Введение 3
1. Понятие и сущность малого бизнеса 5
2. Особенности социальной ответственности малого бизнеса 12
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Бизнес объективно заинтересован в развитии социально-ориентированной рыночной экономики. В противном случае, рост социальной напряженности неизбежно приведет к социальным взрывам, результаты которых могут быть непредсказуемы.
Неверны утверждения некоторых предпринимателей о том, что основная цель любого бизнеса — получение прибыли. Это, конечно, важно. Но, главное, при желании получать доход, не забывать о тех, чьими усилиями и трудом эта прибыль достигается.
Однако, несмотря на рост популярности и распространение идей и принципов социально ответственного ведения бизнеса по всему миру, многие проблемы в этой области еще не решены. Открытым остается вопрос о границах и содержательной сущности социально ответственного поведения компаний, недостаточно изучены социальные аспекты деятельности компаний малого бизнеса, остро стоит вопрос о путях и методах повышения социальных обязательств российского малого бизнеса перед обществом. Во многом именно открытый характер заявленных проблем и обусловливает актуальность выбранной темы исследования.
Целью данной работы является рассмотреть особенности социальной ответственности малого бизнеса.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность малого бизнеса;
- изучить особенности социальной ответственности малого бизнеса.
Предметом исследования является социальная ответственность малого бизнеса.
Степень разработанности проблемы. Основные вопросы, посвященные этическому обоснованию ответственного поведения бизнеса, рассмотрены, в трудах X. Боуэна, К.Дэвиса, А. Керролла, С.Сети, М.Уильямсона, Т.Лантоса. Постановка проблемы практического воплощения-идей и принципов социально ответственного ведения« бизнеса в повседневную хозяйственнуюпрактику отдельной фирмы нашла свое отражение в работах С.Сети, Э.Фримена, Р.Нельсона, М.Портера, М.Крамера.
Концептуальные и практические аспекты взаимодействия бизнеса, государства и общества исследуются такими отечественными учеными как Л.И. Абалкин, A.B. Балацкий, Б.С. Батаева, Ю.Е. Благов, В.Г. Бочкарев, О.В. Вердкж, H.A. Волгин, O.A. Канаева; С.Е. Литовченко, С.Перегудов, В.С.Сопин, С.А.Стрижов, С.Туркин, М.А.Эскиндаров, В.Н.Якимец.
' .
1. Горшков М., Лебедев А. Крупный российский бизнес: социальная роль и социальная ответственность (позиция населения и оценки экспертов). – М. : Национальный инвестиционный совет; Институт комплексных социальных исследований, 2015.
2. Забелин Н.И., Мельниченко Н.Ф. Проблемы развития малого бизнеса в современной рыночной экономике/ М.: Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2016, № 1, с.13.
3. Исследование ВЦИОМ. Отношение населения и предпринимателей к социальной ответственности бизнеса, 2016 г.
4. Калужский М.Л. Основы предпринимательской деятельности: методологическое пособие к изучению курса. 2-е издание./ М.: 2014. – 328 с.
5. Крамер А.Е. Современные традиции в развитии российского предпринимательства/ М.: Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2016, № 3, с.87.
6. Кричевский Н.А., Гончаров С.В. Корпоративная социальная ответственность. – М., 2014. – 328 с.
7. Кузнецов А.Л. Социальная ответственность в предпринимательстве // Академия труда и занятости. – 2015, №12, с.34.
8. Мамедова Н.А. Малый бизнес в рыночной среде: учебное пособие/ М.: Изд.центр ЕАОИ, 2014. - 352с.
9. Пахомова Н. В., Малышков Г.Б. Социально-экологическая ответственность и конкурентоспособность бизнеса // Проблемы современной экономики. 2016, №2, с.41.
10. Савичева Е.Ю. Модели социальной ответственности бизнеса в России // Проблемы современной экономики. 2015, №6, с.60.
2. Забелин Н.И., Мельниченко Н.Ф. Проблемы развития малого бизнеса в современной рыночной экономике/ М.: Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2016, № 1, с.13.
3. Исследование ВЦИОМ. Отношение населения и предпринимателей к социальной ответственности бизнеса, 2016 г.
4. Калужский М.Л. Основы предпринимательской деятельности: методологическое пособие к изучению курса. 2-е издание./ М.: 2014. – 328 с.
5. Крамер А.Е. Современные традиции в развитии российского предпринимательства/ М.: Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2016, № 3, с.87.
6. Кричевский Н.А., Гончаров С.В. Корпоративная социальная ответственность. – М., 2014. – 328 с.
7. Кузнецов А.Л. Социальная ответственность в предпринимательстве // Академия труда и занятости. – 2015, №12, с.34.
8. Мамедова Н.А. Малый бизнес в рыночной среде: учебное пособие/ М.: Изд.центр ЕАОИ, 2014. - 352с.
9. Пахомова Н. В., Малышков Г.Б. Социально-экологическая ответственность и конкурентоспособность бизнеса // Проблемы современной экономики. 2016, №2, с.41.
10. Савичева Е.Ю. Модели социальной ответственности бизнеса в России // Проблемы современной экономики. 2015, №6, с.60.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности социальной ответственности малого бизнеса |
Артикул: | 9104611 |
Дата написания: | 22.11.2016 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Экономика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 22 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Особенности социальной ответственности малого бизнеса. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету экономика
Пролистайте "Особенности социальной ответственности малого бизнеса. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 74 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Государственное управление отраслей народного хозяйства
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Место информации и коммуникации в управлении организацией