Особенности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи #1510228

Артикул: 1510228
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2024 году
  • Количество страниц: 46
  • Формат файла: docx
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 28.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ АТРИБУТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6
1.1 Определение понятия «атрибутивная лексика» 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 8
1.3 Специфика нарушений атрибутивной лексики при общем недоразвитии речи 12
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АТРИБУТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 18
2.1 Организация экспериментального исследования атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи 18
2.2 Описание методик исследования атрибутивной лексики 19
2.3 Результаты диагностики особенностей атрибутивной лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 20
2.4 Методические рекомендации по развитию атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи 28
Заключение 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность изучаемой темы обусловлена значимостью сформированности атрибутивной лексики у дошкольников возраста 5-6 лет с общим недоразвитием речи как важного условия для овладения грамотной речью, для развития коммуникативной и познавательной деятельности и дальнейшего успешного обучения в школе. Исследование особенностей атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи поможет создать более эффективные подходы к работе логопеда с данной категорией детей, способствуя их успешному речевому развитию, социализации и последующей интеграции в образовательный процесс начальной школы.
Объект исследования: атрибутивная лексика у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет: особенности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель: изучить особенности атрибутивной лексики у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: уровень сформированности атрибутивной лексики у детей с общим недоразвитием речи отличается от аналогичного показателя у детей без речевой патологии, и эти различия могут быть выявлены при использовании специальных диагностических методик.
Задачи:
1) изучение научной литературы, методического материала по данной теме.
2) обоснование выбранных диагностических методик для изучения сформированности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи.
3) изучение и обобщение данных об особенностях атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитии речи.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей атрибутивной лексики в контексте общего недоразвития речи у дошкольников.
Практическая значимость состоит в том, что результаты данной работы могут быть использованы логопедами в своей практике для эффективной коррекции атрибутивной лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Методы исследования:
- теоретические: изучение научной и методической литературы по теме исследования;
- организационные: сравнительный метод;
- диагностические методики: методика обследования речи авторов Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной (включает в себя 5 тестов – подбор прилагательных, образованных от существительных, подбор притяжательных прилагательных, задание на согласование, подбор антонимов; методика автора Г.А. Волковой «Классификация прилагательных по группам и выбор лишнего»;
- методы количественного и качественного анализа: балльное оценивание и статистическая обработка результатов обследования,
- методы интерпретации результатов: выдвижение предположений о причинах и связях изученных явлений).
1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studfile.net/preview/6306657/ (дата обращения: 15.11.2023).
2. Бордей К.П. Развитие атрибутивного словаря у старших дошкольников с ОНР // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе. Сборник материалов X Всероссийской научно-практической конференции памяти проф И.П. Чабыева. – Киров, 2021. – С. 64-67.
3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: Детство - Пресс, 2003 – 144 с.
4. Волосовец, Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Т.В. Волосовец. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. – 256 с.
5. Гарбузова А.А. Дидактические игры как средство развития атрибутивной лексики у детей с общим недоразвитием речи// Идеи Л.С. Выготского в инклюзивном образовательном пространстве (Посвящается 125-летию Л.С. Выготского). Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.А. Шумиловой, Г.Н. Соломатиной, А.С. Яровой. – Краснодар, 2021. – С. 286-291.
6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М: Детство-Пресс, 2010. – 471 с.
7. Егорова Т.И., Карпенко С.Г. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников: Методическое пособие. – Ачинск, 2019. – 33 с.
8. Затолокина Д.С. Обогащение словарного запаса младших школьников при помощи диалектизмов на уроках русского языка и литературного чтения // Вопросы педагогики. – 2019. – № 5. – С. 122-126.
9. Зяблых Н.Г. Развитие атрибутивного словаря у дошкольников с задержкой психического развития средствами сенсорной интеграции // Педагогический вестник. – 2021. – № 18. – С. 21-24.
10. Иванова Н.В., Игнатова Е.Д. Особенности атрибутивной лексики в экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // StudNet. 2020. – Т. 3. – № 9. – С. 460-464.
11. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 160 с.
12. Кожемякина Е.С. Исследование атрибутивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Наука и инновации в современном мире. Сборник научных статей / Научный редактор А.С. Старун. – Москва, 2019. – С. 75-79.
13. Крысин Л.П. Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография. – М.: Флинта, 2018. – 240 с.
14. Культура русской речи: Энциклопедический словарь справочник / под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 840 с.
15. Кыргыс Д.Х. Исследование атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи // Педагогика. материалы 58-й Международной научной студенческой конференции. – Новосибирск, 2020. – С. 25-27.
16. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studfile.net/preview/2378465/ (дата обращения: 17.11.2023).
17. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/1/0374/1_0374-132.shtml (дата обращения: 15.11.2023).
18. Нейман О.В. Особенности развития словаря детей / О. В. Нейман, Я. А. Шаяхметова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф (Чебоксары, 27 нояб. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 109-111.
19. Попова А.Ю. Совершенствование атрибутивного словаря старших дошкольников с нарушениями зрения и речи // Научный альманах. – 2021. – №5-1 (79). – С. 105-109.
20. Попова А.Ю. Совершенствование атрибутивного словаря старших дошкольников с нарушениями зрения и речи // Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы, опыт, решения: Материалы круглого стола с международным участием. – Москва, 2022. – С. 51-56.
21. Романова А.А., Тишина Л.А. Особенности овладения атрибутивной лексикой младшими школьниками с задержкой психического развития // Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ. – Москва, 2020. – С. 430-435.
22. Рубанова А.А. Изучение атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи// Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного: Сборник статей по материалам Всероссийской студенческой конференции. – Мининский университет. – 2020. – С. 238-240.
23. Салихова А.М. Состояние атрибутивного словаря дошкольников с общим недоразвитием речи// Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве: Материалы IV Междунар. научно-практич. конференции. – 2020. – С. 169-173.
24. Самотик Л.Г. Лексика современного русского языка. – М.: Флинта, 2012. – 510 с.
25. Скоркина К.А., Дорошенко О.В. Особенности развития атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня // Цивилизация знаний: российские реалии. сборник трудов XXIII Международной научной конференции. – Киров, 2022. – С. 562-567.
26. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. Изд. 3-е. – М.: Академия, 2011. – 243 с.
27. Ушакова В.Е. Особенности владения атрибутивной лексикой старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Стратегия современного научно-технологического развития: проблемы и перспективы реализации. Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. – Петрозаводск, 2022. – С. 14-19.
28. Г.И. Халиуллина. Логопедическая работа по обогащению атрибутивного словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Студенческая наука и XXI век. – 2020. – Т. 17. № 2-2 (20). – С. 296-298.
29. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. – М.: Академия, 2013. – 322 с.
30. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.studmed.ru/shanskiy–n–m–leksikologiya–sovremennogo–russkogo–yazyka_50bf5866e49.html (дата обращения: 12.11.2023).
31. Якомаскина А. Обогащение атрибутивной лексики у старших дошкольников с ОНР в процессе игровой деятельности. Методические рекомендации. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-obogaschenie-atributivnoi-leksiki-u-starshih-doshkolnikov-s-onr-v-procese-igrovoi-dejatelnosti-metodicheskie-rekomendaci.html (дата обращения: 12.11.2023).
32. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/2/0143/2-0143-1.shtml (дата обращения: 19.11.2023).
33. Яшкина, Е.А. Формирование атрибутивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Е.А. Яшкина, М.В. Ярикова // Институт образования, Екатеринбург, 28-29 ноября 2019 года. – Екатеринбург, 2019. – С. 658-664.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Артикул: 1510228
Дата написания: 17.01.2024
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 46
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи по предмету логопедия

Пролистайте "Особенности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 28.07.2024
Курсовая — Особенности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи — 1
Курсовая — Особенности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи — 2
Курсовая — Особенности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи — 3
Курсовая — Особенности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи — 4
Курсовая — Особенности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи — 5
Курсовая — Особенности атрибутивной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.