Особенности подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ #9104658

Артикул: 9104658
  • Предмет: Лингвистика
  • Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 65
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 21.11.2022
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОВЕРКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО АУДИРОВАНИЯ В ФОРМЕ ЕГЭ 7
1.1 Понятие иноязычного аудирования и его роль в практическом овладении иностранным языком 7
1.2 Технология развития навыков и умений аудирования иноязычной речи 12
1.3 Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку: аудирование19
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОВЕРКЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО АУДИРОВАНИЯ В ФОРМЕ ЕГЭ 29
2.1 Рассмотрение современной практики подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку (раздел «Аудирование») 29
2.2 Разработка методических рекомендаций по подготовке обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в форме ЕГЭ 35
2.3 Экспериментальное подтверждение эффективности методики подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в форме ЕГЭ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 63

Таким образом, отсутствие достаточного количества таких заданий,
необходимость организации обучения аудированию и развития умений аудирования обучающихся с учетом требований ЕГЭ, постоянная потребность обучающихся в получении новой информации о происходящих событиях в сфере политики определяют актуальность настоящей работы.
Цель работы – выявление эффективных приемов и способов по подготовке обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в форме ЕГЭ.
Объект исследования – процесс обучения иноязычному аудированию в ходе подготовки к ЕГЭ.
Предмет исследования – формирование навыков и умений аудирования у обучающихся в целях подготовки к ЕГЭ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть понятие иноязычного аудирования и его роль в практическом овладении иностранным языком;
2) охарактеризовать технологию развития навыков и умений аудирования иноязычной речи и описать алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку: аудирование;
3) провести анализ современной практики подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку (раздел «Аудирование») и разработать методические рекомендации по подготовке обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в форме ЕГЭ;
4) выполнить экспериментальное подтверждение эффективности методики подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в форме ЕГЭ.
Материалом исследования послужил УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) за 10-11 классы.
Методической и информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых по данной проблематике таких как Н.Д. Гальсковой [13], Н.Н. Самчик [33, 34], С.Н. Степанищевой [43], Д. Ричардс (J.C. Richards) [59], М. Рост (M. Rost) [60], Захарченко, А.В., Роньжина, А.В [21], Исаева, М.И. [22], Соловова, Е. Н. [40], К. Стивенс (K. Stevens) [63] и другие.
В ходе исследования были использованы такие методы, как анализ научно-методической литературы, синтез, систематизация, классификация, обобщение, наблюдения, анкетирование, тестирование.
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что результаты исследования дополняют знания об особенностях подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ.
Научная новизна исследования заключается в том, что нами обобщена практика подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в форме ЕГЭ.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы в работе как педагогов, так и непосредственно самих обучающихся при подготовке к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ, а также для разработки специализированных пособий по подготовке учащихся к сдаче экзамена по английскому языку, на уроках иностранного языка в целях обучения английскому языку, в частности аудированию.
1. Ариян М. А. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты: учебное пособие / М. А. Ариян, А. Н. Шамов. – 3-е издание, стер. – М.: Наука, 2017. – 219 с.
2. Балабас Н.Н. Ключевые аспекты обучения аудированию иноязычной речи / Н.Н. Балабас Н.Н. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – № 2 (23). – С. 36-39.
3. Башмаков А.А. Разработка упражнений на развитие лексических навыков восприятия устной иноязычной речи на слух (на примере английского языка) / А.А. Башмаков // В сборнике: Образовательная система: структурные преобразования и перспективные направления развития научной мысли. - Казань, 2019. – С. 115-125.
4. Бимурзина И. В. Иностранный язык: практический курс по аудированию и развитию речи: учебное пособие для иностранных студентов неязыковых специальностей всех профилей подготовки вузов региона / И. В. Бимурзина, О. М. Батраева. – Владивосток: Дальрыбвтуз 2016. – 166 с.
5. Борисова И. В. Enjoy listening to fiction: пособие по аудированию художественного текста на английском языке / И. В. Борисова, О. Ю. Черных. – М.: Книгодел, 2019. – 88с.
6. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков: обучение основным видам деятельности: учебное пособие для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02, 45.04.02 "Лингвистика" / И. А. Бредихина. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2018. – 102 с.
7. Вагина Д.В. Подготовка учащихся 11 класса к выполнению заданий из раздела «аудирование» в рамках ЕГЭ по английскому языку / Д.В. Вагина// Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе. – 2018. – № 5. – С. 82-87.
8. Васильева Е.С. Интерактивные технологии при подготовке к сдаче единого государственного экзамена по предмету “Английский язык” / Е.С. Васильева // В сборнике: Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы. Материалы ХIV Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 64-68.
9. Верба Г.И. Иностранный язык. Английский язык для общения в профессиональной сфере (аудирование, устная речь и чтение текстов): учебное пособие / Г. И. Верба, Е. В. Курицкая. - Калининград: Фил. ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», 2017. – 138 с.
10. Вербицкая М. В. Английский язык. ЕГЭ. Типовые задания. Ч. 1. Аудирование. Чтение. Грамматика и лексика: учебное пособие для общеобразовательных организаций: в двух частях / М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, Е. Н. Нечаева. – М.: Просвещение, 2018. – 191 с.
11. Верте Л.А. Преодоление основных трудностей при аудировании иноязычной речи / Л.А. Верте // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2015. – № 2 (3). – С. 90-94.
12. Веселова О.В., Капустина Н.В. Система организации обучения аудированию как одному из аспектов подготовки к сдаче ЕГЭ по иностранному языку / О.В. Веселова, Н.В. Капустина // В сборнике: Педагогические проблемы в образовании: теория и практика. – 2018. – С. 54- 57.
13. Гальскова Н. Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языка: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. Лингв., ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Академия», 2004. – 336 с.
14. Гатина В.Д. Информационные сервисы интернет в подготовке к ЕГЭ по английскому языку / В.Д.Гатина В.Д. // Информационно- коммуникационные технологии в педагогическом образовании. – 2016. – № 4 (42). – С. 13-16.
15. Говорун С. В. Развитие навыков и умений аудирования у студентов-востоковедов, изучающих английский язык: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Говорун Светлана Викторовна. – Санкт- Петербург, 2016. – 270 с.
16. Губарева С. А. Обучение иностранных магистрантов и аспирантов аудированию на материале лекций по специальности: учебное пособие / С. А. Губарева; Министерство образования и науки Российской Федерации – Санкт- Петербург: Изд-во Политехнического ун-та, 2017. – 50 с.
17. Данилин М.В. К вопросу о трудностях сегментации речи в процессе иноязычного аудирования / М.В. Данилин // В сборнике: Иностранный язык. Методические вопросы подготовки конкурентоспособного выпускника. Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. – 2020. – С. 49-54.
18. Дмитренко Т.А. Современная технология обучения языковому материалу и различным видам речевой деятельности: учебное пособие / Т. А. Дмитренко. – М.: Московская гуманитарно-техническая акад., 2017. – 159 с
19. Елисеева И.А. Роль фонетического аспекта в процессе аудирования иноязычной речи / И.А. Елисеева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2020. – № 26. – С. 22-24
20. Елисеева И.А. Грамматические трудности в процессе аудирования иноязычной речи / И.А. Елисеева // В сборнике: Актуальные проблемы современной лингвистики и лингводидактики. – 2020. – С. 192-194.
21. Захарченко А.В., Роньжина А.В. Использование нетрадиционных упражнений для развития механизмов аудирования как эффективное средство управления процессом понимания иноязычной речи у школьников 5-9 классов
/ А.В. Захарченко, А.В. Роньжина // В сборнике: Перспективы развития науки и образования. – 2017. – С. 68-71.
22. Исаева М.И. Совершенствование фонетических и грамматических навыков при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку / М.И. Исаева // В сборнике: Молодой исследователь: от идеи к проекту. Материалы III студенческой научно-практической конференции. Ответственный редактор Д.А. Михеева. 2019. – С. 175-176.
23. Капикова М.М. Основные трудности, подготовки учащихся средней школы к сдаче егэ по английскому языку / М.М.Капикова // Образование и проблемы развития общества. – 2016. –
№ 1 (1). – С. 12-15
24. Капишникова М.М. Подготовка к егэ по английскому языку: трудности и пути решения / М.М. Капишникова // В сборнике: Инновационные технологии в образовательном процессе. Сборник научных статей 15-й Международной научно-методической конференции. Под редакцией Л.А. Дремовой. – 2017. – С. 112-115.
25. Коваль О.И. Механизмы развития навыков и умений аудирования иноязычной речи при обучении иноязычному общению / О.И. Коваль // В сборнике: проблемы использования и инновационного развития внутренних водных путей в бассейнах великих рек. Труды международного научно- промышленного форума. – 2016. – С. 152.
26. Конистерова Е.А. К вопросу о формировании навыка аудирования иноязычной речи / Е.А. Конистерова // В сборнике: Современные проблемы науки и образования. материалы Международной (заочной) научнопрактической конференции. – 2020. – С. 268-270.
27. Конистерова Е.А. Сложности аудирования иноязычной речи / Е.А. Конистерова // Paradigmatapoznani. – 2020. – № 3. – С. 10-12.
28. Кочкина З. А. Аудирование: что это такое? /З. А. Кочкина // Методическая мозаика: Приложение к журналу «Иностранные языки в школе».– 2007. – № 8.
29. Лопатин М.А. К вопросу классификации методов и приёмов эффективного аудирования иноязычной речи в неязыковом вузе / М.А. Лопатин // В сборнике: Организационно-экономические и социальные проблемы и перспективы развития транспортной отрасли. – 2018. – С. 328-331.
30. Майтиева Р.А. Об обработке упражнений к экспериментальной проверке формированности навыков аудирования иноязычной речи / Р.А. Майтиева // В сборнике: Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития. Материалы международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 100-102.
31. Малкова Т.В. Практические рекомендации по подготовке к аудированию иноязычной речи / Т.В. Малкова // В сборнике: интеллектуальный и научный потенциал XXI века. – 2016. – С. 63-65.
32. Минаков М.В. Трудности при обучении аудированию иноязычной речи / М.В. Минаков // В сборнике: Ученые записки Ульяновского государственного университета. Актуальные проблемы теории языка и лингводидактики. Сер. "Лингвистика". – 2018. – С. 94-96.
33. Мочелевская Е.В. Трудности субъектов образовательного процесса во время обучения аудированию иноязычной речи / Е.В. Мочелевская // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. –№ 1 (57). – С. 89-93.
34. Самчик Н.Н. Принципы развития навыков аудирования иноязычной речи на начальном этапе обучения / Н.Н. Самчик// Карельский научный журнал. – 2019. – Т. 8. – № 3 (28). – С. 54-56.
35. Самчик Н.Н. Учет психофизиологических механизмов аудирования в процессе формирования аудитивной компетенции на занятиях по РКИ / Н.Н. Самчик // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9. –№ 2 (31). – С. 159-162.
36. Селезнева Н. В. Иностранный язык региона специализиции курс по аудированию (китайский язык): учебное пособие / Селезнева Н. В., ЯоСун.– Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. – 127 с.
37. Семенова Н. А. Аудирование, лексика и грамматика, чтение, письмо, говорение: комплекс контрольно-тестовых материалов к учебнику "Прогресс" (элементарный и базовый уровни): учебное пособие. – М.: МИРАКЛЬ, 2019. – 103 с.
38. Сизых В.В. Обучение удированию иноязычной речи / В.В Сизых// В сборнике: психология и педагогика XXI века. современные проблемы и перспективы. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. С. – 137-140.
39. Смирнова С.А. Современные технологии обучения аудированию на уроках английского языка в начальной школе / С.А. Смирнова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2020. – № 1. – С. 178-18
40. Смирнова Т. И. Фонетика. Ритмика. Интонации. Аудирование: вводный курс: учебное пособие для иностранных учащихся / Татьяна Смирнова. – 3-е изд., стер. – М.; ФЛИНТА, 2020. – 246 с.
41. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 238 c.
42. Сороковых Г.В., Зыкова А.В. Реестр лингводидактических проблем аудирования иноязычного текста / Г.В. Сороковых, А.В. Зыкова // Педагогика и психология образования. – 2020. – № 1. – С. 146-157.
43. Соснин А. В. Аудирование для начинающих (английский язык): учебное пособие по развитию навыков аудирования на английском языке для студентов неязыковых специальностей / А. В. Соснин, Ю. В. Балакина. – Нижний Новгород: ФГАОУ НИУ ВШЭ, 2019. – 137 с.
44. Степанищева С.Н., Новикова, В.В., Пыхтунова, А.Ю. Использование нетрадиционных упражнений для развития механизмов аудирования, как эффективное средство управления процессом понимания иноязычной речи у школников / С.Н. Степанищева, В.В.Новикова, А.Ю. Пыхтунова // В сборнике: способы, модели и алгоритмы модернизации науки в современных условиях. – 2020. – С. 95-97.
45. Тимофеева Д.Н. Роль аутентичных текстов в обучении аудированию / Д.Н. Тимофеева // В сборнике: вопросы современных научных исследований. – 2019. – С. 92-98.
46. Тягунова Ж.А. Факторы, определяющие успешность аудирования иноязычной речи / Ж.А. Тягунова // В сборнике: сборник статей XV Международной научно-практической конференции: в 4 частях. – 2017. – С. 211-213.
47. Федякова А.А. Анализ действующего УМК по английскому языку (под ред. о.в. афанасьевой и др., 11 класс) в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ / А.А. Федякова // В сборнике: Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – 2018. – С. 2785-2790.
48. Цыбанёва В. А. Обучение аудированию художественных текстов на втором иностранном языке: монография / В. А. Цыбанёва, О. А. Малетина.– Волгоград: ВГАПО, 2019. – 99 с.
49. Чуланова А.Р. Трудности аудирования иноязычной речи / А.Р. Чуланова.// Форум молодых ученых. – 2018. – № 5-3 (21). – С. 822-824.
50. Шабанова А.Е., Торгованова О.Н. Краткий обзор учебников для подготовки к ЕГЭ по английскому языку для ученика уровня B2–C1 А.Е. Шабанова, О.Н. Торгованов // В сборнике: Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2019. – С. 128-130
51. Шарифуллина Д.Р. К вопросу об обучении аудированию иноязычной речи в русле коммуникативно - ориентированного подхода / Д.Р. Шарифуллина // В сборнике: роль и значение современной науки и техники для развития общества. – 2017. – С. 199-202.
52. Шепелева Е.А. Воспитательные аспекты аудирования при изучении иностранного языка в школе / Е.А. Шепелева // Вопросы педагогики. – 2018. – № 10. – С. 151-153.
53. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, Омега-Л. – 2010. – 480 с.
54. Field J. Listening in the language classroom / J. Field. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008. – 366 p
55. Field J. Cognitive validity / J. Field // Examining listening: Research and practice in assessing second language listening / eds. A. Geranpaeh, L. Taylor.– Cambridge: Cambridge University Press, 2013. – P. 77-151.
56. Flowerdew J. Second language listening: theory and practice / J. Flowerdew, L. Miller. – New York: Cambridge University Press, 2009. – 223 p.
57. Galantucci B., The motor theory of speech perception reviewed / B. Galantucci, C. Fowler, M. T. Turvey // Psychonomic bulletin & Review. – 13(3). – 2006. – P. 361-377.
58. Lee M. J. W. Teaching and Learning in the Web 2.0 Era: Empowering Students Through Learner-generated Content / M.J.W. Lee, C. McLoughlin // International Journal of Instructional Technology and Distance Learning. – 2020. – P. 12-16.
59. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants / M. Prensky // On the Horizon. – 2019. – № 9. – P. 1-6.
60. Richards J. C. Teaching listening and speaking: From theory to prac- tice / J. C. Richards. – Cambridge University Press, 2008. – 44 p.
61. Rost M. Teaching and researching listening / M. Rost. – Second edition.– Harlow: Longman, 2011. – 407 p.
62. Salmon G. Podcasting for Learning in Universities / G. Salmon, P. Edirisingha. – Maidenhead, England: Open University Press, 2018. – 248 p.
63. Savignon S.J. Listening for Russian schoolchildren / S.J. Savignon // Foreign Language Annals. – 2021. – № 38. – P. 357-365.
64. Stevens K. Features in speech perception and lexical access / K. Ste- vens // The handbook of speech perception / eds. D. Pisoni and R. Remez. – Cambridge: MA Blackwell Publishers, 2015. – P. 125-155.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ
Артикул: 9104658
Дата написания: 23.07.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 66%
Количество страниц: 65
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ по предмету лингвистика

Пролистайте "Особенности подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Дипломная — Особенности подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ — 1
Дипломная — Особенности подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ — 2
Дипломная — Особенности подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ — 3
Дипломная — Особенности подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ — 4
Дипломная — Особенности подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ — 5
Дипломная — Особенности подготовки обучающихся к проверке сформированности умения иноязычного аудирования в формате ЕГЭ — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.