Организация индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики #9301410

Артикул: 9301410
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 8
1.1 Индивидуальный подход как педагогическая категория 8
1.2 Организация индивидуального подхода при обучении младших школьников 13
1.3 Возможности индивидуализации обучения на уроках математики в начальной школе 19
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К МЛАДШИМ ШКОЛЬНИКАМ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 27
2.1 Диагностика уровня математического развития обучающихся 1 класса 27
2.2 Содержание работы по организации индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики 32
2.3 Анализ эффективности проведенной работы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60


Целью работы является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методических подходов к организации индивидуального подхода на уроках математики в начальной школе.
Объект исследования – организация урочной деятельности по математике в начальной школе.
Предмет исследования - процесс организации индивидуального подхода на уроках математики в начальной школе.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что индивидуализация процесса обучения на уроках математики в начальной школе позволит повысить уровень математического развития, осознанность усвоения математических знаний, познавательный интерес к математике у младших школьников, если:
будет учитываться актуальный уровень индивидуально-личностного развития обучающихся;
в основу образовательной работы будет положен деятельностный подход, применимость знаний в практической жизни и личном опыте детей;
учебная деятельность младших школьников будет включать проблемно-исследовательские ситуации, занимательность и пр., что позволит повысить уровень их познавательного интереса и активности;
будет обеспечена обратная связь и продуктивное взаимодействие между учителем и учениками, между учениками;
будет создана ситуация успеха для каждого ученика.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику понятию «индивидуальный подход»,
2. Выделить особенности использования индивидуального подхода к младшим школьникам.
3. Определить методические основы/технологию организации индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики, провести ее опытную проверку.
4. Выявить уровень математического развития младших школьников (полнота, глубина, осознанность, интерес)
5. Провести анализ эффективности предложенной технологии организации индивидуального подхода на уроках математики в начальной школе.
1. Абасов З.А. Дифференциация обучения: сущность и формы // Директор школы. – 2011. – №8. – С. 61–65.
2. Актуальные проблемы дифференцированного обучения / Под ред. Л.Н. Рожиной. Минск, 2012. – 189 с.
3. Алексеев Н.А. Психолого‐педагогические проблемы разви-вающего дифференцированного обучения. – Челябинск: Факел, 2015. – 167 с.
4. Алексеева, Л. Воспитательные аспекты дифференцированного обучения / Л. Алексеева // Воспитание школьников, 2014. – №4.
5. Антропова М.В. Дифференцированное обучение: педагогиче-ская и физиолого-гигиеническая оценка // Педагогика. 1992. №9-10. С.39-51.
6. Антропова М.В., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М., Бородкина Г.В. Дифференциация обучения: Педагогическая и физиолого-гигиеническая оценка. // Педагогика, 2012, №9-10.
7. Борисова, И. В. Пути осуществления дифференцированного подхода на уроках математики в условиях СНМК школы / И. В. Бо-рисова // Народное Образование в XXI веке. – 2004. Вып. 3.
8. Бударный, А.А. Индивидуальный подход в обучении / А.А. Бударный // Советская педагогика, 2015. – №7. – С.18-20.
9. Гильбух Ю.З. Идеи дифференцированного обучения в отече-ственной педагогике // Педагогика. 1994. №5. С.80-84
10. Дорофеев, Г. В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – М. : Просвещение, 2014. – 137 с.
11. Загвязинский В. И. Теории обучения и воспитания: учеб. для студентов вузов: рек. УМО вузов РФ по психолого-пед. образованию/ В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. — М.: Академия, 2012. −256 с.
12. Захаренко, Т. Ю. Становление и развитие дифференцирован-ного обучения в педагогической теории и практике России (начало XIX В. -1936 г.) / Т. Ю. Захаренко // Сибирский педагогический жур-нал. 2007. №8. – С. 287-292.
13. Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л. В. Занкова, М. В. Зверевой.— М.: Педагогика, 1973. – 312 с.
14. История педагогики и образования: учеб. пособие для сту-дентов вузов: рек. Учеб.-метод. объединением по спец. пед. образо-вания/ под ред. З. И. Васильевой. -5-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2009. −432 с
15. Кирилова Е.Ю. Способ организации дифференцированного обучения на основе анализа внутренней позиции учащихся. // Новые исследования в педагогике, 2013, №8.
16. Козырева О.А. Создание инклюзивной образовательной среды как социально-педагогическая проблема// Вестник ТГПУ. Выпуск №1. 2014. С.112 – 115.
17. Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов пед. спец. вузов/ В. С. Кукушин. — Ро-стов н/Д: МарТ; Феникс, 2010. −256 с.
18. Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие для студентов пед. спец. вузов/ В. С. Кукушин. -3-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: МарТ; Феникс, 2010. −352 с
19. Кукушин, В. С. Теория и методика обучения / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 474 с.
20. Ладохина, И. Ю. Технология дифференцированного и инди-видуального подходов к обучению младших школьников с учетом их ведущей сенсорной модальности: результаты эксперимента / И. Ю. Ладохина // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – №4. – С.48-48.
21. Мальцева, Е. В. Использование дифференцированного под-хода на уроках математики в начальной школе / Е. В. Мальцева // Вестник Марийского государственного университета. – 2013. – №11. – С.62-65.
22. Марцинковская Т. Д. Общая психология: учеб. пособ. для студентов вузов: рек. УМО по спец. пед. образования/ Т. Д. Марцинковская. — М.: Академия, 2010. −382 с.
23. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: Рек. М-вом образования РФ: В 3 кн. Кн.1: Общие основы психологии / Р.С.Немов.- 5-е изд.- М.: Владос, 2008.- 687 с.
24. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обу-чения в современной школе – М.; Институт практической психологии. Воронеж: «Модек», 2010. – 430с.
25. Педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов пед. спец. и напр./ С. И. Аксенов, Л. В. Антипова, Р. О. Арифулина и др.; Нижегор. гос. пед. ун-т; Под ред. Л. В. Загрековой, В. В. Николиной. — Н. Новгород: НГПУ, 2011. −232 с.
26. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад ; редкол. : М. М. Безруких [и др.]. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2013. – 527 с.
27. Петровский А. В. Психология: учеб.длястудентов вузов/ А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. -9-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2009. −501 с.
28. Подласый И. П. Педагогика: учеб. для студентов вузов: рек. УМО по спец. пед. образования/ И. П. Подласый. — М.: Юрайт, 2011. −574 с
29. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов [Текст] : учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. – М. :ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с. 36. Полякова, А. В. Усвоение знаний и развитие младших школьников / А. В. Полякова ; под ред. Л. В. Занкова. – М. : Педагогика, 1978. – 144 с.
30. Рогановский И. Дифференцированное обучение – как его осуществить? // Народное образование, 2011, №3.
31. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий // М.: НИИ школьные технологии, 2006. С. 816
32. Скоробогатова Г. Г. О возможностях технологии педагогиче-ских мастерских для метапредметного обучения в основной школе. / Г. Г. Скоробогатова // Педагогические технологии. — 2011. № 2. - С. 6-10.
33. Столяр, А. А. Логическое введение в математику / А. А. Сто-ляр. - Минск : Вышэйш. шк., 1971. - 222 с
34. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология :учеб. для сту-дентов учеб. заведений сред. проф. образования / Н. Ф. Талызина. - М. : Академия, 2003. - 288 с.
35. Тимашова Л.С. Развитие логического мышления школьников на уроках математики // Начальная школа. - 2010.-№10. - с. 69.
36. Тихомирова Л.Ф. Математика в начальной школе: Развива-ющие игры, задания, упражнения. – М.: Творческий центр, 2013.– 93 с.
37. Улановская И.М. Эффективность развития детей, обучаю-щихся по Образовательной системе «Школа 2100» / И.М. Улановская, Е.Г. Юдина // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех: сб. мат. / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2012. – 320 с.
38. Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. / А. В. Усова. - М.: Педагогика , 2016 . - 176 с.
39. Уфимцева Л.П., Благодатская Е.В. Психолого-педагогическая диагностика. // Специальная психология. 2007. № 1. С.16-22.
40. Учебный план начальной школы, реализующей Образова-тельную программу «Школа 2100» // Начальная школа: плюс до и по-сле. – 2015. - № 6. – с. 67-70.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373.
42. Хубиева, Ф. М. Индивидуализация обучения как психолого-педагогическая проблема / Ф. М. Хубиева // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2009. – Т.4. – №4. – С.390-394.
43. Чернышева, Т. Ю. Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях уровневой дифференциации / Т. Ю. Чернышева // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. №1. – С. 56-64.
44. Шишмаренко В.К. Дифференциация обучения как педагоги-ческая проблема. – Челябинск, 2010. – 330с.
45. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования по-знавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2011 — 208 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Организация индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики
Артикул: 9301410
Дата написания: 12.10.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика и методика начального образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 78%
Количество страниц: 65
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагается защитная речь и презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Организация индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики по предмету педагогика и методика начального образования

Пролистайте "Организация индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Дипломная — Организация индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики — 1
Дипломная — Организация индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики — 2
Дипломная — Организация индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики — 3
Дипломная — Организация индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики — 4
Дипломная — Организация индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики — 5
Дипломная — Организация индивидуального подхода к младшим школьникам на уроках математики — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.