Опытно-экспериментальная работа по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в МБОУ «Лицей № 5» #9104816

Артикул: 9104816
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
  • Количество страниц: 117
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 03.07.2024
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты развития основных принципов жизни общества на уроках обществознания………………………………………………………….11
1.1 Современные педагогические образовательные технологии по применению предмета обществознания……………………………………….11
1.2 Формирование определенных понятий по применению их на уроках обществознания согласно стандарта ФГОС в школе……………………….....22
1.3 Повышение качества образования среди учащихся в 6 классе на уроке обществознания……………26
Выводы 1 главе…………………………………………………………………..37
2.Опытно-экспериментальная работа по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в МБОУ «Лицей № 5»……………………………………………………………………………....38
2.1 Разработка механизма по реализации проектно-исследовательской в рамках образовательного стандарта ФГОС в школе на уроке обществознания в 6 классе…………………………..38
2.2 Определение критериев оценивания по проектно-исследовательской деятельности в школе на уроке обществознания в 6 классе…………………..56
2.3 Анализ технологического урока обществознания по теме «Человек в группе» и оценивание учеников на данном уроке…………………………..60
Выводы ко 2 главе……………………………………………………………….86
Заключение……………………………………………………………………….87
Приложение………………………………………………………………………88
Список используемых источников………………………………………….106

Историографический обзор исследования заключается в том, что в настоящее время данная тема приобретает наибольшую актуальность по данной теме, а также в ней прослеживаются разнообразные историографические исследования, которые помогают выявить и провести анализ указанной проблемы в предмете обществознания, в результате этого стало возможным только благодаря тому, что многие отечественные и зарубежные ученые изучали обществознание, а также они еще определили сегмент в отношении исторического, политического, социологического направления, который всегда раскрывается в литературе, при этом также определяется направленность в изучении исторического аспекта, который прослеживается в предмете обществознания, дает возможность изучить социальную общность человека и ученики в процессе обучения приобретают опыт по развитию социальных навыков в школе. Цель дипломной работы заключается в том, что при изучении предмета обществознания у учеников начинают систематизироваться определенные методы, средства, а также они могут в дальнейшем находить ответы на поставленные вопросы, при этом учителя начинают разрабатывать и внедрять различные информационные технологии на уроке обществознания, все это помогает ученикам освоить весь представленный материал и тем самым овладеть не только историческими, но и обществоведческими терминами применяемых на уроке обществознания.
Задачи дипломной работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты развития основных принципов жизни общества на уроках обществознания.
2. Изучить современные педагогические образовательные технологии по применению предмета обществознания.
3. Исследовать формирование определенных понятий, применяемых на уроках обществознания согласно образовательного стандарта ФГОС в школе.
4. Отследить повышение качества образования среди учащихся в 6 классе на уроке обществознания.
5. Провести опытно-экспериментальную работу по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в МБОУ «Лицей 5».
6. Разработать механизм реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках образовательного стандарта ФГОС в школе на уроке обществознания в 6 классе.
7. Определить критерии оценивания по проектно-исследовательской деятельности в школе на уроке обществознания в 6 классе.
8. Произвести анализ технологического урока обществознания по теме «Человек в группе» и оценивание учеников на данном уроке.
Объект исследования -проведение урока обществознания в 6 классе
Предмет исследования- анализ урока обществознания в 6 классе.
Методология и методика исследования заключается в том, что в качестве основного метода исследования использовался теоретико-методологический анализ по проведению в 6 классе урока обществознания в МБОУ «Лицей № 5», в результате экспериментальной работы был разработан технологический урок обществознания по теме: «Человек в группе», а также проведен сравнительный анализ между двумя 6 классами и в процессе всего анализа были сделаны выводы, которые выявили освоение данного учебного материала на уроке. Обсуждение процесса исследования заключается в том, что на уроке обществознания учитель раскрывает тему исследования, а также в процессе проведения ученики знакомятся не только с новым представленным материалом, но они участвуют в диалоге между учениками и учителем, а также это помогает в процессе обучения ученикам освоить данный материал, у них начинают проявляться определенные качества, такие как: сотрудничество, уважение к друг другу, взаимопомощь. Описание процесса исследования заключается в том, что учебный процесс в школе всегда наиболее насыщен различными работами по предмету обществознания, т.к. в процессе проведения и освоения данного урока ученики начинают осваивать научные операции, которые в результате этого становятся необходимым аспектом по изучению урока обществознание, что дает учителю в дальнейшем повысить качество преподаваемого предмета на уроке.
Выводы и оценка получившихся результатов заключается в том, что учитель на уроке обществознания всегда проводит оценку полученных результатов по обучению обществознанию, выделяет в нем основную проблему, тему данного урока, но это возможно в том случае, если учитель будет применять разработанную методику по данной теме, конспекты, которые помогут ученикам освоить данный представленный материал ан уроке.
Нормативная литература
1. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 18.11.2019. - N 46.
2. Конституция РФ от 12.12.1993 г.: в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ // Российская газета.
3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».- Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons.
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н (ред. от 05.08.2016 N 422н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».- Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons.
5. ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) «Об образовании в РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021г.). - Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons.

Литература
1. Андрианова Г.А. Целеполагание и рефлексия как метапредметные виды учебной деятельности: статья // Интернет-журнал «Эйдос». - 2021. - № 8.- С 12.
2. Артюхина М.С., Артюхин О.И., Клешнина И.И. Аппаратная составляющая интерактивных технологий образовательного назначения: статья // Вестник Казанского технологического университета, 2021.- С. 308 - 310.
3. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения: статья / Педагогика. - М., 2020 - №4. - С18-22.
4. Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока: учебник / Г.О. Аствацатуров. - Волгоград: «Учитель», 2021. - 200с.
5. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. - М.: Просвещение, 2021. - 6с.
6. Алмаев П.А. Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2020г.) // Пермь: Меркурий, 2020. - 164 с.
7. Антипова А.Н. Актуальность проектной и учебно-исследовательской деятельности в современных условиях образования: справочное пособие / А.Н. Антипова. - М.: Просвещение, 2020. -160с.
8. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2020. - 159 с.
9. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов: статья / А.Г. Асмолов // Практика образования, 2020. - №2. - С. 16-19.
10. Байбородова Л.В., Серебренников Л.Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. - М.: Просвещение, 2020. - 175 с.
11. Баракова Е.А. Управление процессом формирования регулятивных умений учащихся в исследовательском обучении: статья / Е.А. Баракова // Историческая и социально- образовательная мысль, 2020. - № 1. - 75-78 с.
12. Барабанов В.В. Обществознание: мир человека: учебник для 6 класса: для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Барабанов, И.П. Насонова. - М.: Вентана-Граф, 2021. - 144 c.
13. Баранов П.А. Историко-обществоведческое образование в современной школе: учебник / П.А. Баранов. - СПб.: Питер, 2020. - 475с.
14. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе: справочное пособие / Л.С. Бахмутова. - М.: Учитель, 2020. - 65с.
15. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по изучению курса «Обществоведение»: справочное пособие / Л.Н. Боголюбов. - М.: Учитель, 2020. - 345с.
16. Богословский В.И. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2021. -№ 152 -С. 180-185.
17. Бордовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса: учебник / Г.А. Бордовский. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2021.- 169с.
18. Болотов В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования в РФ: статья / В.А. Болотов // Вопросы образования, 2020. - № 3. - С.23-29
19. Бермус А. Г. Практическая педагогика: учебник / А.Г. Бермус. - М.: Юрайт, 2020. - 128 с.
20. Буданова Г. П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя: справочное пособие / Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова. М.: Просвещение, 2020. 256 с.
21. Борытко Н.М. Педагогика: учебник / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2021. - 352 c.
22. Беляева О.А. Педагогические технологии в профессиональной школе: учебно-методическое пособие / О.А. Беляева. - Минск: РИПО, 2020. - 58 с.
23. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с онлайн поддержкой ФГОС / Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2020.- 231с.
24. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 197c.
25. Волков В.Н. Кадровая политика общеобразовательного учреждения как основа достижения нового качества общего образования / Кадровая политика школы: сборник / сост. В.Н. Волков. -СПб.: СПб АППО, 2021. -С. 10-37.
26. Вагин А.А. Методика преподавания обществознания в школе: справочное пособие / А.А. Вагин. - М.: Экзамен, 2020. -60с.
27. Волкова Т.И. Методика работы с историческими и обществоведческими понятиями. Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе. Преподавание истории и обществознания в школе: справочное пособие / Т.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2020. - 45с.
28. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: Контрольные задания: учебное пособие / А.Г. Важенин. - М.: Академия, 2019. - 352 c.
29. Воробей Н.Ю. Обществознание. 5-11 класс: справочник школьника / Н.Ю. Воробей. - М.: Эксмо, 2021. - 352 c.
30. Глазунов М.Н. Обществознание: учебное пособие / М.Н. Глазунов, И.А. Гобозов, Е.М. Дерябина. - М.: Проспект, 2021. - 432 c.
31. Гришкевич С.М. Обществознание: учебник / С.М. Гришкевич. - М.: Эксмо, 2021. - 800 c.
32. Григоренко Т.Ф. Требования ФГОС и проблемы реализации проектной деятельности в школьном курсе обществознания: статья / Т.Ф. Григоренко // Вопросы образования, 2021. - № 4. - С.23-29.
33. Гарькина И.А., Данилов, А.М. Системный подход к повышению качества образования / Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2021. - № 4. - Т. 19. - С. 4-7.
34. Георгизова Е.В., Кокоева Н.В. Основы деятельности по управлению современной школой / Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2021. - № 6-2. - С. 24-28.
35. Гринченко И. С. Современные средства оценивания результатов обучения / И.С. Гринченко. - М.: Перспектива, 2020. - 132 с.
36. Гордияш Е.Л. Инспектирование основной деятельности школы: информация, планирование, контроль / Е.Л. Гордияш. - М.: Огни, 2020. - 101c.
37. Гришина И.В. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя / И.В. Гришина. - М.: Каро, 2020. - 224 c.
38. Дорошенко Н.С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Методические рекомендации // Молодой ученый, 2021. - С. 153-154.
39. Домашек Е.В. Обществознание в таблицах и схемах / Е.В. Домашек. - Рн/Д: Феникс, 2020. - 384 c.
40. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2020. - 448 c.
41. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2021. - 160 c.
42. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе: статья / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. - СПб.: Просвещение, 2021. С. 128 – 134.
43. Кроль В.М. Педагогика: учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Рио, 2020. - 290 c.
44. Кудряшова Л.А. Педагогика и психология: учебник / Л.А. Кудряшова. - М.: Вузовский учебник, 2021. - 136 c.
45. Корчинская Т.И. Особенности управления современным учреждением образования: методы управления и виды управленческих функций//Проблемы и перспективы развития экономики и управления. -Новосибирск: «Априори», 2021. -228 с. - С. 206 -211.
46. Куклева Н.Н. Оценка деятельности руководителя общеобразовательной организации / Н.Н. Куклева. - М.: Наука, 2021. - 260c.
47. Ковригин В.В. Обществознание: учебник / В.В. Ковригин. - М.: Инфра-М, 2020. - 160 c.
48. Коджаспирова Г. М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: Юрайт, 2021. - 720 с.
49. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика / В.В. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2021. - 156 с.
50. Куцебо Г.И. Общая и профессиональная педагогика / Г.И. Куцебо. - М.: Юрайт, 2021. - 128 с.
51. Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. 6 класс. Сферы 1-11 класс: учебник / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2020. – 200с.
52. Клименко А.В. Обществознание: учебник / А.В. Клименко, В.В. Румынина. - М.: Дрофа, 2021. - 480 c.
53. Лукашевич В.В. Психология и педагогика / В.В. Лукашевич. - М.: Юрайт, 2021.- 296с.
54. Лебедев О.Е. Определение целей урока с позиции компетентностного подхода: учебник / О.Е. Лебедев. - М.: Школьные технологии, 2021. - № 6. - С10-17.
55. Логвинова И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС: статья / И.М. Логвинова // Управление начальной школой, 2021. - № 12. - С. 12-18.
56. Макаров О. Обществознание: полный курс: мультимедийный курс / О. Макаров. - СПб.: Питер, 2020. - 160 c.
57. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах / А.В. Махоткин. - М.: Эксмо, 2021. - 256 c.
58. Мушинский В.О. Обществознание: учебник / В.О. Мушинский. - М.: Форум, 2020. - 256 c.
59. Назарова О.Ю. Теория и методика преподавания обществознания справочное пособие / О.И. Назарова. - М.: Просвещение, 2020. - 45с.
60. Опалева А.В. Обществознание: учебное пособие / А.В. Опалева. - М.: Юнити, 2021. - 399 c.
61. Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой /авт. сост. И. Ю. Буйволова. - Волгоград: Учитель, 2020, -97с.
62. Проектирование уроков деятельностной направленности в образовательном процессе начальной школы. Сборник материалов. (под ред. М. И. Солодковой; ГОУ ДПО ЧИППКРО. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2021. - С.345.
63. Петрунин Ю.Ю. Обществознание: учебник / Ю.Ю. Петрунин, Ю.Ю. - М.: Дрофа, 2021. - 480 c.
64. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник / И.П. Смирнов. - М.: Academia, 2020. - 256 c.
65. Строкова Т.А. Компетентностный подход и проблемы его реализации: статья / Т.А. Строкова // Школьные технологии, 2021. - № 6. - С9-16.
66. Студеникин, М.Т. Методика преподавания обществознания в школе: учебник / М.Т. Студеникин. -М.: Просвещение, 2021. - 654с.
67. Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию 6 класс: учебник / Е.Н. Сорокина. - М.: ВАКО, 2020- 240с.
68. Степанов П.В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций: статья / И.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2020. - С. 80.
69. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. - М: Педагогика, 2021- 225 с.
70. Советова Е.В. Кадровая работа в школе / Е.В. Советова. - М., 2021- 198 с.
71. Султанова Т.А. Сущностные особенности управления современной образовательной организацией//Молодой ученый, 2021. -№19. -С. 613 -616.
72. Терегулов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф.Ш. Терегулов. - М.: Педагогика, 2021- 197 с.
73. Тюнников Ю. Р. Педагогика: диалектический курс // Высшее образование в России. 2021. - № 9. - С. 108-115с.
74. Уколова О.С. Учебно-методические материалы для проведения практических занятий в рамках образовательной программы «Преподавание истории и обществознания в соответствии с ФГОС общего образования». - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2021.
75. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия - к мысли. Система заданий / А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2021.
76. Федорченко А.А. Обществознание: учебное пособие / Б.Н. Мальков, М.Г. Марюшкин, А.А. Федорченко. - М.: Норма, Инфра-М, 2020. - 496 c.
77. Цирульников, А.М. Развитие образовательных систем. Методология и методы социокультурного анализа. Часть 1//Управление образованием: теория и практика. 2021. -№ 4. -С. 29-56.
78. Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: справочное пособие / Е.В. Чернобай. - М.: Просвещение, 2021. - 200с.
79. Черникин, П.А. Обществознание в вопросах и ответах: учебное пособие / П.А. Черникин. - М.: Проспект, 2020. - 128 c.
80. Швандерова, А.Р. Обществознание: курс лекций / А.Р. Швандерова. - РнД: Феникс, 2020. - 318 c.
81. Шиповская Л.П. Обществознание: учебник / Л.П. Шиповская. - М.: КноРус, 2020. - 160 c.
82. Шмелькова Л.В. Проектирование образовательного процесса: справочное пособие / Л.В. Шмелькова. - М.: Просвещение, 2021. - 200с.
83. Щуркова Н. Е. Педагогика / Н.Е. Щуркова. - М.: Юрайт, 2021. - 320с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Опытно-экспериментальная работа по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в МБОУ «Лицей № 5»
Артикул: 9104816
Дата написания: 28.01.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 76%
Количество страниц: 117
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Опытно-экспериментальная работа по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в МБОУ «Лицей № 5» по предмету педагогика

Пролистайте "Опытно-экспериментальная работа по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в МБОУ «Лицей № 5»" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 03.07.2024
Дипломная — Опытно-экспериментальная работа по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в — 1
Дипломная — Опытно-экспериментальная работа по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в — 2
Дипломная — Опытно-экспериментальная работа по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в — 3
Дипломная — Опытно-экспериментальная работа по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в — 4
Дипломная — Опытно-экспериментальная работа по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в — 5
Дипломная — Опытно-экспериментальная работа по проектно-исследовательской деятельности учащихся в 6 классе на уроке обществознания в — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.