Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях #1509994

Артикул: 1509994
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
  • Количество страниц: 110
  • Формат файла: docx
3 170p. 4 000p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.07.2024
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1. Современное состояние изученности вопроса обучения речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
1.2.Особенности формирования речевого этикета у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 18
1.3. Методы обучения речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ 28
2.1. Организация исследования обучения речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях 28
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования 33
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 39
3.1. Разработка программы обучения речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях 39
3.2. Анализ результатов исследования 44
Заключение 51
Список литературы 54
Приложения: 58
1. Сводный протокол по методикам (констатирующий этап) 58
2. Сводный протокол по методикам (контрольный этап) 59
3. Конспекты занятий 60

Актуальность проблемы формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи предопределяется тем, что дети дошкольного возраста ежедневно сталкиваются с разнообразными типовыми ситуациями этикетного общения и с необходимостью ориентироваться в этих ситуациях, отбирать адекватные им речевые средства и использовать их в соответствии с принятыми в обществе нормами этикетно-речевого поведения.
Для ребенка с речевой патологией овладение речевым этикетом, как составной частью коммуникативной культуры, является необходимым условием успешной социальной адаптации. Очевидно, что уже с дошкольного возраста необходимо готовить детей к осознанному реагированию в типовых ситуациях общения, формировать у них коммуникативные способности.
В этой связи детей с ОНР надо приобщать к культуре организации общения, прививать уважительное отношение друг к другу по взаимодействию, сотрудничеству. Важно формировать у детей с ОНР понимание того, что каждый человек открыт тактичному, ненавязчивому, вежливому общению. Необходимо учить разговаривать с уважением не только со старшими людьми, но и сверстниками, умению обращаться с просьбами, пожеланиями, поздравлять и благодарить, приветствовать и прощаться.
Цель исследования: выявить эффективность программы обучения речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня на логопедических занятиях.
Объект исследования: процесс развития речевого этикета у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Гипотеза исследования: обучение речевому этикету детей с ОНР будет проходить эффективнее, если на логопедических занятиях будет реализована программа обучения речевому этикету.
Для проверки вышеизложенной гипотезы необходимо решить следующие задачи:
 проанализировать современное состояние изученности вопроса обучения речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
 выявить особенности формирования речевого этикета у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня;
 выявить эффективность разработанной программы обучения речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня на логопедических занятиях.
1. Аванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / В. Н. Аванесова // Умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н. Н. Поддьякова. – М.: Педагогика, 1972. – С. 52-84.
2. Александровская, Э. М. и др. Психологическое сопровождение школьников / Э. М. Александровская: учебное пособие — М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 116 с.
3. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы / учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
4. Бабаева Т.И. Влияние семьи на формирование социального поведения дошкольников // Здравоохранение, образование, безопасность / Т. И. Бабаева. – 2016. – № 4. – С. 26-28.
5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском. – СПб.: Питер, 2008. – 215 с
6. Волков Б.С. Воспитательия общения в детском возрасте . 3-е изд./ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – СПб.: Питер, 2008. – 273 с.
7. Выготский, Л.С. Мышление и речь. - 5-е изд., испр. - М.: Изд-во "Лабиринт", 1999. - 352с.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2014. – 632 с.
9. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – М., 2017. – 68 с.
10. Золотова А. А. Исследование особенностей развития высших психических функций (память, внимание) у детей с общим недоразвитием речи 6 года жизни // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – Т. 15. – № 1(16). – Ч. 2. – С. 132-134.
11. Жукова Н.С. Преодоление ОНР у детей / Н.С. Жукова. – М.: Союз, 2018. – 142 с.
12. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – М., 2013. – 111 с.
13. Жулина Е.В., Кузнецова Т.Н. Исследование нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, Т.Н. Кузнецова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - № 64-1. – С. 114-117.
14. Иванова С. Ю. Гармоничное поведение дошкольников // Сборник конференций НИЦ Социосфера / С. Ю. Иванова. – 2014. – С. 32–34.
15. Киселева А.В. Коррекция поведения дошкольника с учетом социальных потребностей и психологической комфортности // Молодой ученый / А. В. Киселева. – 2017. – № 3. – С. 43–44.
16. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учебное пособие для студ. сред. учеб заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2014. – 160 с.
17. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников / И.Н. Курочкина. – М.: Владос, 2013. – 224 с.
18. Микляева Н.В. Мониторинг социально-коммуникативного развития детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы российских детских садов / Н.В. Микляева, Т.А. Чудесникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 49-60.
19. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая – М., 2013. – 128 с.
20. Михайленко Н. Я., Короткова, Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: ГНОМ и Д, 2017. – 96 с.
21. Муминова М.Г., Медведева Е.Ю. Особенности сформированности навыка связной речи у дошкольников с ОНР / М.Г. Муминова, Е.Ю. Медведева. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - № 63-4. – С. 186-189.
22. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студентов вузов/ В. С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 656 с.
23. Насибуллина А.Д. Организация психолого-педагогического сопровождения формирования социальных компетенций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / А.Д. Насибуллина // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. - № 74-1. – С. 164-168.
24. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В. Петерина. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
25. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)// КонсультантПлюс
26. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // КонсультантПлюс
27. Самсонова С.Н. Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С.Н. Самсонова // Столыпинский вестник. 2022. - № 4 (5). – С. 2811-2818.
28. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2020. – 576 с.
29. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 2013. – 96 с.
30. Усольцева, Е. В. Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Е. В. Усольцева, М. В. Сабирова. // Молодой ученый. - 2018. - № 47 (233). - С. 385-387.
31. Филатова, И. А. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи / И. А. Филатова. – М.: Издательство «Книголюб», 2010. – 48 с.
32. Холмогорова В. М. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада: психологическая методика «Школа добрых волшебников» / В. М. Холмогорова. – М: Чистые пруды, 2014. – 32 с.
33. Чичикина О.И. Формирование коммуникативной компетенции у дошкольников с общим недоразвитием речи / О.И. Чичикина // Вестник науки. – 2022. - № 2 (11 (56). – С. 97-101.
34. Шалова С.Ю. Сюжетно–ролевая игра как средство развития у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками / С. Ю Шалова // Детский сад. Теория и практика. – 2014. – № 5. – С. 74–85.
35. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. псих. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: МОДЭК, 2012. – 416 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях
Артикул: 1509994
Дата написания: 14.04.2023
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 110
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
- тезисы по ВКР
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях по предмету логопедия

Пролистайте "Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.07.2024
Бакалаврская — Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических — 1
Бакалаврская — Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических — 2
Бакалаврская — Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических — 3
Бакалаврская — Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических — 4
Бакалаврская — Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических — 5
Бакалаврская — Обучение речевому этикету детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.