ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 6
1.1 Нарушение слуха: причины, классификации 6
1.2 Особенности двигательного развития и пространственных представлений у глухих детей 9
1.3 Отечественная сурдопедагогика о возможностях коррекции недостатков физического развития детей с нарушенным слухом 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ 19
2.1 Задачи, методы и организация исследования 19
2.2 Комплексная программа адаптивной физической культуры для слабослышащих детей 21
2.3 Результаты реализации программы занятий по физической культуре в школе для слабослышащих детей 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Объект исследования - адаптивная физическая культура в работе с глухими.
Предмет исследования - особенности профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в работе с глухими.
Цель исследования – изучить особенности профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в работе с глухими детьми.
Задачи исследования:
1. Исследовать особенности развития детей с нарушением слуха.
2. Проанализировать особенности двигательного развития и пространственных представлений у глухих детей.
3. Разработать программу адаптивной физической культуры для детей младшего школьного возраста с нарушением слуха.
Гипотеза исследования - предполагается, что разработанная программа физической культуры глухих и слабослышащих обучающихся «Кирпичики здоровья» способствует формированию двигательных навыков и здорового образа жизни у глухих и слабослышащих обучающихся в условиях коррекционного образовательного учреждения.
Теоретико-методологической основой исследования являются работы известных специалистов физической культуры, специальной педагогики и психологии таких, как П.Ф. Лесгафта, В.М. Зациорского, Л.П. Матвеева, В.П. Филина, В.П.Озерова, Е.П. Ильина.
Теоретическая значимость заключается в обобщении и систематизации теоретического материла об особенности профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в работе с глухими детьми.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности применения разработанной программы учителями физической культуры в коррекционных образовательных учреждениях и специалистами по адаптивной физической культуре при организации процесса физического воспитания с глухими обучающимися.
Личный вклад автора: лично выбрана тема и методы исследования, разработана структура исследования, проведены анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, разработана и апробирована комплексная программа работы с глухими детьми.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников. Работа выполнена на 34 листах.
Особенности профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в работе с глухими. А также похожие готовые работы: страница 450 #1207323
Артикул: 1207323
- Предмет: Адаптивная физическая культура
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 78
- Формат файла: doc
970p.
1. Азбукина, Е.Ю., Михайлова, Е.Н. Основы специальной педагогики и психологии: учебник / Е.Ю. Азбукина, Е.Н. Михайлова. - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2019.- 335с.
2. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие для поступающ. в высш. физкультур. учеб. заведение / Под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: РГАФК, 2021. – 113 с.
3. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л.И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 368 с.
4. Андреева, Л.В. Сурдопедагогика: учеб. для пед вузов – 2-е изд.перераб. и доп. / Л.В. Андреева - М.: АСАDЕMIА, 2016. – 617 с.
5. Байкина, Н.Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих / Н. Г. Байкина, Б. В. Сермеев. – М.: Сов. спорт, 2020. – 61с.
6. Байкина, Н.Г., Мутьев, А.В., Крет, Я.В. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков / Н.Г. Байкина, А.В. Мутьев, Я.В. Крет // Адаптивная физическая культура. - 2002. - № 4 (12). - С.14
7. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. - М.: АСАDЕMIА, 2022. - 221с.
8. Бурханов, А. И. Лечебная физическая культура / А. И. Бурханов, Т. А. Хорошева. – Тольятти: ТГУ, 2022. - 164с.
9. Губарева, Т. И. Спорт лиц с ограниченными возможностями в системе гуманистически ориентированной социальной политики / Т.И. Губарева. – М.: ФОН, 2020. – 192 с.
10. Диагностика и оздоровительная коррекция морфофункционального статуса, физической подготовленности школьников с патологией слуха: монография / Н.В. Павлова, И.А. Кузнецова, Л.А. Лазарева. – ОМСК: Сиб.ГИФК, 2020. – 220с.
11. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.А. Дмитриев. – 2-е изд.- М.: Академия, 2016. – 192 с.
12. Зыков, С.А. Проблемы сурдопедагогики: Избранные труды / С.А. зыков. – М.: Загрей, 2017. – 156с.
13. Калмыков, С.А. Методика коррекции и развития силы и гибкости у глухих детей среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / С.А. Калмыков. - Тамбов, 2017. 26 с.
14. Кипень, М.Н., Власова, С.В. Современные подходы к развитию координации у школьников с нарушением слуха в системе адаптивной физической культуры / М.Н. Кипень, С.В. Власова // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2018. - №1. - С.75-81.
15. Крет, Я.В. Коррекция психофизического развития глухих детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. психол. Наук / Я.В. Крет. - Киев, 2000. - 19 с.
16. Кулькова, И.В. Характеристика двигательных режимов и выбор эффективных оздоровительных средств адаптивного физического воспитания слабослышащих и слабовидящих младших школьников / И.В.Кулькова // Ученые записки университета Лесгафта. - 2018. - №4 (98). - С.62-70.
17. Лавриненко, Е.Е. Значение физического воспитания в развитии глухих и слабослышащих детей // Е.Е. Лавриченко // Вестник науки. – 2023. - № 2 (12 (69). – С. 1418-1422.
18. Новичихина, Е.В. Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Е.В. Новичихина. - Хабаровск, 2005. 24 с.
19. Подулыбина, А.В. Физическое воспитание школьников с нарушением слуха / А.В.Подулыбина // Вестник ВУиТ. - 2018. - №3. - С.160-166.
20. Подулыбина, А.В. Здоровый образ жизни глухих и слабослышащих детей / А.В. Подклыбина // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2018. - №10. - С.202-207.
21. Потапова, А.З. Игра как средство расширения двигательного опыта и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха / А.З.Потапова / Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 25. - С.235–240.
22. Речицкая, Е.Г., Хедхуд, Н. Проблема формирования здорового образа жизни у младших школьников с нарушениями слуха / Е.Г.Речицкая, Н.Хедхуд // Преподаватель ХХI век. - 2016. - №1. - С.135-141.
23. Речицкая, Е.Г., Мешковский, Е.Н. Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися с нарушенным слухом / Е.Г. Речицкая, Е.Н. Мешковский // The Scientific Heritage. - 2021. - №69-3. - С.20-21.
24. Соловьева, Н.И. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении формирования культуры здорового образа жизни учащихся : дис. . канд. пед. наук / Н.И. Соловьева.- Ставрополь, 2015. - 154 с.
25. Хедхуд, Н. Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха [Электронный ресурс] / Н. Хедхуд //Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – Текст: электронный. – [сайт]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-znanii-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narushen.
26. Чичкова, Т.И. Социализация детей с нарушением слуха в современном обществе / Т. И. Чичкова. // Молодой ученый. - 2016. - № 26 (130). - С. 705-708.
27. Шатунов, Д.А., Зотова, Ф.Р. Особенности показателей физического развития, здоровья и физической подготовленности подростков с нарушением слуха / Д.А. Шатунов, Ф.Р. Зотова // Ученые записки университета Лесгафта. - 2019. - №4 (98). - С.183-188.
28. Янкевич, И.Е. Некоторые аспекты адаптивной физической культуры слабослышащих подростков / И.Е.Янкевич // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2019. - №6-2. - С.226-230.
2. Адаптивная физическая культура: учеб. пособие для поступающ. в высш. физкультур. учеб. заведение / Под общ. ред. Н.Н. Чеснокова. – М.: РГАФК, 2021. – 113 с.
3. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л.И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 368 с.
4. Андреева, Л.В. Сурдопедагогика: учеб. для пед вузов – 2-е изд.перераб. и доп. / Л.В. Андреева - М.: АСАDЕMIА, 2016. – 617 с.
5. Байкина, Н.Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих / Н. Г. Байкина, Б. В. Сермеев. – М.: Сов. спорт, 2020. – 61с.
6. Байкина, Н.Г., Мутьев, А.В., Крет, Я.В. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков / Н.Г. Байкина, А.В. Мутьев, Я.В. Крет // Адаптивная физическая культура. - 2002. - № 4 (12). - С.14
7. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. - М.: АСАDЕMIА, 2022. - 221с.
8. Бурханов, А. И. Лечебная физическая культура / А. И. Бурханов, Т. А. Хорошева. – Тольятти: ТГУ, 2022. - 164с.
9. Губарева, Т. И. Спорт лиц с ограниченными возможностями в системе гуманистически ориентированной социальной политики / Т.И. Губарева. – М.: ФОН, 2020. – 192 с.
10. Диагностика и оздоровительная коррекция морфофункционального статуса, физической подготовленности школьников с патологией слуха: монография / Н.В. Павлова, И.А. Кузнецова, Л.А. Лазарева. – ОМСК: Сиб.ГИФК, 2020. – 220с.
11. Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А.А. Дмитриев. – 2-е изд.- М.: Академия, 2016. – 192 с.
12. Зыков, С.А. Проблемы сурдопедагогики: Избранные труды / С.А. зыков. – М.: Загрей, 2017. – 156с.
13. Калмыков, С.А. Методика коррекции и развития силы и гибкости у глухих детей среднего школьного возраста в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях : автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / С.А. Калмыков. - Тамбов, 2017. 26 с.
14. Кипень, М.Н., Власова, С.В. Современные подходы к развитию координации у школьников с нарушением слуха в системе адаптивной физической культуры / М.Н. Кипень, С.В. Власова // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2018. - №1. - С.75-81.
15. Крет, Я.В. Коррекция психофизического развития глухих детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. психол. Наук / Я.В. Крет. - Киев, 2000. - 19 с.
16. Кулькова, И.В. Характеристика двигательных режимов и выбор эффективных оздоровительных средств адаптивного физического воспитания слабослышащих и слабовидящих младших школьников / И.В.Кулькова // Ученые записки университета Лесгафта. - 2018. - №4 (98). - С.62-70.
17. Лавриненко, Е.Е. Значение физического воспитания в развитии глухих и слабослышащих детей // Е.Е. Лавриченко // Вестник науки. – 2023. - № 2 (12 (69). – С. 1418-1422.
18. Новичихина, Е.В. Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Е.В. Новичихина. - Хабаровск, 2005. 24 с.
19. Подулыбина, А.В. Физическое воспитание школьников с нарушением слуха / А.В.Подулыбина // Вестник ВУиТ. - 2018. - №3. - С.160-166.
20. Подулыбина, А.В. Здоровый образ жизни глухих и слабослышащих детей / А.В. Подклыбина // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2018. - №10. - С.202-207.
21. Потапова, А.З. Игра как средство расширения двигательного опыта и укрепления здоровья детей с нарушениями слуха / А.З.Потапова / Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 25. - С.235–240.
22. Речицкая, Е.Г., Хедхуд, Н. Проблема формирования здорового образа жизни у младших школьников с нарушениями слуха / Е.Г.Речицкая, Н.Хедхуд // Преподаватель ХХI век. - 2016. - №1. - С.135-141.
23. Речицкая, Е.Г., Мешковский, Е.Н. Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися с нарушенным слухом / Е.Г. Речицкая, Е.Н. Мешковский // The Scientific Heritage. - 2021. - №69-3. - С.20-21.
24. Соловьева, Н.И. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении формирования культуры здорового образа жизни учащихся : дис. . канд. пед. наук / Н.И. Соловьева.- Ставрополь, 2015. - 154 с.
25. Хедхуд, Н. Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха [Электронный ресурс] / Н. Хедхуд //Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – Текст: электронный. – [сайт]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-znanii-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narushen.
26. Чичкова, Т.И. Социализация детей с нарушением слуха в современном обществе / Т. И. Чичкова. // Молодой ученый. - 2016. - № 26 (130). - С. 705-708.
27. Шатунов, Д.А., Зотова, Ф.Р. Особенности показателей физического развития, здоровья и физической подготовленности подростков с нарушением слуха / Д.А. Шатунов, Ф.Р. Зотова // Ученые записки университета Лесгафта. - 2019. - №4 (98). - С.183-188.
28. Янкевич, И.Е. Некоторые аспекты адаптивной физической культуры слабослышащих подростков / И.Е.Янкевич // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2019. - №6-2. - С.226-230.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в работе с глухими |
Артикул: | 1207323 |
Дата написания: | 26.12.2023 |
Тип работы: | Контрольная работа |
Предмет: | Адаптивная физическая культура |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 78 |
К работе прилагаются презентация и речь
Файлы артикула: Особенности профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в работе с глухими. А также похожие готовые работы: страница 450 по предмету адаптивная физическая культура
Пролистайте "Особенности профессиональной деятельности будущих специалистов по адаптивной физической культуре в работе с глухими. А также похожие готовые работы: страница 450" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 01.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 63 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Кластерный подход к развитию туризма в России
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Практикум по финансовому учету в системе «1с: бухгалтерия». Выполнить задания: Задание по теме 1: 1. Установить лимит остатка кассы Общества; 2....