ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1. Фонематическая система языка и ее формирование в нормальном онтогенезе 7
1.2. Современные представления об общем недоразвитии речи 16
1.3. Особенности формирования фонематической системы у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 21
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 27
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей экспериментальной и контрольной группы 27
2.2. Анализ результатов исследования фонематического восприятия у дошкольников, участвовавших в исследовании 30
2.2.1 Анализ результатов исследования узнавания неречевых звуков 30
2.2.2 Анализ результатов исследования различения высoты, силы, тембра голоса 34
2.2.3 Анализ результатов исследования фонематического слуха 36
2.2.4 Анализ результатов исследования дифференциации слогов 40
2.2.5 Анализ результатов исследования простой формы фонематического анализа 43
2.2.6 Анализ результатов исследования сложных форм фонематического анализа 45
2.2.7. Обобщение результатов исследования 49
ГЛАВА III. ПУТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 54
3.1. Цель, задачи, методы логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей с ОНР 54
3.2. Содержание логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей с ОНР 60
Выводы по 3 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 81
Актуальность изучения особенностей фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи является принципиально важным моментом для построения эффективной коррекционно-логопедической работы с ними, выбора методов и средств для ее проведения, поскольку фонематическое восприятие является узловым образованием, непосредственно влияющим на развитие всех аспектов и сторон речи.
Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи является одной из главных задач, как логопедической и психолого-педагогической науки, так и коррекционной работы. Исследования в этом направлении проводились многими учеными, что позволило уточнить понятийный аппарат, выделить психолого-педагогические характеристики детей с ОНР и обозначить основные проблемные зоны в области их фонетического развития. В частности, исследования Р.Е.Левиной позволили уточнить, что «они плохо различают шипящие, свистящие и сонорные группы звуков, когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной или близкой фонетической группы» [37, c.10]. Иными словами, одной из особенностей фонематического недоразвития дошкольников с общим недоразвитием речи является сформированный в недостаточной степени навык дифференциации звуков.
Объект исследования: процесс развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности фонематического восприятия детей дошкольного возраста с ОНР.
Цель исследования: изучить особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу, посвященную формированию фонематического восприятия у детей с общим речевым недоразвитием;
2. Подобрать инструментарий для проведения диагностики фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР;
3. Изучить особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР;
4. Разработать и предложить методические рекомендации по организации логопедической работы по формированию фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи.
Особенности фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). А также похожие готовые работы: страница 9 #1509601
Артикул: 1509601
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Аржанова, О.В., Медведева, Е.Ю. Нарушения фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи/О.В.Аржанова, Е.Ю.Медведева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №71-2. – С.26-27.
2. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/Е.Ф.Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2008. – 254 с.
3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. –– М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 с.
4. Бабина, Г.В., Грассе, Н.А. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи/Г.В.Бабина, Н.А.Грассе // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. - М. - Воронеж: МОДЭК, 2001. - С. 174-192.
5. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1977. – 176 с.
6. Бельтюков, В.И. Об усвоении детьми звуков речи/В.И.Бельтюков. - М.: Просвещение, 1964. – 91 с.
7. Булганина, Н.Н. Диагностика сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией (По Архиповой Е. Ф)/Н.Н.Булганина//Образовательный портал «Мультиурок». – URL: https://multiurok.ru/files/diaghnostika-sformirovannosti-foniematichieskogho-slukha-u-dietiei-so-stiertoi-dizartriiei-po-arkhipovoi-ie-f.html.
8. Васильева, Н.С., Гончарова, Г.В., Оберемко, О.В. Понятие и компоненты фонематической системы языка. Теоретические представления о нарушениях фонематических функций у дошкольников со стертой дизартрией/Н.С. Васильева, Г.В. Гончарова, О.В. Оберемко // Язык и культура (Новосибирск). – 2013. – №8. – С.142-145.
9. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов./Т.Г.Визель. –М.: Аст.Астрель. – М., 2005. – 383 с.
10. Винарская, Е.Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи /Е.Н.Винарская // Язык и человек. - М.: Изд-во МГУ, 1970. – С.55-62.
11. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие/Г.А.Волкова. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 — 144 с.
12. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский — М.: Эксмо, 2008. — 508с.
13. Гарева, Т. А. Нарушения фонетико-фонологической стороны речи у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами / Т. А. Гарева. // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2012. — С. 135-136.
14. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - СПб., Изд-во «Детство-пресс». - Изд-во «Творческий центр Сфера». - М., 2007. -470 с.
15. Гвоздев, А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка /А.Н.Гвоздев. - СПб., 2012. - 224 с.
16. Гладких, М. К., Мишурова, Г. В., Погореленко, А. П. Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи/М.К. Гладких, Г.В.Мишурова, А.П.Погореленко // Актуальные исследования. – 2022. – №16 (95). – С. 74-77.
17. Глухов, В. П., Смирнова, М.Н. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психологического развития и общим недоразвитием речи/В.П. Глухов, М.Н. Смирнова // Логопедия. – 2005. – № 3. – С.13–24.
18. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие /Г.Г. Голубева. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2015. – 60 с.
19. Горчакова, А.М. Пути преодоления фонематического недоразвития у дошкольников /А.М.Горчакова // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 5 (22). - С. 5-12.
20. Горчакова, А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи А.М.Горчакова // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции специальной педагогики и психологии» - Самара, СГПУ, 2003 – С.70-83.
21. Доля, И.И. Технология коррекционной работы по формированию у дошкольников с патологией речи фонематического слуха // Концепт. – 2019. – №V3. – С.6.
22. Дурнева, И.Е., Минаева, Е.В., Иванова, Н.В. Специфика развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и нормальным речевым развитием/И.Е. Дурнева, Е.В.Минаева, Н.В. Иванова// Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27240.
23. Дьякова, Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников / Н.И.Дьякова. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 64 с.
24. Жовницкая, О.Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников / О.Н. Жовницкая // Начальная школа. - 2015. - № 4. – C.58.
25. Жукова, Н. С., Мастюкова, Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников./Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Просвещение. – 1973. – 222 с.
26. Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова. Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Эксмо. 2018. - 288 с.
27. Заркенова, Л.С. Определение уровня сформированности фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи /Л.С.Заркенова, Б.И.Ильясова // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 1. – С.62.
28. Калашникова, И.Л. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у старших дошкольников / И.Л. Калашникова // Логопед. - 2013. - № 3. - 107 с.
29. Калугина, А. В., Шереметьева, Е. В. Особенности фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью /А.В. Калугина, Е.В. Шереметьева// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 40–44. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76653.htm.
30. Касьянова, А. В., Васильева, Н. Н., Головина, Е. Б. Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста/А.В.Касьянова, Н.Н.Васильева, Е.Б.Головина// Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 65-67.
31. Кнепман, Н.В. Фонематическое восприятие – узловое образование в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников /Н.В.Кнепман// Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – №25. – С.54-75.
32. Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов/В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 16 с.
33. Лалаева, Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников/ Р.И. Лалаева. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2014. - 224 с.
34. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. - 117 с.
35. Левина, Р. Е. Характеристика ОНР у детей / Р. Е. Левина, Н. А. Никашина. - М.: Просвещение, 2009. – 159 с.
36. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.И. Максаков. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.
37. Мякишева, Л.В., Полетаева, О.В. Фонематические процессы как основа коммуникативной компетентности/Л.В. Мякишева, О.В. Полетаева // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – №1 (48). – С.68-69.
38. Окунева, С.Е. Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников./ С.Е.Окунева. //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – № 3. – 2017. – с. 112-114.
39. Онтогенез развития фонематических процессов у детей в норме//WellEducator. – URL: http://www.legrum.ru/weobs-92-2.html.
40. Орфинская, В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте. // Тр. ЛГИПИ им. А.И. Герцена. – 1946. – Т.3. –109 с.
41. Решетняк, О.В. Особенности коррекционной работы по формированию фонематического восприятия /О.В.Решетняк// Всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал». – URL: https://logoportal.ru/formirovanie-fonematicheskogo-vospriyatiya.html.
42. Румянцева, Ю.Н. Характеристика детей с ОНР и их психологические особенности /Ю.Н. Румянцева // Глобус. – 2019. – №12 (45). – С.35-36.
43. Рябина, С.А. Технология развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР/ С.А. Рябина// Образовательная социальная сеть «НС Портал». – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/12/22/tehnologiya-razvitiya-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-detey.
44. Салманова, Л. Р., Егорова, И. В. Особенности фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи /Л.Р.Салманова, И.В. Егорова// Специальное образование. – 2016. – №XII. – С.127-129.
45. Соботович, Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления /Е.Ф. Соботович // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. – Л., 1976. – С.59-97
46. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) / Е.Ф. Соботович. - М.: Классикс стиль, 2007. - 247 с.
47. Солдатов, Д.В., Роденкова, Л.Н. Логопсихологические аспекты фонематического онтогенеза и дизонтогенеза/Д.В. Солдатов, Л.Н. Роденкова // АНИ: педагогика и психология. – 2018. – №3 (24). – С.225-229.
48. Тарасова, О. Н. Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития речи у старших дошкольников / О. Н. Тарасова. // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 421-424.
49. Татаринцева, Н. Г. Развитие фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи первого и второго года обучения в логопедических группах / Н. Г. Татаринцева. // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 195-197.
50. Ткаченко, Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап. Пособие для логопеда/ Т.А. Ткаченко. – Владос, 2015. - 122 с.
51. Филичева, Т. Б., Туманова, Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей/Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д». – 2000. – 80 с.
52. Филичева, Т. Б., Чиркина, Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей/Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. – М.: Альфа, 1993. – 103 с.
53. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание»./М.Ф.Фомичева. – М.: Просвещение, 1989, - 239 с.
54. Хватцев, М. Е. Логопедия : книга для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений : в 2 кн. Кн. 1./М.Е. Хватцев. – М.: Владос - Пресс : ИД КДУ, 2013. –270 с.
55. Шашкина, Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
56. Швачкин, Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Н.Х.Швачкин. - М.: Лабиринт, 2004. - 330 с.
2. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей/Е.Ф.Архипова. - М.: АСТ: Астрель, 2008. – 254 с.
3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е.Ф. Архипова. –– М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 с.
4. Бабина, Г.В., Грассе, Н.А. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи/Г.В.Бабина, Н.А.Грассе // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. - М. - Воронеж: МОДЭК, 2001. - С. 174-192.
5. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1977. – 176 с.
6. Бельтюков, В.И. Об усвоении детьми звуков речи/В.И.Бельтюков. - М.: Просвещение, 1964. – 91 с.
7. Булганина, Н.Н. Диагностика сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией (По Архиповой Е. Ф)/Н.Н.Булганина//Образовательный портал «Мультиурок». – URL: https://multiurok.ru/files/diaghnostika-sformirovannosti-foniematichieskogho-slukha-u-dietiei-so-stiertoi-dizartriiei-po-arkhipovoi-ie-f.html.
8. Васильева, Н.С., Гончарова, Г.В., Оберемко, О.В. Понятие и компоненты фонематической системы языка. Теоретические представления о нарушениях фонематических функций у дошкольников со стертой дизартрией/Н.С. Васильева, Г.В. Гончарова, О.В. Оберемко // Язык и культура (Новосибирск). – 2013. – №8. – С.142-145.
9. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии. Учебник для студентов вузов./Т.Г.Визель. –М.: Аст.Астрель. – М., 2005. – 383 с.
10. Винарская, Е.Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи /Е.Н.Винарская // Язык и человек. - М.: Изд-во МГУ, 1970. – С.55-62.
11. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-Методическое пособие/Г.А.Волкова. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 — 144 с.
12. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский — М.: Эксмо, 2008. — 508с.
13. Гарева, Т. А. Нарушения фонетико-фонологической стороны речи у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами / Т. А. Гарева. // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2012. — С. 135-136.
14. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. - СПб., Изд-во «Детство-пресс». - Изд-во «Творческий центр Сфера». - М., 2007. -470 с.
15. Гвоздев, А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка /А.Н.Гвоздев. - СПб., 2012. - 224 с.
16. Гладких, М. К., Мишурова, Г. В., Погореленко, А. П. Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с нарушениями речи/М.К. Гладких, Г.В.Мишурова, А.П.Погореленко // Актуальные исследования. – 2022. – №16 (95). – С. 74-77.
17. Глухов, В. П., Смирнова, М.Н. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психологического развития и общим недоразвитием речи/В.П. Глухов, М.Н. Смирнова // Логопедия. – 2005. – № 3. – С.13–24.
18. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие /Г.Г. Голубева. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2015. – 60 с.
19. Горчакова, А.М. Пути преодоления фонематического недоразвития у дошкольников /А.М.Горчакова // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 5 (22). - С. 5-12.
20. Горчакова, А.М. Формирование фонематических процессов у детей с нарушениями речи А.М.Горчакова // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции специальной педагогики и психологии» - Самара, СГПУ, 2003 – С.70-83.
21. Доля, И.И. Технология коррекционной работы по формированию у дошкольников с патологией речи фонематического слуха // Концепт. – 2019. – №V3. – С.6.
22. Дурнева, И.Е., Минаева, Е.В., Иванова, Н.В. Специфика развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и нормальным речевым развитием/И.Е. Дурнева, Е.В.Минаева, Н.В. Иванова// Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27240.
23. Дьякова, Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников / Н.И.Дьякова. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 64 с.
24. Жовницкая, О.Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников / О.Н. Жовницкая // Начальная школа. - 2015. - № 4. – C.58.
25. Жукова, Н. С., Мастюкова, Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников./Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Просвещение. – 1973. – 222 с.
26. Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова. Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Эксмо. 2018. - 288 с.
27. Заркенова, Л.С. Определение уровня сформированности фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи /Л.С.Заркенова, Б.И.Ильясова // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 1. – С.62.
28. Калашникова, И.Л. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у старших дошкольников / И.Л. Калашникова // Логопед. - 2013. - № 3. - 107 с.
29. Калугина, А. В., Шереметьева, Е. В. Особенности фонематического восприятия детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью /А.В. Калугина, Е.В. Шереметьева// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 50. – С. 40–44. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76653.htm.
30. Касьянова, А. В., Васильева, Н. Н., Головина, Е. Б. Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста/А.В.Касьянова, Н.Н.Васильева, Е.Б.Головина// Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 65-67.
31. Кнепман, Н.В. Фонематическое восприятие – узловое образование в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников /Н.В.Кнепман// Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – №25. – С.54-75.
32. Коноваленко, В.В., Коноваленко, С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов/В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 16 с.
33. Лалаева, Р.И. Формирование правильной речи у дошкольников/ Р.И. Лалаева. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2014. - 224 с.
34. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. - 117 с.
35. Левина, Р. Е. Характеристика ОНР у детей / Р. Е. Левина, Н. А. Никашина. - М.: Просвещение, 2009. – 159 с.
36. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.И. Максаков. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.
37. Мякишева, Л.В., Полетаева, О.В. Фонематические процессы как основа коммуникативной компетентности/Л.В. Мякишева, О.В. Полетаева // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – №1 (48). – С.68-69.
38. Окунева, С.Е. Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников./ С.Е.Окунева. //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – № 3. – 2017. – с. 112-114.
39. Онтогенез развития фонематических процессов у детей в норме//WellEducator. – URL: http://www.legrum.ru/weobs-92-2.html.
40. Орфинская, В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте. // Тр. ЛГИПИ им. А.И. Герцена. – 1946. – Т.3. –109 с.
41. Решетняк, О.В. Особенности коррекционной работы по формированию фонематического восприятия /О.В.Решетняк// Всероссийский образовательный сайт «Логопедический портал». – URL: https://logoportal.ru/formirovanie-fonematicheskogo-vospriyatiya.html.
42. Румянцева, Ю.Н. Характеристика детей с ОНР и их психологические особенности /Ю.Н. Румянцева // Глобус. – 2019. – №12 (45). – С.35-36.
43. Рябина, С.А. Технология развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР/ С.А. Рябина// Образовательная социальная сеть «НС Портал». – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/12/22/tehnologiya-razvitiya-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-detey.
44. Салманова, Л. Р., Егорова, И. В. Особенности фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи /Л.Р.Салманова, И.В. Егорова// Специальное образование. – 2016. – №XII. – С.127-129.
45. Соботович, Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления /Е.Ф. Соботович // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. – Л., 1976. – С.59-97
46. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией) / Е.Ф. Соботович. - М.: Классикс стиль, 2007. - 247 с.
47. Солдатов, Д.В., Роденкова, Л.Н. Логопсихологические аспекты фонематического онтогенеза и дизонтогенеза/Д.В. Солдатов, Л.Н. Роденкова // АНИ: педагогика и психология. – 2018. – №3 (24). – С.225-229.
48. Тарасова, О. Н. Нейропсихологическая диагностика общего недоразвития речи у старших дошкольников / О. Н. Тарасова. // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 421-424.
49. Татаринцева, Н. Г. Развитие фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи первого и второго года обучения в логопедических группах / Н. Г. Татаринцева. // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 195-197.
50. Ткаченко, Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап. Пособие для логопеда/ Т.А. Ткаченко. – Владос, 2015. - 122 с.
51. Филичева, Т. Б., Туманова, Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей/Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д». – 2000. – 80 с.
52. Филичева, Т. Б., Чиркина, Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей/Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. – М.: Альфа, 1993. – 103 с.
53. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание»./М.Ф.Фомичева. – М.: Просвещение, 1989, - 239 с.
54. Хватцев, М. Е. Логопедия : книга для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений : в 2 кн. Кн. 1./М.Е. Хватцев. – М.: Владос - Пресс : ИД КДУ, 2013. –270 с.
55. Шашкина, Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
56. Швачкин, Н.Х. Возрастная психолингвистика: Хрестоматия. Учебное пособие/ Н.Х.Швачкин. - М.: Лабиринт, 2004. - 330 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) |
Артикул: | 1509601 |
Дата написания: | 30.01.2023 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 112 |
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
- защитная речь
- презентация
Файлы артикула: Особенности фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету логопедия
Пролистайте "Особенности фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 20 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Развитие памяти у дошкольников в процессе обучения
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Вариант 2. Раскрыть вопросы: 1. Раскройте правовые вопросы независимости и подотчетности Центрального банка Российской Федерации. 2. Банк...