ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ….…6
1.1 Основные этапы обучения грамматике иностранного языка……………....6
1.2 Средства и подходы обучения грамматике………………………………...14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ (5-9) КЛАСС………….22
2.1 Требования ФГОС по изучению грамматики на уроках иностранного языка……………….22
2.2 Методические рекомендации по формированию грамматических навыков на уроках иностранного языка…………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….44
Объектом исследования является учебный процесс, основанный на коммуникативном подходе к обучению иностранному языку и развитию личности обучаемого в нем.
Предметом исследования – разработка психолого-педагогических систем и соответствующих им учебных комплексов, позволяющих решать поставленную цель и задачи.
Цель исследования: раскрыть особенности формирования грамматических навыков на ступени основного общего образования.
Для решения данной цели выдвигаются следующие задачи:
-изучить основные этапы обучения грамматике иностранного языка,
-рассмотреть средства и подходы обучения грамматике,
-изложить требования ФГОС по изучению грамматики на уроках иностранного языка,
-представить методические рекомендации по формированию грамматических навыков на уроках иностранного языка.
Практическая значимость исследования: данная работа может быть использована студентами при подготовке к практическим занятиям по методике преподавания иностранного языка, а также при прохождении практики в средней общеобразовательной школе.
Теоретическая значимость: в работе уточнена сущность коммуникативной компетентности учащихся; выявлены и теоретически обоснованы формы работы по формированию грамматических навыков на ступени основного общего образования.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследовательской работы, синтез и обобщение материала, наблюдение.
Структура работы: настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе изложены теоретические основы обучения грамматическим навыкам на ступени основного общего образования.
Во второй главе исследованы особенности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения (5-9) классов.
В заключение изложены основные положения и основные выводы, которые были сформулированы по результатам проведенного исследования.
' .
Особенности формирования грамматических навыков на ступени основного общего образования. А также похожие готовые работы: страница 3 #9101913
Артикул: 9101913
- Предмет: Лингвистика
- Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 50
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644).
2. Актуальные проблемы совершенствования преподавания иностранных языков в вузе и школе [Электронный ресурс] : материалы региональной научно-методической конференции, г. Якутск, 7 декабря 2017 г. / М-во образования и науки Рос.Федерации, Сев.-Вост. федер. ун-т им. М. К. Аммосова, Ин-т зарубеж. филологии и регионоведения, Лингвопедагогическое объединение ИЗФиР; [редкол.: А. Н. Яковлева и др.]. – Якутск: Сахаада, 2018. – 136 с.
3. Актуальные проблемы профессиональной коммуникации и обучения языкам: материалы Всероссийской научно-практической видеоконференции; 26 октября 2017 г. / Под ред. д.ф.н., проф. Е.И. Бегловой. – Нижний Новгород: изд-во НИСОЦ, 2018. – 321 с.
4. Апетян М. К. Применение интенсивных методов обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 569-571.
5. Бедерханова В.П. Образовательные возможности обучающих игр как одной из моделей концентрированного обучения. // Школьные технологии. – 2003. – №2. – С. 137–138.
6. Борисова Л.Н., Лашина Н.А. обучение иноязычному говорению на основе песенного материала // Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: Межвузовский сборник научных статей./ Под ред. Л.Н. Борисовой. Вып. 2. – Белгород, 2003. – С. 27.
7. Борисова Л.Н., Морозова Л.Д. Возможности использования интенсивных методов обучения иностранным языкам в общеобразовательной средней школе.// Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: Межвузовский сборник научных статей./ Под ред. Л.Н. Борисовой. Вып. 2. – Белгород, 2003. – С. 33.
8. Вайсбурд М.Л., Пустосмехова Л.Н. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроке иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2012. – №6. – С.3–7.
9. Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. – М.: Новое литературное обозрение, 1996. – 368 c.
10. Варденга М. Говорящая книга (интервью с Г. А. Китайгородской). – СПб.: Азбука-классика, 2009. – С. 171–173.
11. Ведель Г. Е. Соображения об истории отечественной методики обучения иностранным языкам // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2003. – № 2. – С. 65–83.
12. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку в средней школе //Иностранные языки в школе. – 1995. – №4. – С. 6–12.
13. Денисова Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы (к концепции содержания интенсивного обучения) [Текст]: / Л.Г. Денисова, С.М. Мезенин // Иностранные языки в школе. – 1992. № 6. – С. 5-12.
14. Елухина Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавании иностранного языка в средней школе //Иностранные языки в школе. – 1990. – №6. С.10-12.
15. Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации.Научные исследования студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н. Г. Чернышевского / под редакцией Р.З.Назаровой, Г.А. Никитиной.Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2018. Вып. 11. 240 с
16. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: Издательство Московского университета, 1986. – 176с.
17. Колесников А.А. Профориентационное обучение иностранным языкам в школе и вузе: от теории к технологии : моногр. / А.А. Колесников ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2018. – 400 с.
18. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Просвещение, 2012 – 219с.
19. Краснощекова Г. А. Фундаментализация неспециального лингвистического образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. – Пятигорск, 2016. – 398 с.
20. Литовская М. Конструирование чужого, или Учимся говорить по-английски // Неприкосновенный запас. – 2018. – № 2. – С. 104.
21. Ляховицкий М. В. Методика обучения иностранным языкам. -М., 1981. С.115 с.
22. Мамедова А.В. Интенсивные технологии обучения иностранным языкам как средство стимулирования коммуникативной компетентности / А.В. Мамедова // Актуальные задачи педагогики: материалы международной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 212-216.
23. Мезенин С.М. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы// Иностранные языки в школе. – 1992. – №5. – С. 5–9.
24. Матвеева Н. В. Коллективная учебная деятельность при подготовке и проведении ролевой игры «Заключение контракта» // Иностранный язык в школе. – 2014. – № 7. – C. 41–45.
25. Методические рекомендации по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты по английскому языку в основной школе (5 класс) / авт.-сост. Г.Ф. Полушкина. – Киров: ИРО Кировской области, 2015. – 64 с.
26. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М.: Ступени: Инфра-М, 2012. – 448 c.
27. Миролюбов А. А., Парахина А. В. Общая методика преподавания иностранных языков.- М., 1996. С.180 с.
28. Мусихина О. Н. Развитие языковой подготовки инженерных кадров в советский и постсоветский периоды (на примере Краснодарского края и Республики Адыгея): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Ульяновск, 2011. – 32 c.
29. НАУЧНЫЙ СТАРТ–2018: Сборник статей аспирантов и магистрантов /Отв. ред.: Л.Г. Викулова, И.В. Макарова. – М.: Языки Народов Мира; ТЕЗАУРУС, 2018. – 102 с.
30. Озеркова И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания. // Школьные технологии. – 2015. – №1. – С. 182-189.
31. Остапенко А.А. Концентрированное обучение: модели образовательной технологии. // Школьные технологии. – 1999. - №5. – С.116-154.
32. Профессиональное становление личности в системе непрерывного образования: поиски, решения, перспективы [Текст]: монография / Т.В. Машарова. – Киров: Изд-во «Лобань», 2011. – 147 с.
33. Рабочая программа по английскому языку в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 5 класс / Г.Ф. Полушкина, Е.М. Дьячкова, Т.Г. Волохова [и др.]. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2015. – 125 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
34. Рабинович Ф.М. Интенсивные методы обучения иностранным языкам и средняя школа [Текст]: / Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 1991. № 1. – С. 9-17.
35. Рабочая программа по предмету «Английский язык» в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 6 класс / Авт. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина, авт.-сост. Т.Г. Волохова, Е.М. Дьячкова, Е.С. Кокина, А.С. Корзунина, Н.Н. Чарушина, ИРО Кировской области. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2015. – 114 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»)
36. Синькевич Г.С. Песня на уроке английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2016. – №1. – С.50-53.
37. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта: учебно-методическое пособие / авт. и науч. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2014. – 107 с. (79-83 c.) – (Серия «Стандарты образования»).
38. Учебник английского языка для 2-го класса школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке. Первый год обучения. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1966. – 196 с.
39. Функ Х., Кент М. Учить и учиться грамматике. -М., 1994. 4. Штелинг Д. А. Грамматическая семантика английского языка. М., 1996. -204 с.
40. Чупринин С. Оттепель: Время больших ожиданий // Оттепель. 1953–1956: Страницы русской советской литературы. – М.: Москов. рабочий, 1989. – 480 с.
41. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для студентов [Текст]: монография / А.Н. Щукин; М.: Филоматис, 2014. – 416 с.
2. Актуальные проблемы совершенствования преподавания иностранных языков в вузе и школе [Электронный ресурс] : материалы региональной научно-методической конференции, г. Якутск, 7 декабря 2017 г. / М-во образования и науки Рос.Федерации, Сев.-Вост. федер. ун-т им. М. К. Аммосова, Ин-т зарубеж. филологии и регионоведения, Лингвопедагогическое объединение ИЗФиР; [редкол.: А. Н. Яковлева и др.]. – Якутск: Сахаада, 2018. – 136 с.
3. Актуальные проблемы профессиональной коммуникации и обучения языкам: материалы Всероссийской научно-практической видеоконференции; 26 октября 2017 г. / Под ред. д.ф.н., проф. Е.И. Бегловой. – Нижний Новгород: изд-во НИСОЦ, 2018. – 321 с.
4. Апетян М. К. Применение интенсивных методов обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 569-571.
5. Бедерханова В.П. Образовательные возможности обучающих игр как одной из моделей концентрированного обучения. // Школьные технологии. – 2003. – №2. – С. 137–138.
6. Борисова Л.Н., Лашина Н.А. обучение иноязычному говорению на основе песенного материала // Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: Межвузовский сборник научных статей./ Под ред. Л.Н. Борисовой. Вып. 2. – Белгород, 2003. – С. 27.
7. Борисова Л.Н., Морозова Л.Д. Возможности использования интенсивных методов обучения иностранным языкам в общеобразовательной средней школе.// Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам: Межвузовский сборник научных статей./ Под ред. Л.Н. Борисовой. Вып. 2. – Белгород, 2003. – С. 33.
8. Вайсбурд М.Л., Пустосмехова Л.Н. Телепередача как опора для организации ролевой игры на уроке иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2012. – №6. – С.3–7.
9. Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. – М.: Новое литературное обозрение, 1996. – 368 c.
10. Варденга М. Говорящая книга (интервью с Г. А. Китайгородской). – СПб.: Азбука-классика, 2009. – С. 171–173.
11. Ведель Г. Е. Соображения об истории отечественной методики обучения иностранным языкам // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация, 2003. – № 2. – С. 65–83.
12. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку в средней школе //Иностранные языки в школе. – 1995. – №4. – С. 6–12.
13. Денисова Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы (к концепции содержания интенсивного обучения) [Текст]: / Л.Г. Денисова, С.М. Мезенин // Иностранные языки в школе. – 1992. № 6. – С. 5-12.
14. Елухина Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавании иностранного языка в средней школе //Иностранные языки в школе. – 1990. – №6. С.10-12.
15. Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации.Научные исследования студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н. Г. Чернышевского / под редакцией Р.З.Назаровой, Г.А. Никитиной.Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2018. Вып. 11. 240 с
16. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: Издательство Московского университета, 1986. – 176с.
17. Колесников А.А. Профориентационное обучение иностранным языкам в школе и вузе: от теории к технологии : моногр. / А.А. Колесников ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2018. – 400 с.
18. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Просвещение, 2012 – 219с.
19. Краснощекова Г. А. Фундаментализация неспециального лингвистического образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. – Пятигорск, 2016. – 398 с.
20. Литовская М. Конструирование чужого, или Учимся говорить по-английски // Неприкосновенный запас. – 2018. – № 2. – С. 104.
21. Ляховицкий М. В. Методика обучения иностранным языкам. -М., 1981. С.115 с.
22. Мамедова А.В. Интенсивные технологии обучения иностранным языкам как средство стимулирования коммуникативной компетентности / А.В. Мамедова // Актуальные задачи педагогики: материалы международной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 212-216.
23. Мезенин С.М. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы// Иностранные языки в школе. – 1992. – №5. – С. 5–9.
24. Матвеева Н. В. Коллективная учебная деятельность при подготовке и проведении ролевой игры «Заключение контракта» // Иностранный язык в школе. – 2014. – № 7. – C. 41–45.
25. Методические рекомендации по переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты по английскому языку в основной школе (5 класс) / авт.-сост. Г.Ф. Полушкина. – Киров: ИРО Кировской области, 2015. – 64 с.
26. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М.: Ступени: Инфра-М, 2012. – 448 c.
27. Миролюбов А. А., Парахина А. В. Общая методика преподавания иностранных языков.- М., 1996. С.180 с.
28. Мусихина О. Н. Развитие языковой подготовки инженерных кадров в советский и постсоветский периоды (на примере Краснодарского края и Республики Адыгея): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Ульяновск, 2011. – 32 c.
29. НАУЧНЫЙ СТАРТ–2018: Сборник статей аспирантов и магистрантов /Отв. ред.: Л.Г. Викулова, И.В. Макарова. – М.: Языки Народов Мира; ТЕЗАУРУС, 2018. – 102 с.
30. Озеркова И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания. // Школьные технологии. – 2015. – №1. – С. 182-189.
31. Остапенко А.А. Концентрированное обучение: модели образовательной технологии. // Школьные технологии. – 1999. - №5. – С.116-154.
32. Профессиональное становление личности в системе непрерывного образования: поиски, решения, перспективы [Текст]: монография / Т.В. Машарова. – Киров: Изд-во «Лобань», 2011. – 147 с.
33. Рабочая программа по английскому языку в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 5 класс / Г.Ф. Полушкина, Е.М. Дьячкова, Т.Г. Волохова [и др.]. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2015. – 125 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
34. Рабинович Ф.М. Интенсивные методы обучения иностранным языкам и средняя школа [Текст]: / Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 1991. № 1. – С. 9-17.
35. Рабочая программа по предмету «Английский язык» в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 6 класс / Авт. и науч. ред. Г.Ф. Полушкина, авт.-сост. Т.Г. Волохова, Е.М. Дьячкова, Е.С. Кокина, А.С. Корзунина, Н.Н. Чарушина, ИРО Кировской области. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2015. – 114 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»)
36. Синькевич Г.С. Песня на уроке английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2016. – №1. – С.50-53.
37. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта: учебно-методическое пособие / авт. и науч. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2014. – 107 с. (79-83 c.) – (Серия «Стандарты образования»).
38. Учебник английского языка для 2-го класса школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке. Первый год обучения. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1966. – 196 с.
39. Функ Х., Кент М. Учить и учиться грамматике. -М., 1994. 4. Штелинг Д. А. Грамматическая семантика английского языка. М., 1996. -204 с.
40. Чупринин С. Оттепель: Время больших ожиданий // Оттепель. 1953–1956: Страницы русской советской литературы. – М.: Москов. рабочий, 1989. – 480 с.
41. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для студентов [Текст]: монография / А.Н. Щукин; М.: Филоматис, 2014. – 416 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности формирования грамматических навыков на ступени основного общего образования |
Артикул: | 9101913 |
Дата написания: | 12.12.2019 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Лингвистика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 50 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Особенности формирования грамматических навыков на ступени основного общего образования. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету лингвистика
Пролистайте "Особенности формирования грамматических навыков на ступени основного общего образования. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 68 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Специфика языковых особенностей газетных статей
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Обучение письму на уроках иностранного языка