Образование как философская проблема #1509259

Артикул: 1509259
1 490p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.12.2024
Введение 3
1. Общая структура философии образования 6
1.1. Философские основы образования в трудах мыслителей 6
1.2. Функциональная структура философии образования 7
2. Философские аспекты проблемы взаимоотношения общества и образования 12
2.1. Связь образования с различными аспектами жизнедеятельности общества 12
2.2. Роль образования в развитии цивилизации 15
3. Современные философские проблемы образования 18
3.1. Философские основы современного образования 18
3.2. Место философии образования в системе мировоззренческих взглядов в современных условиях 21
Заключение 25
Список литературы 27

В настоящее время сама по себе философия образования представляет собой специфическую область педагогических исследований. Она расположена на стыке целого ряда наук гуманитарного профиля с ярко выраженным прикладным аспектом. В этой связи вполне понятно, что результаты такого рода междисциплинарного синтеза представляют собой принципиально новое и эмерджентное знание интегративного характера. Это новое знание, по своей сути, представляет собой самостоятельный фундаментальный базис для успешного решения проблем теоретического и прогностического, проективного характера.
Примечательно, что ранее в отечественной педагогике исследования такого уровня было принято относить всего лишь к методологии. Однако это не совсем корректно. Дело в том, что в данном случае методология, по своей сути, фактически выходит за рамки всего лишь одной дисциплины сугубо прикладной направленности. В этой связи справедливо рассматривать такого рода исследования как специфичную структуру, которая фактически находится над классической педагогикой. Соответственно, имеется возможность решать значительно более широкий круг вопросов не только сугубо фундаментальных проблем, но и чисто практических задач.
Данная работа представляет собой общий анализ философской проблематики в системе современного образования. Основной целью является именно анализ философской составляющей проблемы образования.
Для достижения поставленной цели мы решали следующие составные задачи:
1. Рассмотреть философию образования с позиции исторического экскурса и структурной организации.
2. Охарактеризовать особенности взаимоотношений философии образования в контексте взаимоотношения ее с обществом.
3. Осветить основные моменты, связанные с современными проблемами философии образования.
1. Балашов Л.Е. Философия. М., 2019. 664 с.
2. Береговая Г.Д. Прагматистско-инструменталистские предпосылки философии образования и воспитание философией // Молодой ученый. 2012. №12. С. 299-302.
3. Жихаревич М.Е., Федотова Н.Д. Философия и гражданское образование // Философия преподавания и философии. Калуга, 2000. 148 с.
4. Майер Б.О. Эпистемологические аспекты философии образования. Новосибирск: НГПУ, 2005. 213 с.
5. Мандель Б.Р. Философия образования. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2017. 501 с.
6. Никитина С.С., Панкина С.Н. Философия образования: ретроспектива и методологические подходы // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2019. № 1 (21). С. 101-112.
7. Николаева Л.Ю. Философия образования. М.: Мир науки, 2014. 348 с.
8. Орлов С.В. История философии. СПб.: Питер, 2009. 192 с.
9. Панкина С.Н., Растимешина Т.В. Философия высшего образования второй половины XX в.: отечественный и зарубежный опыт для системы негосударственного высшего образования // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2019. № 1 (21). С. 113-124.
10. Пугач. В.Н., Алимова. Н.К. Основы экономики образования. Киров: ПРИП ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2012. 231 с.
11. Растимешина Т.В., Панкина С.Н. Политические компоненты национальной идеи образования в России: противоречия в содержании // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 3 (19). С. 111-120.
12. Розин В.М. Философия образования. Издательство: Московский психолого-социальный институт, НПО «МОДЭК». 2007. 576 с.
13. Стариков Н.В. Сталин. Вспоминаем вместе. СПб.: Питер, 2013. 416 с.
14. Степашко Л.А. Философия и история образования. М.: Флинта, 1999. 272 с.
15. Философия образования для XXI века / Ред.-сост. Н.Н. Пахомов, Ю.Б. Тупталов. М.: Логос, 1992. 208 с.
16. Худякова Н.Л. Ценностный мир человека: возникновение и развитие. Челябинск: Изд-во «Околица», ООО «Тендерлайн», 2004. 276 с.
17. Худякова, Н.Л. Философия и развитие образования. Челябинск: изд-во ЧГПУ, 2019. 230 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Образование как философская проблема
Артикул: 1509259
Дата написания: 28.04.2022
Тип работы: Реферат
Предмет: История и философия педагогической науки
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 79%
Количество страниц: 29
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Образование как философская проблема по предмету история и философия педагогической науки

Пролистайте "Образование как философская проблема" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.12.2024
Реферат — Образование как философская проблема — 1
Реферат — Образование как философская проблема — 2
Реферат — Образование как философская проблема — 3
Реферат — Образование как философская проблема — 4
Реферат — Образование как философская проблема — 5
Реферат — Образование как философская проблема — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 79% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!