Методы развития речевой культуры учителя информатики #9106138

Артикул: 9106138
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2023 году
  • Количество страниц: 53
  • Формат файла: docx
3 170p. 4 000p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЕЙ 6
1.1 Понятие и виды речевой культуры учителей 6
1.2 Развитие устной речи учителя информатики 14
1.3. Научно-учебный подстиль: информационная терминология 21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 25
2.1. Особенности речевого общения на уроках информатики 25
2.2 Речевая культура при объяснении темы «Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров» 31
2.3 Анализ культуры общения на уроке информатики 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Успешный диалог между учителем и учащимися и студента возможен только при правильном построении акта общения, который является необходимым компонентом профессии учителя как таковой. Вступая во взаимодействие с другими людьми, важно учитывать многие элементы, включая особенности взглядов и позиции других людей, умение вести беседы на разные темы, разграничение зоны общения, способность создавать дружескую атмосферу и т.д. Поэтому одним из важных профессиональных качеств, которыми должен обладать любой учитель должен обладать любой педагог - это культура собственной речи.
Педагогическое общение должно быть направлено не только на передачу знаний и общение, но и на создание благоприятного психологического климата. Неправильное общение учителя может привести к возникновению у учащихся страха, неуверенности, ослаблению внимания, памяти, работоспособности, нарушению речевой динамике и, как следствие, к возникновению стереотипных представлений. Это связано с тем, что что у учащихся снижается желание и способность мыслить самостоятельно. В конечном итоге, устойчивое негативное отношение к преподавателю и предмету может существует.
Объект исследования - речевой развитие культуры учителя.
Предмет исследования - методы и средства развития устной речи учителя информатики
Цель дипломного исследования: проанализировать методы развития речевой культуры учителя информатики.
Задачи исследования:
- изучить понятие и виды речевой культуры учителей;
- рассмотреть развитие устной речи учителя информатики;
-провести исследование культуры общения на уроках информатики в старшей звене общеобразовательной школе;
- предложить рекомендации по развитию речевой культуры учителя информатики.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений используются следующие методы: теоретический анализ и обобщение психологической, педагогической, методической литературы по проблеме исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение за процессом обучения, анкетирование учителя информатики), количественный и качественный анализ результатов исследования.
Структура дипломной работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
База исследования: ФГБОУ ВО «КНИТУ», Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии.
Контингент: студенты I курса, КТК ФГБОУ ВО «КНИТУ».
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в начальной школе/ Е.А. Алябьева. – Москва : Изд-во ТЦ Сфера, 2015. – 88 с.
2. Андреева Л. В. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: опыт России: Аналитический обзор / Л. В. Андреева, Д. И. Бойков, Е.Ф. Войлокова ; под ред. акад. Г. А. Бордовского. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. – 81 с.
3. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / сост. М. Ю. Бабанский. – Москва : Изд-во Педагогика, 2018. – 558 с.
4. Богаченко Е. А. Игра как современный метод воспитания [Текст] / Е. А. Богаченко // Начальная школа, 2018. – № 6. – С.16 – 18
5. Варианты программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): методические рекомендации / сост. В.С. Попов, О.А. Сидоренко, И.В. Хабарова, В.Н. Бутенко, Л.А. Гринькина. – Красноярск, 2017. – 118 с
6. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / под ред. Л.С. Выготский. – Москва : Изд-во Просвещение, 2016. - 186 с.
7. Горской В. А. Примерные программы внеурочной деятельности/ В.А. Горской. – Москва : Изд-во Просвещение, 2018. – 150 с.
8. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – Москва : Изд-во Просвещение, 2019. – 223 с.
9. Данюшенков В. С. Целостный подход к формированию познавательной активности в обучении: монография / В.С. Данюшенков. – Киров : ООО «Радуга-ПРЕСС», 2016. – 195 с.
10. Дементьева О. М. Особенности познавательной деятельности в образовательном процессе / О.М. Дементьева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – С.11-16.
11. Дж. Брунер Психология познания. За пределами непосредственной информации Пер. с англ. / Дж. Брунер. – Москва : Издво Прогресс, 2014. - 413 с.
12. Екжанова Е. А. Системный подход к разработке проблемы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 102110.
13. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С. Д. Забрамная. – Москва : Изд-во Владос, 2015. – 101 с.
14. Занков Л. В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка/ Л.В. Занков – Москва : Изд-во Московского университета: Высшая школа, 2016. – 387 с.
15. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие/В.В. Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д. Файзуллаева [и др.]/под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 360 с.
16. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева – Москва: Изд-во Просвещение, 2018.– 191 с.
17. Кутьев В. О. Внеурочная деятельность школьников / В.О. Кутьев. – Москва : Изд-во Академия, 2013. – 312 с.
18. Леонтьев А. Н. Психологические основы детской игры /А.Н. Леонтьев. – Москва : Изд-во Педагогика, 2018. - 320 с.
19. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – Санкт-Петербург: Изд-во Питер, 2019. – 320 с.
20. Международная классификация болезней 10-го пересмотра.– URL: https:// mkb10.kz/? ysclid=lctjggkz59628667358 (дата обращения 20.04.2023)
21. Обучение детей с нарушениями. интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; под ред. Б.П. Пузанова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2020. - 272 с.
22. Отрадная Е. М. Роль внеурочной деятельности в начальной школе / Е.М. Отрадная // Воспитание школьников. – 2021. – №4. – С.18-23..
23. Петрова В. Г. Психология умственно отсталых детей: Учебное пособие/ В.Г. Петрова. – Москва : Изд-во Академия, 2017. – 160 с.
24. Петровский А. В. Теоретическая психология: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлению и спец. «Психология» / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – Москва: Издат. центр «Академия», 2018. - 495 с.
25. Половникова Н. А. Исследование процесса формирования познавательной деятельности школьников в обучении: дис. д-ра пед. наук. Казань, 2019. – 483 с.
26. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
30. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 1. Психология: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Сластенин [и др.]; ответственные редакторы В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 232 с.
31. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. - метод. пособие / Е. А. Калмыкова. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-т, 2017. – 121 с.
32. Развитие речемыслительных способностей детей. Пособие для логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей. / И. А. Ишимова, Е. Д. Худенко, С. Н. Шаховская. – Москва: Изд-во Просвещение, 2019. - 111 с.
33. Роль дидактической игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями /А. А. Позднякова // Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения. – 2020. – № 1. – С. 75-82.
34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейна. – Санкт – Петербург : Издательство «Питер», 2018. – 712 с.
35. Рузская А. Г. Развитие восприятия формы у детей дошкольного возраста/ А. Г. Рузская. – Москва : Изд-во Просвещение, 2017. – С. 247271.
36. Самоукина Н. В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы/ Н. В. Самоукина. – Москва : Новая школа, 2001 . – 143с.
37. Слепович Е. С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью / Е. С. Слепович. – Санкт – Петербург : Речь, 2018. – 247 с.
39. Соловьева С. В. Программы курсов внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: алгоритм разработки и примеры программ: методическое пособие/ С. В. Соловьева. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2021. – 157с.
40. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников/ Н. Ф. Талызина. – Москва: Просвещение, 2020. – 175 с.
41. Фадина Г. В. Специальная дошкольная педагогика: Учебнометодическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. – Балашов: Николаев, 2019. – 380 с.
42. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - Москва : Проспект, 2019. – 192 с.
43. Харламов И. Ф. Педагогика: учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. специальностям / И. Ф. Харламов. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – Москва: Гардарики, 2019. – 258с.
44. Холодова О. А. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей (3-4 класс) / О. А. Холодова. – Москва : Росткнига, 2017. – 376 с.
45. Шамова Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. - Москва: Владос, 2013. – 208 с.
46. Шамова Т. И. Педагогические основы активизации учения школьников: методические рекомендации для руководителей школ / Т. И. Шамова. – Москва: МГПИ, 2019. – 284 с.
47. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно педагогические аспекты. Пособие для учителей / С. Г. Шевченко. – Москва : Владос, 2017. – 432 с.
48. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. – Москва: Аспект-Пресс 2018. – 160 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Методы развития речевой культуры учителя информатики
Артикул: 9106138
Дата написания: 19.05.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 53
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Методы развития речевой культуры учителя информатики по предмету педагогика

Пролистайте "Методы развития речевой культуры учителя информатики" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.06.2024
Дипломная — Методы развития речевой культуры учителя информатики — 1
Дипломная — Методы развития речевой культуры учителя информатики — 2
Дипломная — Методы развития речевой культуры учителя информатики — 3
Дипломная — Методы развития речевой культуры учителя информатики — 4
Дипломная — Методы развития речевой культуры учителя информатики — 5
Дипломная — Методы развития речевой культуры учителя информатики — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.