ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическое исследование мотивационной сферы личности 4
1.1 Определение понятия «мотивационная сфера личности» 4
1.2 Методы и приемы формирования мотивации к учебной деятельности в младшем школьном возрасте 8
2. Исследование мотивационной сферы человека на примере обучения 16
2.1. Изучение уровня развития мотивации к учебной деятельности у третьеклассников 16
2.2. Формирование мотивации к учебной деятельности младших школьников на уроках в третьем классе 26
2.3. Анализ результатов исследования по формированию мотивации к учебной деятельности у третьеклассников 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Цель работы – изучить мотивационную сферу личности на примере обучения.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить определение понятия «мотивационная сфера личности»;
- рассмотреть методы и приемы формирования мотивации к учебной деятельности в младшем школьном возрасте;
- определить уровень развития мотивации к учебной деятельности у школьников, а также провести анализ результатов исследования по формированию мотивации к учебной деятельности у третьеклассников,
Объект исследования – процесс формирования мотивации с использованием учебной деятельности в начальных классах.
Предмет – совокупность приемов, направленных на формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
Для выполнения поставленных задач, мы использовали следующие методы исследования - теоретические методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, эмпирические методы: в том числе тестирование, наблюдение с последующим анализом и интерпретацией полученных данных.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
' .
Мотивационная сфера личности на примере обучения третьеклассников #9104822
Артикул: 9104822
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 51
- Формат файла: docx
1 500p.
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] : учеб. пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. шк. и по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина [и др.] ; под ред. Г. И. Щукиной . - М. : Просвещение, 2017 . - 176 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю. Е. Алешина. – М. : Класс,2004. – 208 с.
3. Андреева, Л. П. Как игры помогают изучать русский язык [Текст] / Л. П. Андреева // Начальная школа. - 2015. - №4. - С. 79-80.
4. Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности на уроках математики [Текст] / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. - 2019. - №5. - С. 55-56.
5. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности [Текст] / В. Г. Асеев. - М. : Просвещение, 2017. - 157 с.
6. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М. : Педагогика, 2016. - 560 с.
7. Бакурадзе, А. Ведущий мотив - достижения успеха [Текст] / А. Бакурадзе // Директор школы. – 2017. - № 6. – С. 20-24.
8. Белянкова, Н. М. Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2018 - №4. - С. 44-50.
9. Берцфаи, Л. В. Становление учебной деятельности [Текст] / Л. В. Берцфаи, К. И. Поливанова // Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Элькoнина, А. Л. Венгера. – М. : 2017. – С. 77-94.
10. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 336 с. 11. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова. - М. : Совершенство, 2017. –298 с. 74
12. Богус, М. Б. Взаимосвязь и взаимообусловленность умственных способностей и мотивов учащихся [Текст] / М. Б. Богус // Начальная школа. – 2019. - №4. – С. 6-8.
13. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – СПб. : Питер, 2019. – 400 с.
14. Божович, Л. И. Развитие мотивов учения у школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина / М. : АПНРСФСР, вып. 36. - 1951. - С. 29-104.
15. Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема [Текст] / Л. И. Божович РСФСР. 1951, вып. 36. - С. 3-28
16. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. М. Борытко ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М. : Академия, 2016. – 288 с.
17. Братчикова, Ю. В. Развитие мотивации младших школьников в проблемно-диалогическом обучении [Электронный ресурс] / Ю. В. Братчикова, М. М. Плотникова // Современная педагогика. 2019. - URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/03/4065 (дата обращения: 11.02.2017).
18. Брунчукова, Н. М. Использование игр-телепередач на уроках математики [Текст] / Н. М. Бурунчукова // Начальная школа. – 2019. - №6. – С. 42-45.
19. Быкова, Е.А. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2017. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-20.pdf (дата обращения: 24.07.2016).
20. Вартанова, И. И. К проблеме диагностики мотивации [Текст] / И. И. Вартанова // Вестник МГУ. Психология. – 2017. - № 2. – С. 36-42.
21. Верзилин, Н. М. Общая методика преподавания биологии [Текст] / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. – М. : Просвещение, 2016. – 384 с. 75 22. Власова, И. С. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики [Текст] / И. С. Власова // Начальная школа. – 2009. - №12. – С. 43-45. 23. Волков, Б. С. Психология развития человека [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : Акад. Проект, 2014. – 224 с.
24. Выгoтский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] : в 6. т. / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 2016. – Т. 4 : Детская психология. – 432 с.
25. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Эксмо, 2016. – 509 с.
26. Гинзбург, М. Р. Развитие мотивов учения детей 6-7лет [Текст] / М. Р. Гинзбург // Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста. / Е. З. Басина [и др.] ; под ред. Д. Б. Элькoнина, А. Л. Венгера. – М., 2016. – С. 36-44.
27. Гликман, И. З. Основы мотивации учения [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. – 2017. – № 3. – С. 64-81.
28. Голикова, Н. Формирование мотивационной готовности к школе [Текст] / Н. Голикова // Дошкольное воспитание. - 2019 - № 4. – С. 42-48.
29. Григорьева, М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации [Текст] / М. В. Григорьева // Начальная школа. – 2019. - №1. – с. 8-9.
30. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2016. – 583 с.
31. Маркова, А. К. Форимрование мотивации учения [Текст] : книга для учителей / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М. : Просвещение, 2016. – 191 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю. Е. Алешина. – М. : Класс,2004. – 208 с.
3. Андреева, Л. П. Как игры помогают изучать русский язык [Текст] / Л. П. Андреева // Начальная школа. - 2015. - №4. - С. 79-80.
4. Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности на уроках математики [Текст] / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. - 2019. - №5. - С. 55-56.
5. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности [Текст] / В. Г. Асеев. - М. : Просвещение, 2017. - 157 с.
6. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М. : Педагогика, 2016. - 560 с.
7. Бакурадзе, А. Ведущий мотив - достижения успеха [Текст] / А. Бакурадзе // Директор школы. – 2017. - № 6. – С. 20-24.
8. Белянкова, Н. М. Олимпиада по окружающему миру как средство повышения мотивации школьников к учебе [Текст] / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2018 - №4. - С. 44-50.
9. Берцфаи, Л. В. Становление учебной деятельности [Текст] / Л. В. Берцфаи, К. И. Поливанова // Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Элькoнина, А. Л. Венгера. – М. : 2017. – С. 77-94.
10. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 336 с. 11. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М. Р. Битянова. - М. : Совершенство, 2017. –298 с. 74
12. Богус, М. Б. Взаимосвязь и взаимообусловленность умственных способностей и мотивов учащихся [Текст] / М. Б. Богус // Начальная школа. – 2019. - №4. – С. 6-8.
13. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – СПб. : Питер, 2019. – 400 с.
14. Божович, Л. И. Развитие мотивов учения у школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина / М. : АПНРСФСР, вып. 36. - 1951. - С. 29-104.
15. Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема [Текст] / Л. И. Божович РСФСР. 1951, вып. 36. - С. 3-28
16. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. М. Борытко ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М. : Академия, 2016. – 288 с.
17. Братчикова, Ю. В. Развитие мотивации младших школьников в проблемно-диалогическом обучении [Электронный ресурс] / Ю. В. Братчикова, М. М. Плотникова // Современная педагогика. 2019. - URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/03/4065 (дата обращения: 11.02.2017).
18. Брунчукова, Н. М. Использование игр-телепередач на уроках математики [Текст] / Н. М. Бурунчукова // Начальная школа. – 2019. - №6. – С. 42-45.
19. Быкова, Е.А. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2017. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-20.pdf (дата обращения: 24.07.2016).
20. Вартанова, И. И. К проблеме диагностики мотивации [Текст] / И. И. Вартанова // Вестник МГУ. Психология. – 2017. - № 2. – С. 36-42.
21. Верзилин, Н. М. Общая методика преподавания биологии [Текст] / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. – М. : Просвещение, 2016. – 384 с. 75 22. Власова, И. С. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики [Текст] / И. С. Власова // Начальная школа. – 2009. - №12. – С. 43-45. 23. Волков, Б. С. Психология развития человека [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : Акад. Проект, 2014. – 224 с.
24. Выгoтский, Л. С. Собрание сочинений [Текст] : в 6. т. / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 2016. – Т. 4 : Детская психология. – 432 с.
25. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : Эксмо, 2016. – 509 с.
26. Гинзбург, М. Р. Развитие мотивов учения детей 6-7лет [Текст] / М. Р. Гинзбург // Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста. / Е. З. Басина [и др.] ; под ред. Д. Б. Элькoнина, А. Л. Венгера. – М., 2016. – С. 36-44.
27. Гликман, И. З. Основы мотивации учения [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. – 2017. – № 3. – С. 64-81.
28. Голикова, Н. Формирование мотивационной готовности к школе [Текст] / Н. Голикова // Дошкольное воспитание. - 2019 - № 4. – С. 42-48.
29. Григорьева, М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации [Текст] / М. В. Григорьева // Начальная школа. – 2019. - №1. – с. 8-9.
30. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учеб. для студентов вузов / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2016. – 583 с.
31. Маркова, А. К. Форимрование мотивации учения [Текст] : книга для учителей / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М. : Просвещение, 2016. – 191 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Мотивационная сфера личности на примере обучения третьеклассников |
Артикул: | 9104822 |
Дата написания: | 01.02.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 51 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Мотивационная сфера личности на примере обучения третьеклассников по предмету педагогика
Пролистайте "Мотивационная сфера личности на примере обучения третьеклассников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 55 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Принципы и методы бережливого производства в России
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Методика использования информационно-компьютерных средств обучения на уроках математики в начальных классах