Особенности социальной работы в системе образования #9202383

Артикул: 9202383
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 31.07.2024
Введение ................................................................................................................. 3
Глава I. Теоретико-правовые основы социальной работы в системе образования ............................................................................................................... 7
1.1. Образовательное пространство как сфера социальной работы .................. 7
1.2. Понятие и правовая природа социальной работы в системе образования 14
Глава II. Социальная работа в современных образовательных организациях ..................................................................................................................... 27
2.1. Социальная работа в дошкольных учреждениях ......................................... 27
2.2. Социальная работа в общеобразовательных учебных заведениях ............. 31
2.3. Социальная работа в образовательных организациях высшего образования ........................................................................................................................... 39
Заключение ........................................................................................................... 47
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики и специальной литературы ......... 50
Приложение ........................................................................................................... 58

Объектом исследования являются система образования как среда социальной работы и общественные отношения, связанные с социальной работой в системе образования.
Предмет исследования - специфика социальной работы в системе образования, правовые нормы, а также положения федерального законодательства, регламентирующие особенности социальной работы в системе образования, правоприменительная практика в данной сфере, специальная литература по теме исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование целостных представлений об особенностях социальной работы в системе образования, а также разработка рекомендаций по совершенствованию соответствующего законодательства.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи работы:
1) рассмотреть образовательное пространство как сферу социальной работы;
2) раскрыть понятие и охарактеризовать правовую природу социальной работы в системе образования;
3) изучить социальную работу в дошкольных учреждениях;
4) проанализировать социальную работу в общеобразовательных учебных заведениях;
5) выявить особенности социальной работы в образовательных организациях высшего образования.
Методология исследования включает в себя совокупность целей, парадигм, концепций, теорий, подходов, методов, средств и процедур, используемых для познания особенностей социальной работы в системе образования. При написании настоящей выпускной квалификационной работы в качестве базового использован традиционный для всех юридических наук и права социального обеспечения в частности формально-логический метод исследования.
I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020) // Российская газета. - 1993. - №237; 2020. - №144.
2. Женевская декларация прав ребенка (принята 26 ноября 1924 года Пятой Ассамблеей Лиги Наций). Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
3. Декларация прав ребенка от 20.11.1959 г.: принята резолюция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
4. Конвенция ООН о правах ребенка (принята Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI. 1993.
5. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, Нью-Йорк, 30 сентября 2000 года). Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
6. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля; Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 2. - Ст. 163.
7. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 10 мая 2002 г. № S-27/2 «Мир, пригодный для жизни детей». Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
8. Семейный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (с изм. от 02 июля 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16; 2021. - № 27. - Ст. 5138.
9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 16 апреля 2022 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - №53. - Ст.7598.
10. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 31 (часть I). - Ст. 5063.
11. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р // Собрание законодательства РФ. - 2016. - №13. - Ст. 1852.
12. Паспорт национального проекта «Образование» (утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). Режим доступа: https://www.consultant.ru/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
13. Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 №88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)». Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/postanovlenie-mintruda-rf-ot-21041993-n-88/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
14. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // Российская газета. - 2013. - № 285.
15. Методическое письмо Минобразования РФ № 61/20-11 ОТ 27 февраля 1995 г. «О социально-педагогической работе с детьми». Режим доступа: https://www.consultant.ru/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
16. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Режим доступа: https://www.consultant.ru/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.

II. Судебная и иная практика:
1. Определение Конституционного Суда РФ от 22.05.1996 № 69-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Цицулина Алексея Юрьевича как не соответствующей требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». Режим доступа: https://www.consultant.ru/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П. Режим доступа: https://www.consultant.ru/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
3. Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2017 № 315-О Режим доступа: https://www.consultant.ru/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.

III. Специальная литература:
1. Аникеева О.А. Специфика технологий социальной работы в сфере образования // Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / под ред. проф. П.Д. Павленка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2018. - 246 с.
2. Беккер И.Л., Журавчик В.Н. Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория / И.Л. Беккер и др. // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2009. - № 12 (16). - С. 134-140.
3. Белоусова Е.В. Муниципальное право России: учебное пособие / Е.В. Белоусова. - М.: Книжная палата, 2018. - 321 с.
4. Воронина Т.Д. Подготовка специалистов по социальной работе в ВУЗах современной России: проблемы и новые возможности / Т.Д. Воронина // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - Выпуск № 1 (9), 2010. - С. 45-53.
5. Воскрекасенко О.А., Дунаева О.В. Взаимодействие семьи и школы как институтов воспитания: моделирование процесса / О.А. Воскрекасенко и др. // Общество: социология, психология, педагогика. - 2020. - № 4 (72). - С. 98-106.
6. Гаврилов К.Г. Теоретические основы права на образование / К.Г. Гаврилов // Актуальные проблемы истории, политики и права: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. - Пенза, 2015. - С.44-50.
7. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.П. Галаганов. - М.: Кнорус, 2018. - 362 с.
8. Гайсина Г. Сопровождение замещающей семьи как новый вид профессиональной деятельности / Г. Гайсина. - Уфа: «АСТАРТА», 2010. - 195 с.
9. Гревцова Е.В. Социальная работа со студентами в ВУЗе: актуальные вопросы / Е.В. Гревцова // Вестник Тульского гос. пед. института, г. Тула, Россия. - 2021. - С.36-42.
10. Гришина В.К. Конституционное право гражданина Российской Федерации на образование / В.К. Гришина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 6-3 (45). - С. 58-66.
11. Жилина Л.А. Модель социально-педагогического сопровождения студентов-сирот в условиях вуза / Л.А. Жилина // Молодой ученый. - 2021. - №4. - C.76-83.
12. Зарецкий А.Д. Социальная работа как инструмент сохранения и развития человеческого капитала // Социальное образование России XXI века: традиции и вызовы времени, достижения и проблемы / А.Д. Зарецкий. - М.: Юрайт, 2018. - 237 с.
13. Истомина О.Б., Майпиль Е.С. Социализирующие функции современного института семьи / О.Б. Истомина и др. // Семья в современном мире: материалы Всерос. науч. конф. 28-31 марта 2019 г. СПб.: ФНИСЦ РАН, 2019. - С. 139-145.
14. Казенков О.Ю. Реализация права на образование и образовательной деятельности в Российской Федерации. 2-е изд. / О.Ю. Казенков. - М.: Инфра-М, 2020. - 189 с.
15. Колесникова К. Война и мир гаджету. Почему советник по воспитанию - это не «политрук» // Российская газета. - 2021. - № 47 (8398). - С.4-11.
16. Короткевич М.И. Проблема выбора стратегии развития образовательного учреждения в современных условиях / М.И. Короткевич // Вестник Института Балтийского региона РГУ им. И. Канта. - 2019. - № 1. - С. 127-133.
17. Курбатов В.И. Социальная работа / под общей ред. проф. В.И.Курбатова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2007. - 258 с.
18. Леонова О. Образовательное пространство как педагогическая реальность / О. Леонова // Alma mater. - 2006. - № 1. - С.38-44.
19. Лохтина Т.Н., Каргаполова Ю.А. Проблемы взаимодействия семьи и школы в современной образовательной среде / Т.Н. Лохтина и др. // Образование в XXI веке: сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 28-29 февр. 2020 г. // Междунар. ин-т проф. развития педагога; Иркут. гос. ун-т; под ред. О.М. Коломиец. - М.: Развитие образования, 2020. - С. 15-21.
20. Магомедова М.М. К вопросу о юридической ответственности в сфере образования / М.М. Магомедова // Наука и образование: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы научной сессии профессорско-преподавательского состава Дагестанского государственного педагогического университета, посвященной 100-летию Героя Советского Союза, профессора Сулейманова Ризвана Башировича. - Махачкала. - 2021. - С. 423-429.
21. Метелица В.И., Тупицын И.И. Экологическое воспитание будущих педагогов через практику участия в международной программе Экошколы «Зеленый флаг» / В.И. Метелица и др. // Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы: материалы IV Всерос. науч. конф. с междунар. участием. Иркутск, 24 апр. 2020 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ»; [отв. ред. О. Б. Истомина]. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2020. - С. 179-185.
22. Москвина А.С., Третьяков А.Л. Актуальные тренды развития современного дошкольного образования / А.С. Москвина и др. // Проектирование образовательных систем в условиях реализации ФГОС: матер. Междунар. науч.-практ. конф. Армавир, 2018. - С. 48-53.
23. Остапенко Е.В. Понятие, содержание и развитие конституционного права на образование в России / Е.В. Остапенко // Правовая политика России и Южной Осетии в сфере реализации права человека на образование. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Ставрополь, 2021. - С. 241-246.
24. Отдел социального развития инклюзивного сопровождения. Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва». - Саранск, 2021. - С.62-68.
25. Павленок П.Д. Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: Инфра-М, 2019. - 310 с.
26. Погребова Н.Б. Образовательное пространство лицея как условие развития исследовательской функции педагога: Дисс. … канд. пед. Наук / Н.Б. Погребова. - Ставрополь, 2006. - 206 с.
27. Полякова О.Ю., Бессчётнова О.В. Роль социальной, работы в системе образования / О.Ю. Полякова и др. // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. - 2013. - №4. - С.276-280.
28. Попов В.Г., Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа. 2-е изд. / В.Г. Попов и др. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кo», 2008. - 342 с.
29. Право социального обеспечения России / отв. ред. Э.Г. Тучкова. - М.: Проспект, 2019. - 375 с.
30. Рябикова Д.Л. Право на образование: проблемы и перспективы перехода на дистанционную форму обучения в системе общего образования / Д.Л. Рябикова // Законность и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы. Материалы V межвузовской студенческой научной конференции. - М., 2021. - С. 516-522.
31. Солодянкина О.В. Теоретические основы социального образования в ВУЗе (педагогические аспекты): Монография / О.В. Солодянкина. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. - 217 с.
32. Социальная работа с молодежью: учебное пособие / под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2009. - 199 с.
33. Социология образования. Социология: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2017. - 276 с.
34. Ступакова Л.В., Масанова М.Д. Социальная направленность работы дошкольного образовательного учреждения / Л.В. Ступакова и др. // Молодой ученый. - 2014. - №10. - С. 417-420.
35. Технология социальной работы: учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений / под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 477 с.
36. Трайнев В.А., Мкртчян С.С., Савельев А.Я. Повышение качества высшего профессионального образования и Болонский процесс. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 228 с.
37. Третьяков А.Л. Организационно-методические аспекты правового просвещения в условиях библиотеки современной образовательной организации: монография / А.Л. Третьяков. - Санкт-Петербург, 2017. - 193 с.
38. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов / М.В. Фирсов и др. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2009. - 335 с.
39. Фирсов М.В. Технология социальной работы: учебное пособие для вузов / М.В.Фирсов. - М.: Акад. Проект, 2014. - 371 с.
40. Холостова Е.И., Черняк Е.М., Стрельникова Н.Н. Семейное воспитание и социальная работа: учебное пособие / Е.И. Холостова и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 292 с.
41. Хуриганова А.А. Специалист по социальной работе в системе образования//Социальная работав России: образование и практика: Сб. науч. тр. / под ред. проф. Н.А. Грика. - Томск: Томск.гос. ун-т систем упр. Радиоэлектроники. - 2009. - С. 225-228.
42. Шоокумова Д.П. Нормативно правовое регулирование образовательной деятельности. Дисс. ... к.ю.н. / Д.П. Шоокумова. - Ош, 2018. - 214 с.

IV. Электронные ресурсы:
1. Зачем школам советники по воспитанию. Изучаем пилотный проект Минпросвещения. Режим доступа: https://zakonguru.com/obrazovanie/sovetnik-po-vospitaniyu.html/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
2. Послание Президента Федеральному Собранию от 21.04.2021 г. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/ events/president/transcripts/copy/65418/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
3. Россман Э. Советник по воспитанию в школе: кто это, кому и что он будет советовать. Вопросы без ответов. Режим доступа: https://mel.fm/shkola/, свободный. - Проверено: 20.05.2022.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности социальной работы в системе образования
Артикул: 9202383
Дата написания: 07.06.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Право социального обеспечения
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 78%
Количество страниц: 63
Имеются доклад и приложения
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности социальной работы в системе образования по предмету право социального обеспечения

Пролистайте "Особенности социальной работы в системе образования" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 31.07.2024
Дипломная — Особенности социальной работы в системе образования — 1
Дипломная — Особенности социальной работы в системе образования — 2
Дипломная — Особенности социальной работы в системе образования — 3
Дипломная — Особенности социальной работы в системе образования — 4
Дипломная — Особенности социальной работы в системе образования — 5
Дипломная — Особенности социальной работы в системе образования — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.