Введение 3
Основная часть 5
Первый период 5
Знакомство с организацией, его руководителем, с детьми, посещающими логопедические группы 5
Знакомство с логопедическим кабинетом, его оформлением и спецификой оборудования 10
Ознакомление с основной логопедической документацией, с требованиями, предъявляемыми к ведению документации 19
Изучение различных видов речевых карт детей, ознакомление с требованиями, предъявляемыми к их ведению. Изучение медицинских карт детей (сбор анамнестических данных) 23
Изучение условий и оснащенности коррекционно-педагогического процесса в образовательной организации (предметно-развивающая среда, продукты детской деятельности, программы, планы, отчеты, конспекты) 35
Изучение и анализ сайта организации, документов по разным формам практической работы воспитателей (педагогов): занятий (уроков), воспитательных, методических мероприятий 44
Подготовка материала для проведения психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи, проведение диагностики 1 ребенка совместно с психологом, воспитателем или логопедом, описание результатов проведенной диагностики 45
Изучение взаимодействия специалистов образовательной организации по организации воспитательной работы с детьми: подбор материала для проведения подвижных игр на свежем воздухе, для проведения логоритмических упражнений. Совместно с воспитателями и логопедом проведение данных игр и упражнений 52
Изучение системы организаций образования, оказывающих специальную помощь лицам с ОВЗ (изучение и анализ имеющихся комплексных и парциальных программ дошкольного (школьного) образования; изучение и анализ примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования/ НОО для детей с различными нозологиями с целью формирования умений и навыков проектирования и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ и с нарушениями речи 58
Второй период 63
Изучение консультативной деятельности учителя-логопеда (составление консультаций для педагогов, разработка консультаций и памяток для родителей, подготовка материала для оформления стенда) 63
Наблюдение за проведением обследования детей учителем-логопедом. Совместное с учителем-логопедом заполнение речевых карт. Разбор наиболее интересных случаев речевой патологии. Обучение постановке логопедического заключения 67
Изучение программы коррекционно-речевой работы учителя-логопеда. Знакомство с перспективным и календарным планами работы. Наблюдение за проведением логопедического обследования детей с целью их отбора на ПМПК: подготовка материала для проведения данного обследования. Знакомство с правилами и особенностями заполнением диагностических карт, заполнение 1 карты по образцу 69
Знакомство с работой учителя-логопеда в проведении воспитательных занятий в образовательной организации (подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях) 75
Посещение занятий воспитателей групп, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога с целью изучения взаимодействия специалистов с учителем-логопедом 78
Изучение логопедической работы учителя-логопеда вне занятий: работа с динамическими дневниками наблюдения за детьми. Ежедневная подготовка к проведению фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий, их планирование (подбор методического материала к проведению занятий, составление конспектов занятий) 82
Заключение 97
Список использованной литературы 99
Приложения 104
Отчет по ознакомительной практике логопеда на базе МАДОУ "Детский сад № 161 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани #1509692
Артикул: 1509692
1 990p.
1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман. - СПб.: Детство-Пресс, 2014.-147 c.
2. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у дошкольников : практ. пособие / В. М. Акименко. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 143 с.
3. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — СПб.: Детство-пресс, 2015. — 48 с., ил.
4. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 306 с.
5. Барылкина Л. П., Матраева И. П., Обухова Л. А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей.— М.: 5 за знания, 2015. — 128 с.
6. Баскакина И.В. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. — М.: Айрис-пресс, 2017. — 32 с: ил. — (Внимание: дети!)
7. Белова-Давид Р.А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей// Нарушение речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1969. – С.11-47
8. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2015. –36 с.
9. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2010. – 406 с.
10. Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. Логопедия: Учебное пособие.- М.: Просвещение, 2013. - 528 с.
11. Володина Н. Н., Шкловский В. М. Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы / Н. Н. Володина, В. М. Шкловского. — М.: Астрель. 2014. — 68 с.
12. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др.; Сост. Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с., ил.
13. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 179 с. -Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442201.
14. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология [Электронный ресурс] : учебник / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/433327
15. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2015. – 605 с.
16. Григоренко Н.Ю. Формирование произносительных навыков у детей раннего и дошкольного возраста с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции // Педагогическое образование в России. 2016. №3 С.113-119.
17. Гриншпун Б. М. Логопедия : учебник для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Под ред. Л. С. Волковой. 2-е изд. В 2-х кн. Кн. 1. М. : Просвещение : Владос, 1995. 615 c.
18. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения// Сборник методических рекомендаций// СПб., 2000. – с.48-54.
19. Иванова А. С., Андреева Е. П. Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 27-30.
20. Каверова Э. А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование. – 2015. – №XI С.145-149.
21. Кравцова М. К. Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 658-661.
22. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. М. Криницына. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2019 — 147 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/444851.
23. Лебедева А. А. Профилактика нарушений речи у детей 4–5 лет в условиях кружковой работы // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 786-788.
24. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия [Электронный ресурс] : учеб.-методич. пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 64 с. – Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=337050.
25. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников [Электронный ресурс] : учебник / Ж.В. Антипова [и др.] ; под ред. Н.В. Микляевой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 313 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=335003.
26. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
27. Мониторинг коррекционно-логопедической работы [Электронный ресурс] : учеб. пособие/ под ред. Елецкой О.В. [ и др.] - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 400 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=297498.
28. Павлова И. Ю. Система коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 120-123.
29. Павлова Ю. И. Дидактический синквейн как средство коррекционного обучения дошкольников с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 837-839.
30. Приходько О. Г. Дифференцированный логопедический массаж в системе логопедической работы при коррекции дизартрических расстройств у детей. М. : Русская речь, 2013. 60 с.
31. Соловьева, Л. Г. Логопедия [Электронный ресурс] : учебник и практикум / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. – Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/434044.
32. Сорокина Т. В. Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 629-631.
33. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с. (Практическая логопедия.)
34. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии: учебное пособие для студентов пед ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». М. : Просвещение, 1989. 223 с.
35. Фомичева М. Ф., Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 200 с.
36. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1989, - 239 с.)
37. Хватцев М. Е. Логопедия : книга для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений : в 2 кн. Кн. 1. М. : Владос - Пресс : ИД КДУ, 2013. 270 с.
38. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
2. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у дошкольников : практ. пособие / В. М. Акименко. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 143 с.
3. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — СПб.: Детство-пресс, 2015. — 48 с., ил.
4. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2011. – 306 с.
5. Барылкина Л. П., Матраева И. П., Обухова Л. А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей.— М.: 5 за знания, 2015. — 128 с.
6. Баскакина И.В. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. — М.: Айрис-пресс, 2017. — 32 с: ил. — (Внимание: дети!)
7. Белова-Давид Р.А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей// Нарушение речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1969. – С.11-47
8. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2015. –36 с.
9. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2010. – 406 с.
10. Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. Логопедия: Учебное пособие.- М.: Просвещение, 2013. - 528 с.
11. Володина Н. Н., Шкловский В. М. Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития у детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы / Н. Н. Володина, В. М. Шкловского. — М.: Астрель. 2014. — 68 с.
12. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др.; Сост. Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с., ил.
13. Галасюк, И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 179 с. -Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/442201.
14. Глухов, В.П. Специальная педагогика и специальная психология [Электронный ресурс] : учебник / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/433327
15. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2015. – 605 с.
16. Григоренко Н.Ю. Формирование произносительных навыков у детей раннего и дошкольного возраста с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции // Педагогическое образование в России. 2016. №3 С.113-119.
17. Гриншпун Б. М. Логопедия : учебник для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Под ред. Л. С. Волковой. 2-е изд. В 2-х кн. Кн. 1. М. : Просвещение : Владос, 1995. 615 c.
18. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения// Сборник методических рекомендаций// СПб., 2000. – с.48-54.
19. Иванова А. С., Андреева Е. П. Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 27-30.
20. Каверова Э. А. Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР с использованием дидактических игр // Специальное образование. – 2015. – №XI С.145-149.
21. Кравцова М. К. Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 658-661.
22. Криницына, Г. М. Коррекция речевых нарушений [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Г. М. Криницына. — 2-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2019 — 147 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/444851.
23. Лебедева А. А. Профилактика нарушений речи у детей 4–5 лет в условиях кружковой работы // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 786-788.
24. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия [Электронный ресурс] : учеб.-методич. пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 64 с. – Режим доступа : https://new.znanium.com/read?id=337050.
25. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников [Электронный ресурс] : учебник / Ж.В. Антипова [и др.] ; под ред. Н.В. Микляевой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 313 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=335003.
26. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
27. Мониторинг коррекционно-логопедической работы [Электронный ресурс] : учеб. пособие/ под ред. Елецкой О.В. [ и др.] - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 400 с. - Режим доступа: https://new.znanium.com/read?id=297498.
28. Павлова И. Ю. Система коррекционной работы по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 120-123.
29. Павлова Ю. И. Дидактический синквейн как средство коррекционного обучения дошкольников с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 837-839.
30. Приходько О. Г. Дифференцированный логопедический массаж в системе логопедической работы при коррекции дизартрических расстройств у детей. М. : Русская речь, 2013. 60 с.
31. Соловьева, Л. Г. Логопедия [Электронный ресурс] : учебник и практикум / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. – Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/434044.
32. Сорокина Т. В. Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 629-631.
33. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с. (Практическая логопедия.)
34. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии: учебное пособие для студентов пед ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». М. : Просвещение, 1989. 223 с.
35. Фомичева М. Ф., Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 200 с.
36. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1989, - 239 с.)
37. Хватцев М. Е. Логопедия : книга для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений : в 2 кн. Кн. 1. М. : Владос - Пресс : ИД КДУ, 2013. 270 с.
38. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Отчет по ознакомительной практике логопеда на базе МАДОУ "Детский сад № 161 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани |
Артикул: | 1509692 |
Дата написания: | 03.08.2022 |
Тип работы: | Отчёт по практике |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 165 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются:
- дневник
- индивидуальное задание
- совместный рабочий график
К работе прилагаются:
- дневник
- индивидуальное задание
- совместный рабочий график
Файлы артикула: Отчет по ознакомительной практике логопеда на базе МАДОУ "Детский сад № 161 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани по предмету логопедия
Отчет по практике.docx
7.76 МБ
Совместный рабочий график.docx
17.65 КБ
Дневник.docx
27.71 КБ
Индивидуальное задание.docx
22.18 КБ
Пролистайте "Отчет по ознакомительной практике логопеда на базе МАДОУ "Детский сад № 161 комбинированного вида" Приволжского района г.Казани" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 23 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по производственной практике в Юридической клинике ИСГЗ
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ