Особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды. А также похожие готовые работы: страница 54 #1207437

Артикул: 1207437
1 470p. 3 000p. Только 12.11!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 10.02.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды 8
1.1. Особенности и специфика самоотношения в подростковом возрасте 8
1.2 Изучение характеристик психологической безопасности образовательной среды 14
1.3 Влияние самоотношения на оценку психологической безопасности образовательной среды 19
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Эмпирическое исследование самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды 27
2.1 Организация и методы исследования 27
2.2. Процедура исследования 31
Вывод по 2 главе 48
Заключение 53
Список использованной литературы 56

Объект исследования: самоотношение подростков.
Предмет исследования: особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды.
Цель исследования: изучить особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды.
Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что подростки, высоко оценивающие психологическую безопасность образовательной среды, обладают особенностями самоотношения, характеризующими его как позитивное и конструктивное по сравнению с учащимися, которые оценивают психологическую безопасность образовательной среды как среднюю или низкую.
Задачи исследования:
 провести теоретический анализ влияния самоотношения на субъективную оценку психологической безопасности образовательной среды;
 выявить взаимосвязь различных аспектов самоотношения и оценки уровня психологической безопасности образовательной среды у учащихся с высокой и средней и низкой оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды.
 провести сравнительный анализ различных аспектов самоотношения у учащихся с различной оценкой психологической безопасности образовательной среды;
 разработать рекомендации по коррекции самоотношения для учащихся с низкой оценкой психологической безопасности образовательной среды.
В исследовании были использованы следующие методы и методики исследования:
1. теоретический анализ литературы;
2. психологическая диагностика;
3. математико-статистическая обработка данных с применением количественного и качественного анализа, корреляционный анализ с применением критерия ранговой корреляции Спирмена, сравнительный анализ с применением критерия Манна-Уитни.
1. Акопов, Г.В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа / Г.В. Акопов. - Самара: Изд-во СНЦ РАН-Сам ИКП, 2018. - 206 с.
2. Артюхова, А.Е., Бобченко, Т.Г. Эмоциональные состояния в подростковом возрасте / А.Е. Артюхова, Т.Г. Бобченко // Инновационная наука. – 2017. - №5. – С. 228.
3. Баева, И.А., Семикин, В.В. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников / И.А. Баева, В.В. Семикин // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2005. - № 5 (12).
4. Баева, И.А. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред. И.А. Баевой. – СПб.: Речь, 2006. – 288 с. – С. 105-118.
5. Бегзод, Х.Х. Общая характеристика подросткового возраста и становление самосознания в подростковый период / Х.Х. БЕгзод // Academic research in educational sciences. – 2021. - № 2. - С. 1102-1109.
6. Бедрина, В.В., Личутин, А.В. Психологическая безопасность образовательной среды: формирование понятия / В.В. Бедрина, А.В. Личугин // Вестник практической психологии образования. - 2010. - №1(22). - С. 33-41.
7. Беляева, П. И. Психологическая безопасность личности младшего школьника в образовательной среде школы: дис. канд. психол. Наук / П.И. Беляева. - СПб., 2014. – 238 с.
8. Беленкова, Л.Ю., Ананикова, В.В., Сазонова, С.А. Особенности самосознания подростков с девиантным поведением / Л.Ю. Беленкова, В.В. Ананикова, С.А. Сазонова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. - №76-1. – С. 354-358.
9. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс; Пер. с англ. М. Б. Гнедовского, М. А. Ковальчук; Общ. ред. и вступ. ст. В. Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986. – 263 с.
10. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 328 с.
11. Богомаз, С.А. Жизнестойкость человека как личностный ресурс совладания со стрессами и достижения высокого уровня здоровья / С.А. Богомаз // Материалы научно-практических конгрессов Третьего Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». – 2007. – Т. 3, ч. 1. – 221 с.
12. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д. И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – Изд. 3-е. – Воронеж: ИД МОДЭК, 2001. – 38 с.
13. Бондарева, П.Г. Особенности формирования образа «Я» в подростковом возрасте / П.Г. Бондарева // Педагогика: история, перспективы. – 2021. - № 4 (3). – С.103-108.
14. Браташова, М.В. Мотивация учения как фактор развития интеллектуальных способностей младших подростков / М.В. Браташова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2020. – Т. 20. – № 1. – С. 94-99
15. Булычева, Е.В. Психологическое здоровье детей и подростков школьного возраста: вызовы XXI века (обзор) / Е.В. Булычева // Оренбургский медицинский вестник. - 2021. - №1 (33). – С.5-10
16. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 1008 с. – С. 516.
17. Габер, И.В., Зарецкий, В.В. Методологические и теоретические основания обеспечения психологической безопасности образовательно-воспитательной среды / И.В. Габер, В.В. Зарецкий // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2019. – Т. 19, № 2. – С. 121
18. Гилемханова, Э.Н. Психологическая безопасность образовательной среды школы в контексте отношения к дистанционному образованию / Э.Н. Гилемханова / Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина (Тула, 29 октября 2020 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С.242
19. Гилемханова, Э.Н. Социально-психологическая безопасность социокультурной среды школы: учебно-методическое пособие для студентов педагогических и психологических ВУЗов / Э.Н. Гилемханова. - Казань: Изд-во «Бриг», 2019. - 60 с.
20. Гилемханова, Э. Н. Контекстная модель оценки социально-психологической безопасности образовательной среды школы /Э.Н. Гилемханова // Психолог. - 2020. - № 6.- С. 24–37.
21. Голянич, В.М., Бондарук, А.Ф., Ходаковская, О.В., Загашева, М.В. Психологическое здоровье школьников подросткового возраста / В.М. Голянич, А.Ф. Бондарук, О.В. Ходаковская, М.В. Загашева // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2016. - №1. – С.194-195
22. Горностаева, Е.Л., Ибраимова, В.М. Агрессия детей подросткового возраста / Е.Л. Горностаева, В.М. Ибраимова // Форум молодых ученых. – 2021. - №12 (64). – С. 84-87.
23. Горячев, В.В. Методологические проблемы исследования самосознания в отечественной психологии / В.В. Горячев // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. - №10 (1 (34). – С. 339-343.
24. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О.Б. Дарвиш. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с.
25. Дубровина, И.В. Психологическое здоровье личности как феномен / И.В. Дубровина // Гуманизация образования. 2022. №4. – С.35-43
26. Дьяков, Д.Г. Развитие самоидентификации как высшей психической функции у подростков в норме и с дефицитарным развитием / Д.Г. Дьяков // Психология и педагогика сегодня: монография. Книга 2 / под общ. ред. М.Ю.Бурыкиной. Ставрополь: Логос, 2013. - 140 с.
27. Жданова Л.А., Бобошко И.Е., Молькова Л.К. Медико-социальные аспекты психического здоровья детей и подростков, возможности его охраны и укрепления / Л.А. Жданова, И.Е. Бобошко, Л.К. Молькова // Вестник ИвГМА. 2020. №2. – С.11-17
28. Зимбардо, Ф. Формирование самооценки: Самосознание и защитные механизмы личности / Ф. Зимбардо; Под ред. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2003. – С. 253.
29. Зотова, Д.И. Исследование самооценки подростков / Д.И. Зотова // Вестник магистратуры. – 2023. - №4-3 (139). – С. 58-59.
30. Иевлева, А.О., Кохан, Ж.С. Возрастные особенности формирования Я-образа школьника / А.О. Иевлева, Ж.С. Кохан // Вестник науки. – 2023. - № 5 (6 (63). – С. 280-287.
31. Калабекова С.В., Байрамукова А.У., Бережнова О.В. К вопросу о психологической безопасности в образовательной среде / С.В. Калабекова, А.У. Байрамукова, О.В. Бережнова // Альманах «Крым». – 2023. - № 4 (38). – С.102-108.
32. Калашникова, С.А. Личностные ресурсы и психологическое здоровье человека: соотношение содержания понятий / С.А. Калашникова // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2011. – Вып. 2. – С. 42-45.
33. Капшоров, Х.Р., Волобуева, Е.В. Особенности самовоспитания и самообразования в подростковой среде / Х.Р. Капшоров, Е.В. Волобуева // Экономика и социум. – 2023. - №4-1 (107). – С. 675-677.
34. Кнутова, А.И. Особенности «Образа-Я» в подростковом возрасте / А.И. Кнутова // Концепт. – 2019. - №3. – С. 9.
35. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2012. – 252 с. – С. 96.
36. Конюхова, Т. В., Конюхова Е. Т. Жизнестойкость личности как особый паттерн установок освоения социокультурного пространства / Т. В. Конюхова // Известия ТПУ. – 2013. – Вып. 6. – С. 15-17.
37. Кравченко, А. И. Социология: учебник и практикум для вузов / А. И. Кравченко. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. - 433 с.
38. Кукубаева, А.Х., Туяков, Г.Т., Тимофеев, И.А. Особенности самооценки молодежи как компонента самосознания / А.Х. Кукубаева, Г.Т. Туяков, И.А. Тимофеев // Наука и реальность. Science & Reality. – 2021. - №4 (8). – С. 111-115.
39. Леонова, О.И. Эмоционально-личностное состояние подростков в школах с психологически опасной и безопасной образовательной средой / О.И. Леонова // Культурно-историческая психология. - 2010. - Том 6. - № 2. - С. 76–82.
40. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. – 509с.
41. Лепешев, Д.В., Ербосынов, Д., Болдырева, Д. Факторы снижения психологического здоровья подростков / Д.В. Лепешев, Д. Ербосынов, Д. Болдырева // НИР/S&R. - 2023. - №1 (13). - С.82-88
42. Липкина, А.И. Самооценка школьника / А. И. Липкина, д-р психол. наук. - Москва : Знание, 1976. - 64 с.
43. Магомедова, А.М. Кризис подросткового возраста / А.М. Магомедова // Мировая наука. – 2019. - №5 (26). – С. 441-444.
44. Малова, Е.С., Семенова А.В. К вопросу о психических новообразованиях подросткового возраста / Е.С. Малова, А.В. Семенова // Педагогика: история, перспективы. – 2021. - № 4 (4). – С. 62-69.
45. Марчук, Н.Ю. Психология безопасности образовательной среды / Н.Ю. Марчук // Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. – 2021. - № 4 (4). – С. 65-71.
46. Моисеева, Т.А. Развитие внутренней мотивации учебной деятельности у подростков / Т. А. Моисеева, В. С. Санникова // Молодой ученый. – 2018. – № 47(233). – С. 307-315.
47. Наливайко, Т. В. К вопросу осмысления концепции жизнестойкости / Т. В. Наливайко // Вестник интегративной психологии. – 2006. – № 4. – 45 с.
48. Овчинникова, А.Г. Формирование самосознания у подростков как метод профилактики пограничных психических расстройств / А.Г. Овчинникова // Endless light in science. – 2023. - №4. – С. 151-156.
49. Пантилеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-ценностная система: (спецкурс) / С.Р. Пантилеев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.– С. 165.
50. Плешивцев, А.Ю. Стенин, С.В. Проблемы социального становления школьника подросткового возраста / А.Ю. Плешивцев, С.В. Стенин // Наука и школа. – 2021. - №4. – С. 243-248.
51. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста : научная и учебная литература / Филип Райс, Ким Долджин; [пер. с англ. под науч. ред. Е. И. Николаевой]. – 12-е изд. – Москва : Питер , 2010. – 812 с.
52. Рашидов, Х.У. Психология подросткового возраста / Х.У. Рашидов // Экономика и социум. – 2021. - №10 (89). – С. 1397-1401.
53. Розанов, В.А. Психическое здоровье детей и подростков - попытка объективной оценки динамики за последние десятилетия с учетом различных подходов / В.А. Розанов // Социальная и клиническая психиатрия. - 2018. - №1. – С.62-73
54. Сарджвеладзе, Н.И. Самоотношение личности. Самара: Бахрах-М, 2003. 34 с
55. Сеземан, В. Самопознание, самосознание и объективизация / В. Сеземан // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. – 2023. – № 27 (1). – С. 52-61.
56. Семенова, М.В. Осознанность, субъективная витальность, мотивация учебной деятельности у старшеклассников с разным уровнем субъектности личности / М.В. Семенова // APRIORI. Серия: гуманитарные науки. – 2018. – № 2. – С. 55–67.
57. Столин, В.В. Самосознание личности / Столин В.В. – М.: Издво МГУ, 1983. – 286с.
58. Сухиташвили, Л.С., Алейникова, Н.Г., Толстокоров, Е.С. Влияние девиантогенных факторов микроуровня социокультурного пространства на социализацию подростков / Л.С. Сухиташвили, Н.Г.Алейникова, Е.С. Толстокоров // МНКО. - 2022. - №2 (93). – С.120-123
59. Тимерьянова, Л.Н. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды: Учебно-методическое пособие / Л.Н. Тимерьянова. – Уфа: ИРО РБ. – 87с.
60. Топакова, Т.И., Япарова, О.Г. Взаимосвязь локус-контроля и самостоятельности в подростковом возрасте / Т.И. Топакова, О.Г. Япарова // Наука в жизни человека. – 2023. - №2. – С.131-140.
61. Тысленко, В.В. Особенности общения в подростковом возрасте / В.В. Тысленко // Форум молодых ученых. – 2019. - №4 (32). – С. 1041-1049.
62. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн. – М.: Наука. - 1989. – 200 с.
63. Филипенок, С.А. Два способа самосознания в структуре сознания / С.А. Филипенок // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2021. - №61. – С. 21-28.
64. Формирование и поддержание психологической безопасности образовательной среды: учебно-методическое пособие / под ред. О. А. Ульяниной. – М.: МГППУ, 2022. – 180 с.
65. Харламенкова, Н.Е. Самоутверждение подростка. 2-е изд., испр. и доп. / Н.Е. Харламенкова - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. - 384 с.
66. Хисариева, Н.А. Подходы к исследованию понятия психического здоровья / Н.А. Хисарева // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. - 2021. - №2-3 (14-15). - С.72-80
67. Ходаковская, О.В., Голянич, В.М., Бондарук, А.Ф. Психологическое здоровье: ценности и самоидентификация школьников подросткового возраста / О.В. Ходаковская, В.М. Голянич, А.Ф. Бондарук // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2021. - №2. - С.24-31
68. Чеснокова, И.И.. Особенности развития самосознания / И.И. Чеснокова. - М.: Академия, 2004. - 267 с.
69. Шамсиева, Ф.С. Формирование Я-концепции как условие развития самосознания личности / Ф.С. Шамсиева // Вестник науки. – 2022. - № 4 (4 (49). – С. 167-170.
70. Шибутани, Т. Я-концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности / Т.Шибутани. – Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2003. – 134 с.
71. Щипанова, Д.Е. Психология развития: учебное пособие / Д. Е. Щипанова. – Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2017. – 178 с.
72. Эльконин, Б.Д. Психология развития: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология» / Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. - 141, с.
73. Эриксон, Э. Эго-теория личности / Э. Эриксон. - СПб.: Питер пресс, 1998. - 418 с.
74. Ямилева, Д.В., Биккинин И.А. О показателях безопасности образовательной среды / Д.В. Ямилева, И.А. Биккинин // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019. - №10 (8). – С. 58-64.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды
Артикул: 1207437
Дата написания: 16.03.2024
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Детская практическая психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 68%
Количество страниц: 65
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды. А также похожие готовые работы: страница 54 по предмету детская практическая психология

Пролистайте "Особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды. А также похожие готовые работы: страница 54" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 10.02.2025
Дипломная — Особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды — 1
Дипломная — Особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды — 2
Дипломная — Особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды — 3
Дипломная — Особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды — 4
Дипломная — Особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды — 5
Дипломная — Особенности самоотношения у подростков с различной оценкой уровня психологической безопасности образовательной среды — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 26 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!