Особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими #9301430

Артикул: 9301430
  • Предмет: Психология личности
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
  • Количество страниц: 69
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к особенностям преодоления стресса военнослужащими 6
1.1.Понятие «стресса» и «стрессоустойчивости» в зарубежной и отечественной психологии 6
1.2. Копинг поведение военнослужащих в стрессовых ситуациях 19
1.3.Аутентичность личности в структуре совладающего поведения военнослужащих 29
Выводы по теоретическому исследованию 38
Глава II. Эмпирическое исследование особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими 40
2.1. Подготовка исследования 41
2.2. Описательная статистика 43
2.2.1. Выгорание 43
2.2.2. Стрессоустойчивость 45
2.2.3. Аутентичность 46
2.2.4. Проактивный копинг 48
2.3. Корреляционный анализ 49
2.3.1. Выгорание и аутентичность 50
2.3.2. Выгорание и стрессоустойчивость 51
2.3.3. Стрессоустойчивость и аутентичность 52
2.3.4. Стрессоустойчивость и проактивные копинги 52
2.3.5. Проактивные копинги и выгорание 53
2.4. Регрессионный анализ 53
2.5. Обсуждение полученных результатов 54
Выводы по эмпирическому исследованию 57
Заключение 58
Список литературы 61

Цель исследования: выявить особенности стрессоустойчивости и смежных феноменов у профессиональных военнослужащих.
Объект исследования: стрессоустойчивость у профессиональных военнослужащих.
Предмет исследования: связи стрессоустойчивости и навыков преодоления стресса профессиональными военнослужащими.
Гипотеза исследования: наличие связи между репертуаром копинг-навыков, личностной аутентичностью и стрессоустойчивостью военнослужащих как ресурсами преодоления профессионального выгорания.
Задачи исследования:
1) Изучение феномена стрессоустойчивости у профессиональных военнослужащих
2) Изучение репертуаров навыков совладеющего поведения у профессиональных военнослужащих
3) Анализ феномена аутентичности в среде профессиональных военнослужащих
4) Установление связей между аутентичностью, уровнем выгорания, стрессоустойчивостью и навыками преодоления стресса
Методики исследования:
1. Опросник выгорания Маслач (в адаптации Н.Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой)
2. Шкала аутентичности (в адаптации С.К. Нартовой-Бочавер)
3. Опросник проактивного копинга Грингласс (в адаптации Е.П. Белинской)
4. Опросник стрессоустойчивости Коннор-Дэвидсон (в адаптации С.К. Нартовой-Бочавер).
1. Абабков, В.А. Адаптация к стрессу.- СПб.: Питер, 2009. - 210 с.
2. Александрович, П.И., Малютин, А.Г., Сенокосов, Ж.Г. Психологический анализ трудностей адаптации военнослужащих к армейской жизнедеятельности. - Рига: Рижское высшее военно-политическое училище им. БирюзоваС.С., 2013. - 89с.
3. Апчел, В.Я., Цыган, В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. – СП.,: Питер, 1999. – 86 с.
4. Бандура, А. Теория социального научения. – СПб.: Евразия, 2000. – С. 134
5. Брайт, Дж., Джонс, Ф. Стресс: теории, исследования, мифы. Пер. с англ. Изд. 2, междунар. 2003. - 352 с.
6. Брайт, Дж., Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление /Д.Брайт, В.А.Бодров. - М: ПЕР СЭ. - 2006. - 228 с.
7. Вейсингер Хендри, Полив-Фрай Дж. П. Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности M.:Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 338с.
8. Джадд, Б. Как стать... элитой. - 2000. - 124 с.
9. Капрара, Дж., Сервон, Д. Психология личности. – СПб.: Питер, 2003. – С. 27
10. Караян, А.Г., Сыромятников, И.В. Прикладная военная психология. – Спб.: Питре, 2006 – 480 с.
11. Кибанов, А.Я. Военная психология. - М.: Инфра-М, 2010. - 296 с.
12. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. - М.: Академический проект, 2009. - 943 с.
13. Корытова, Г.С. Факторная структура копинг-поведения матерей, воспитывающих детей раннего возраста с нормативным уровнем психосоциального развития // Сибирский психологический журнал. – 2017. – № 65. – С. 22–39
14. Крюкова, Т. Л. Психология совладающего поведения: современное состояние и психологические, социокультурные перспективы //. Вестник Костромского государственного университета. -2013. - №19 (5). – С. 184-188.
15. Крюкова, Т.Л. Методы изучения совладающего поведения: три копинг - шкалы. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова – Авантитул, 2010. – С.28.
16. Леонтьев, Д. А. Личностный потенциал как основа самодетерминации // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1 / Под общ.ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2002. С. 56-65.
17. Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. - 2001. - Т. 22. - № 1. - С. 16 - 24.
18. Малмыхина-Пых, И.Г. Психология поведения жертвы: справочник практического психолога / И. Г. Малкина-Пых. - М. :Эксмо, 2006. - 1008 с.
19. Мандель, Б.Р. Психология стресса: учеб. пособие. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 252 с.
20. Марищук, В.Л., Евдокимов, В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб.: Сентябрь, 2001. - 260 с.
21. Мельник, Ш. Стрессоустойчивость. Как сохранять спокойствие и высокую эффективность в любых ситуациях - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 256 с.
22. Нартова-Бочавер, С.К. «Copingbehavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. – 1997. – №5. – С. 20-30.
23. Никольская, И.М., Грановская, Р.М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2000. – 215с.
24. Осин, Е.Н., Леонтьев, Д.А. Смыслоутрата и отчуждение // Культурно-историческая психология. – 2007. - № 4. - С. 68-77.
Останина, Н.В. Подходы к классификации копинг-поведения в научной литературе // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2008. – № 70-2. – С. 127-131.
25. Первин, Л., Оливер, Дж. Психология личности: Теория и исследования. - М.: Аспект Пресс, 2001 - С. 439
26. Понятовская-Замышляева, Д. Медитативные игры с мандалой // Школьный психолог. - 2007. - № 4. - С. 29-31
27. Посохова, С.Т. Психология адаптирующейся личности: монография. СПб., 2001.
28. Постылякова, Ю.В. Ресурсный потенциал субъекта профессиональной деятельности // Социальная психология труда: теория и практика / Под ред. Л.Г. Дикой, А.Л. Журавлева. - М.: ИП РАН, 2010. Т. 1. С. 227-243.
29. Рокицкая, Ю.А. Факторная структура копинг-поведения подростков // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2018. - № 3. – С. 220-233
30. Селье, Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 2010. - 127 с.
31. Семянищева, П. А. Психологические ресурсы преодоления стресса в ситуации отраслевых организационных изменений (на контингенте военнослужащих) // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 2013. - № (1). – С. 123-135.
32. Сирота, Н.А. Профилактика и психотерапия нарушений психосоциальной адаптации у подростков: монография. – М.: РИО МГМСУ, 2014. – С. 42
33. Стоссел, Ст. Век тревожности. Страхи, надежды, неврозы и поиски душевного покоя., пер.: Десятова Мария. – М.: Альпина нон-фикшн, 2016 - 464 c.
34. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. С. 5-21
35. Суворова, В.В. Психофизиология стресса . – М.: Педагогика, 1975. – 208 с.
36. Филатова, О.А. Воля и аутентичность: точки пересечения у педагога // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании: психологическое и социальное благополучие детей, подростков и молодежи: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 10–11 октября, РГПУ им. Герцена. Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. Вып. 2. С. 216–224. DOI 10.33910/ herzenpsyconf-2019-2-26.
37. Филатова, О.А. Аутентичность в профессиональном развитии педагога // Экология человеческих отношений как проблема практической психологии в современном обществе: сб. науч. тр: / под ред. Е.Н. Ткач. – Хабаровск: ТОГУ, 2018. – С.81-85
38. Aletraris, L., Paino, M., Edmond, M.B., Roman, P.M., & Bride, B.E. The use of art and music therapy in substance abuse treatment programs. Journal of Addictions Nursing. 2014. 25(4). P. 190.
39. Ali, K., Gammidge, T. Fight like a ferret: a novel approach of using art therapy to reduce anxiety in stroke patients undergoing hospital rehabilitation. Medical Humanities. 2014. 40(1). P. 56- 60
40. Alyami, A.M. The role of art therapy in counterterrorism: The Saudi experience. The Arts in Psychotherapy. 2015. 44. P. 1-10.
41. Arguelles, J. & Miriam. Mandala, Shambhala. Berkeley, 1972. p. 34
42. Cox, CT, Cohen, BM. Mandala artwork by clients with DID: Clinical observations based on two theoretical models. Art Therapy. 2000. 17. P.195–201.
43. Dileo, J.H. Interpreting children’s drawings. New York: Brunner/Mazel, 1983
44. Greer, S., Baruch, J.D.R. et al. Adjuvant psychological therapy for patients with cancer: a prospective randomised trial // British Medical Journal. 1992. № 304. Р. 675-680.
45. Grof, S. Beyond the brain: Birth, death, and transcendence in psychotherapy. Albany, NY: SUNY Press.1985. 467p
46. Hall, C.S., Nordby, V.J. A primer of Jungian psychology. New York: Penguin, 1973. 142p.
47. Harter, S. Authenticity. In: Snyder C.R., Lopez S.J., editors. Handbook of Positive Psychology. Oxford University Press; New York, NY US: 2002. pp. 382–394.
48. Henderson, P, Rosen, D. Mascaro, N. Empirical study on the healing nature of mandalas. Psychol Aesthet Creat Arts 2007.1.3. P.148
49. Henderson, P.G. Empirical study of the healing nature of artistic expression: Using mandalas with the positive emotions of love and joy. – Texas A&M University, 2012.
50. Hinsz, V. B., Tindale, R. S., Vollrath, D. A. The emerging conceptualization of groups as information processors. PsychologicalBulletin, 1887, 121(1), 43–64.
51. Horney, K. Norton; New York, NY: 1950. Neurosis and Human Growth; the Struggle toward Self-Realization
52. Jaffe, A. Symbolism in the visual arts. In C.G. Jung, Man and his symbols. New York: Dell, 1964. P. 255– 322
53. Jex, S. M., Beehr, T. A., & Roberts, C. K. The meaning of occupational stress items to survey respondents. Journal of Applied Psychology, 1992, 77(5), 623-628.
54. Jung, CG. Mandalas. Appendix to Concerning Mandala Symbolism. Collected Works, Vol 9 Part 1: The archetypes of the collective unconscious. London: Routledge and Kegan Paul, 1959. 573 p.
55. Jung, CG. Memories, dreams, and reflections. New York, NY: Vintage Books, 1962. – 657p.
56. Kellogg, J. Mandala: Path of beauty. Mandala Assessment and Research Institute, 1981
57. Krippner, S. The role played by mandalas in Navajo and Tibetan rituals //Anthropology of Consciousness. 1997. Т. 8. №. 1. P. 22-31.
58. Kuban, C. Healing trauma through art. Reclaiming Children and Youth. 2015. 24(2). P. 18-20.
59. Lazarus, R.S. Cognitive and personality factors underlying threat and coping // Psychological stress / Ed. M.H. Appley, R. Trumbull. – N. Y.: Applcton Century Crofts, 1967. – P. 11–21.
60. Lazarus, R.S., Folkman, S. Stress, Appraisal, and Coping. – New York: Springer Publishing Company, 1984. – 456 p.
61. Luczanits, C. On the Earliest Mandalas in a Buddhist Context. 2008.
62. Marshall, M.C. Creative learning: the mandala as teaching exercise //Journal of Nursing Education. 2003. Т. 42. №. 11. С. 517-519.
63. Maslow, A.H. second ed. D Van Nostrand; Oxford, England: 1968. Toward a Psychology of Being.
64. McGonigal, K. The Upside of Stress: Why Stress Is Good for You, and How to Get Good at It. Part 3 Penguin Audio, 2015. – Audiobook
65. Mellick, J. The art of dreaming: Tools for creative dream work. Foreword by Marion Woodman. Berkeley, CA: Conari Press. xvi ,2001 206 p.
66. Murphy, L. Coping vulnerability and residience in childhood – coping and adaptation. – N.Y., 1974. – Р.34
67. Nehamas, A. Princeton University Press; Princeton, NJ: 1999. Virtues of Authenticity: Essays on Plato and Socrates.
68. Pisarik, CT, Larson, KR. Facilitating College Students’ authenticity and psychological well-being through the use of mandalas: an empirical study. J Humanist Couns. 2011. 50. P.84–98.
69. Pollak, SD, Camras, LA, Cole, PM. Progress in understanding the emergence of human emotion. Dev Psychol. 2019 Sep;55(9):1801-1811
70. Potash, J.S., Chan, F., Ho, AH.Y., Wang, X.L. Can art therapy reduce death anxiety and burnout in end-of-life care workers? A quasi-experimental study. International Journal of Palliative Nursing. 2014. 20(5). P. 233-240.
71. Potash, JS, Bardot, H. Wang XL, et al. Mandalas as indicators of burnout among end-of-life care workers. J Appl Arts Health. 2014. 4. P.363–77.
72. Robinson, O.C., Lopez F.G., Ramos K., Nartova-Bochaver S. Authenticity, social context, and well-being in the United States, england, and Russia: a three country comparative analysis. J. Cross Cult. Psychol. 2012
73. Sandmire, D.A., Gorham, S.R., Rankin, N.E. The influence of art making on anxiety: A pilot study. Art Therapy. 2012., 29(2). P. 68-73.
74. Sampson, K. Mindful Mandala Art Therapy in Partial Hospitalization with Children: Development of a Method Expressive Therapies Capstone Theses. 2019. 212.
75. Sarid, O., Huss, E. Trauma and acute stress disorder: A comparison between cognitive behavioral intervention and art therapy. Arts in Psychotherapy. 2010. 37(1). P. 8-12.
76. Sherwood, P. Mandalas: Symbols for creating the Consciousness of Sustainability in Education //Proceedings of the AAEE conference, Bunbury, October. 2006. P. 3-6.
77. Slegelis, M.H. A Study of Jung’s Mandala and Its Relationship to Art Psychotherapy. The Arts in Psychotherapy. 1987. 14(4). P. 301–311.
78. Stein, M. Jung’s map of the soul. Chicago & LaSalle, IL: Open Court, 1998
79. Storr, A. The essential Jung. New York, NY: MJF Books, 1983. – 309 p.
80. Strohminger, N., Knobe, J., Newman, G. The true self: a psychological concept distinct from the self. Perspect. Psychol. Sci. 2017;12:551–560
81. Thomae, H. Die Motivation menschlichenHandelns. – Berlin: iepenheuer&Witsch, 1965.
82. Thompson, B.E., Neumeyer, R.A. Grief and expressive art: the practice of creating meaning. Abingdon: Routledge, 2014
83. Westrhenen, N.V. Creative arts therapy as treatment for child trauma: An overview. The Arts in Psychotherapy. 2014. 41(5). P. 527-534
84. Wood, A.M., Linley, P., Maltby, J., Baliousis, M., Joseph, S. The authentic personality: a theoretical and empirical conceptualization and the development of the Authenticity Scale. J. Couns. Psychol. 2008;55:385–399
85. Young, A. J. Mandalas: Circling the square in education //Encounter. 2001. Т. 14. №. 3. P. 25.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими
Артикул: 9301430
Дата написания: 03.07.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология личности
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 69
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими по предмету психология личности

Пролистайте "Особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Дипломная — Особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими — 1
Дипломная — Особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими — 2
Дипломная — Особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими — 3
Дипломная — Особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими — 4
Дипломная — Особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими — 5
Дипломная — Особенности преодоления стресса профессиональными военнослужащими — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.