' .

Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития математических способностей у старших дошкольников #9105869

Артикул: 9105869
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
  • Количество страниц: 42
  • Формат файла: docx
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.01.2025
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Глава 1Теоретическиеосновы развития математических способностей у детей дошкольного возраста средствами логико-математических игр………..6
1.1. Педагогические условия формирования математических представлений детей дошкольного возраста……………………………………………………..6
1.2. Роль семьи в развитии элементарных математических представлений дошкольников……………………………………………………………………19
1.3. Логико-математические игры как средство развития математических способностей……………………………………………………………………..23
2.Глава2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития математических способностей у старших дошкольников………….25
2.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………….25
2.2. Формирующий эксперимент……………………………………………….29
2.3. Контрольный эксперимент…………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………...38

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формально - логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению. В целях развития логического мышления нужно предлагать старшему дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Цель исследования – рассмотреть логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками.
Задачи исследования:
1. Конкретизировать представления о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить формирование и развитие логической сферы детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть логико-математические игры как средство активизации обучения математике.
Объект исследования - мышление детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - логико-математические игры как средство развития логического мышления дошкольников.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Сычева Г.Е., Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. и других.
Методы исследования: анализ литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1.Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г. И. Щукиной. – М., 1984. – 165с.
2.Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. – Сентябрь-октябрь. – М., 1984. - № 5. С. 36-41.
3.Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников: Практическое пособие. – М., 2005. – 198 с.
Брэдвей Л., Алберс Хил Б. Ребенок от 3 до 7 лет. Как подготовить к школе. – М., 1997. – 213 с.
4.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991. – 160 с.
5.Венгер Л. А. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования). – М., 1980. – 117 с.
6.Венгер В.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. — М., 1986. – 117с.
7.Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей/ Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. – СПб., 2000. – 114 с.
8.Герасимов С.В. Познавательная активность и понимание. // Вопросы психологии. – 1994. - № 3. С. 88-94.
9.Годовикова Д. Как измерить детскую любознательность? // Семья и школа. – 1985. - №10. – С. 30-32.
10.Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., З.А. Михайлова и др. Обучение математики в детском саду: Практические, семинарские и лабораторные занятия: Для студентов средних педагогических учебных заведений. – 3-е изд. – М., 1998. – 209 с.
11.Денисенко Н. Формирование познавательного отношения к учебной задаче (в подготовительной группе)//Дошкольное воспитание. – 1991. - №3. – С. 52-55.
12.Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие / Под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. – Ростов н/Д., 2003. – 288 с.
13.Доман Г., Доман Д. Дошкольное обучение ребенка / Пер. с англ. – М., 1995. – 400с.
14.Занков Л.В. Наглядность обучения // Педагогическая энциклопедия в 4-х томах. Т. 3 / Глав. Ред. И.А. Каиров. – М.: Советская энциклопедия, 1966. В сокращении.
15.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста // Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дъяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. – М., 1980. – 154 с.
16.Ивченко С. Картинки – помощники // Дошкольное воспитание. – 2005. - №2. – С. 57.
17.Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пос. для студ. выш. пед. учеб. зав./ Л. Г. Нисканен, О. А. Шаграева, Е. В. Родина и др.; Под ред. Л. Г. Нисканен. – М., 2002. – 208 с.
18.Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. – М., 1981. – 154 с.
19.Калинина Р. Детское «Почему» и интеллектуальное развитие // Школьный психолог. – 2001. - №8. – С. 43-44.
20.Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М., 2001. - Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – м.: Изд. центр «Академия». – 2002. – 416с.
21.Кондратенко Т.Д., Котырло С.А., Ладывир В. К., Обучение старших дошкольников. – Киев, 1986. - 149 с.
22.Коротаева Е. Уровни познавательной активности // Народное образование. – 1995. - № 10. С. 156-160.
23.Крулехт М. В. Самостоятельность как интегральное качество личности в целостном развитии дошкольника (на материале элементарной трудовой деятельности) //Сборник статей/ Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. – СПб., 2000. – 528 с.
24.Куликова Т. А. О воспитании познавательного интереса // Дошкольное воспитание. – 1976. - №9. – С.41.
25Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методике: Учебное пособие // В. И. Логиновой, Б. С. Лейкина и др.: Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М., 1981. – 234 с.
26.Поддъяков Н. Н. Мышление дошкольника. – М., 1977.
27.Семаго Н. Я. Формирование пространственно-временных и элементарных математических представлений. – М., 2003. – 143 с.
Симановский А. Э. Развития творческого мышления детей. – Ярославль, 1997. – 97с.
28.Сорокина А. И. Все происходит во времени: кн.: А. И. Сорокиной «Дидактические игры в детском саду». – М., 1982. – С. 70 – 95.
29.Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996. – 240 с.
30.Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева. – СПб., 1997. – 384 с.
31.Умственное воспитание детей дошкольного возраста. // Под ред. Н. Н. Поддъяков, Ф. А. Сохина. – М., 1984. – 108 с.
32.Усова А. П. Обучение в детском саду. – М., 1981 – 186 с.
33.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – М., 1996. – С.153 – 154.
34.Фокина Э. Д. Познавательно-речевые занятия в детском саду: Из опыта работы с детьми в дошкольном возрасте. – СПб., 1995. – 86 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития математических способностей у старших дошкольников
Артикул: 9105869
Дата написания: 23.11.2022
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 42
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития математических способностей у старших дошкольников по предмету педагогика

Пролистайте "Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития математических способностей у старших дошкольников" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Курсовая — Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития математических способностей у старших дошкольников — 1
Курсовая — Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития математических способностей у старших дошкольников — 2
Курсовая — Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития математических способностей у старших дошкольников — 3
Курсовая — Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития математических способностей у старших дошкольников — 4
Курсовая — Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития математических способностей у старших дошкольников — 5
Курсовая — Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня развития математических способностей у старших дошкольников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!