Введение 3
1. Теоретические основы организации развивающей среды в дошкольном учреждении 6
1.1 Теоретические подходы к созданию развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении 6
1.2 Особенности развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного учреждения 9
1.3 Применение цифровизации в дошкольном образовании 17
2. Опытно-поисковая деятельность по организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении 22
2.1 Анализ организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении 22
2.2 Организация развивающей среды в разных возрастных группах в дошкольном учреждении 28
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения
Таким образом, при изучении психолого-педагогической литературы нами были выявлены основные противоречия: необходимость организации развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями ФГОС ДО и недостаточными знаниями и навыками педагогов дошкольных образовательных учреждений, и не смотря на многообразие подходов к понятию и организации окружающей среды, в настоящее время существует проблема правильной ее организации в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель работы – изучение особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к созданию развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении;
- рассмотреть особенности развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного учреждения
- изучить применение цифровизации в дошкольном образовании.
Объект исследования – развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования – организация развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения.
Методологическая основа исследования состоит из философских, социологических, психолого-педагогических концепций реформирования образовательной системы, основанных на гуманистических принципах, теоретических положений о развитии личности в зависимости от влияния окружающей среды, фундаментальных исследований, раскрывающих целостность и системность характера педагогического процесса.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
Опытно-поисковая деятельность по организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. А также похожие готовые работы: страница 6 #9103352
Артикул: 9103352
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 85
- Формат файла: docx
1 500p.
1. Артамонова, О.В. Организация предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении: Метод. рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений / О.В. Артамонова. – Тольятти: Изд. инф.-техн. Центра, 2016. - 20 с.
2. Артамонова, О.В. Предметно-пространственная среда: её роль в воспитании личности / О.В. Артамонова //Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4.
3. Авдулова, Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность / Т.П. Авдулова // Справочник старшего воспитателя. - 2014. - №8.
4. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов - М.: изд-во Моск. ун-та, 2016. – 416 с.
5. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько; Ин-т развития проф. образования. - М, 2016. - 336 с.
6. Виноградова, Н. А., Микляева, Н.В. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: Перспектива, 2016. 208 с.
7. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие / Н.А. Виноградова. - М.: Айрис-пресс, 2018. – 192 с.
8. Волосовец, Т.В. Разработка спецификаций развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования. - URL: http://goo.gl/VhpiUr2. (дата обращения 18.08.2020).
9. Денякина, Л.М. Организация образовательной среды в ДОУ / Л.М. Денякина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2017. - № 3. – с. 23 – 26. 89
10. Дошкольные учреждения и начальная школа: Метод, материалы / Под ред. Л.А. Парамоновой, Г.К. Широковой. М: Центр инноваций в педагогике, 2017.-64 с.
11. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский – М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2016. – 512 с.
12. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - М. : Издательство Юрайт, 2017. — 199 с.
13. Выготский, Л.С., Педагогическая психология / Л.С. Выготский – М.: Педагогика-пресс, 2018. – 536 с.
14. Выготский, Л.С. Лекции по педологии / Л.С. Выготский – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 2017. - 296 с.
15. Гогоберидзе, А.Г. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада / А.Г. Гогоберидзе // Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2010 - № 4 с.64-70.
16. Гальперин, П.Я. Ведение в психологию: Учебное пособие для вузов / П.Я. Гальперин, А.И. Подольский. – М.: Книжный дом «Университет», 2016. – 332 с.
17. Грюнелиус, Э.М. Вальдорфский детский сад: Воспитание детей младшего возраста / Пер. с нем. М.В. Тольской. - М.: Изд-во МПИ «Мир книги», 2016. - 72 с.
18. Давыдов, В.В., Переверзев, Л.Б. К исследованию предметной среды для детей / В.В. Давыдов, Л.Б. Переверев // Техническая эстетика. - 2017. - № 3-4. - С. 4-6.
19. Епачинцева, Н.Д. Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 ./ Н.Д. Епачинцева; М.: РГБ, 2016. – 236 с.
20. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский - Екатеринбург: Деловая книга, 2017. - 265 с. 90
21. Иорданский, Н.Н. Организация детской среды / Н.Н. Иорданский - М., 2017. – 103 с. - URL: http://elib.gnpbu.ru/text/iordansky_organizatsiyadetskoy-sredy_1925/go,102;fs,0/ (дата обращения 16.08.2019
22. Карабанова, О.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
23. Киреева, Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева. – М.: Учитель. – 2019. –143 с.
24. Кларина, Л.М. Общие требования к проектированию моделей образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольников/Л.М. Кларина.- СПб.,2016.-144с.
25. Ковалев, Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда / Г.А. Ковалев // Вопросы психологии. - 2017. - № 1.
26. Комарова, О.А. Обеспечение вариативности развивающей среды / О.А. Комарова // Справочник старшего воспитателя -2014г. - №8.
27. Комарова, О.А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями / О.А. Комарова // Справочник старшего воспитателя - 2014г. - №8.
28. Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий / Е.В. Коротаева; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2017. - 118 с.
29. Короткова, Н.А. . Материалы и оборудование для детского сада: пособие для заведующих и воспитателей / Н.А. Короткова - Москва, ЗАО «Элти-Кудиц» 2003г. – 175 с.
30. Концепция дошкольного воспитания / авт.-сост. В.В. Давыдов, В.А. Петровский, Р.Б. Стеркина и др.. М.: Просвещение, 2017. - 336 с.
31. Концепция дошкольного воспитания: Дошкольное образование в России. М.: Изд. ACT, 2016. - 336 с.
32. Комарова, Н.Ф. Детский сад «Открытая система»: Программно-метод. разраб. / С.Л. Новоселова, JI.A. Парамонова, Н.А. Реуцкая. - М., 2016. - 99 с.
33. Красношлык, З.П. Психолого-педагогические основы организации
предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / З.П. Красношлык // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 32-34. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3333/ (дата обращения 16.08.2020)
34. Краткая философская энциклопедия. - М., Прогресс, 2017. – 574 с.
35. Леонтьев, А.Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского (критическое исследование) / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии. – 2017. - №1.
36. Любимова, Г.Н. О специфике предметной среды для детей дома и в дошкольном учреждении / Г.Н. Любимова // Техническая эстетика. 2016. - № 12. - С.11-12.
37. Любимова, Г.Н. О формировании предметно-пространственной
среды для детей / Г.Н. Любимова // Техническая эстетика. 2017. - № 3-4. - с. 1-4.
38. Максимова, Г. Ю. Предметно-пространственная среда в контексте отечественной педагогики развития / Г.Ю. Максимова, Л.Г. Русова Актуальные проблемы педагогики: сборник научных трудов. - Владимир: ВГПУ, 2016. - Вып.4. - С. 29-39
39. Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих / Под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой. М., ЗАО Элти-Кудиц, 2016. - 167 с 92
40. Михайленко, Н.Я. Основные способы построения сюжетноролевой игры / Н.Я. Михайленко // Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2015. - 96 с. 41. Немов, Р.С. Психология: В 2 кн. /Р.С. Немов - М.: Просвещение: Владос, 2017. - Кн. 2. - 496 с.
42. Нищева, Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017. – 128 с.
43. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда: Метод., рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детском саду и УВК / С.Л. Новоселова - М.: Центр инноваций в педагогике, 2016. - 64 с.
44. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда / С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. – 2016 - №4.
45. Новоселова, С.Л., Овчинников, А.А, Гринявичене, Н.Т. Мебельигрушка – оборудование детского сада / в кн. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: П. – 2016. – 325 с.
46. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон № 273-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федераций 26 дек. 2012 г.]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.10.2019).
47. Организация предметно-игрового пространства в детском саду: Методическое пособие / Под общ.ред. Е.О. Смирновой. – М.: АРКТИ, 2012.- 120 с.
48. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. - М., 2016. – 512 с.
49. Полякова, М. Н. Особенности организации развивающей среды в возрастных группах детского сада / М.Н. Полякова // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 1.
2. Артамонова, О.В. Предметно-пространственная среда: её роль в воспитании личности / О.В. Артамонова //Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4.
3. Авдулова, Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность / Т.П. Авдулова // Справочник старшего воспитателя. - 2014. - №8.
4. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов - М.: изд-во Моск. ун-та, 2016. – 416 с.
5. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько; Ин-т развития проф. образования. - М, 2016. - 336 с.
6. Виноградова, Н. А., Микляева, Н.В. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада: учебное пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: Перспектива, 2016. 208 с.
7. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие / Н.А. Виноградова. - М.: Айрис-пресс, 2018. – 192 с.
8. Волосовец, Т.В. Разработка спецификаций развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования. - URL: http://goo.gl/VhpiUr2. (дата обращения 18.08.2020).
9. Денякина, Л.М. Организация образовательной среды в ДОУ / Л.М. Денякина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2017. - № 3. – с. 23 – 26. 89
10. Дошкольные учреждения и начальная школа: Метод, материалы / Под ред. Л.А. Парамоновой, Г.К. Широковой. М: Центр инноваций в педагогике, 2017.-64 с.
11. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский – М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2016. – 512 с.
12. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. - М. : Издательство Юрайт, 2017. — 199 с.
13. Выготский, Л.С., Педагогическая психология / Л.С. Выготский – М.: Педагогика-пресс, 2018. – 536 с.
14. Выготский, Л.С. Лекции по педологии / Л.С. Выготский – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 2017. - 296 с.
15. Гогоберидзе, А.Г. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада / А.Г. Гогоберидзе // Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», 2010 - № 4 с.64-70.
16. Гальперин, П.Я. Ведение в психологию: Учебное пособие для вузов / П.Я. Гальперин, А.И. Подольский. – М.: Книжный дом «Университет», 2016. – 332 с.
17. Грюнелиус, Э.М. Вальдорфский детский сад: Воспитание детей младшего возраста / Пер. с нем. М.В. Тольской. - М.: Изд-во МПИ «Мир книги», 2016. - 72 с.
18. Давыдов, В.В., Переверзев, Л.Б. К исследованию предметной среды для детей / В.В. Давыдов, Л.Б. Переверев // Техническая эстетика. - 2017. - № 3-4. - С. 4-6.
19. Епачинцева, Н.Д. Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 ./ Н.Д. Епачинцева; М.: РГБ, 2016. – 236 с.
20. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский - Екатеринбург: Деловая книга, 2017. - 265 с. 90
21. Иорданский, Н.Н. Организация детской среды / Н.Н. Иорданский - М., 2017. – 103 с. - URL: http://elib.gnpbu.ru/text/iordansky_organizatsiyadetskoy-sredy_1925/go,102;fs,0/ (дата обращения 16.08.2019
22. Карабанова, О.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
23. Киреева, Л.Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / Л. Г. Киреева. – М.: Учитель. – 2019. –143 с.
24. Кларина, Л.М. Общие требования к проектированию моделей образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольников/Л.М. Кларина.- СПб.,2016.-144с.
25. Ковалев, Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда / Г.А. Ковалев // Вопросы психологии. - 2017. - № 1.
26. Комарова, О.А. Обеспечение вариативности развивающей среды / О.А. Комарова // Справочник старшего воспитателя -2014г. - №8.
27. Комарова, О.А. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями / О.А. Комарова // Справочник старшего воспитателя - 2014г. - №8.
28. Коротаева, Е.В. Основы педагогических взаимодействий / Е.В. Коротаева; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2017. - 118 с.
29. Короткова, Н.А. . Материалы и оборудование для детского сада: пособие для заведующих и воспитателей / Н.А. Короткова - Москва, ЗАО «Элти-Кудиц» 2003г. – 175 с.
30. Концепция дошкольного воспитания / авт.-сост. В.В. Давыдов, В.А. Петровский, Р.Б. Стеркина и др.. М.: Просвещение, 2017. - 336 с.
31. Концепция дошкольного воспитания: Дошкольное образование в России. М.: Изд. ACT, 2016. - 336 с.
32. Комарова, Н.Ф. Детский сад «Открытая система»: Программно-метод. разраб. / С.Л. Новоселова, JI.A. Парамонова, Н.А. Реуцкая. - М., 2016. - 99 с.
33. Красношлык, З.П. Психолого-педагогические основы организации
предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / З.П. Красношлык // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 32-34. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3333/ (дата обращения 16.08.2020)
34. Краткая философская энциклопедия. - М., Прогресс, 2017. – 574 с.
35. Леонтьев, А.Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского (критическое исследование) / А.Н. Леонтьев // Вопросы психологии. – 2017. - №1.
36. Любимова, Г.Н. О специфике предметной среды для детей дома и в дошкольном учреждении / Г.Н. Любимова // Техническая эстетика. 2016. - № 12. - С.11-12.
37. Любимова, Г.Н. О формировании предметно-пространственной
среды для детей / Г.Н. Любимова // Техническая эстетика. 2017. - № 3-4. - с. 1-4.
38. Максимова, Г. Ю. Предметно-пространственная среда в контексте отечественной педагогики развития / Г.Ю. Максимова, Л.Г. Русова Актуальные проблемы педагогики: сборник научных трудов. - Владимир: ВГПУ, 2016. - Вып.4. - С. 29-39
39. Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих / Под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой. М., ЗАО Элти-Кудиц, 2016. - 167 с 92
40. Михайленко, Н.Я. Основные способы построения сюжетноролевой игры / Н.Я. Михайленко // Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2015. - 96 с. 41. Немов, Р.С. Психология: В 2 кн. /Р.С. Немов - М.: Просвещение: Владос, 2017. - Кн. 2. - 496 с.
42. Нищева, Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду / Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017. – 128 с.
43. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда: Метод., рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детском саду и УВК / С.Л. Новоселова - М.: Центр инноваций в педагогике, 2016. - 64 с.
44. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда / С.Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. – 2016 - №4.
45. Новоселова, С.Л., Овчинников, А.А, Гринявичене, Н.Т. Мебельигрушка – оборудование детского сада / в кн. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: П. – 2016. – 325 с.
46. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон № 273-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г. : одобрен Советом Федераций 26 дек. 2012 г.]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.10.2019).
47. Организация предметно-игрового пространства в детском саду: Методическое пособие / Под общ.ред. Е.О. Смирновой. – М.: АРКТИ, 2012.- 120 с.
48. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. - М., 2016. – 512 с.
49. Полякова, М. Н. Особенности организации развивающей среды в возрастных группах детского сада / М.Н. Полякова // Дошкольная педагогика. - 2018. - № 1.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Опытно-поисковая деятельность по организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении |
Артикул: | 9103352 |
Дата написания: | 18.03.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 85 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Опытно-поисковая деятельность по организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. А также похожие готовые работы: страница 6 по предмету педагогика
Курсовая развивающая среда.docx
218.01 КБ
Пролистайте "Опытно-поисковая деятельность по организации развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. А также похожие готовые работы: страница 6" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 8 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Исследование фразеологических единиц с компонентом зоонимов в испанском языке
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование психологической готовности младших школьников к переходу в среднее учебное звено школы