Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ #1509693

Артикул: 1509693
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 25.06.2024
Введение 3
I. Теоретические основы организации взаимодействия детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ 8
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ 8
1.2. Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья 13
1.3. Формы и методы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в процессе воспитания детей с ОВЗ 18
II. Экспериментальное исследование особенностей организации взаимодействия детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ 22
2.1. Организация и методики экспериментального исследования 22
2.2. Программа организации взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в процессе воспитания детей с ОВЗ 24
2.3. Обобщение результатов исследования 28
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Приложения 44

Актуальность исследования. В последние годы большинство групп дошкольных образовательных организаций (ДОО) являются инклюзивными по своей направленности, что предполагает организацию совместного обучения и воспитания детей с нормотипичным развитием и детей, имеющих различные нарушения развития. Кроме того, значительное количество детских садов Республики Татарстан и, в частности, в городе Казани имеют в своей структуре специализированные коррекционные группы для детей с конкретным видом нарушения развития (например, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (чаще всего, с детским церебральным параличом (ДЦП), с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и т.д.).
Для воспитателей данных групп, помимо необходимости повышения профессиональной компетентности в области организации воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), остро встает вопрос организации эффективного взаимодействия семьи и детского сада. Это обусловлено несколькими факторами: во-первых, и семья, и ДОО являются институтами социализации ребенка с особенностями развития; во-вторых, все больше отечественных, и зарубежных исследователей подчеркивает огромный ресурсный потенциал в коррекции нарушений развития у детей с ОВЗ, а воспитательно-образовательный процесс в инклюзивных и коррекционных группах неразрывно связан с коррекционным.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия, методы и средства организации взаимодействия семьи и детского сада в воспитании ребенка с ОВЗ.
Объект исследования: процесс взаимодействия семьи и детского сада в воспитании ребенка с ОВЗ.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия, методы и средства организации взаимодействия семьи и детского сада в воспитании ребенка с ОВЗ.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности взаимодействия семьи и детского сада в воспитании ребенка с ОВЗ.
2. Выявить формы и методы взаимодействия семьи и детского сада в воспитании ребенка с ОВЗ.
3. Разработать и апробировать программу взаимодействия семьи и детского сада в воспитании ребенка с ОВЗ.
Методы исследования:
1. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, посвященной организации взаимодействия семьи и детского сада в воспитании ребенка с ОВЗ.
2. Эмпирические: тестирование и анкетирование.
3.Экспериментальные:
 Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный).
 Методы статистической обработки данных.
Методики исследования:
1. Методика «Культура взаимодействия детского сада и родителей» (автор Л.А. Лукьянова, Н.В. Калинина).
2. Методика «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» (адаптированная методика Е.Н. Степанова) [23].
База исследования: 25 матерей воспитанников старшей логопедической группы МАДОУ «Детский сад №161 комбинированного вида»
1. Анисимова, А.В. Взаимодействие ДОУ и семьи при воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]/А.В. Анисимова. – Режим доступа: https://edu-time.ru/pub/108336.
2. Арзыбова, Л.В. Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями : учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения по специальности 050715 – «Логопедия» / сост. Л.В. Арзыбова. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2010. – 52 с.
3. Арнаутова, Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада: методическое пособие для воспитателей дошкольных/Е.П.Арнаутова // М.: Мозаика. – Синтез, 2019 – 167с.
4. Бачина, О.В. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи / О. В. Бачина, Л. Н. Самородова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
5. Бондина, Н. А. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия / Н. А. Бондина, М. А. Юдина. // Молодой ученый. — 2016. — № 23.2 (127.2). — С. 12-15.
6. Бурмистрова, Е. В. Семья с «Особым ребенком»: психологическая и социальная помощь/Е.В. Бурмистрова // Вестник практической психологии образовании. – 2008. – № 4 (17), октябрь-декабрь. – С. 81-86.
7. Бурыкина, Н.М. Зарубежный опыт работы с семьями детей с особыми потребностями. Российский фонд по развитию образования / Н.М. Бурыкина // «Сообщество». – Ярославль, 2002. – 69 с.
8. Вартанян, И.М. Взаимодействие семьи и ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья[Электронный ресурс]/И.М. Вартанян. – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/11510.
9. Васильева, В. С. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. С. Васильева, А. В. Зяблицева. // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 402-404.
10. Вервейн, О.В. Особенности организации взаимодействия детского сада с семьями воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС[Электронный ресурс] / О.В. Вервейн, Т.Д. Пасменко. – Режим доступа: https://урок.рф/library/osobennosti_organizatcii_vzaimodejstviya_detskogo_sa_121649.html
11. Вечканова, И.Г. Взаимодействие с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в консультативном центре/И.Г. Вечканова, О.В.Югова // Специальное образование. – 2020. – №3 (59). – С.85-99.
12. Волокитина, Ю.Ю. Роль семьи в развитии творческого воображения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи: сборник трудов конференции. / Ю.Ю. Волокитина, О.И. Кокорева // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Тула, Nov 15, 2022) / editorial board: Н.А. Степанова [etc.] – Чебоксары: «Лару-тăру» («Среда») издательство çурчě, 2022. – С. 153-154.
13. Воспитание детей с нарушениями речи. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://logopedprofiportal.ru/blog/905079.
14. Галстян, С.Г. Инновационные формы работы с родителями/С.Г. Галстян // Челябинский Гуманитарий. – 2020. – № 1 (30). – С. 53-61.
15. Горшкова, Т. В. Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. В. Горшкова. // Образование и воспитание. – 2016. – № 5 (10). – С. 126-127.
16. Гринина, Е.С. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие/Е.С.Гринина. – Саратов, 2019. – 82 с.
17. Доронова, Т. Н. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования/Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 1. – С. 49–55.
18. Еронько, Ж.В. Исследование отношения педагогов и родителей к инклюзии в дошкольной образовательной организации/Ж.В. Еронько, Е.В. Глушак// Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – 528 с.
19. Зиновьева, В.Н. Особенности психологического развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи/В.Н. Зиновьева, А.П. Демидова, Н.К. Нестерова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №72-1. – С.113-116.
20. Кулакова, Е. В. Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с учетом нозологических групп: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) / Е. В. Кулакова, М. М. Любимова. – Москва : РУДН, 2020. – 60 с.
21. Левакова, Е.М. Формирование гармоничного отношения родителей к детям с ограниченными возможностями здоровья[Электронный ресурс] /Е.М. Левакова. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-garmonichnogo-otnosheniya-roditelei-k-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-z.
22. Маркарян, И.А. Взаимодействие детского сада и семьи - приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации/И.А. Маркарян // «Издательский центр «Науковедение». – 2014. – № 6 (25).– С. 1-9.
23. Махновская, В.А. Диагностические методики для изучения взаимодействия ОО и семьи [Электронный ресурс]/ В.А.Махновская. – Режим доступа: https://infourok.ru/diagnosticheskie-metodiki-dlya-izucheniya-effektivnosti-vzaimodejstviya-oo-i-semi-5260368.html.
24. Медведева, Е. Н. Инновационные формы работы с родителями как средство взаимодействия педагогов с родителями детей с ОВЗ/ Е.Н.Медведева, И.В.Кошелькова, С.И.Доронина, Н.В. Баринова // Актуальные исследования. – 2022. – №43 (122). – С. 98-101.
25. Мерзлякова, В.П. Организация воспитательной работы путем взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушениями речи/В.П. Мерзлякова // Наука и школа. – 2022. – №2. – С.243-248.
26. Михейкина, Д.И. Взаимодействие семьи и образовательной организации как условие реализации инклюзии[Электронный ресурс]/Д.И.Михейкина. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/10/22/vzaimodeystvie-semi-i-obrazovatelnoy-organizatsii-kak-uslovie.
27. Обухова, Н. В. Семейное воспитание детей с нарушением речи: учебно-методическое пособие / Н. В. Обухова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – 128 с.
28. Савина, Е. А. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития / Е.А. Савина. – Москва: Владос. – 2008. – 223 с.
29. Саголакова, Н.П. Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями [Электронный ресурс]/Н.П.Саголакова. – Режим доступа: https://interactive-plus.ru/en/article/112762/discussion_platform.
30. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html.
31. Телепнева, Н.А. Формы взаимодействия с родителями с использованием инновационных методов в системе комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи/Н.А. Телепнева, А.А. Севастьянова, Е.Н. Изотова// Актуальные исследования. – 2020. – №24 (27). – С. 114-116.
32. Тулейкина, М.М. Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями речи[Электронный ресурс]/М.М.Тулейкина. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-lichnostnogo-razvitiya-detei-s-narusheniyami-rechi.
33. Шерайзина Р.М. Продуктивное взаимодействие дошкольной образовательной организации и родителей в воспитании современного ребёнка / Р.М.Шерайзина, С.Д. Зиновьева // Человек и образование. – 2016. – № 1 (46). – С. 63-66.
34. Шерайзина, Р.М. Продуктивное взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья/Р.М.Шерайзина, М.В. Александрова, К.М. Новокшонова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №63-4. – С.262-265.
35. Яговкина, Ю.В. Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитывающих ребенка с ОВЗ в ДОУ[Электронный ресурс]/Ю.В.Яговкина. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/25/effektivnye-formy-vzaimodeystviya-s-roditelyami-vospityvayushchih.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ
Артикул: 1509693
Дата написания: 15.02.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика воспитания лиц с ОВЗ
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 57
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ по предмету теория и методика воспитания лиц с овз

Пролистайте "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.06.2024
Курсовая — Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ — 1
Курсовая — Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ — 2
Курсовая — Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ — 3
Курсовая — Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ — 4
Курсовая — Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ — 5
Курсовая — Взаимодействие детского сада и семьи в процессе воспитания детей с ОВЗ — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.