Введение 3
1. Краткая характеристика место прохождения практики 4
2. Роль логопедической работы в развитии мелкой моторики у детей с ДЦП 5
3. Связь между детским церебральным параличом и развитием мелкой моторики 8
4. Методы и техника, использованные в логопедической работе для развития мелкой моторики младших школьников с детским церебральным параличом в месте прохождения практики 11
5. Особенности мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом 14
6. Анализ работы по выявлению нарушений мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом 19
Принцип комплексности. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Практика студентов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» в системе профессионально-педагогической подготовки будущих специалистов и представляет собой особую форму взаимосвязи процесса обучения и будущей практической деятельности.
Студенты в ходе практики имеют возможность применить, закрепить полученные теоретические знания и умения, приобрести систематизированный опыт педагогической деятельности в конкретном специальном образовательном учреждении. В процессе дефектологической практики у студентов развиваются дефектологическое мышление, творческий подход к проблемам педагогической помощи детям (взрослым) с нарушениями в развитии, формируются профессионально значимые качества личности.
Место прохождения практики: университет КФУ.
Организационно-правовая форма: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.
Полное наименование: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Казанский (Приволжский) федеральный университет является одним из ведущих образовательных учреждений Российской Федерации. Университет был основан в 1804 году и имеет богатую историю. В настоящее время он включает в себя 16 институтов, которые предлагают широкий спектр образовательных программ. В университете обучаются студенты со всей России и из других стран мира. Кроме того, Казанский (Приволжский) федеральный университет активно занимается научными исследованиями и сотрудничает с многими международными организациями.
Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ) является одним из ведущих университетов России и занимает почетное место в рейтингах национальных и международных учебных заведений. Университет был основан в 1804 году и с тех пор стал символом высшего образования и науки в России. КФУ расположен в историческом городе Казань, который является культурным и научным центром Республики Татарстан. Университет предлагает широкий спектр образовательных программ, включая бакалавриат, магистратуру и докторат, в различных областях знаний, таких как гуманитарные науки, естественные и точные науки, медицина, инженерия и другие.
КФУ известен своими высококвалифицированными преподавателями и исследовательскими группами, которые активно вовлечены в научные исследования и инновационные проекты. Кроме того, университет имеет развитую инфраструктуру, включающую современные аудитории, лаборатории и библиотеки, создавая комфортные условия для обучения и исследований студентов.
КФУ также активно сотрудничает с другими университетами и организациями по всему миру, что позволяет студентам и преподавателям участвовать в международных проектах и обменах, расширяя свои знания и опыт. В целом, Казанский (Приволжский) федеральный университет является престижным образовательным учреждением, где студенты получают качественное образование, развиваются профессионально и личностно, а также вносят свой вклад в научные исследования и развитие общества.
Отчет по практике направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». А также похожие готовые работы: страница 14 #9106771
Артикул: 9106771
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
- Количество страниц: 40
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. –М.: Норма, 2018. – 305 с.
2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов: – М: Издательство АСТ, 2013. – 52 с.
3. Бабенкова Р.Д. Обучение технике письма учащихся с церебральными параличами: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2016. – 58 с.
4. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Ёлкина Н.В., и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль. Академия развития, 2014. – 105 с.
5. Булыгина О.Н. Оздоровление и реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школы-интерната // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 4. – С. 29-33.
6. Браун С. Игры, поделки и обучающие развлекалки для вашего малыша своими руками. – Ростов-на-Дону: Феникс 2018. – 78 с.
7. Вихрова И.Н., Шарикова Н.Н. Коррекция речи и мелкой моторики в процессе рисования методом «штрих». // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 13-16.
8. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать – Ярославль, Академия развития, 2013. – 96 с.
9. Гусейнова А.А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 1. – С. 27-31.
10. Гусейнова А.А. Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с тяжелыми двигательными нарушениями.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 2. – С. 14-18.
11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2014. – 98 с.
12. Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А., Соловьева И.Г., Титкова Т.В. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов-на-Дону, 2017, – 154 с.
13. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М., 2008. – 204 с.
14. Жихарева Ю.Т. Готовность к школе – что это такое? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 45-47.
15. Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М.: Педагогика, 2015. – 125 с.
16. Кудинова З.А. Организация и проведение уроков труда в начальных классах специального (коррекционного) образовательного учреждения 6 типа // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 4. – С. 29-32.
17. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить: Пальчиковый игротренинг. – СПб.: Питер, 2017. – 87 с.
18. Кольцова М.М. Развитие сигнальных систем действительности у детей – Л., 1998. – 54 с.
19. Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений – М.: Норма, 2016. – 54 с.
20. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Норма, 2016. – 245 с.
21. Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. – М.: Норма, 2017. – 145 с.
22. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. – Ростов-на-Дону, 2019. – 205 с.
23. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: Норма, 2017. – 360 с.
24. Левченко И.Ю. Основные принципы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом. – М.: Просвещение, 2009. – 108 с.
25. Логопедия / под ред. Волковой Л.С. – М., 2007. – 369 с.
26. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Норма, 2017. – 178 с.
27. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Симптомы ранних речевых нарушений у детей с церебральным параличом. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 5. – С. 21-25.
28. Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при детских церебральных параличах. – М.: Просвещение, 2017. – 68 с.
29. Самсонова Л.Н. Особенности комплексной коррекции нарушения функции рук у учащихся с церебральным параличом. – СПб.: Детство – пресс, 2019. – 71 с.
30. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клиника, лечение): В сб. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича: – Поппури, 2015. – 156 с.
31. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич. – СПб.: Детство – пресс, 2020. – 68 с.
32. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии. – М.: Норма, 2008. – 189 с.
33. Хайрулина И.А. Формирование первоначальных навыков письма: Программа подготовки к школе детей с тяжелыми нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. – М.: Норма, 2008. – 95 с.
34. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: Лань, 2017. – 46 с.
35. Шипицына Л.М. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – №2. – С. 6-9.
36. Шипицына Л.М. Детский церебральный паралич. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2019. – 176 с.
2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов: – М: Издательство АСТ, 2013. – 52 с.
3. Бабенкова Р.Д. Обучение технике письма учащихся с церебральными параличами: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2016. – 58 с.
4. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Ёлкина Н.В., и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль. Академия развития, 2014. – 105 с.
5. Булыгина О.Н. Оздоровление и реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школы-интерната // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 4. – С. 29-33.
6. Браун С. Игры, поделки и обучающие развлекалки для вашего малыша своими руками. – Ростов-на-Дону: Феникс 2018. – 78 с.
7. Вихрова И.Н., Шарикова Н.Н. Коррекция речи и мелкой моторики в процессе рисования методом «штрих». // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 6. – С. 13-16.
8. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать – Ярославль, Академия развития, 2013. – 96 с.
9. Гусейнова А.А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 1. – С. 27-31.
10. Гусейнова А.А. Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с тяжелыми двигательными нарушениями.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 2. – С. 14-18.
11. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 2014. – 98 с.
12. Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А., Соловьева И.Г., Титкова Т.В. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов-на-Дону, 2017, – 154 с.
13. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М., 2008. – 204 с.
14. Жихарева Ю.Т. Готовность к школе – что это такое? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 3. – С. 45-47.
15. Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М.: Педагогика, 2015. – 125 с.
16. Кудинова З.А. Организация и проведение уроков труда в начальных классах специального (коррекционного) образовательного учреждения 6 типа // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 4. – С. 29-32.
17. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить: Пальчиковый игротренинг. – СПб.: Питер, 2017. – 87 с.
18. Кольцова М.М. Развитие сигнальных систем действительности у детей – Л., 1998. – 54 с.
19. Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений – М.: Норма, 2016. – 54 с.
20. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Норма, 2016. – 245 с.
21. Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с ЗПР. – М.: Норма, 2017. – 145 с.
22. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. – Ростов-на-Дону, 2019. – 205 с.
23. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М.: Норма, 2017. – 360 с.
24. Левченко И.Ю. Основные принципы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом. – М.: Просвещение, 2009. – 108 с.
25. Логопедия / под ред. Волковой Л.С. – М., 2007. – 369 с.
26. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Норма, 2017. – 178 с.
27. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Симптомы ранних речевых нарушений у детей с церебральным параличом. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 5. – С. 21-25.
28. Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при детских церебральных параличах. – М.: Просвещение, 2017. – 68 с.
29. Самсонова Л.Н. Особенности комплексной коррекции нарушения функции рук у учащихся с церебральным параличом. – СПб.: Детство – пресс, 2019. – 71 с.
30. Семенова К.А. Детский церебральный паралич (патогенез, клиника, лечение): В сб. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича: – Поппури, 2015. – 156 с.
31. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич. – СПб.: Детство – пресс, 2020. – 68 с.
32. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии. – М.: Норма, 2008. – 189 с.
33. Хайрулина И.А. Формирование первоначальных навыков письма: Программа подготовки к школе детей с тяжелыми нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. – М.: Норма, 2008. – 95 с.
34. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: Лань, 2017. – 46 с.
35. Шипицына Л.М. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – №2. – С. 6-9.
36. Шипицына Л.М. Детский церебральный паралич. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2019. – 176 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Отчет по практике направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» |
Артикул: | 9106771 |
Дата написания: | 11.05.2024 |
Тип работы: | Отчёт по практике |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 40 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Отчет по практике направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». А также похожие готовые работы: страница 14 по предмету педагогика
Пролистайте "Отчет по практике направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». А также похожие готовые работы: страница 14" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 15.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 40 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Повышение качества жизни в городах-миллионниках РФ
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Анализ показателей по труду предприятия ООО "Альфа-М"