Введение 3
I. Теоретические аспекты музыкального воспитания и развития ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 9
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 9
1.2. Особенности музыкального воспитания и развития ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 14
1.3. Методы и средства музыкального воспитания и развития ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по I главе 24
II. Организация эксперимента по музыкальному воспитанию и развитию ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 25
2.1. Организация экспериментального исследования 25
2.2. Программа музыкального воспитания и развития ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 28
2.3. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования 36
Выводы по II главе 58
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложения 66
' .
Музыкальное воспитание и развитие ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья #1901049
Артикул: 1901049
- Предмет: Теория и методика воспитания лиц с нарушениями в развитии / Профиль подготовки «Логопедия»
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2018 году
- Количество страниц: 83
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 15.04.2024
1 470p.
1. Л.В. Абдульманова Развитие основ физической культуры детей 4 – 7 лет в парадигме культуросообразного образования / Л.В. Абдульманова. – Ростов н/Д6 Изд – во Рост. ун – та, 2005. – 220 с.
2. Г.И. Анисимова Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группа / Анисимова Г.И. Худож.: Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2007. – с 96.
3. А.И. Буренина Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей / А.Буренина. – СПб, 2000.
4. А.И. Буренина Педагогический альманах Аничков мост: вчера, сегодня, завтра. Выпуск 3. Музыкальные минутки для малышей / А.Буренина. - СПб, 2006. – 144 с.
5. Т.В. Барышникова Азбука хореографии / Т.В. Барышникова. - СПб, 2001. – 234с
6. Г.А. Волкова Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 272 .
7. Н. Вагина Оздоровительная фунуция музыки как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников / Вагина Н. // Дошкольное образование. – 2010. - №3. – С.100-102
8. Н.Ю. Венгер Путь к развитию творчества / Н.Ю. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1982. - №11. - С. 32-38.
9. М.А. Галкина Музыкальное развитие дошкольников / Под.ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160с.
10. А.Е. Гришон Импровизация и хореография [Электронный ресурс]: — Режим доступа. — URL: http://www.girshon.ru/index.php/moi-stati/articles/improvizacija-i-xoreografija.html (дата обращения 12.08.2013).
11. А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С.125-127, 131-132.
12. А.П. Горкина Литература и язык: современная иллюстрированная энциклопедия / Под ред. А.П. Горкина. М.: Росмэн, 2006. – 584 с.
13. И.Е. Домогацкая Программа по предмету «Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет» / И.Е. Домогацкая. – М., 2007. – 34 с.
14. Э. Жак-Далькроз Ритм / Э. Жак-Далькроз. – М.: Классика-ХХ1,2001. –248 с.
15. А. Зимина Новые подходы к процессу воспитания творческой напрвленности ребенка на основе музыкального материала / А. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 95-98
16. М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М.Б. Зацепина.– М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 105с.
17. Л.Н. Комиссарова, Е.А. Медведева Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Л.Н. Комиссарова, Е.А. Медведева. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 198с.
18. М.А. Касицына, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР / М.А. Касицына, И.Г. Бородина. – М.: Гном и Д, 2005. – 223с.
19. Т.Ф. Коренева Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. – Учеб.-метод. Пособие / Т.Ф, Коренева. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 244 с.
20. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Этот удивительный ритм / И.М. Каплунова, И.Я. Новоскольцева. - СПб. Композитор. 2005. – 76 с.
21. Э.Л. Костина Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» / Э.Л. Костина. – М., 2004. – 320с.
22. Э.Л. Костина Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка / Э. Л. Костина // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – С. 78
23. Н. Косолапова Формируем личность ребенка в игре / Н. Косолапова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 114-118
24. Э.П. Костина «Камертон»– программа музыкального образования дошкольного и раннего школьного возраста / Э.П. Костина. – М.: «Просвещение», 2008. – 235с.
25. Г. Кузнецова Детское музыкальное исполнительство / Г. Кузнецова // Дошкольное образование. – 2011. – № 3. – С. 81-85
26. Н.С. Лейтес Психология одаренности детей и подростков / Н.С. Лейтес. – М.: Академия, 1996. – 446с.
27. Л.Р. Мадорский, А. Зак Музыкальное воспитание ребенка / Л. Р. Мадорский, А. Зак. – Москва: Айрис-пресс, 2011. – 128с.
28. Д. Менджеринская Роль творческой игры в знакомстве детей с окружающей жизнью / Д. Менджеринская // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 6. – С. 15-22
29. И. Молева Познаем окружающий мир через игру / И. Молева // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 7. – с. 24-33
30. Р.С. Немов Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 688с.
31. К.К. Платонов Проблема способностей / К.К. Платонов. - М.: Наука, 1972. - 312 с.
32. Е.Н. Поплянова Игровые каноны на уроках музыки. – Москва: «Владос», 2002. – 225с.
33. О.П. Рыданова Музыкальное воспитание дошкольников / О.П. Рыданов. – М, 2000. – 225с.
34. З.Я. Роот Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста / З.Я. Роот. – М.: Айрис, 2006. – 62 с.
35. С.Л. Слуцкая Танцевальная мозаика / С.Л. Слуцкая. – М., 2000. – 250с.
36. И. Салпыкова Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников / И. Салпыкова // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 8. – С. 65-69
37. О. Солнцева Играем в сюжетные игры / О. Солнцева. Дошкольное воспитание. – 2010. – № 6. – с. 33-37.
38. Т. Саука Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ – хлоп, малыши!» / Т. Саука, А. Буренина. - СПб, 2001. – 42 с.
39. Е. Смирнова Игра, направленная на формирование доброжелательных отношений к сверстникам / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2012. –№ 7. – с. 73.
40. Т. Тютюнникова Уроки музыки. Система Карла Орфа: Метод, пособие для учителей музыки / Т. Э. Тютюнникова. – М.; АСТ, 2000. – 180с.
41. Б.М. Теплов Психология музыкальных способностей / под ред. Голубевой Э. А., Гусевой Е. П., Кольцовой В. А. и др. - М.: Наука, 2003. – 379 с.
42. О.Н. Трифонова Солнечная радуга: Музыкальная коррекция нарушения речи у детей с нотным приложением / О.Н. Трифонова – Ростов-на -Дону.: Феникс, 2008. – 205с.
43. Т. Торяник Воспитатель и музыкальный руководитель / Т. Торяник // Дошкольное воспитание. – 2011. – №4. – С. 86
44. С. Фадеева Музыка как эстетическое начало воспитаният / С. Фадеева // Дошкольное воспитание. – 2012. – №2. – С. 53-64
45. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО // Справочник музыкального руководителя. – 2014. – №2. – С.1-4
46. Р.К. Шаехова Региональная программа дошкольного образования. Разработана с Федеральным Государственным Требованиями / Р.К. Шаехова. – Казань: РИЦ, 2012. – 79 с.
47. Н. Ширкова Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально - ценностного восприятия искусства / Н. Ширкова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 10. – С. 127-131
48. Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар /Э.Г. Чурилова. – М., 2001. – 160 с.
49. Д.О. Чехович Ритм музыкальный // Большая российская энциклопедия / Д.О. Чехович. – Москва, 2015. – с. 541.
50. Е.А. Медведева Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А. Медведевой. М.: Академия, 2002. – 198с.
2. Г.И. Анисимова Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группа / Анисимова Г.И. Худож.: Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2007. – с 96.
3. А.И. Буренина Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей / А.Буренина. – СПб, 2000.
4. А.И. Буренина Педагогический альманах Аничков мост: вчера, сегодня, завтра. Выпуск 3. Музыкальные минутки для малышей / А.Буренина. - СПб, 2006. – 144 с.
5. Т.В. Барышникова Азбука хореографии / Т.В. Барышникова. - СПб, 2001. – 234с
6. Г.А. Волкова Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 272 .
7. Н. Вагина Оздоровительная фунуция музыки как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников / Вагина Н. // Дошкольное образование. – 2010. - №3. – С.100-102
8. Н.Ю. Венгер Путь к развитию творчества / Н.Ю. Венгер // Дошкольное воспитание. - 1982. - №11. - С. 32-38.
9. М.А. Галкина Музыкальное развитие дошкольников / Под.ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160с.
10. А.Е. Гришон Импровизация и хореография [Электронный ресурс]: — Режим доступа. — URL: http://www.girshon.ru/index.php/moi-stati/articles/improvizacija-i-xoreografija.html (дата обращения 12.08.2013).
11. А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С.125-127, 131-132.
12. А.П. Горкина Литература и язык: современная иллюстрированная энциклопедия / Под ред. А.П. Горкина. М.: Росмэн, 2006. – 584 с.
13. И.Е. Домогацкая Программа по предмету «Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет» / И.Е. Домогацкая. – М., 2007. – 34 с.
14. Э. Жак-Далькроз Ритм / Э. Жак-Далькроз. – М.: Классика-ХХ1,2001. –248 с.
15. А. Зимина Новые подходы к процессу воспитания творческой напрвленности ребенка на основе музыкального материала / А. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 95-98
16. М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М.Б. Зацепина.– М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 105с.
17. Л.Н. Комиссарова, Е.А. Медведева Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Л.Н. Комиссарова, Е.А. Медведева. - М.: ТЦ Сфера, 2002. – 198с.
18. М.А. Касицына, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР / М.А. Касицына, И.Г. Бородина. – М.: Гном и Д, 2005. – 223с.
19. Т.Ф. Коренева Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч. – Учеб.-метод. Пособие / Т.Ф, Коренева. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 244 с.
20. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Этот удивительный ритм / И.М. Каплунова, И.Я. Новоскольцева. - СПб. Композитор. 2005. – 76 с.
21. Э.Л. Костина Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» / Э.Л. Костина. – М., 2004. – 320с.
22. Э.Л. Костина Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка / Э. Л. Костина // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – С. 78
23. Н. Косолапова Формируем личность ребенка в игре / Н. Косолапова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 114-118
24. Э.П. Костина «Камертон»– программа музыкального образования дошкольного и раннего школьного возраста / Э.П. Костина. – М.: «Просвещение», 2008. – 235с.
25. Г. Кузнецова Детское музыкальное исполнительство / Г. Кузнецова // Дошкольное образование. – 2011. – № 3. – С. 81-85
26. Н.С. Лейтес Психология одаренности детей и подростков / Н.С. Лейтес. – М.: Академия, 1996. – 446с.
27. Л.Р. Мадорский, А. Зак Музыкальное воспитание ребенка / Л. Р. Мадорский, А. Зак. – Москва: Айрис-пресс, 2011. – 128с.
28. Д. Менджеринская Роль творческой игры в знакомстве детей с окружающей жизнью / Д. Менджеринская // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 6. – С. 15-22
29. И. Молева Познаем окружающий мир через игру / И. Молева // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 7. – с. 24-33
30. Р.С. Немов Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 688с.
31. К.К. Платонов Проблема способностей / К.К. Платонов. - М.: Наука, 1972. - 312 с.
32. Е.Н. Поплянова Игровые каноны на уроках музыки. – Москва: «Владос», 2002. – 225с.
33. О.П. Рыданова Музыкальное воспитание дошкольников / О.П. Рыданов. – М, 2000. – 225с.
34. З.Я. Роот Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста / З.Я. Роот. – М.: Айрис, 2006. – 62 с.
35. С.Л. Слуцкая Танцевальная мозаика / С.Л. Слуцкая. – М., 2000. – 250с.
36. И. Салпыкова Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников / И. Салпыкова // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 8. – С. 65-69
37. О. Солнцева Играем в сюжетные игры / О. Солнцева. Дошкольное воспитание. – 2010. – № 6. – с. 33-37.
38. Т. Саука Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ – хлоп, малыши!» / Т. Саука, А. Буренина. - СПб, 2001. – 42 с.
39. Е. Смирнова Игра, направленная на формирование доброжелательных отношений к сверстникам / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2012. –№ 7. – с. 73.
40. Т. Тютюнникова Уроки музыки. Система Карла Орфа: Метод, пособие для учителей музыки / Т. Э. Тютюнникова. – М.; АСТ, 2000. – 180с.
41. Б.М. Теплов Психология музыкальных способностей / под ред. Голубевой Э. А., Гусевой Е. П., Кольцовой В. А. и др. - М.: Наука, 2003. – 379 с.
42. О.Н. Трифонова Солнечная радуга: Музыкальная коррекция нарушения речи у детей с нотным приложением / О.Н. Трифонова – Ростов-на -Дону.: Феникс, 2008. – 205с.
43. Т. Торяник Воспитатель и музыкальный руководитель / Т. Торяник // Дошкольное воспитание. – 2011. – №4. – С. 86
44. С. Фадеева Музыка как эстетическое начало воспитаният / С. Фадеева // Дошкольное воспитание. – 2012. – №2. – С. 53-64
45. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО // Справочник музыкального руководителя. – 2014. – №2. – С.1-4
46. Р.К. Шаехова Региональная программа дошкольного образования. Разработана с Федеральным Государственным Требованиями / Р.К. Шаехова. – Казань: РИЦ, 2012. – 79 с.
47. Н. Ширкова Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально - ценностного восприятия искусства / Н. Ширкова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 10. – С. 127-131
48. Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар /Э.Г. Чурилова. – М., 2001. – 160 с.
49. Д.О. Чехович Ритм музыкальный // Большая российская энциклопедия / Д.О. Чехович. – Москва, 2015. – с. 541.
50. Е.А. Медведева Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А. Медведевой. М.: Академия, 2002. – 198с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Музыкальное воспитание и развитие ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья |
Артикул: | 1901049 |
Дата написания: | 27.03.2018 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Теория и методика воспитания лиц с нарушениями в развитии / Профиль подготовки «Логопедия» |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 83 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Музыкальное воспитание и развитие ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по предмету теория и методика воспитания лиц с нарушениями в развитии / профиль подготовки «логопедия»
Пролистайте "Музыкальное воспитание и развитие ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 53 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Девелопмент инвестиционного проекта строительства ледового дворца по адресу РТ, г. Лениногорск ул.Чайковского.
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Приемы и методы ТРИЗ-технологий в условиях реализации ФГОС НОО