ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ФЕНОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ 5
1.1 Задачи и содержание фенологических наблюдений 5
1.2 Методы, приемы и средства формирования у детей младшего школьного возраста фенологических наблюдений 9
1.3.Образовательное и воспитательное значение наблюдений у младших школьников 18
ГЛАВА 2 НАБЛЮДЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 23
2.1 Понятие, сущность и реализация метода наблюдения в начальной школе 23
2.2. Экскурсия как основной прием формирования умения наблюдать 31
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение
Актуальность данной темы состоит в определении условий, при которых методики организации наблюдений смогут сделать фенологическую работу учащихся более интересной и разнообразной, будут способствовать стойкому интересу к познанию окружающего мира, так как именно эти знания являются неотъемлемой частью всестороннего образования и гармоничного воспитания детей.
Объектом курсовой работы выступает процесс естественнонаучного образования младших школьников.
Предмет исследования — наблюдение как основной метод ознакомления младших школьников с природой.
Цель исследования – изучить особенности организации наблюдения за сезонными явлениями младшими школьниками, выявить эффективные педагогические условия для развития детей, способствующих поддержанию стойкого интереса детей к познанию окружающего мира.
Предмет и цель определили задачи курсовой работы:
1. Провести анализ методики организации наблюдений за сезонными явлениями младшими школьниками;
3. Ознакомиться с наблюдением как основным методом ознакомления младших школьников с природой.
4. Изучить методику организации наблюдения с использованием сезонных экскурсий.
Методологическую и теоретическую основу данной работы составили работы авторов идеи экологического образования: C. Д. Дерябо , Н. Н. Моисеева , А.Я. Герда, Л.А. Вершининой, О.И. Лагутенко, Н.Н. Моисеева, В.М.Пакуловой, И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного и др.; авторов положения гуманистической педагогики и психологии: С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского , В.П. Беспалько, B. А. Сухомлинского , К Д. Ушинского и др.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, списка использованной литературы, приложения.
Образовательное и воспитательное значение фенологических наблюдений школьников. А также похожие готовые работы: страница 13 #9103610
Артикул: 9103610
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 51
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 25.10.2024
800p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357 ).
Научно-методическая литература
2. Александров, Ю.Н. Подготовка и проведение экскурсии / Ю.Н. Александров. — М.,1994.
3. Алексашина, И.Ю. Концепция учебного предмета « Естествознание » // Естествознание как учебный предмет. Материалы научно-практической конференции «Учебный предмет « Естествознание »: История, теория, практика». / И.Ю. Алексашина- СПб.: СПбГУПМ, 2000. 80 с.
4. Берюхова, Е.К. Экологическое образование в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Е.К. Берюхова, Н.В. Груздева СПб.: СПбГУПМ, 1999. — 120 с.
5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. / В.П. Беспалько . — М.: Педагогика , 1989.
6. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе /Т.Г. Браже. Лит.вшк. 1996. -№5. -С. 150-154.
7. Вершинина, Л. С. Развитие познавательных интересов детей на экскурсиях / Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению : Из опыта работы. Пособие для учителей / Сост. Л.С. Вершинина, Л. С. Мельчаков. М.: Просвещение, 1981. -158 с.
8. Власова, Г.Ф. Природоохранительная работа с младшими школьниками / Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителей / Сост. Г.Ф. Власова, О.Ф. Яничкина, С. Мельчаков. -М.: Просвещение, 1981. 158 с.
9. Кузьменкова,О. В. Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 1: учебное пособие по возрастной и педагогической психологии / О. В. Кузьменкова, М. М. Елфимова, М. Н. Олекс и др.; под ред. О. В. Кузьменковой. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. — 288 с.
10. Выготский, Л . С . Педагогическая психология / Л . С . Выготский . – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
11. Выготский, Л.C. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997. -224 с.
12. Герд, А.Я. Избранные педагогические труды. / А.Я. Герд.- М.: АПН РСФСР, 1953. — 368 с.
13. Дерябо, С.Д. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин.-М., 1995. — 282 с.
14. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология./С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 480 с.
15. Захлебный, А. Н. Каким быть экологическому образованию в российской школе? / А . Н . Захлебный // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2000. — № 5. — С. 18-21.
16. Зверев, И.Д. Общая методика преподавания биологии./ И.Д. Зверев, А.Н. Мягкова — М.: Просвещение, 1985.- 191 с.
17. Лазарева, О.Н. Методика преподавания естествознания. Часть 1. Теоретические основы методики обучения естествознанию в начальных классах: учебное пособие / О.Н. Лазарева. — Екатеринбург, 1999. – 262 с
18. Лагутенко, О.И. Анализ экскурсии в природу на основе использования шкалы оценок // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради . 2007. — №14 (37).-С. 274-277.
19. Лагутенко, О.И. Воспитание естественнонаучной культуры в системе дополнительного образования детей // Естествознание в школе. 2004. -№ 3. — С. 52-57.
20. Лагутенко, О.И. Задачи экологического образования в школе // X научно-практическая конференция Глобализм и глобалистика: проблемы ноосферы, экологии и молодежи. / О.И. Лагутенко СПб.: СПбГУ, 2003. — С. 154-157.
21. Моисеев, Н.Н. Экология в современном мире. // Экология и образование./ Н.Н. Моисеев . -1998. -№1. — С. 2-10.
22. Пакулова, В.М. Методика преподавания природоведения : Учеб.для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»./В.М. Пакулова, В.И. Кузнецова. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
23. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер Ком, 2000. — 720 с.
24. Семчук, Н.М. Теоретические и методические основы воспитания в биологическом воспитании школьников / Дисс. .докт. пед. наук .-СПб., 2002. -342 с.
25. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. – К.: Радянська школа, 1988, 272 с.
26. Травникова, В.В. Биологические экскурсии: Учебно-методическое пособие./ В.В. Травникова. -СПб.: Паритет, 2002. 256 с.
27. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. М.-Л.: Изд. АПН РСФСР, 1948. — Т.З. — 692 с.
28. Швец, И.М. Новые ориентиры в развитии школьного естественнонаучного образования / Естественнонаучное образование в контексте модернизации // Методика как наука и учебный предмет. Выпуск 9./И.М. Швец. СПб., 2004. — с. 141. — С. 9194.
(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357 ).
Научно-методическая литература
2. Александров, Ю.Н. Подготовка и проведение экскурсии / Ю.Н. Александров. — М.,1994.
3. Алексашина, И.Ю. Концепция учебного предмета « Естествознание » // Естествознание как учебный предмет. Материалы научно-практической конференции «Учебный предмет « Естествознание »: История, теория, практика». / И.Ю. Алексашина- СПб.: СПбГУПМ, 2000. 80 с.
4. Берюхова, Е.К. Экологическое образование в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Е.К. Берюхова, Н.В. Груздева СПб.: СПбГУПМ, 1999. — 120 с.
5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. / В.П. Беспалько . — М.: Педагогика , 1989.
6. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе /Т.Г. Браже. Лит.вшк. 1996. -№5. -С. 150-154.
7. Вершинина, Л. С. Развитие познавательных интересов детей на экскурсиях / Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению : Из опыта работы. Пособие для учителей / Сост. Л.С. Вершинина, Л. С. Мельчаков. М.: Просвещение, 1981. -158 с.
8. Власова, Г.Ф. Природоохранительная работа с младшими школьниками / Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителей / Сост. Г.Ф. Власова, О.Ф. Яничкина, С. Мельчаков. -М.: Просвещение, 1981. 158 с.
9. Кузьменкова,О. В. Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 1: учебное пособие по возрастной и педагогической психологии / О. В. Кузьменкова, М. М. Елфимова, М. Н. Олекс и др.; под ред. О. В. Кузьменковой. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. — 288 с.
10. Выготский, Л . С . Педагогическая психология / Л . С . Выготский . – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
11. Выготский, Л.C. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997. -224 с.
12. Герд, А.Я. Избранные педагогические труды. / А.Я. Герд.- М.: АПН РСФСР, 1953. — 368 с.
13. Дерябо, С.Д. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин.-М., 1995. — 282 с.
14. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология./С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 480 с.
15. Захлебный, А. Н. Каким быть экологическому образованию в российской школе? / А . Н . Захлебный // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2000. — № 5. — С. 18-21.
16. Зверев, И.Д. Общая методика преподавания биологии./ И.Д. Зверев, А.Н. Мягкова — М.: Просвещение, 1985.- 191 с.
17. Лазарева, О.Н. Методика преподавания естествознания. Часть 1. Теоретические основы методики обучения естествознанию в начальных классах: учебное пособие / О.Н. Лазарева. — Екатеринбург, 1999. – 262 с
18. Лагутенко, О.И. Анализ экскурсии в природу на основе использования шкалы оценок // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради . 2007. — №14 (37).-С. 274-277.
19. Лагутенко, О.И. Воспитание естественнонаучной культуры в системе дополнительного образования детей // Естествознание в школе. 2004. -№ 3. — С. 52-57.
20. Лагутенко, О.И. Задачи экологического образования в школе // X научно-практическая конференция Глобализм и глобалистика: проблемы ноосферы, экологии и молодежи. / О.И. Лагутенко СПб.: СПбГУ, 2003. — С. 154-157.
21. Моисеев, Н.Н. Экология в современном мире. // Экология и образование./ Н.Н. Моисеев . -1998. -№1. — С. 2-10.
22. Пакулова, В.М. Методика преподавания природоведения : Учеб.для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»./В.М. Пакулова, В.И. Кузнецова. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
23. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер Ком, 2000. — 720 с.
24. Семчук, Н.М. Теоретические и методические основы воспитания в биологическом воспитании школьников / Дисс. .докт. пед. наук .-СПб., 2002. -342 с.
25. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. – К.: Радянська школа, 1988, 272 с.
26. Травникова, В.В. Биологические экскурсии: Учебно-методическое пособие./ В.В. Травникова. -СПб.: Паритет, 2002. 256 с.
27. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. М.-Л.: Изд. АПН РСФСР, 1948. — Т.З. — 692 с.
28. Швец, И.М. Новые ориентиры в развитии школьного естественнонаучного образования / Естественнонаучное образование в контексте модернизации // Методика как наука и учебный предмет. Выпуск 9./И.М. Швец. СПб., 2004. — с. 141. — С. 9194.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Образовательное и воспитательное значение фенологических наблюдений школьников |
Артикул: | 9103610 |
Дата написания: | 18.04.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 51 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Образовательное и воспитательное значение фенологических наблюдений школьников. А также похожие готовые работы: страница 13 по предмету педагогика
Пролистайте "Образовательное и воспитательное значение фенологических наблюдений школьников. А также похожие готовые работы: страница 13" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Самострахование как метод управления рисками плюсы и минусы (на примере ООО «КазаньАгрохимсервис»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Расчетная часть курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия сервиса» (Вариант 8) ТОЛЬКО РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ