Введение 3
1. Специфика национального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 5
1.1. Понятие, цели и содержание национального воспитания 5
1.2. Формы и методы национального воспитания дошкольников 9
2. Теоретические основы изучения роли народной игрушки в воспитании дошкольников 13
2.1. Понятие и роль игрушки в воспитании подрастающего поколения 13
2.2. Народная игрушка – виды и функции 15
3. Практические аспекты приобщения дошкольников к истокам национальной культуры через народную игрушку 20
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Приложение. Мастер-класс для родителей «Народная игрушка – матрёшка»...32
Цель настоящего исследования – раскрыть роль народной игрушки как средства национального воспитания в ДОУ детей дошкольного возраста.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
- на основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать специфику, фолрмы и методы национального воспитания детей в условиях ДОУ;
- раскрыть теоретические основы роли народной игрушки в национальном воспитании дошкольников;
- дать характеристику методов и приемов педагогического сопровождения игровой деятельности младших дошкольников с использованием народных игрушек в контексте национального воспитания;подвести итоги проделанной работы.
В качестве объекта выступает процесс национального воспитания дошкольников.
Предметом исследования является народная игрушка как средство национального воспитания в условиях ДОУ.
Народная игрушка как средство национального воспитания детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 34 #1507183
Артикул: 1507183
- Предмет: Педагогика начального и дошкольного образования
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2018 году
- Количество страниц: 37
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 16.03.2020
670p.
1 500p.
Только 30.11!
1. Абдулова Т.П. Психология игры: современный подход. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 208 с.
2. Алёшина И.Н. Влияние игрушки на психику ребенка: история вопроса // Психолог в детском саду. 2012. № 1. С. 39-45.
3. Архарова Л.И. Воспитание на народных традициях: методическое пособие. Москва, 2011. 80 с.
4. Барканова О.В., Ворошилова Д.И. Формирование национального самосознания старших дошкольников в современной системе образования // Молодой ученый. 2018. №20. С. 58-59.
5. Быстров П.В. Формирование структуры и содержания игровой поддержки развития детей в дошкольном образовательном учреждении. - // URL: http://minobr.government-nnov.ru/?id=27169 (дата обращения: 02.12.2018).
6. Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. М.: Учитель, 2016. 154 с.
7. Гришина Г. Не забывайте народные игры // Дошкольное воспитание. — 2013. № 2. С.57-61.
8. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез. 2008. 128 с.
9. Давыдова О.И. Этнопедагогический подход в работе детских садов // Детский сад. Управление. 2013. № 19 (67). С. 10-14.
10. Деркунская В.А, Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. ФГОС. М.: Центр педагогического образования, 2014. 368 с.
11. Доронова Т.Н. и др. Дошкольное учреждение и семья. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. М.: Апрель, 2014. 224 с.
12. Ефимова Д.Г. Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания // Дошкольное воспитание. 2012. №3. С.106-109.
13. Зайцева О.Г. Использование народной игрушки в воспитании детей дошкольного возраста // Электронный журнал «Педагог». URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=5225 (дата обращения: 01.12.2018).
14. Захарова Л.М. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в отечественной педагогике // URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/18926/1/iurp-2010-85%282%29-05.pdf (дата обращения: 03.12.2018).
15. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. М.: «Издательство Скрипторий», 2014. 112 с.
16. Качанова И.А. Народные игры в содержании образования в дошкольном учреждении //Информационно-методический и научно — педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования. 2012. № 4. С.91-95.
17. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учебное пособие для студ. средн.пед.учебн. заведений. М.: Академия, 1998. 88 с.
18. Кудрявцева Е.А. Организация игровой деятельности в ДОО. Технологии и содержание. Электронное пособие. М.: Учитель, 2016. (CD).
19. Кузан Н.И. Народная игрушка как средство воспитания у детей позитивного отношения к трудовым традициям // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 10(45). Новосибирск: СибАК, 2014. С.114-117.
20. Лавриненко С.А. Народная игрушка в социализации детей дошкольного возраста как средство реализации целевых ориентиров ФГОС ДО // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). Казань: Бук, 2017. С. 34-37.
21. Локтионова А.В. Игровая среда современного ребенка // Московский психотерапевтический журнал. 2015. № 1. С.40-42.
22. Смирнова Е. О., Рябикова И. А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. - 2013. № 2. С. 42-48.
23. Султанова С.Н. Формирование положительной ориентации у детей пятого года жизни на людей ближайшего национального окружения. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1998. 221 с.
24. Тонкова Ю.М. Активные формы взаимодействия детского сада и семьи / Ю.М. Тонкова, Н.Н. Веретенникова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 1901–1905.
25. Труфанова О.М., Жильникова М.В., Зубрилина В.Л. Формируем развивающую предметно-пространственную среду в детском саду в соответствии с ФГОС // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности сборник материалов 9-й международной научно-практической конференции. 2015. С. 56-57.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
27. Хабибулина И.З. Ребенок и социум. Нравственное воспитание и развитие дошкольников. Набережные Челны, Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, РИЦ, 2010. 161 c.
28. Чадаева О.А. Роль народных традиций в воспитании детей дошкольного возраста // URL: https://rib.li/3AL0 (дата обращения: 30.11.2018).
29. Ченкураева Е.Н. Педагогические условия становления этнокультурного образования в инновационном образовательном учреждении (на примере национальной гимназии) : автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2007. 24 с.
30. Юденко О.Н. Особенности национального самосознания дошкольников и его формирование в условиях специально организованной деятельности. Дисс.. канд. псих. наук. Иркутск, 2000. 172 с.
2. Алёшина И.Н. Влияние игрушки на психику ребенка: история вопроса // Психолог в детском саду. 2012. № 1. С. 39-45.
3. Архарова Л.И. Воспитание на народных традициях: методическое пособие. Москва, 2011. 80 с.
4. Барканова О.В., Ворошилова Д.И. Формирование национального самосознания старших дошкольников в современной системе образования // Молодой ученый. 2018. №20. С. 58-59.
5. Быстров П.В. Формирование структуры и содержания игровой поддержки развития детей в дошкольном образовательном учреждении. - // URL: http://minobr.government-nnov.ru/?id=27169 (дата обращения: 02.12.2018).
6. Волохова Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. М.: Учитель, 2016. 154 с.
7. Гришина Г. Не забывайте народные игры // Дошкольное воспитание. — 2013. № 2. С.57-61.
8. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез. 2008. 128 с.
9. Давыдова О.И. Этнопедагогический подход в работе детских садов // Детский сад. Управление. 2013. № 19 (67). С. 10-14.
10. Деркунская В.А, Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. ФГОС. М.: Центр педагогического образования, 2014. 368 с.
11. Доронова Т.Н. и др. Дошкольное учреждение и семья. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. М.: Апрель, 2014. 224 с.
12. Ефимова Д.Г. Кукла как национальное средство этнокультурного воспитания // Дошкольное воспитание. 2012. №3. С.106-109.
13. Зайцева О.Г. Использование народной игрушки в воспитании детей дошкольного возраста // Электронный журнал «Педагог». URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=5225 (дата обращения: 01.12.2018).
14. Захарова Л.М. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в отечественной педагогике // URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/18926/1/iurp-2010-85%282%29-05.pdf (дата обращения: 03.12.2018).
15. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. М.: «Издательство Скрипторий», 2014. 112 с.
16. Качанова И.А. Народные игры в содержании образования в дошкольном учреждении //Информационно-методический и научно — педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования. 2012. № 4. С.91-95.
17. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учебное пособие для студ. средн.пед.учебн. заведений. М.: Академия, 1998. 88 с.
18. Кудрявцева Е.А. Организация игровой деятельности в ДОО. Технологии и содержание. Электронное пособие. М.: Учитель, 2016. (CD).
19. Кузан Н.И. Народная игрушка как средство воспитания у детей позитивного отношения к трудовым традициям // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLV междунар. науч.-практ. конф. № 10(45). Новосибирск: СибАК, 2014. С.114-117.
20. Лавриненко С.А. Народная игрушка в социализации детей дошкольного возраста как средство реализации целевых ориентиров ФГОС ДО // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). Казань: Бук, 2017. С. 34-37.
21. Локтионова А.В. Игровая среда современного ребенка // Московский психотерапевтический журнал. 2015. № 1. С.40-42.
22. Смирнова Е. О., Рябикова И. А. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. - 2013. № 2. С. 42-48.
23. Султанова С.Н. Формирование положительной ориентации у детей пятого года жизни на людей ближайшего национального окружения. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1998. 221 с.
24. Тонкова Ю.М. Активные формы взаимодействия детского сада и семьи / Ю.М. Тонкова, Н.Н. Веретенникова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 1901–1905.
25. Труфанова О.М., Жильникова М.В., Зубрилина В.Л. Формируем развивающую предметно-пространственную среду в детском саду в соответствии с ФГОС // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности сборник материалов 9-й международной научно-практической конференции. 2015. С. 56-57.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
27. Хабибулина И.З. Ребенок и социум. Нравственное воспитание и развитие дошкольников. Набережные Челны, Казань: Набережночелнинский государственный педагогический университет, РИЦ, 2010. 161 c.
28. Чадаева О.А. Роль народных традиций в воспитании детей дошкольного возраста // URL: https://rib.li/3AL0 (дата обращения: 30.11.2018).
29. Ченкураева Е.Н. Педагогические условия становления этнокультурного образования в инновационном образовательном учреждении (на примере национальной гимназии) : автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2007. 24 с.
30. Юденко О.Н. Особенности национального самосознания дошкольников и его формирование в условиях специально организованной деятельности. Дисс.. канд. псих. наук. Иркутск, 2000. 172 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Народная игрушка как средство национального воспитания детей дошкольного возраста |
Артикул: | 1507183 |
Дата написания: | 05.12.2018 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика начального и дошкольного образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 37 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Народная игрушка как средство национального воспитания детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 34 по предмету педагогика начального и дошкольного образования
Пролистайте "Народная игрушка как средство национального воспитания детей дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 34" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 29.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 29 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
АИС планирования технического обслуживания парка станков в цеху
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Предпосылки развития игровой деятельности в раннем возрасте