Опытно-экспериментальное исследование по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ «Школа №1» #9104761

Артикул: 9104761
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
  • Количество страниц: 80
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты развития по формированию смыслового чтения у младших дошкольников……………………………………………...5
1.1 Понятие смыслового чтения…………………………………………………..5
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………7
1.3 Методы и этапы формирования у младших дошкольников навыка по смысловому чтению…………………….11
Вывод к первой главе……………………………………………………………20
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ «Школа №1»………….21
2.1 Характеристика МБОУ «Школа №1»……………………………………….21
2.2 Анализ диагностики по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ «Школа №1…………29
2.3 Методики участвующие при реализации и формировании смыслового чтения у младших школьников………………………………………………...41
2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию навыков смыслового чтения у детей младшего школьника…………………51
Вывод ко 2 главе………………………………………………………………...59
Заключение………………………………………………………………………60
Приложение……………………………………………………………………...61
Список используемых источников…………………………………………….72

Объектом исследования является процесс формирования навыков смыслового чтения в ходе учебной деятельности на уроках литературного чтения.
Предметом исследования выступают педагогические условия формирования навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста.
В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой формирование навыков смыслового чтения у младших школьников в ходе уроков литературного чтения будет происходить наиболее эффективно при следующих педагогических условиях: разработан комплекс уроков в рамках предмета «Литературное чтение», предполагающих работу над навыками смыслового чтения учащихся; используются приемы технологии развития критического мышления; учитываются личностные особенности учащихся при подборе заданий к литературным текстам.

Для решения представленной цели исследования и выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи: раскрыть понятие навыков смыслового чтения, представленное в психолого-педагогической литературе по проблеме исследования; выявить уровень сформированности навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста; выделить педагогические условия и разработать комплекс уроков по литературному чтению, эффективно влияющих на формирование навыков смыслового чтения у младших школьников посредством технологии развития критического мышления; опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий формирования навыков смыслового чтения у младших школьников на уроках по литературному чтению.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы), анализ творческих работ детей, тестирование, обобщение и систематизация данных эксперимента.
Практическая значимость исследования состоит в разработке комплекса уроков по литературному чтению, направленных на формирование навыков смыслового чтения у младших школьников, обучающихся в четвертом классе начальной школы.
Результаты исследования могут применяться при работе над навыками смыслового чтения учащихся на уроках по литературному чтению. База исследования: МБОУ «Школа № 1».
Структура работы отражает логику, содержание, результаты исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Нормативная литература
1. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 18.11.2019. - N 46.
2. Конституция РФ от 12.12.1993 г.: в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ // Российская газета.
3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».- Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons.
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н (ред. от 05.08.2016 N 422н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».- Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons.
ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) «Об образовании в РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021г.). - Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons

Литература
1. Арасланова А.А. Психология и педагогика: в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2020. - 320 c.
2. Абдулхаирова Э.М. Современные формы и методы повышения квалификации персонала организаций / Э.М. Абдулхаирова // В сборнике: Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития Сборник научных трудов, 2020. - С. 8-13.
3. Агафонов А.А. О необходимости обучения педагогов и систематического повышения его квалификации / А.А. Агафонов // В сборнике: Инновационное развитие науки и образования. Сборник статей II Международной научно–практической конференции. В 2 частях. Ответственный редактор Гуляев Герман Юрьевич, 2020.- С. 226-228.
4. Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы: учебник/ И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2020. - 256 c.
5. Богословский В.И. Развитие системы государственно-общественного управления, практики общественной оценки деятельности школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2021. -№ 152 -С. 180-185.
6. Бордовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса / Г.А. Бордовский. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2021.- 169 с.
7. Болотов В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования в РФ/Вопросы образования, 2020. - № 3. - С.23-29.
8. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2021. - 624 c.
9. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 477 c.
10. Бермус А. Г. Практическая педагогика: учебник / А.Г. Бермус. - М.: Юрайт, 2020. - 128 с.
11. Буданова Г. П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя: справочное пособие / Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова. М.: Просвещение, 2020. 256 с.
12. Борытко Н.М. Педагогика: учебник / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2021. - 352 c.
13. Беляева, О.А. Педагогические технологии в профессиональной школе: учебно-методическое пособие / О.А. Беляева. - Минск: РИПО, 2020. - 58 с.
14. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 197c.
15. Волков В.Н. Кадровая политика общеобразовательного учреждения как основа достижения нового качества общего образования / Кадровая политика школы: сборник / сост. В.Н. Волков. -СПб.: СПб АППО, 2021. -С. 10-37.
16. Волкова Т.В. Динамика психологической структуры смыслового чтения как деятельности у учащихся начальной школы / Т.В. Волкова // Ярославский педагогический вестник. -2020. -№2. -С. 200-204.
17. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
18. Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2021. - 430 с.
19. Гаркуна И.А., Данилов, А.М. Системный подход к повышению качества образования / Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2021. - № 4. - Т. 19. - С. 4-7.
20. Георгинов Е.В., Коцоева Н.В. Основы деятельности по управлению современной школой / Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2021. - № 6-2. - С. 24-28.
21. Гринченко И. С. Современные средства оценивания результатов обучения / И.С. Гринченко. - М.: Перспектива, 2020. - 132 с.
22. Гордия Е.Л. Инспектирование основной деятельности школы: информация, планирование, контроль / Е.Л. Гордия. – М.: Огни, 2020. - 101c.
23. Гришина И.В. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя / И.В. Гришина. - М.: Каро, 2020. - 224 c.
24. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2020. - 448 c.
25. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник / И. А. Зимняя. - М.: Логос, 2021. - 384с.
26. Загвязинский, В.И. Педагогика: учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2021. - 160 c.
27. Кравченко А. Психология и педагогика: учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2020. - 400c.
28. Клапане Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика: справочное пособие / Э. Клапане. - М.: ЛКИ, 2021. - 22.
29. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии: справочное пособие / Е.В. Коротаева. - М.: Академия, 2021- 256с.
30. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2021. - 472с.
31. Кудряшова Л.А. Педагогика и психология: учебник / Л.А. Кудряшова. - М.: Вузовский учебник, 2021. - 136 c.
32. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2021. - 472с.
33. Кравченко А. Психология и педагогика: учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2020. - 400 c.
34. Кроль В.М. Педагогика: учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Рио, 2020. - 290 c.
35. Керченская, Т.И. Особенности управления современным учреждением образования: методы управления и виды управленческих функций//Проблемы и перспективы развития экономики и управления. -Новосибирск: Изд. «Априори», 2021. -228 с. - С. 206 -211.
36. Куклева Н.Н. Оценка деятельности руководителя общеобразовательной организации / Н.Н. Куклева. - М.: Наука, 2021. - 260 c.
37. Коджаспирова Г. М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: Юрайт, 2021. - 720 с.
38. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика / В.В. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2021. - 156 с.
39. Куцего Г.И. Общая и профессиональная педагогика / Г.И. Куцего. - М.: Юрайт, 2021. - 128 с.
40. Лазарев В. С. Системное развитие школы: учебник / В.С. Лазарев. - М.: Российское педагогическое агентство, 2020.- 304 с.
41. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: учебник / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2021. - 423 с.
42. Лукашевич В.В. Психология и педагогика: учебник / В.В. Лукашевич. - М.: Юрайт, 2021.- 296с.
43. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения: учебник / Н.Д. Молдавская. -М.: «Педагогика», 2020. - 224с.
44. Нижегородцев Н.В. Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности: учебник / Н.В. Нижегородцев, Т.В. Волкова // Ярославский педагогический вестник. - 2020. - №2.- С.257-262
45. Островский, Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2021. - 160 c.
46. Павелки Н.Н. Психология и педагогика: учебник / Н.Н. Павелки. - М.: КноРус, 2021. - 496с.
47. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Пахомова Н.Ю. - М.: АРКТИ, 2020. - 112 с.
48. Павелки Н.Н. Психология и педагогика: учебник / Н.Н. Павелки. - М.: КноРус, 2021. - 496с.
49. Сапа, А.В. Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования / А.В. Сапа // Эксперимент и инновации в школе. - 2014. - №5. - С. 23-42.
50. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: «Академия», 2020. - 576 с.
51. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 509c.
52. Скатки М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скатки. - М: Педагогика, 2021- 225 с.
53. Советовал Е.В. Кадровая работа в школе / Е.В. Советовал. - М., 2021- 198 с.
54. Султанова Т.А. Сущностные особенности управления современной образовательной организацией//Молодой ученый, 2021. -№19. -С. 613 -616.
55. Торгелов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф.Ш. Торгелов. - М.: Педагогика, 2021- 197 с.
56. Тюников Ю. Р. Педагогика: диалектический курс // Высшее образование в России. 2021. - № 9. - С. 108-115с.
57. Цирульников, А.М. Развитие образовательных систем. Методология и методы социокультурного анализа. Часть 1//Управление образованием: теория и практика. 2021. -№ 4. -С. 29-56.
58. Щурков Н. Е. Педагогика / Н.Е. Щурков. - М.: Юрайт, 2021. - 320с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Опытно-экспериментальное исследование по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ «Школа №1»
Артикул: 9104761
Дата написания: 11.01.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 77%
Количество страниц: 80
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Опытно-экспериментальное исследование по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ «Школа №1» по предмету педагогика

Пролистайте "Опытно-экспериментальное исследование по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ «Школа №1»" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Дипломная — Опытно-экспериментальное исследование по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ — 1
Дипломная — Опытно-экспериментальное исследование по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ — 2
Дипломная — Опытно-экспериментальное исследование по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ — 3
Дипломная — Опытно-экспериментальное исследование по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ — 4
Дипломная — Опытно-экспериментальное исследование по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ — 5
Дипломная — Опытно-экспериментальное исследование по формированию определенных навыков смыслового чтения у младших школьников в МБОУ — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.