ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью 5
1.2. Значение общения в психическом развитии ребёнка 8
1.3. Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью 11
1.4. Выводы к теоретическому исследованию 13
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ 15
2.1. Организация и методы исследования 15
2.2. Описание результатов исследования 17
2.3 Выводы к эмпирическому исследованию 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Объект исследования – коммуникативная деятельность детей с отклонениями в развитии.
Предмет исследования – особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии.
Цель исследования – изучить особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии.
Задачи исследования.
Гипотезой исследования является предположение о том, что процесс формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии будет происходить эффективно при условии целенаправленного и организованного процесса использования игровой деятельности для развития коммуникативных умений.
Теоретико-методологическая основа исследования: работы В.Г. Петровой, Б.П. Пузанова, С.Я. Рубинштейн, в которых раскрываются особенности детей с нарушением интеллекта; труды о роли игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста (М. И. Лисина, Д. Б Эльконин и др.); о закономерности и принципах развития детей дошкольного возраста (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.); о коммуникативном развитии дошкольников, формировании коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста (М.И. Лисина, С.А. Новоселова и др.).
Методы исследования: метод математической обработки данных (качественный и количественный анализ данных осуществлялся с помощью T-критерия Стьюдента).
База исследования. Исследование проводилось в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 63» Г. Казани.
Практическая значимость исследования: методики и результаты исследования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе в дошкольных образовательных организациях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии. А также похожие готовые работы: страница 277 #1901519
Артикул: 1901519
- Предмет: Специальная психология
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
- Количество страниц: 26
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 02.06.2023
1 470p.
1. Абдулова Т.П. Психология игры: современный подход. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
2. Айзенбарт М.М. Формирование социально-коммуникативной компетенции старших дошкольников // Социосфера. - 2014. - № 1. - С.198-202.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 373 с.
4. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / В. М. Астапов. ‒ СПб. : Питер, 2008. ‒ 342 с.
5. Березина Д.В. Узнавание эмоций по выражению лица детьми с ЗПР // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научнопрактической конференции. - СПб. : 2000. - С. 169-170.
6. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав - М. : Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.
7. Екжанова Е.А. Коррекционно – педагогическая помощь детям. [Текст] / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева – СПб. : Питер, 2008. – 2 с.
8. Корнеева В.А. Методики коррекции эмоциональной сферы [Текст] / В. А. Корнеева, Ю. С. Шевченко // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. - 2003. - № 4. - С. 73-84.
9. Лубовский В.И. Специальная психология [Текст] / В. И. Лубовскогий. - М.: Знание, 2003. с. 356.
10. Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями [Текст]: книга для родителей / А. Р. Маллер. - М. : Педагогика-Пресс, 1996. – 80 с
11. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. [Текст] / И. И. Мамайчук – СПб. : Речь, 2006.-400 с
12. Метиева Л.А. Особенности саморегуляции в структуре общей способности к учению умственно отсталых учащихся начальных классов / Л. А. Метиева // Дефектология. – 2001. - № 6. - С. 11-18.
13. Венгер Е.А. Специальная дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для пед. вузов / А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева; под ред. Е. А. Стребелевой. - М. : Академия, 2001. - (Высшее образование). - 312 с.
14. Лубовский В. И. Специальная психология [Текст]: учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений/ В.И. Лубовского – М. : Академия, 2006, - 464 с.
15. Локтионова А.В. Игровая среда современного ребенка // Московский психотерапевтический журнал. - 2015. - № 1. - С.40-42.
16. Попова Е.В. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста: курс лекций. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 143 с.
17. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Ред. А.Г. Рузская. - Москва, 2004 // Хрестоматия по курсу: «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» / Сост. И.В. Маврина. - М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2004. - С. 6-30.
18. Степанова О.А. Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению // Начальная школа Плюс: До и после, 2014. - № 6. - С. 2-8.
19. Хатаева Т.Р., Гордиенко Н. В. Исследование процесса формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста при- и не- включении ребенка в проектную деятельность // Молодой ученый. - 2016. - №5.1. - С. 38-41.
20. Шаповалова О.Е. Использование проективных методик при изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью / О. Е. Шаповалова // Дефектология. – 2001. - № 4. - С. 15-20.
21. Шкляр Н.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников / Н. В. Шкляр // Начальная школа. – 2007. - № 8. - С. 71-73.
22. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2016. - 88 с.
23. Щетинина А.М. Условия развития коммуникативной компетентности у детей / А.М. Щетинина // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 37-45.
24. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 2013. - 368 с.
2. Айзенбарт М.М. Формирование социально-коммуникативной компетенции старших дошкольников // Социосфера. - 2014. - № 1. - С.198-202.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 373 с.
4. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / В. М. Астапов. ‒ СПб. : Питер, 2008. ‒ 342 с.
5. Березина Д.В. Узнавание эмоций по выражению лица детьми с ЗПР // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научнопрактической конференции. - СПб. : 2000. - С. 169-170.
6. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав - М. : Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.
7. Екжанова Е.А. Коррекционно – педагогическая помощь детям. [Текст] / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева – СПб. : Питер, 2008. – 2 с.
8. Корнеева В.А. Методики коррекции эмоциональной сферы [Текст] / В. А. Корнеева, Ю. С. Шевченко // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. - 2003. - № 4. - С. 73-84.
9. Лубовский В.И. Специальная психология [Текст] / В. И. Лубовскогий. - М.: Знание, 2003. с. 356.
10. Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями [Текст]: книга для родителей / А. Р. Маллер. - М. : Педагогика-Пресс, 1996. – 80 с
11. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. [Текст] / И. И. Мамайчук – СПб. : Речь, 2006.-400 с
12. Метиева Л.А. Особенности саморегуляции в структуре общей способности к учению умственно отсталых учащихся начальных классов / Л. А. Метиева // Дефектология. – 2001. - № 6. - С. 11-18.
13. Венгер Е.А. Специальная дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для пед. вузов / А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева; под ред. Е. А. Стребелевой. - М. : Академия, 2001. - (Высшее образование). - 312 с.
14. Лубовский В. И. Специальная психология [Текст]: учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений/ В.И. Лубовского – М. : Академия, 2006, - 464 с.
15. Локтионова А.В. Игровая среда современного ребенка // Московский психотерапевтический журнал. - 2015. - № 1. - С.40-42.
16. Попова Е.В. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста: курс лекций. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 143 с.
17. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Ред. А.Г. Рузская. - Москва, 2004 // Хрестоматия по курсу: «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» / Сост. И.В. Маврина. - М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2004. - С. 6-30.
18. Степанова О.А. Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению // Начальная школа Плюс: До и после, 2014. - № 6. - С. 2-8.
19. Хатаева Т.Р., Гордиенко Н. В. Исследование процесса формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста при- и не- включении ребенка в проектную деятельность // Молодой ученый. - 2016. - №5.1. - С. 38-41.
20. Шаповалова О.Е. Использование проективных методик при изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью / О. Е. Шаповалова // Дефектология. – 2001. - № 4. - С. 15-20.
21. Шкляр Н.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников / Н. В. Шкляр // Начальная школа. – 2007. - № 8. - С. 71-73.
22. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2016. - 88 с.
23. Щетинина А.М. Условия развития коммуникативной компетентности у детей / А.М. Щетинина // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 37-45.
24. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 2013. - 368 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии |
Артикул: | 1901519 |
Дата написания: | 06.05.2019 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Специальная психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 26 |
Файлы артикула: Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии. А также похожие готовые работы: страница 277 по предмету специальная психология
Пролистайте "Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии. А также похожие готовые работы: страница 277" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 15 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенность ухода за пациентами острого нарушения мозгового кровоснабжения в услових отделения реанимации интенсивной терапии (на примере...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Экологический маршрут «ул. Адоратского до реки Свияга»