Особенности организации православных лагерей для детей и подростков #1509929

Артикул: 1509929
  • Предмет: Приходское просвещение
  • Уникальность: 69% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 548 Дмитрий в 2023 году
  • Количество страниц: 44
  • Формат файла: docx
2 499p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОСЛАВНОГО ЛАГЕРЯ 8
1.1. Роль и место религии и православного образования в духовно-нравственном воспитании подростков и молодежи 8
1.2. Роль православных лагерей в продвижении религиозного образования и духовного роста 14
1.3. Методика вовлечения участников лагеря в религиозное образование 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРЫ В РАМКАХ ПРАВОСЛАВНОГО ЛАГЕРЯ 23
2.1. Психологические и социальные преимущества летних православных лагерей для детей и подростков 23
2.2. Ключевые составляющие эффективного православного лагеря 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Актуальность темы обусловлена важностью вопросов, связанных с воспитанием и развитием молодежи. Сложность подросткового периода на фоне доминирования материальных ценностей над духовными, приводит к искажению у молодых людей представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Молодежь отличает чрезмерная агрессивность, эмоциональная, волевая и духовная незрелость, ориентация на атрибуты массовой культуры, снижение истинных духовных, культурных, национальных ценно¬стей, характерных для российского менталитета.
Православные лагеря предоставляют благоприятную и питательную среду для детей и подростков, позволяя углубить их веру и связь с их религиозным сообществом. Это может быть особенно важно для молодых людей, которые не получают доступа к такого рода опыту в своей повседневной жизни.
В православных лагерях дети и подростки общаются со сверстниками, разделяющими их веру и ценности. Такое окружение может помочь им осознать чувство принадлежности и общности, что важно для их социального и эмоционального развития.
Цель работы: проанализировать влияние православных лагерей на личностное, социальное и духовное развитие детей и подростков.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
- определить роль и место религии и православного образования в духовно-нравственном воспитании подростков и молодежи;
- выявить роль православных лагерей в продвижении религиозного образования и духовного роста;
- проанализировать методику вовлечения участников лагеря в религиозное образование;
- оценить психологические и социальные преимущества летних лагерей для детей и подростков;
- рассмотреть виды мероприятий и программ, которые наиболее эффективны для достижения положительных результатов духовного роста у молодежи, посещающей православные лагеря.
1. Бочков А.Н. Детский православный спортивно-оздоровительный лагерь как воспитывающая и развивающая среда // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2017. №S1. С. 67-69.
2. Ванюхина Н.В. , Григорьева О.В. Духовно-нравственное воспитание подростков в условиях православного лагеря // АНИ: педагогика и психология. 2014. №3 (8). С. 13-16.
3. Детские лагеря. Опыт духовно-воспитательной работы в русских православных лагерях за границей /Составитель С.С. Куломзина. Москва. Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 1995. 61 с.
4. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика: Учеб. пособие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2004. 195 с.
5. Евангелие от Матфея.
6. Кожевникова И. Ю. Деятельность православных лагерей и структура паломнических экспедиций как механизм воспитания молодежи в социально-культурной сфере // МНКО. 2009. №5. С. 80-82.
7. Кожевникова И. Ю. Практика деятельности православных лагерей и композиция паломнических экспедиций как метод духовного воспитания в социально-культурной деятельности // Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. №326. С. 170-173.
8. Коробков А. Духовно-нравственное воспитание детей на примере Московского епархиального лагеря «Благовест» / материалы семинара Епархиальной комиссии 13 сентября 2013 г. [Электронный ресурс] URL: http://pro.cerkov.ru/index.php/duxovno-nravstvennoe-vospitanie-detej-na-primere-moskovskogo-eparxialnogo-lagerya-blagovest/ (дата обращения: 09.04.2023).
9. Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа проектирование, реализация. Волгоград: Перемена, 1999. 195 c.
10. Куломзина С.С. Воспоминания о летних лагерях // Православная культура: Учеб.-метод. пособие. М.: Редакция еженедельника «Воскресная школа», 2004. 368 с.
11. Мартьянова Л.В. Методика проведения летнего православного лагеря. Козельск, 2008. 82 с. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/metodika-provedeniya-detskogo-pravoslavnogo-lagerya-3246075.html (дата обращения: 09.04.2023).
12. Методическое пособие по созданию и работе православного семейного лагеря. Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви, 2022. 39 с.
13. Православный лагерь: устройство и подготовка вожатых. Методическое пособие. 48 с. URL: https://pmd74.ru/wp-content/uploads/2015/12/Pravoslavnyj-lager-ustrojstvo-i-podgotovka-vozhatyh.pdf (дата обращения: 09.04.2023).
14. Савенко В.И. «Воспитательный потенциал летнего православного детского лагеря» / материалы конференции «Православная педагогика и педагогика Православия». Москва МПГУ 24 января 2017 г. [Электронный ресурс] URL: http://timblag.ru/index.php/eoroik/voskresnaya-shkola/metodicheskie-materialy/1424-doklad-vospitatelnyj-potentsial-letnego-pravoslavnogo-detskogo-lagerya-v-i-savenko (дата обращения: 09.04.2023).
15. Соловцова И.А. Ситуационный подход к организации духовного воспитания школьников // Духовно-нравственное воспитание: от методологии к педагогической деятельности: Сб. науч. и метод. тр. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2005. С. 56–66.
16. Сорокина Т.Н Православный детский лагерь как форма организации духовно-нравственного воспитания школьников // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения». 2014. № 1. С. 210-213
17. Спиридонова О.А., Денисламова И.В. Истоковедческие экспедиции // Урал. Человек. Истоки: Педагогический альманах. Екатеринбург: Учебная книга, 2004. Кн. 1. 240 с.
18. Стрелов В.С. Нравственное воспитание подростков в православно-ориентированной детской общественной организации : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Рос. гос. соц. ун-т. Москва, 2006. 18 с.
19. Сурова Л.В. Православная школа сегодня. Книга для учащихся и учащих. М.: Изд-во Владимирской епархии, 2000. 495 с.
20. Тетерина А.О. Особенности социального воспитания в православном детском оздоровительном лагере // Интерактивное образование. Апрель 2014 г. Вып. № 52. URL: http://www.io.nios.ru/articles2/1/17/osobennosti-socialnogo-vospitaniya-v-pravoslavnom-detskom-ozdorovitelnom-lager (дата обращения: 09.04.2023).
21. Фирсова М.Г. Опыт организации летнего отдыха православных детей и подростков в условиях православно-ориентированного лагеря [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/statya-opit-organizacii-letnego-otdiha-pravoslavnih-detey-i-podrostkov-v-usloviyah-pravoslavnoorientirovannogo-lagerya-1786351.html (дата обращения: 09.04.2023).
22. Фотиев К. Религиозное преподавание и религиозное воспитание // Детские лагеря. Опыт духовно-воспитательной работы в русских православных лагерях за границей /Составитель С.С. Куломзина.- Москва. Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа. 1995. C. 34-41.
23. Baluch A., Davidson M. J. Exploring the Socialization Goals of Christian Summer Camps // Journal of Youth and Adolescence. 2018. No 47(2). Pp. 399-414.
24. Garrett M. T., Clements J. The Impact of Adventist Summer Camps on Spirituality and Religious Identity in Adolescents // Journal of Youth Ministry. 2017. No 15(1). Pp. 61-78.
25. Horton D. Christian Summer Camps and the Construction of Gendered Identities // Journal of Gender Studies. 2019. No 28(2). Pp. 188-198.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности организации православных лагерей для детей и подростков
Артикул: 1509929
Дата написания: 10.04.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Приходское просвещение
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 69%
Количество страниц: 44
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности организации православных лагерей для детей и подростков по предмету приходское просвещение

Пролистайте "Особенности организации православных лагерей для детей и подростков" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.07.2024
Дипломная — Особенности организации православных лагерей для детей и подростков — 1
Дипломная — Особенности организации православных лагерей для детей и подростков — 2
Дипломная — Особенности организации православных лагерей для детей и подростков — 3
Дипломная — Особенности организации православных лагерей для детей и подростков — 4
Дипломная — Особенности организации православных лагерей для детей и подростков — 5
Дипломная — Особенности организации православных лагерей для детей и подростков — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.