Особенности эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки. А также похожие готовые работы: страница 2 #9105097

Артикул: 9105097
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
  • Количество страниц: 36
  • Формат файла: docx
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 30.05.2024
Введение 3
Глава I. Теоретические основы эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки 7
1.1. Экологическое воспитание школьников при обучении географии 7
1.2. Внешкольные формы эколого-географического воспитания 12
1.3. Школьный туризм, его сущность и особенности 16
Выводы по I главе 20
Глава II. Организация и проведение эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки 21
2.1. Географические знания как база формирования экологического образования и воспитания в школьном туризме 21
2.2. Методы и формы эколого-географического воспитания учащихся в туристской поездке 24
2.3. Практические рекомендации по эколого-географическому воспитанию школьников в туристской поездке 26
Выводы по II главе 30
Заключение 31
Список литературы 33

Актуальность исследования.
Сегодня созданы предпосылки для развития системы непрерывного экологического образования и воспитания. Многие образовательные учреждения разных видов (школы, гимназии, лицеи и др.) уже включили в свои учебные планы учебные предметы экологического направления. Однако статус образовательной области "экология" еще не утвердился, в большинстве школ занятия по экологии проводятся в форме факультатива или предмета по выбору. Невелик также престиж школьного экологического образования. Термин «экологическое образование и воспитание» был принят в результате расширения целей и задач педагогической деятельности. Таким образом, актуальность проблем экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано:
– необходимостью повышения экологической культуры человека;
– необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств;
– низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых;
– недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности.
Одним из важнейших направлений работы по выводу из экологического кризиса является становление и развитие экологического образования и воспитания детей, которое будет способствовать формированию у них нового экологического мышления и отношения к окружающему миру. Этим обусловлена огромная важность подобной работы именно сегодня. Заниматься экологическим воспитанием надо с раннего возраста. Уже с детства необходимо воспитывать человечность, доброту, ответственное отношение к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг.
Основной смысл научно-педагогического поиска в выявлении путей формирования экологического мышления как неотъемлемого компонента экологической культуры личности школьника в рамках эколого-географического воспитания.
Экологическое воспитание в образовательных учреждениях России предполагает формирование у детей осознанного отношения к природе, выработку простейших практических навыков взаимодействия с ней; развитие экологического сознания, экологической культуры взрослых, занятых воспитанием детей школьного возраста [4; с.55].
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс формирования у школьников эколого-географического воспитания.
Предмет исследования: туристские поездки, как эффективное средство экологического воспитания учащихся.
Гипотеза: система усвоенных экологических знаний неразрывно связана с системой усвоения приемов такого мышления, так как знания о необходимости охраны природы только тогда будут действенными, когда ребенок уяснит причину нежелательных изменений в природе и сможет прогнозировать последствия (как отрицательные, так и положительные) деятельности человека. Овладение детьми объективными и относительно полными экологическими знаниями обеспечивает объективное и правильное формирование экологического мышления.
Цель настоящего исследования: рассмотреть особенности эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки.
Задачи исследования:
-изучить вопросы экологическое воспитание школьников при обучении географии,
-рассмотреть внешкольные формы эколого-географического воспитания,
-изучить особенности школьного туризма,
-изложить географические знания как базу формирования экологического образования и воспитания в школьном туризме,
-представить методы и формы эколого-географического воспитания учащихся в туристской поездке,
-предложить практические рекомендации по эколого-географическому воспитанию школьников в туристской поездке.
1. Бакрадзе Н.Ю., Карпенко Р.В. Развитие экологической культуры личности в условиях образовательного пространства / Бакрадзе Н.Ю., Карпенко Р.В. В сборнике: Общество и личность: гуманистическая идея в современном общественном дискурсе и социальных практиках. 2020. С. 17–21.
2. Баранова Е.В., Бакрадзе Н.Ю. Исследование экологической эффективности зеленых насаждений в городском окружении (на примере г. Волгограда) / Баранова Е.В., Бакрадзе Н.Ю. В сборнике: Изучение, сохранение и восстановление естественных ландшафтов. Сборник статей VIII всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2018. С. 108–111.
3. Беловолова, Е. А. Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе / Е.А. Беловолова. - М.: Прометей, 2017. - 717 c.
4. Бойченко Ю.А. Образовательный проект «Тѐткино - моя малая Родина» // Географические исследования: история, современность и перспективы: сб. ст. по материалам междунар. науч.-практич. конф., 23-24 апреля 2010 г. / отв. ред. Н.В. Чертков. Курск: Курск. гос. ун-т, 2015. С. 217-219.
5. Бондарев П.Б., Курочкина В.Е. Проектная деятельность учителя: учеб. пособие / под общ. ред. П.Б. Бондарева. Краснодар, 2014.
6. Даринский, А. В. Методика преподавания географии / А.В. Даринский. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2018. - 416 c.
7. Душина, И. В. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях / И.В. Душина. - М.: Дрофа, 2007. - 146 c.
8. Журавлева К.С. Экология в школе //Актуальные проблемы современной экологии и экологического образования: сб. статей Всерос. научно-практ. конф. г. Орехово-Зуево. 2015. С. 7.
9. Исмагилова О.Р. Экологическое воспитание школьников на основе научно-исследовательских работ. // Проблемы и перспективы развития науки и образования. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научное (непериодическое) электронное издание. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2016. С. 98-101.
10. Кугут, И. А. География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6-11 классы (+ CD-ROM) / И.А. Кугут. - М.: Планета, 2016. - 272 c.
11. Левченко А.Л., Чурикова Е.И. Значение внеурочной деятельности для развития экологических знаний учащихся 8 класса // Актуальные проблемы биологической и химической экологии. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Отв. ред. Д. Б. Петренко, редколлегия: Т.М. Ефимова, А.В. Москаев, С.В. Афанасьева [и др.]. - Москва, 2021. – С. 496 - 502.
12. Лукашова О.П. Школьный экологический проект // География и экология в школе XXI века. 2005. № 8. С. 68-73.
13. Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании // География в школе. 2012. №6. С. 37-39 .
14. Оказова З.П. Социальные аспекты готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере экологии //Известия Чеченского государственного педагогического университета. 2017. № 4. С. 143–148.
15. Репринцева Ю.С. Педагогическая модель процесса формирования ценностных ориентаций старших подростков при изучении содержания регионального компонента географического образования. Теория и методика обучения и воспитания. –М.: Известия ВГПУ. 2019. -201 с.
16. Рытов Г.Л., Ларгина Т.В., Потапова И.А. Экологическое воспитание студентов и школьников. // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 5 (106). С. 136-140.
17. Таможняя Е.А. Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Таможняя Е.А., Смирнова М.С., Душина И.В.: под общ.ред. Е.А.Таможней – М. : Издательство Юрайт, 2017. -321 с.
18. Шамсутдинова Р.И. Экология воспитания в школе //Инновационные педагогические технологии: сб. статей Междунар. научно-практ. конф. г. Казань. 2014. С. 216–218.
19. Чуешкова А.А. Экологическое воспитание школьников на уроках географии и во внеклассной работе по предмету. // Традиции и инновации в современной науке и образовании: теория и передовая практика. Петрозаводск, 2021. С. 80-92.
20. Астраханский биосферный заповедник [Электронный ресурс]. - URL: https://astrakhanzapoved.ru/
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки
Артикул: 9105097
Дата написания: 02.04.2022
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 36
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету педагогика

Пролистайте "Особенности эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 30.05.2024
Курсовая — Особенности эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки — 1
Курсовая — Особенности эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки — 2
Курсовая — Особенности эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки — 3
Курсовая — Особенности эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки — 4
Курсовая — Особенности эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки — 5
Курсовая — Особенности эколого-географического воспитания школьников в условиях туристской поездки — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.