Введение 3
I.Детский дом – как основной тип учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его структура, принцип работы 4
II.Категории детей, имеющих правовые основания для проживания и воспитания в детском доме 5
III. Особенности психического развития детей, воспитывающихся в детском доме 6
3.1.Депривационный синдром. Влияние материнской, сенсорной, двигательной и эмоциональной депривации на детское развитие 6
3.2.Интеллектуальное развитие воспитанников детских домов 8
3.3.Эмоционально-волевое развитие воспитанников детских домов 9
3.4.Нравственное и социальное развитие воспитанников детских домов 9
IV.Социализация выпускников детских домов посредством их постинтернатного сопровождения 11
Заключение 14
Список литературы 15
Сравнительные исследования психического и личностного развития детей, растущих вне семьи, показывают, что несмотря на возрастные и индивидуальные отличия дети, воспитывающиеся в закрытых учреждениях. имеют ряд общих черт: отсутствие избыточной привязанности к людям, инициативы в различных видах деятельности, недостаточная познавательная активность, ситуативность поведения и мышления. У детей, растущих вне семьи, нарушена трансформация объективного в субъективное, познаваемое эмоционально не переживается ребенком. а общественно-значимое не превращается в личностно-значимое. Это приводит к тому, что у детей оказывается неразвитым или деформированным пристрастное отношение к миру, окружающим людям и к себе, что ведет к дефициту любви и ласки, отсутствию привязанностей. В результате опыт их собственной жизни неусвоен и неосознан. А потому не накапливается и не ведет к развитию личности и сознания. Таким образом, тема работы актуальна.
Цель работы - особенности психического развития детей, воспитывающихся в условиях детского дома.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
' .
Особенности психического развития детей, воспитывающихся в условиях детского дома #9301440
Артикул: 9301440
- Предмет: Психология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 15
- Формат файла: docx
970p.
1. Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Подготовка воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2015. № 1. С. 6-15
2. Журавлева, Н. Зона безопасности для детей-сирот / Н. Журавлева // Социальная защита. Социономия. 2001. - № 5.
3. Кириченко Е. И., Трифонов О. А. О патологическом формировании личности у детей и подростков, страдающих церебральным параличом // Журн. невропатологии и психиатрии им. С . С . К орсакова.- 1969.- № 10.- С. 1553–1556.
4. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Крокус, 2015.-256с. 102
5. Прихожан, A.M. Дети без семьи / A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых. М.: Педагогика, 2000. - 158 с.
6. Решетко Ю. С. Особенности постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей // Инновационное развитие современной науки: сб. статей Международной научной конференции. Уфа: Аэтерна, 2015. 98 с
7. Шовина Е.Н. Современное состояние и тенденции развития региональной системы социально-педагогического сопровождения выпускников интернатных учреждений. Мурманск: Изд-во МГПУ, 2010. 168 с.
2. Журавлева, Н. Зона безопасности для детей-сирот / Н. Журавлева // Социальная защита. Социономия. 2001. - № 5.
3. Кириченко Е. И., Трифонов О. А. О патологическом формировании личности у детей и подростков, страдающих церебральным параличом // Журн. невропатологии и психиатрии им. С . С . К орсакова.- 1969.- № 10.- С. 1553–1556.
4. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Крокус, 2015.-256с. 102
5. Прихожан, A.M. Дети без семьи / A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых. М.: Педагогика, 2000. - 158 с.
6. Решетко Ю. С. Особенности постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей // Инновационное развитие современной науки: сб. статей Международной научной конференции. Уфа: Аэтерна, 2015. 98 с
7. Шовина Е.Н. Современное состояние и тенденции развития региональной системы социально-педагогического сопровождения выпускников интернатных учреждений. Мурманск: Изд-во МГПУ, 2010. 168 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности психического развития детей, воспитывающихся в условиях детского дома |
Артикул: | 9301440 |
Дата написания: | 12.10.2020 |
Тип работы: | Контрольная работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 15 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Особенности психического развития детей, воспитывающихся в условиях детского дома по предмету психология
Пролистайте "Особенности психического развития детей, воспитывающихся в условиях детского дома" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Теоретические аспекты развития учебной мотивации младших школьников с нарушением интеллекта путем использования технологий формирования здорового...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по педагогической практике