ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 6
1.2.Сущность информационно-коммуникативных технологий 15
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 20
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 22
2.1. Исследование применения информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе 22
2.2.Рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий на логопедических занятиях с детьми 25
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Цель исследования: изучить научные основы применения информационно-коммуникационных технологий как средства логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Объект исследования – информационно-коммуникационные технологии как средство логопедической работы.
Предмет исследования – научные основы применения информационно-коммуникационных технологий как средства логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования;
2. провести исследования применения информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе;
3. дать рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе.
Научные основы применения информационно-коммуникационных технологий как средства логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 12 #9301591
Артикул: 9301591
- Предмет: Логопедическая работа в ДОУ
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 43
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Алексеева, М.М. Теория и методика развития речи детей / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2020. – 448 с.
2. Андерсен, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, В.Д. Бриик. - М.: Дрофа, 2017. - 213 с.
3. Андрюнина, А.С. Новые форматы в патриотическом воспитании школьников / А.С. Андрюнина – Текст: непосредственный. // Мир, открытый детству: актуальные проблемы развития современного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор Е.В. Коротаева, 2020. – С. 290-296.
4. Бобров, Д.А. Подходы к организации дополнительного образования в информатики и ИКТ / Д.А. Бобров, М.Е. Деменков – Текст: непосредственный. // Наука и современность, 2015. № 35. – С. 64-67.
5. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова; под ред. С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 2012. - 364 с.
6. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О. Б. Воронкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 320 с.
7. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2006 – 224 с.
8. Горелова, С.А. Значение педагогических технологий в подготовке будущих учителей // Стратегические вопросы мировой науки: матер. II Международной научно-практической конференции. – Днепропетровск: Наука и образование, 2007. – с. 567.
9. Дмитриенко ,Т.А. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам: учебное пособие. – М.: МГТА, 2016. – С. 99.
10. Дурова, Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 316 с.
11. Ивашева, О. А. Использование информационных технологий для становления математической культуры младших школьников / О. А. Ивашева // Интерактивное образование. – 2009. – № 5. – С. 34–36.
12. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. / М., 1973. 136 с.
13. Копичева, А. А., Крючков, В. П. Возможности применения информационных компьютерных технологий в логопедической работе: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 сентября 2017) / Науч. ред. В. П. Крючков; ред. сост. Т. А. Бочкарева и О. В. Кощеева. - Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. - 354 с.
14. Левина, Р.Е. Логопедия. Основы теории и практики/ Р.Е. Левина. – М.: Альянс, 2017. – 364с
15. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребёнка и обучения/А.Н. Леонтьев – М.: Смысл, 2019. – 432с.
16. Лизунова, Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие / Л.Р. Лизунова. - Пермь, 2013. - 60 с.
17. Малышева, М. А. Информационные технологии в специальном образовании // Специальное образование. 2017. №6. С. 127-130
18. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие /Л. Г. Парамонова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – пресс», 2011. – 176с.
19. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. - М.: АСТ, 2015. - 304 с.
20. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5 (14). - с. 283-285.
21. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании – М: Школа-Пресс, 2001. – 245 c.
22. Стерликова, В.В. Теория и методика развития речи детей/ В.В. Стерликова. – 3–е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 203 с.
23. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – М.: Юрайт, 2022. – 161 с.
24. Филичева, Т.Б. Логопедия. Теория и практика/ Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2021. – 680с.
25. Филичева, Т.Б., Туманова, Т.В., Соболева, А.В. Исправление нарушений речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, педагогов и родителей. М.: В. Секачев, 2019. 198 с.
26. Фомина, Л. В. Роль движений пальцев рук в развитии моторной речи ребенка./ М: МГПИИЯ, 1971. С.36-40.
27. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2000. 304 с.
28. Чернякова, В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4–7 лет: сборник упражнений / В.Н. Чернякова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
29. Чистякова, М. И. Психогимнастика. / М.: ВЛАДОС, 1990. 160 с.
30. Чупрова, Е. С. Использование информационных технологий в коррекционной работе / Е. С. Чупрова // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 75-78.
31. Шашкина, Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2003. 234 с.
32. Ширяева, Г.Н. Исследовательская деятельность как форма инновации в доп. образовании детей / Г.Н. Ширяева – Текст: непосредственный. // Дополнительное образование и воспитание: Ежемес. науч.-метод. журн. – М., 2021. – № 2. – С. 38-41.
33. Юсупова, З. Ф. Роль текстов в формировании языковой личности в процессе обучения русскому языку // Вестник Российского нового университета. 2015. № 2. С. 99-101.
2. Андерсен, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, В.Д. Бриик. - М.: Дрофа, 2017. - 213 с.
3. Андрюнина, А.С. Новые форматы в патриотическом воспитании школьников / А.С. Андрюнина – Текст: непосредственный. // Мир, открытый детству: актуальные проблемы развития современного образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор Е.В. Коротаева, 2020. – С. 290-296.
4. Бобров, Д.А. Подходы к организации дополнительного образования в информатики и ИКТ / Д.А. Бобров, М.Е. Деменков – Текст: непосредственный. // Наука и современность, 2015. № 35. – С. 64-67.
5. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова; под ред. С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 2012. - 364 с.
6. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О. Б. Воронкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 320 с.
7. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2006 – 224 с.
8. Горелова, С.А. Значение педагогических технологий в подготовке будущих учителей // Стратегические вопросы мировой науки: матер. II Международной научно-практической конференции. – Днепропетровск: Наука и образование, 2007. – с. 567.
9. Дмитриенко ,Т.А. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам: учебное пособие. – М.: МГТА, 2016. – С. 99.
10. Дурова, Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки / Н.В. Дурова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 316 с.
11. Ивашева, О. А. Использование информационных технологий для становления математической культуры младших школьников / О. А. Ивашева // Интерактивное образование. – 2009. – № 5. – С. 34–36.
12. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. / М., 1973. 136 с.
13. Копичева, А. А., Крючков, В. П. Возможности применения информационных компьютерных технологий в логопедической работе: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 сентября 2017) / Науч. ред. В. П. Крючков; ред. сост. Т. А. Бочкарева и О. В. Кощеева. - Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. - 354 с.
14. Левина, Р.Е. Логопедия. Основы теории и практики/ Р.Е. Левина. – М.: Альянс, 2017. – 364с
15. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребёнка и обучения/А.Н. Леонтьев – М.: Смысл, 2019. – 432с.
16. Лизунова, Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие / Л.Р. Лизунова. - Пермь, 2013. - 60 с.
17. Малышева, М. А. Информационные технологии в специальном образовании // Специальное образование. 2017. №6. С. 127-130
18. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие /Л. Г. Парамонова. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – пресс», 2011. – 176с.
19. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. - М.: АСТ, 2015. - 304 с.
20. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5 (14). - с. 283-285.
21. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании – М: Школа-Пресс, 2001. – 245 c.
22. Стерликова, В.В. Теория и методика развития речи детей/ В.В. Стерликова. – 3–е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 203 с.
23. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – М.: Юрайт, 2022. – 161 с.
24. Филичева, Т.Б. Логопедия. Теория и практика/ Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2021. – 680с.
25. Филичева, Т.Б., Туманова, Т.В., Соболева, А.В. Исправление нарушений речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, педагогов и родителей. М.: В. Секачев, 2019. 198 с.
26. Фомина, Л. В. Роль движений пальцев рук в развитии моторной речи ребенка./ М: МГПИИЯ, 1971. С.36-40.
27. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление / Л.С. Цветкова. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2000. 304 с.
28. Чернякова, В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4–7 лет: сборник упражнений / В.Н. Чернякова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
29. Чистякова, М. И. Психогимнастика. / М.: ВЛАДОС, 1990. 160 с.
30. Чупрова, Е. С. Использование информационных технологий в коррекционной работе / Е. С. Чупрова // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 75-78.
31. Шашкина, Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2003. 234 с.
32. Ширяева, Г.Н. Исследовательская деятельность как форма инновации в доп. образовании детей / Г.Н. Ширяева – Текст: непосредственный. // Дополнительное образование и воспитание: Ежемес. науч.-метод. журн. – М., 2021. – № 2. – С. 38-41.
33. Юсупова, З. Ф. Роль текстов в формировании языковой личности в процессе обучения русскому языку // Вестник Российского нового университета. 2015. № 2. С. 99-101.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Научные основы применения информационно-коммуникационных технологий как средства логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста |
Артикул: | 9301591 |
Дата написания: | 17.01.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедическая работа в ДОУ |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 43 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Научные основы применения информационно-коммуникационных технологий как средства логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 12 по предмету логопедическая работа в доу
Пролистайте "Научные основы применения информационно-коммуникационных технологий как средства логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 12" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 14.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 33 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ИКТ в инклюзивном образовании
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Тестовые контрольно-обучающие задания по математике как средство активизации познавательной деятельности младших школьников с устойчивой...