Введение 3
1.Сущность социальной работы в различных сферах жизнедеятельности молодежи 5
2. Молодежные и детские объединения как субъекты социальной работы с молодежью 15
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Социальная работа с молодежью - специфический вид профессиональной деятельности, направленный на жизнеобеспечение молодого поколения, а также на улучшение качества молодежной популяции, осуществляемой государственными, региональными, муниципальными, коммерческими и общественными организациями, отдельными гражданами. Этот вид деятельности включает в себя комплекс правовых, социально-медицинских, экономических, психологических, педагогических, организационно-профилактических, информационных и иных мер по предотвращению развития негативных явлений и тенденций в среде подрастающего поколения, а также по формированию общественно-значимых свойств молодого поколения в соответствии со стратегическими ориентирами развития социума. Характерной особенностью социальной работы с молодежью является вовлечение самих молодых людей в социальные мероприятия по преодолению возникших у них кризисных ситуаций, активизации молодого поколения
В современных условиях разрушения традиционных нравственных идеалов, социального расслоения общества, снижения доступности сферы образования, культуры, досуга; ухудшения криминогенной ситуации, в условиях тревоги и нестабильности многие подростки, стараясь реализовать свои возможности и потребности, удовлетворить интересы и наклонности, находят опору, защищенность и понимание в детских объединениях.
Детские и молодежные объединения, вместе с семьей и учреждением образования, являются основными институтами социализации личности ребенка, играют значимую роль в его воспитании, развитии, самоопределении, их по праву называют школой общественной жизни, отражающий переход растущей личности от «статуса ребенка» к «статусу равноправного члена общества».
Подростки, независимо от изменений в обществе стремятся к объединению для удовлетворения потребности в совместной деятельности, общении, самоутверждении. В общественном устройстве существует достаточное количество детских объединений. Детей объединяют школы и учреждения дополнительного образования, учреждения социальной защиты, общественные формирования и религиозные конфессии. Функционирующие в рамках этих государственных и общественных структур детские объединения специально организованы для обеспечения подростков знаниями, защиты от жизненных трудностей, заботы об их здоровье, внедрения в сознание важнейших ценностей и т.п. Все эти детские объединения играют огромную роль в развитии подростков, формировании их личности, подготовке к взрослой жизни.
Объект исследования: молодежь.
Предмет исследования: социальная работа с молодежью.
Цель исследования: исследовать особенности социальной работы с молодежью.
Цель работы определяет ее задачи:
рассмотреть сущность социально работы в различных сферах жизнедеятельности молодежи;
исследовать молодежные и детские объединения как субъекты социальной работы.
Работа состоит из введения, 2 параграфов, заключения и списка литературы.
' .
Молодежные и детские объединения как субъекты социальной работы с молодежью #1206119
Артикул: 1206119
- Предмет: Сущность социальной работы в различных сферах жизнедеятельности молодежи
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 24
- Формат файла: docx
970p.
1. Алиева, Л. В. Становление и развитие отечественного детского движения как субъекта воспитательного пространства : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 /Алиева Людмила Владимировна. - Москва, 2002. - 322 c.
2. Астафьев, Д.А. Молодежные движения России: история и современность: учебное пособие / Д.А. Астафьев. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2012. – 176 с.
3. Ахтамьянова, И. Формирование мышления подростка: психолого- педагогический аспект / И. Ахтамьянова, О. Беляева. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 144 c.
4. Баженова, О. В. Детская и подростковая релаксационная терапия. Практикум. / О. В. Баженова - Москва: Генезис, 2016. – 288 с.
5. Безлатный, Д.В. Под прицелом: молодежь в современной России / Д.В. Безлатный - Москва: Издательство ООО «Ваш полиграфический партнер», 2011. - 284с.
6. Берн, Э. Организатор и группа. О структуре и динамике организаций и групп / Эрик Берн ; пер. с англ. А. Грузберга. — Москва : Издательство «Э», 2016. — 400 с.
7. Всероссийский детский центр «Океан» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://okean.org/
8. Головаха, Е.И. Психологическое время личности. / Е.И Головаха, А.А. Кроник.- Издание 2-е. – НФП «СМЫСЛ», Киев, 2016. – №3. –380 с.
9. Горохова, Е.В. Хочу быть организатором! / Е.В.Горохова // Детское общественное движение и ученическое самоуправление. – Нижний Новгород, 2012. - №1. – 96 с.
10. Гришина, Е. Психологические характеристики образовательной среды и переживания подростков / Е. Гришина // Воспитательная работа в школе. – 2016. - №6. 53
11. Данилков, А. А. Детский лагерь как психолого-педагогический инструмент / А. А. Данилков, Н. С. Данилкова // Управление образованием. – 2016. - №3.
12. Дейч, Б.А.Педагогическая поддержка как условие организации воспитательной деятельности / Б.А. Дейч // Контексты и подтексты образования. - Москва : Объед. ред. пед. журн. "Демократ. шк." и науч. темат. сб. "Новые ценности образования", 2006. - C191-195.
13. Детское движение. Словарь-справочник. Издание 2-е, переработанное и дополненное. / ред.-сост. Т. В. Трухачёва. - Москва: Ассоциация исследователей детского движения, 2005. - 543 с.
14. Емельянова, М. Н. Способности и возможности, или от чего зависит успешность современного ребёнка / Емельянова М. Н // Воспитание в школе. – 2016. - №4. - С. 71-75.
15. Живоглядова А.Ю. Российское движение школьников: «новое» или «хорошо забытое старое»» / А.Ю. Живоглядова // Новая наука: проблемы и перспективы. - Стерлитамак: АМИ, 2017. – №3 - 2. –С 61-64.
16. Кабуш, В. Т. Моральные ценности детского объединения. / В.Т. Кабуш // Проблемы выживания. - 2003. - №6.- С.73-83.
17. Кабуш, В.Т. Высшая ценность ребенок / В.Т. Кабуш // Теория, история, методика детского движения. – 2005. - Спец. вып. – С 20.
18. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559-1 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
19. Петерсон, В. А. Организация саморазвития педагога при освоении им системно-деятельностного подхода / В.А. Петерсон, М. Кубышева // Вестник образования. – 2016, №19.- С66 –74.
20. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для подростков вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Д.Б. Эльконин – Изд. 2-е, стер. - Москва: Академия, 2007. -383 с.
2. Астафьев, Д.А. Молодежные движения России: история и современность: учебное пособие / Д.А. Астафьев. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2012. – 176 с.
3. Ахтамьянова, И. Формирование мышления подростка: психолого- педагогический аспект / И. Ахтамьянова, О. Беляева. - Москва: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 144 c.
4. Баженова, О. В. Детская и подростковая релаксационная терапия. Практикум. / О. В. Баженова - Москва: Генезис, 2016. – 288 с.
5. Безлатный, Д.В. Под прицелом: молодежь в современной России / Д.В. Безлатный - Москва: Издательство ООО «Ваш полиграфический партнер», 2011. - 284с.
6. Берн, Э. Организатор и группа. О структуре и динамике организаций и групп / Эрик Берн ; пер. с англ. А. Грузберга. — Москва : Издательство «Э», 2016. — 400 с.
7. Всероссийский детский центр «Океан» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://okean.org/
8. Головаха, Е.И. Психологическое время личности. / Е.И Головаха, А.А. Кроник.- Издание 2-е. – НФП «СМЫСЛ», Киев, 2016. – №3. –380 с.
9. Горохова, Е.В. Хочу быть организатором! / Е.В.Горохова // Детское общественное движение и ученическое самоуправление. – Нижний Новгород, 2012. - №1. – 96 с.
10. Гришина, Е. Психологические характеристики образовательной среды и переживания подростков / Е. Гришина // Воспитательная работа в школе. – 2016. - №6. 53
11. Данилков, А. А. Детский лагерь как психолого-педагогический инструмент / А. А. Данилков, Н. С. Данилкова // Управление образованием. – 2016. - №3.
12. Дейч, Б.А.Педагогическая поддержка как условие организации воспитательной деятельности / Б.А. Дейч // Контексты и подтексты образования. - Москва : Объед. ред. пед. журн. "Демократ. шк." и науч. темат. сб. "Новые ценности образования", 2006. - C191-195.
13. Детское движение. Словарь-справочник. Издание 2-е, переработанное и дополненное. / ред.-сост. Т. В. Трухачёва. - Москва: Ассоциация исследователей детского движения, 2005. - 543 с.
14. Емельянова, М. Н. Способности и возможности, или от чего зависит успешность современного ребёнка / Емельянова М. Н // Воспитание в школе. – 2016. - №4. - С. 71-75.
15. Живоглядова А.Ю. Российское движение школьников: «новое» или «хорошо забытое старое»» / А.Ю. Живоглядова // Новая наука: проблемы и перспективы. - Стерлитамак: АМИ, 2017. – №3 - 2. –С 61-64.
16. Кабуш, В. Т. Моральные ценности детского объединения. / В.Т. Кабуш // Проблемы выживания. - 2003. - №6.- С.73-83.
17. Кабуш, В.Т. Высшая ценность ребенок / В.Т. Кабуш // Теория, история, методика детского движения. – 2005. - Спец. вып. – С 20.
18. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559-1 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
19. Петерсон, В. А. Организация саморазвития педагога при освоении им системно-деятельностного подхода / В.А. Петерсон, М. Кубышева // Вестник образования. – 2016, №19.- С66 –74.
20. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для подростков вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Д.Б. Эльконин – Изд. 2-е, стер. - Москва: Академия, 2007. -383 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Молодежные и детские объединения как субъекты социальной работы с молодежью |
Артикул: | 1206119 |
Дата написания: | 07.12.2021 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Сущность социальной работы в различных сферах жизнедеятельности молодежи |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 24 |
Файлы артикула: Молодежные и детские объединения как субъекты социальной работы с молодежью по предмету сущность социальной работы в различных сферах жизнедеятельности молодежи
Пролистайте "Молодежные и детские объединения как субъекты социальной работы с молодежью" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 53 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Экспортный потенциал: понятие, методы оценки и пути увеличения (на примере Республики Марий Эл)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Подвижная игра как средство развития скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ