ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТАНОВЛЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ЕГО РЕГУЛЯТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ 8
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 8
1.2. Игровая деятельность дошкольников и ее содержание 22
1.3.Особенности регуляторных процессов у дошкольников и их влияние на игровую деятельность 35
Вывод по 1 главе 42
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 44
2.1.Описание выборки исследования 44
2.2. Методы исследования 46
2.3.Процедура исследования 55
2.4.Математико-статистические методы обработки данных 55
Вывод по 2 главе 56
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ 57
3.1.Результаты исследования и их обсуждение 57
3.2. Связь игровой деятельности с регуляторной функцией дошкольников 63
Вывод по 3 главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цель исследования: изучить особенности игровой деятельности дошкольников с разным уровнем регуляторных функций.
Объект исследования: регуляторные функции детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: игровая деятельность дошкольников.
Гипотеза исследования: существуют взаимосвязь игровой деятельности дошкольников и уровнем регуляторных функции.
В соответствии с логикой исследования для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, тестирование, статистическая и математическая обработка данных.
' .
Особенности игровой деятельности дошкольников с разным уровнем регуляторных функций #1507144
Артикул: 1507144
- Предмет: Психология
- Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2018 году
- Количество страниц: 82
- Формат файла: docx
4 490p.
1. Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н. Произвольность в дошкольном возрасте: сравнительный анализ различных подходов и диагностического инструментария.// Национальный психологический журнал.- 2016.- №4(24). – С.14-22
2. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта// Человек и общество. Вып. 2. Л.,1976. - С. 239.
3. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности: избр. тр. М. : Наука, 1979.- 250 с.
4. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 6—8 лет // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 1996. № 2.
5. Безруких М.М. Центральные механизмы организации и регуляции произвольных движений у детей 6—10 лет. Сообщение I. Электрофизиологический анализ процесса подготовки к движениям // Физиология человека. 1997. Т. 23. № 6.
6. Безруких М.М. Центральные механизмы организации и регуляции произвольных движений у детей 6— 10 лет. Сообщение II. Электрофизиологический анализ процесса выполнения движений у праворуких детей // Физиология человека. 1998. Т. 24. № 3.
7. Бернштейн Н.А. Очерк по физиологии движений и физиологии активности. М. : Медицина, 1966. - 300 с.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб. : Питер, 2008. - 400 с.
9. Бойко Е.И. Время реакции человека. М. : Медицина, 1964. – 260 с.
10. Веракса А.Н. Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – 2014. -№4 – с.91-101
11. Веракса А.Н. Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе. ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2015. № 3.
12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 72 с.
13. Ветрова И.И. Сравнение динамики психологических механизмов регуляции поведения (совладания, психологических защит и контроля поведения) // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. Т. 15, No. 4. С. 23–32.
14. Возрастные изменения произвольной регуляции деятельности в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте - Культурно-историческая психология - 2007. № 4 Режим доступа: http://psyjournals.ru/kip/2007/n4/Semyonova_full.shtml
15. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
16. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 6. М., 1984.
17. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 6. М., 1984.
18. Выготский Л.С. Проблемы развития психики// Выготский Л.С. Собр. соч. : в6 т, Т. 3. М. : Педагогика, 1983.- 368 с.
19. Голиков Ю.Я., Костин А.Н. Особенности психической регуляции и классы проблемностей в сложной операторской деятельности// Психологический журнал. 1994. Т. 15. №2. С. 3–16.
20. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. О. Гонина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 465 с.
21. Дубровинская Н.В., Савченко Е.И. Формирование механизмов организации внимания в онтогенезе // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга / Под ред. О.С. Адрианова, Д.Б. Фарбер. Л., 1990.
22. Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. М., 1969. -170 с.
23. Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1965. - 240 с.
24. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 2008. №3. С. 5–12.
25. Криволапчук И.А., Кесель С.А. Гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе // Новые исследования.-2012.-№1 (30).
26. Куфтяк Е.В. Факторы становления совладающего поведения в детском и подростковом возрасте. Психологические исследования. 2012 No. 2(22) Режим доступа: http://psystudy.ru/
27. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 144 с.
28. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. : Наука, 1999. - 350 с.
29. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, А.А. Леонтьева, А.В. Петровского. М.: Педагогика. 1983.
30. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Т. 2. М., 1970.
31. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М. : Медицина, 1975. - 300 с.
32. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.
33. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М., 1977.
34. Мачинская Р.И. Функциональное созревание мозга и формирование нейрофизиологических механизмов избирательного произвольного внимания у детей младшего школьного возраста // Физиология человека. 2006. Т. 32. № 1.
35. Мачинская Р.И., Лукашевич И.П., Фишман М.Н. Динамика электрической активности мозга у детей 5—8-летнего возраста в норме и при трудностях обучения // Физиология человека. 1997. Т. 23. № 5.
36. Мачинская Р.И., Семенова О.А. Особенности формирования высших психических функций у младших школьников с различной степенью зрелости регуляторных систем мозга // Журнал эволюционной биохимии и физиологии. 2004. Т. 40. № 5.
37. Мерлин В.С. Опыт изучения интегральной индивидуальности// Вопр. психологии. 1977. №5. С. 88–97.
38. Мещерякова С.А., Авдеева Н.Н. Особенности психической активности ребенка первого года жизни // Мозг и поведение младенца / Под ред. О.С. Адрианова. М., 1993
39. Платонов К.К. Проблемы способностей. М. : Наука, 1972. - 312 с.
40. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М. : Наука, 1986. - 255 с.
41. Полонская Н.Н. Нейропсихологические особенности детей с разной успешностью обучения // А.Р. Лурия и психология XXI века (доклады Второй международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р. Лурия) / Под ред. Т.В. Ахутиной, Ж.М. Глозман. М., 2003.
42. Полонская Н.Н., Яблокова Л.В. Функции программирования и контроля и успешность обучения у первоклассников / I Международная конференция памяти А.Р. Лурии: Сборник докладов. М., 1998.
43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2007. - 713 с.
44. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000. — 208 с.
45. Семенова Л.К., Васильева В.В., Цехмитренко Т.А. Структурные преобразования коры большого мозга человека в постнатальном онтогенезе // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. Л., 1990.
46. Семенова О.А., Мачинская Р.И., Ахутина Т.В., Крупская Е.В. Мозговые механизмы произвольной регуляции деятельности и формирование навыка письма у детей 7— 8 лет // Физиология человека. 2001. Т. 27. № 4.
47. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: Новый взгляд. М. : Изд-во Института психологии РАН, 2006. - 464 с.
48. Сеченов И.М. Избр. произведения. М. : Изд-во АН СССР, 1952. Т.1. - 741 с.
49. Строганова Т.А., Орехова Е.В., Посикера Н.Н. Тета-ритм ЭЭГ младенцев и развитие механизмов произвольного контроля внимания на втором полугодии первого года жизни // Журнал высшей нервной деятельности. 1998. Т. 48. № 6
50. Тихомиров О.К. О формировании произвольных движений у детей дошкольного возраста // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка / Под ред. А.Р. Лурии Т. 2. М., 1958.
51. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
52. Фарбер Д.А. Развитие зрительного восприятия в онтогенезе. Психофизиологический анализ // Мир психологии. 2003. № 2 (34).
53. Чуприкова Н.И. Умственное развитие: Принцип дифференциации. СПб. : Питер, 2007. - 448 с.
54. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1979. - 300 с.
55. Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Академия, 2005.- 384 с.
56. Яковлева С.В. Условия формирования простейших видов произвольного действия у детей преддошкольного возраста // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка / Под ред. А.Р. Лурии Т. 2. М., 1958.
2. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта// Человек и общество. Вып. 2. Л.,1976. - С. 239.
3. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности: избр. тр. М. : Наука, 1979.- 250 с.
4. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 6—8 лет // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 1996. № 2.
5. Безруких М.М. Центральные механизмы организации и регуляции произвольных движений у детей 6—10 лет. Сообщение I. Электрофизиологический анализ процесса подготовки к движениям // Физиология человека. 1997. Т. 23. № 6.
6. Безруких М.М. Центральные механизмы организации и регуляции произвольных движений у детей 6— 10 лет. Сообщение II. Электрофизиологический анализ процесса выполнения движений у праворуких детей // Физиология человека. 1998. Т. 24. № 3.
7. Бернштейн Н.А. Очерк по физиологии движений и физиологии активности. М. : Медицина, 1966. - 300 с.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб. : Питер, 2008. - 400 с.
9. Бойко Е.И. Время реакции человека. М. : Медицина, 1964. – 260 с.
10. Веракса А.Н. Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – 2014. -№4 – с.91-101
11. Веракса А.Н. Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе. ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 14. ПСИХОЛОГИЯ. 2015. № 3.
12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 72 с.
13. Ветрова И.И. Сравнение динамики психологических механизмов регуляции поведения (совладания, психологических защит и контроля поведения) // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2009. Т. 15, No. 4. С. 23–32.
14. Возрастные изменения произвольной регуляции деятельности в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте - Культурно-историческая психология - 2007. № 4 Режим доступа: http://psyjournals.ru/kip/2007/n4/Semyonova_full.shtml
15. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
16. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 6. М., 1984.
17. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собрание сочинений: В 6 т. Т. 6. М., 1984.
18. Выготский Л.С. Проблемы развития психики// Выготский Л.С. Собр. соч. : в6 т, Т. 3. М. : Педагогика, 1983.- 368 с.
19. Голиков Ю.Я., Костин А.Н. Особенности психической регуляции и классы проблемностей в сложной операторской деятельности// Психологический журнал. 1994. Т. 15. №2. С. 3–16.
20. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. О. Гонина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 465 с.
21. Дубровинская Н.В., Савченко Е.И. Формирование механизмов организации внимания в онтогенезе // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга / Под ред. О.С. Адрианова, Д.Б. Фарбер. Л., 1990.
22. Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. М., 1969. -170 с.
23. Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1965. - 240 с.
24. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 2008. №3. С. 5–12.
25. Криволапчук И.А., Кесель С.А. Гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе // Новые исследования.-2012.-№1 (30).
26. Куфтяк Е.В. Факторы становления совладающего поведения в детском и подростковом возрасте. Психологические исследования. 2012 No. 2(22) Режим доступа: http://psystudy.ru/
27. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 144 с.
28. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. : Наука, 1999. - 350 с.
29. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1 / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, А.А. Леонтьева, А.В. Петровского. М.: Педагогика. 1983.
30. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. Т. 2. М., 1970.
31. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М. : Медицина, 1975. - 300 с.
32. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.
33. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М., 1977.
34. Мачинская Р.И. Функциональное созревание мозга и формирование нейрофизиологических механизмов избирательного произвольного внимания у детей младшего школьного возраста // Физиология человека. 2006. Т. 32. № 1.
35. Мачинская Р.И., Лукашевич И.П., Фишман М.Н. Динамика электрической активности мозга у детей 5—8-летнего возраста в норме и при трудностях обучения // Физиология человека. 1997. Т. 23. № 5.
36. Мачинская Р.И., Семенова О.А. Особенности формирования высших психических функций у младших школьников с различной степенью зрелости регуляторных систем мозга // Журнал эволюционной биохимии и физиологии. 2004. Т. 40. № 5.
37. Мерлин В.С. Опыт изучения интегральной индивидуальности// Вопр. психологии. 1977. №5. С. 88–97.
38. Мещерякова С.А., Авдеева Н.Н. Особенности психической активности ребенка первого года жизни // Мозг и поведение младенца / Под ред. О.С. Адрианова. М., 1993
39. Платонов К.К. Проблемы способностей. М. : Наука, 1972. - 312 с.
40. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М. : Наука, 1986. - 255 с.
41. Полонская Н.Н. Нейропсихологические особенности детей с разной успешностью обучения // А.Р. Лурия и психология XXI века (доклады Второй международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р. Лурия) / Под ред. Т.В. Ахутиной, Ж.М. Глозман. М., 2003.
42. Полонская Н.Н., Яблокова Л.В. Функции программирования и контроля и успешность обучения у первоклассников / I Международная конференция памяти А.Р. Лурии: Сборник докладов. М., 1998.
43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. : Питер, 2007. - 713 с.
44. Семаго Н.Я., Семаго М.М.Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000. — 208 с.
45. Семенова Л.К., Васильева В.В., Цехмитренко Т.А. Структурные преобразования коры большого мозга человека в постнатальном онтогенезе // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. Л., 1990.
46. Семенова О.А., Мачинская Р.И., Ахутина Т.В., Крупская Е.В. Мозговые механизмы произвольной регуляции деятельности и формирование навыка письма у детей 7— 8 лет // Физиология человека. 2001. Т. 27. № 4.
47. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: Новый взгляд. М. : Изд-во Института психологии РАН, 2006. - 464 с.
48. Сеченов И.М. Избр. произведения. М. : Изд-во АН СССР, 1952. Т.1. - 741 с.
49. Строганова Т.А., Орехова Е.В., Посикера Н.Н. Тета-ритм ЭЭГ младенцев и развитие механизмов произвольного контроля внимания на втором полугодии первого года жизни // Журнал высшей нервной деятельности. 1998. Т. 48. № 6
50. Тихомиров О.К. О формировании произвольных движений у детей дошкольного возраста // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка / Под ред. А.Р. Лурии Т. 2. М., 1958.
51. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
52. Фарбер Д.А. Развитие зрительного восприятия в онтогенезе. Психофизиологический анализ // Мир психологии. 2003. № 2 (34).
53. Чуприкова Н.И. Умственное развитие: Принцип дифференциации. СПб. : Питер, 2007. - 448 с.
54. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1979. - 300 с.
55. Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Академия, 2005.- 384 с.
56. Яковлева С.В. Условия формирования простейших видов произвольного действия у детей преддошкольного возраста // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка / Под ред. А.Р. Лурии Т. 2. М., 1958.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности игровой деятельности дошкольников с разным уровнем регуляторных функций |
Артикул: | 1507144 |
Дата написания: | 11.10.2018 |
Тип работы: | Магистерская диссертация |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 82 |
Файлы артикула: Особенности игровой деятельности дошкольников с разным уровнем регуляторных функций по предмету психология
Пролистайте "Особенности игровой деятельности дошкольников с разным уровнем регуляторных функций" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Проектирование технологии оказания логопедической (психологической) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по учебной практике на примере деятельности ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова"