устранению из политической практики факторов дестабилизации общества и государства, минимизации издержек манипулятивного воздействия в политической практике.
Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.
Методы манипулирования массовым сознанием российских граждан в период предвыборных кампаний. А также похожие готовые работы: страница 2 #9102970
Артикул: 9102970
- Предмет: Политология
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 30
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 14.09.2021
1 470p.
1. Амелин В. Социология политики. М., 2009. – С. 220.
2. Зимин В.А. Стереотипы в системе социально-политических знаний россиян. - М., Изд-во «Мысль», 2009. - 313с.
3. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М., Изд-во «Эксмо», 2008. 864с.
4. Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник МГУ, сер. 7. – 2010. - № 2.
5. Лисовский С.В., Евстафьев В.В. Избирательные технологии: история, теория, практика. - М., РАУ Университет, 2011. - 319с.
6. Лозовский Б. Манипулятивные технологии влияния на средства массовой информации. - М., Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького, 2010. - 281с.
7. Никитина К.В. Технологии речевой манипуляции в политическом дискурсе СМИ. - Уфа, Изд-во «Китап», 2004. - 234с.
8. Попов Э. Российская политическая элита на рубеже 20-21 вв. Конструирование социального порядка с помощью коммуникативных технологий. Владивосток, 2011. – С. 517.
9. Пугачев В.П. Технологии скрытого управления в современной российской политике // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2008. №3. С. 66-102.
10. Родин А.Г. Манипулятивные технологии средств массовой информации в избирательном процессе: теоретические и прикладные аспекты. - Нижний Новгород, Изд-во «Агапе», 2006. - 234с.
11. Самохвалова В. «Массовый человек» — реальность современного информационного общества (материалы конференции «Проблема человека: мультидисциплинарный подход»). М., 2008.
12. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 2009. – С. 264.
13. Сергеева Е.Я. Российский электорат: проблема выбора и участия. М., 2006. – С. 270.
14. Сиденко О.А. Манипулятивная политизация социальных конфликтов в условиях посткоммунистических демократических трансформаций, политике и праве. - Воронеж, Изд-во «Новый взгляд», 2011. - 286с.
15. Узнадзе Д. Большая манипулятивная игра. - М.,Изд-во «Алгоритм», 2010. - 412 с.
16. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. - М., Изд-во «Мысль», 2011. - 277с.
17. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.,2009. – С. 630.
18. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., Изд-во «Мысль», 2010. - 325с.
2. Зимин В.А. Стереотипы в системе социально-политических знаний россиян. - М., Изд-во «Мысль», 2009. - 313с.
3. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М., Изд-во «Эксмо», 2008. 864с.
4. Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник МГУ, сер. 7. – 2010. - № 2.
5. Лисовский С.В., Евстафьев В.В. Избирательные технологии: история, теория, практика. - М., РАУ Университет, 2011. - 319с.
6. Лозовский Б. Манипулятивные технологии влияния на средства массовой информации. - М., Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького, 2010. - 281с.
7. Никитина К.В. Технологии речевой манипуляции в политическом дискурсе СМИ. - Уфа, Изд-во «Китап», 2004. - 234с.
8. Попов Э. Российская политическая элита на рубеже 20-21 вв. Конструирование социального порядка с помощью коммуникативных технологий. Владивосток, 2011. – С. 517.
9. Пугачев В.П. Технологии скрытого управления в современной российской политике // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2008. №3. С. 66-102.
10. Родин А.Г. Манипулятивные технологии средств массовой информации в избирательном процессе: теоретические и прикладные аспекты. - Нижний Новгород, Изд-во «Агапе», 2006. - 234с.
11. Самохвалова В. «Массовый человек» — реальность современного информационного общества (материалы конференции «Проблема человека: мультидисциплинарный подход»). М., 2008.
12. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 2009. – С. 264.
13. Сергеева Е.Я. Российский электорат: проблема выбора и участия. М., 2006. – С. 270.
14. Сиденко О.А. Манипулятивная политизация социальных конфликтов в условиях посткоммунистических демократических трансформаций, политике и праве. - Воронеж, Изд-во «Новый взгляд», 2011. - 286с.
15. Узнадзе Д. Большая манипулятивная игра. - М.,Изд-во «Алгоритм», 2010. - 412 с.
16. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. - М., Изд-во «Мысль», 2011. - 277с.
17. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.,2009. – С. 630.
18. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., Изд-во «Мысль», 2010. - 325с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Методы манипулирования массовым сознанием российских граждан в период предвыборных кампаний |
Артикул: | 9102970 |
Дата написания: | 19.10.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Политология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 30 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Методы манипулирования массовым сознанием российских граждан в период предвыборных кампаний. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету политология
Пролистайте "Методы манипулирования массовым сознанием российских граждан в период предвыборных кампаний. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 23 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Предмет и объект бухгалтерского учета
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Государственная политика в области развития местного самоуправления и ее реализацию на примере МО г. Астрахань