Порядковый номер задания 1
Типология темперамента ________ – типология, основанная на представлении о четырех типах темперамента, выделенных древнегреческим философом и врачом Гиппократом и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном
В. Вундта
О. Гросса
К.Г. Юнга
Э. Кречмера
Задание
Порядковый номер задания 2
Типология темперамента _________ – типология, основанная на представлениях о первичных и вторичных функциях, где первичные функции являются непосредственной реакцией на стимуляцию, а вторичные – связаны с восстановлением затрат энергии, ушедшей на первичную функцию
О. Гросса
В. Вундта
К.Г. Юнга
Э. Кречмера
Задание
Порядковый номер задания 3
Наиболее известными типологиями, лежащими в основах современных представлений о типах людей, являются:
типология характеров Теофраста
типология темперамента В. Вундта
типология психопатий О. Гросса и типология личности К.Г. Юнга
только типология темперамента В. Вундта и типология психопатий О. Гросса
Задание
Порядковый номер задания 4
Соматотонику присущи следующие качества:
экстраверсия, настойчивость
соответствие внешнего вида более пожилому возрасту
стремление к власти, любовь к риску
повышенный уровень внимания, тревожность
Задание
Порядковый номер задания 5
Укажите соответствия между психологичесими типами личности и их характеристиками
1Интровертированный сенсорный тип 1ориентируется не на объекты, вызывающие интенсивные ощущения, а на интенсивность ощущений, вызванных объектами
2Интровертированный интуитивный тип 2порождает фантастов и художников, а при отклонении от нормы – мистиков, при выраженном преобладании интуиции над другими процессами и сами представители этого типа, и продукты их творчества становятся непонятными для окружающих
3Интровертированный эмоциональный тип 3характеризуется внешним спокойствием, даже индифферентностью, сдержанность в выражении эмоций воспринимается не только как холодность, но и как негативная оценка окружающих
Задание
Порядковый номер задания 6
Укажите соответствия между типами строения тела и их характеристиками по
Э. Кречмеру
1Астенический тип 1худой, тонкий, с узкими плечами, с сухими тонкомышечными руками, с тонкокостными костями, с длинной, плоской грудной клеткой, с тонким, лишенным жира животом, с такими же руками и ногами
2Атлетический тип 2характеризуется сильным развитием скелета и мускулатуры
3Пикнический тип 3отличается средним ростом, плотной фигурой, большим животом, круглой головой и маленькой плотной шеей
Задание
Порядковый номер задания 7
Укажите соответствия между типами темперамента и их чертами (по У. Шелдону)
1Висцеротонический тип темперамента 1замедленность реакций, любовь к пище, социализация пищевой потребности, потребность быть среди людей, приветливость со всеми, жажда похвалы и одобрения, ориентация на других людей, стабильность, безмятежная удовлетворенность, хороший сон, бесхарактерность, легкость в обращении и выражении чувств, общительность и мягкость, потребность в людях в тяжелую минуту, ориентация на семью и детей
2Соматотонический тип темперамента 2любовь к физическим нагрузкам и приключениям, энергичность, стремление к власти, боязнь замкнутого пространства, отсутствие жалости и такта, громкий голос, безразличие к боли, общая шумливость, соответствие внешнего вида более пожилому возрасту, экстраверсия, настойчивость, ориентация на юношеские цели и занятия
3Церебротонический тип темперамента 3повышенная скорость реакций, склонность к одиночеству; чрезмерное умственное напряжение, повышенный уровень внимания, тревожность; скрытность чувств, эмоциональная сдержанность; трудность приобретения новых привычек; боязнь открытого пространства; неумение предвидеть отношение к себе других людей; тихий голос, боязнь вызвать шум; чрезмерная чувствительность к боли; плохой сон, хроническая усталость
Задание
Порядковый номер задания 8
Элементы психологической структуры свойств, которые являются относительно стабильными образованиями, проявляющимися в разных ситуациях, и различаются по своей выраженности у разных людей, - это
черты
Задание
Порядковый номер задания 9
Отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий, - это _________ психология
дифференциальная
Задание
Порядковый номер задания 10
Способ выделения психологических черт на основании сходства их значения, которое существует в языке, - это __________ сходство
семантическое
СТРУКТУРА СВОЙСТВ ИНТЕЛЛЕКТА. ТЕМПЕРАМЕНТ И ЛИЧНОСТЬ
Тип Группа
Вес 12
Задание
Порядковый номер задания 11
________ черты определяют поведение человека в самых разных ситуациях, являются устойчивыми и обнаруживаются в той или иной степени у всех людей
Центральные
Вторичные
Кардинальные
Задание
Порядковый номер задания 12
__________ черты свойственны некоторым людям в некоторых ситуациях, являются предметом идиографического описания индивидуальности и свидетельствуют об уникальности каждого человека
Вторичные
Центральные
Кардинальные
Задание
Порядковый номер задания 13
Положительный полюс экстраверсии образуют такие характеристики, как:
общительность, настойчивость
уверенность в себе, энергичность, доминантность
разговорчивость, активность
сдержанность, застенчивость
Задание
Порядковый номер задания 14
На отрицательном полюсе фактор сознательности, контроля импульсивности характеризуется:
необязательностью, неаккуратностью, забывчивостью
неумением организовывать свои действия
фривольностью в отношениях с окружающими и независимостью
напряженностью, тревожностью
Задание
Порядковый номер задания 15
Низкие оценки по такому свойству, как альтруизм, склонность идти навстречу людям, означают наличие таких характеристик, как:
холодность, недружелюбность
вздорность
злость, неблагодарность
необязательность
Задание
Порядковый номер задания 16
Укажите соответствия между факторами, входящими в 16-факторный опросник
Р. Кеттелла и их основными чертами
1Проницательность 1хитрость, коварство
2Радикализм 2склонность к экспериментированию
3Самодостаточность 3склонность полагаться на себя
Задание
Порядковый номер задания 17
Укажите соответствия между факторами, входящими в 16-факторный опросник
Р. Кеттелла и их основными чертами
1Доминантность 1настойчивость, напористость
2Высокое энергетическое напряжение 2фрустрированность, напряженность
3Выраженность чувства вины 3тревожность, депрессивность
Задание
Порядковый номер задания 18
Укажите соответствия между факторами, входящими в 16-факторный опросник
Р. Кеттелла и их основными чертами
1Консерватизм 1склонность отдавать предпочтение устоявшимся взглядам
2Конформность 2покорность, зависимость
3Шизотимия 3обособленность, отчужденность
Задание
Порядковый номер задания 19
Свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств, - это
эмоциональность
Задание
Порядковый номер задания 20
Проявление энергетических потенциалов человека определяет динамику его деятельности в самых разных ситуациях – это
активность
Задание
Порядковый номер задания 21
Теории _______ интеллекта – теории интеллекта, описывающие три его аспекта – внутренние компоненты, связанные с обработкой информации, эффективность овладения новой ситуацией и проявление интеллекта в социальной ситуации
множественности
Задание
Порядковый номер задания 22
________ теории интеллекта – теории интеллекта, предполагающие, что уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации
Когнитивные
КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ХАРАКТЕРИСТИК РАЗЛИЧНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СФЕР
Тип Группа
Вес 12
Задание
Порядковый номер задания 23
Способ восприятия различающихся особенностей предметов: одни люди могут не замечать даже значительных различий между предметами, другие – обращают внимание на несовпадение малейших деталей, - это
уравнивание-заострение
толерантность к нереалистическому опыту
диапазон эквивалентности
фокусирование-сканирование
Задание
Порядковый номер задания 24
К числу параметров психологической дифференцированности Уиткин и его коллеги отнесли: 1) зависимость-независимость; 2) структурированность представлений о физических качествах, выражающуюся в сформированности схемы тела; 3) специализацию психологических функций; 4) особенности межличностных отношений, связанные со способностью сохранять собственную автономность; 5) специализацию нейрофизиологических функций
1,2,3,4,5
только 1,2,3
только 2,3,4
только 1,2,5
Задание
Порядковый номер задания 25
B.C. Мерлин выделил следующие уровни в структуре индивидуальности:
индивидуальные свойства организма
индивидуальные психические свойства
индивидуальные социально-психологические свойства
только индивидуальные свойства организма и индивидуальные психические свойства
Задание
Порядковый номер задания 26
Индивидуальные социально-психологические свойства определяются:
ролями в социальной группе
ролями в исторических общностях
свойствами темперамента
свойствами личности
Задание
Порядковый номер задания 27
Укажите соответствия между когнитивными стилями и их примерами:
1Когнитивные стили 1фокусирование-сканирование
2Аффективные стили 2импульсивность-рефлексивность
3Когнитивно-аффективные стили 3зависимость-независимость
Задание
Порядковый номер задания 28
Укажите соответствия
1Функции сенсорной системы 1превращение физической энергии в психологическую информацию
2Функции моторной системы 2превращение психологической информации в физическую энергию
3Когнитивная система 3связана с обработкой информации, позволяющей определить основные параметры окружающего мира
Задание
Порядковый номер задания 29
___________ свидетельствует о низкой концентрации внимания, неумении выделить важные и второстепенные детали и о бессистемном анализе материала
Сканирование
Задание
Порядковый номер задания 30
__________ свидетельствует о способности сконцентрировать внимание на наиболее важных деталях информации, не отвлекаясь на помехи, мешающие выполнению задания
Фокусирование
РАСОВЫЕ ПРИЗНАКИ, ПОЛ И СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАК ФАКТОРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ
Тип Группа
Вес 12
Задание
Порядковый номер задания 31
Теория, предполагающая, что в основе половых различий лежат разные схемы поведения, которые структурируют знания ребенка о мире и управляют его поведением, - это теория
полоролевой схематизации
идентификации
полового развития
социального обучения
Задание
Порядковый номер задания 32
Свойство нервной системы, свидетельствующее о скорости образования условных реакций, - это _________ нервной системы
динамичность
сила
подвижность
лабильность
Задание
Порядковый номер задания 33
Свойство нервной системы, понимаемое как способность нервной системы в течение длительного времени поддерживать состояние работоспособности, а также как выносливость по отношению к длительным процессам возбуждения и торможения, - это _________ нервной системы
сила
динамичность
подвижность
лабильность
Задание
Порядковый номер задания 34
Российский психолог, основоположник дифференциальной психофизиологии впервые исследовал типологические свойства нервной системы, которые рассматривались им как природная основа индивидуально-типологических различий, - это
Теплов Борис Михайлович
Небылицын Владимир Дмитриевич
Ананьев Борис Герасимович
Мерлин Bольф Cоломонович
Задание
Порядковый номер задания 35
По Г. Айзенку, интроверты:
легко активируются
с трудом снижают уровень активации
склонны избегать стимулирующих ситуаций
склонны искать внешнюю стимуляцию для повышения активации
Задание
Порядковый номер задания 36
По Г. Айзенку, экстраверты:
имеют низкий уровень активации
склонны искать внешнюю стимуляцию для повышения активации
легко активируются
с трудом снижают уровень активации
Задание
Порядковый номер задания 37
Укажите соответствия между теориями формирования половых различий и их характеристиками
1Теория социального обучения 1поощрение и наказание полоролевое наблюдение за поведением поведение других и имитация
2Теория идентификации 2бессознательная идентификация с родителем своего пола имитация полоролевое поведение
3Теория когнитивного полового развития 3определение ребенком своего пола предпочтение деятельности, соответствующей своему полу, и предметов, связываемых в сознании ребенка со своим полом полоролевое поведение
4Теория полоролевой схематизации 4представления о половых различиях, существующие в обществе полоролевое поведение
Задание
Порядковый номер задания 38
Укажите соответствия между свойствами нервной системы и их содержанием
1Динамичность 1скорость образования условных реакций
2Сила 2работоспособность и выносливость нервной системы
3Подвижность 3скорость смены возбуждения торможением и торможения возбуждением
4Лабильность 4скорость возникновения и прекращения нервных процессов
Задание
Порядковый номер задания 39
_________ возраст, по Р. Зайонцу, – некоторая гипотетическая переменная, которая обеспечивает возможности развития детей в семье – возможности обучения, получения информации и т.д.
Интеллектуальный
Задание
Порядковый номер задания 40
_________ сторона познавательной активности проявляется в потребности в умственных впечатлениях, в легкости пробуждения познавательной активности, в длительности ее поддержания и т.д.
Динамическая
РОЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ. ИЗМЕНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ. МЕТОДЫ ИДИОГРАФИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Тип Группа
Вес 12
Задание
Порядковый номер задания 41
Один из вариантов идиографического метода, представляющий собой наблюдение за поведением человека в реальной ситуации, - это
этологический подход
анализ профилей психологических черт
обобщение документальных материалов
биографический метод
Задание
Порядковый номер задания 42
Один из вариантов идиографического метода, основанный на сборе и анализе информации, относящейся к разным периодам жизни и к событиям, наиболее значимым с точки зрения тех психологических особенностей, которые являются предметом психологического анализа, - это
обобщение документальных материалов
анализ профилей психологических черт
этологический подход
биографический метод
Задание
Порядковый номер задания 43
Один из вариантов идиографического метода, предложенный В. Штерном и применяемый для: 1) выяснения индивидуальной структуры психологических черт; 2) сопоставления индивидуальных и групповых (усредненных) профилей; 3) установления изменений, происходящих в процессе развития, - это
анализ профилей психологических черт
обобщение документальных материалов
этологический подход
биографический метод
Задание
Порядковый номер задания 44
Биографический метод включает:
ретроспективный анализ
длительные лонгитюдные исследования
каузометрический анализ
этологический подход
Задание
Порядковый номер задания 45
Экспериментальные исследования, посвященные проявлению индивидуальных различий в процессе развития, можно разбить на несколько классов:
исследование репрезентативных выборок
групповой анализ
индивидуальный анализ
только индивидуальный и групповой анализ
Задание
Порядковый номер задания 46
Дж. Флейвелл выделяет несколько классов изменений, происходящих в процессе развития:
добавление, замещение
модификацию
включение, опосредование
только добавление и включение
Задание
Порядковый номер задания 47
Укажите соответствия
1Близнецовый метод 1метод исследования, основанный на сравнении внутрипарного сходства монозиготных (МЗ) и дизиготных (ДЗ) близнецов
2Семейные исследования 2метод исследования, в котором сопоставляется сходство друг с другом членов одной семьи
3Метод приемных детей 3метод исследования, являющийся жесткой экспериментальной схемой, позволяющей четко развести влияние генетических и средовых факторов
Задание
Порядковый номер задания 48
Укажите соответствия
1Первый вид стабильности 1устойчивость некоторого качества во времени, что экспериментально выражается в минимальных изменениях от одного измерения к другому
2Второй вид стабильности 2сохранение с течением времени соотношения между свойствами одного и того же индивида
3Третий вид стабильности 3сохранение рангового места в группе
Задание
Порядковый номер задания 49
Укажите соответствия между классами изменений, происходящих в процессе развития, и их характеристиками
1Модификация 1происхождение онтогенетически более поздних психологических структур от тех, которые уже существовали в более ранних возрастах
2Включение 2вариант иерархической интеграции: в некоторый момент развития психологическая структура начинает координироваться более общей психологической структурой
3Опосредование 3действие одной характеристики усиливается или опосредуется другой, которая сама по себе не является частью новой структуры
Задание
Порядковый номер задания 50
Группа индивидов, проживающих на определенной территории, имеющих общий язык, общую историю и культуру и характерный генофонд, сформированный и сохранившийся в результате того, что члены популяции вступают в браки между собой намного чаще, чем с представителями других популяций, - это
популяция
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НЕРВНОЙ КЛЕТКИ И НЕРВНЫХ СЕТЕЙ
Тип Группа
Вес 12
Задание
Порядковый номер задания 1.
Первый микроскоп сконструировал
Антони Ван Левенгук
Август фон Валлер
Э.Гольджи
Рамон-и-Кахал
Задание
Порядковый номер задания 2.
Наука, изучающая жизнедеятельность целостного организма и его частей, выясняющая причины и механизмы этой деятельности, законы ее протекания и взаимодействия с внешней средой, а также физические и химические основы разных проявлений жизнедеятельности, – это
физиология
анатомия
гистология
эмбриология
Задание
Порядковый номер задания 3.
Семейство медиаторов, передающих возбуждение или торможение как в центральной, так и в периферической нервной системе:
адреналин
норадреналин
дофамин
АТФ
Задание
Порядковый номер задания 4.
Укажите соответствия
1физиология 1наука, изучающая жизнедеятельность целостного организма и его частей - систем, органов, клеток, выясняющая причины и механизмы этой деятельности, законы ее протекания и взаимодействия с внешней средой, а также физические и химические основы разных проявлений жизнедеятельности
2гистология 2наука о развитии, строении и функциях тканей организма
3эмбриология 3наука, которая изучает развитие организма, начиная с оплодотворения яйцеклетки и кончая, дальнейшим образованием тканей и систем организма
Задание
Порядковый номер задания 5.
____________ представляет собой нервный аппарат, который осуществляет функцию приема, передачи, анализа и синтеза раздражителей внутренней и внешней среды
Анализатор
Задание
Порядковый номер задания 6.
Структурная единица живого организма и единица физиологических процессов обмена – это
клетка
Задание
Порядковый номер задания 7.
Верны ли определения?
А) Физиология – это наука, изучающая жизнедеятельность целостного организма и его частей, выясняющая причины и механизмы этой деятельности, законы ее протекания и взаимодействия с внешней средой, а также физические и химические основы разных проявлений жизнедеятельности
В) Анатомия – это наука, изучающая жизнедеятельность целостного организма и его частей, выясняющая причины и механизмы этой деятельности, законы ее протекания и взаимодействия с внешней средой, а также физические и химические основы разных проявлений жизнедеятельности
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 8.
Верны ли определения?
А) Активный транспорт – это перенос растворённых веществ против градиента концентрации или электрохимического градиента с использованием энергии АТФ
В) Пассивный транспорт – это перенос растворённых веществ против градиента концентрации или электрохимического градиента с использованием энергии АТФ
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 9.
Верны ли определения?
А) Эфферентные пути – это система двигательных нервных волокон, передающих импульсы от коры или нижележащих ядер головного мозга через спинной мозг к рабочему органу
В) Афферентные пути – это система двигательных нервных волокон, передающих импульсы от коры или нижележащих ядер головного мозга через спинной мозг к рабочему органу
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 10.
Верны ли определения?
А) Реакция - это импульс тока, вызывающий сдвиг потенциала
В) Торможение – процесс, обратный возбуждению, в результате которого возбуждение прекращается или затрудняется
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ НЕРВНЫХ СТРУКТУР МОЗГА
Тип Группа
Задание
Порядковый номер задания 11.
___________ мозг играет существенную роль в эмоциональном поведении, характеризующемся своеобразной мимикой, жестами и сдвигами функций внутренних органов
Промежуточный
Средний
Передний
Задний
Задание
Порядковый номер задания 12.
_______ мозг играет важную роль в регуляции мышечного тонуса и осуществлении установочных и выпрямительных рефлексов; координации тонких движений пальцами; работе зрительного и слухового анализаторов; замыкании сторожевых рефлексов на световой и звуковой раздражители
Средний
Передний
Задний
Промежуточный
Задание
Порядковый номер задания 13.
_________ мозг "несет ответственность" по следующим рефлексам: защитные, пищевые, сердечно – сосудистые, дыхательные
Продолговатый
Передний
Задний
Промежуточный
Задание
Порядковый номер задания 14.
Отдел промежуточного мозга, расположенный под зрительными буграми и представляющий собой ядерные скопления нервных клеток с многочисленными волокнами всевозможного направления, – это
гипоталамус
таламус
гипофиз
мост
Задание
Порядковый номер задания 15.
Железа внутренней секреции, лежащая непосредственно под головным мозгом и связанная с подбугорьем посредством ножки, содержащей в себе нервные волокна, кровеносные и лимфатические сосуды, – это
гипофиз
гипоталамус
таламус
мост
Задание
Порядковый номер задания 16.
Продукты внутренней секреции, т.е. химические вещества, которые вырабатываются специализированными эндокринными органами, – это
гормоны
медиаторы
либерины
ферменты
Задание
Порядковый номер задания 17.
Средний мозг играет важную роль в
регуляции мышечного тонуса и осуществлении установочных и выпрямительных рефлексов
координации тонких движений пальцами за счет активности клеток черного вещества
работе зрительного и слухового анализаторов и их подкорковых центров
осуществлении защитных рефлексов
Задание
Порядковый номер задания 18.
Преоптическая группа ядер таламуса включает ядра:
медиальное
латеральное
перивентрикулярное
дорсомедиальное
Задание
Порядковый номер задания 19.
Укажите соответствия
1Таламус 1главная промежуточная "станция" на пути прохождения всех видов "общей" чувствительности в кору головного мозга
2Ретикулярная формация 2сетевидное образование, находится в стволе мозга между его специфическими ядрами и опускается вплоть до спинного мозга, где располагается между передними и задними рогами в белом веществе
3Гипоталамус 3отдел промежуточного мозга, расположенный под зрительными буграми и представляющий собой ядерные скопления нервных клеток с многочисленными влокнами всевозможного направления
Задание
Порядковый номер задания 20.
__________ - отдел промежуточного мозга, расположенный под зрительными буграми и представляющий собой ядерные скопления нервных клеток с многочисленными волокнами всевозможного направления
Гипоталамус
Задание
Порядковый номер задания 21.
елеза внутренней секреции, лежащая непосредственно под головным мозгом и связанная с подбугорьем посредством ножки, содержащей в себе нервные волокна, кровеносные и лимфатические сосуды, – это
гипофиз
Задание
Порядковый номер задания 22.
Главная промежуточная "станция" на пути прохождения всех видов "общей" чувствительности в кору головного мозга – это
таламус
Задание
Порядковый номер задания 23.
Верны ли определения?
А) Гипоталамус – это отдел промежуточного мозга, расположенный под зрительными буграми и представляющий собой ядерные скопления нервных клеток с многочисленными волокнами всевозможного направления
В) Таламус – это отдел промежуточного мозга, расположенный под зрительными буграми и представляющий собой ядерные скопления нервных клеток с многочисленными волокнами всевозможного направления
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
ПРИНЦИПЫ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ
Тип Группа
Вес 12
Задание
Порядковый номер задания 24.
Отражение в сознании отдельных свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы, – это
ощущение
восприятие
внимание
память
Задание
Порядковый номер задания 25.
Целостное отражение свойств предметов, ситуаций и событий – это
восприятие
ощущение
внимание
память
Задание
Порядковый номер задания 26.
По характеру контакта со средой рецепторы делятся на:
дистантные рецепторы
контактные рецепторы
механорецепторы
фонорецепторы
Задание
Порядковый номер задания 27.
В зависимости от природы раздражителя, на который они оптимально настроены, рецепторы могут быть разделены на:
барорецепторы
осморецепторы
дистантные рецепторы
контактные рецепторы
Задание
Порядковый номер задания 28.
Укажите соответствия
1экстерорецепторы 1рецепторы, воспринимающие стимулы внешней среды
2проприорецепторы 2рецепторы, определяющие параметры мышц и сухожилий, положение тела
3интерорецепторы 3рецепторы, воспринимающие информацию от внутренних органов
Задание
Порядковый номер задания 29.
Укажите соответствия
1Ноцицептивные рецепторы 1болевые рецепторы
2отолитовые рецепторы 2рецепторы, обеспечивающие восприятие гравитации и изменения положения тела в пространстве
3хеморецепторы 3рецепторы, реагирующие на воздействие каких-либо химических веществ
Задание
Порядковый номер задания 30.
Укажите соответствия
1осморецепторы 1рецепторы, воспринимающие изменения давления
2терморецепторы 2рецепторы, воспринимающие изменения температуры как внутри организма, так и окружающей его среды
3фоторецепторы 3рецепторы, расположенные в сетчатке глаза, воспринимают световые раздражители
Задание
Порядковый номер задания 31.
_____________- периферическая специализированная часть анализатора, посредством которой воздействие раздражителей внешнего мира и внутренней среды организма трансформируется в потенциал действия
Рецептор
ФИЗИОЛОГИЯ ОСНОВНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ
Тип Группа
Задание
Порядковый номер задания 32.
Укажите соответствия
1вкусовая система 1совокупность структур, ответственных за механизм восприятия вкусовых ощущений, который связывают со специфическими химическими реакциями, возникающими при взаимодействии этих веществ с вкусовыми рецепторами
2висцеральная система 2сенсорная система, воспринимающая изменения внутренней среды организма и поставляющая центральной и автономной нервной системе информацию для работы всех внутренних органов
3слуховая система 3одна из важнейших дистантных сенсорных систем, обеспечивающая восприятие звукового сигнала
Задание
Порядковый номер задания 33.
Верны ли определения?
А) Радужная оболочка – круговая мышца, которая изменяет количество попадающего в глаз света, расширяя или сужая отверстие, находящееся в ее центре, – зрачок
В) Роговица – круговая мышца, которая изменяет количество попадающего в глаз света, расширяя или сужая отверстие, находящееся в ее центре, – зрачок
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 34.
Верны ли утверждения?
А) Близорукость - продольная ось глаза слишком длинная, и лучи от далекого объекта сфокусируются не на сетчатке, а перед ней, в стекловидном теле
В) Дальнозоркость - продольная ось глаза слишком длинная, и лучи от далекого объекта сфокусируются не на сетчатке, а перед ней, в стекловидном теле
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЗИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип Группа
Задание
Порядковый номер задания 35.
Экстерорецептивные условные рефлексы делятся на
контактные
дистантные
натуральные
искусственные
Задание
Порядковый номер задания 36.
Укажите соответствия
1натуральные условные рефлексы 1образуются на раздражители, которые являются естественными, сопутствующими признаками, свойствами безусловного стимула, на базе которого они вырабатываются
2проприорецептивные условные рефлексы 2формируются на базе рецепторов поперечно полосатых мышц
3экстерорецептивные условные рефлексы 3зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, температурные показатели предметов, отношения по величине, форме, цвету, силе, высоте и тембру звука и пр. - формируются сравнительно быстро
Задание
Порядковый номер задания 37.
Укажите соответствия
1сшибка 1технический прием, представляющий собой максимальное сближение во времени последовательно предъявляемых тормозного и положительного раздражителей
2переделка 2переделка знаков положительного и тормозного раздражителей после выработки соответствующего условного рефлекса
3хронаксия 3измерение минимального времени действия раздражителя удвоенной пороговой силы
Задание
Порядковый номер задания 38.
__________ рефлекс – наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на биологически значимые воздействия внешнего мира или изменения внутренней среды организма
Безусловный
Задание
Порядковый номер задания 39.
__________ рефлекс - рефлекс на действие условного раздражителя, которым становится любой первоначально индифферентный раздражитель, действующий одновременно с раздражителем, вызывающим безусловный рефлекс
Условный
Задание
Порядковый номер задания 40.
________ - ответное действие организма на раздражение, представляет собой основную форму взаимодействия организма со средой
Рефлекс
ТОРМОЗНЫЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ И ДОМИНАНТА
Тип Группа
Задание
Порядковый номер задания 41.
Укажите соответствия
1торможение безусловное 1представляет собой разновидность коркового торможения и наступает без предварительной выработки
2внешнее торможение 2возникает как экстренное прекращение условнорефлекторной деятельности под действием другого условного или безусловного торможения, когда в коре возникает сильный очаг возбуждения
3запредельное торможение 3формируется под действием длительного или сверхсильного раздражения, когда корковая зона может потерять свои функции, разрушиться
РЕФЛЕКТОРНОЕ КОЛЬЦО Н.А.БЕРНШТЕЙНА, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА П.К.АНОХИНА
Задание
Порядковый номер задания 42.
Принцип сенсорных коррекций предполагает действие функций:
контрольно-корректировочной
сигнально-пусковой
двигательной
контрольно-тормозящий
Задание
Порядковый номер задания 43.
Первую группу полезных приспособительных результатов составляют внутренние константы организма, определяющие его нормальный метаболизм:
содержание питательных веществ
уровень кровяного давления
температура
результаты социальной деятельности человека
Задание
Порядковый номер задания 44.
Верны ли определения?
А) Биологическая мотивация - эмоционально окрашенное стремление человека к удовлетворению ведущих биологических и метаболических потребностей
В) Социальная мотивация - эмоционально окрашенное стремление человека к удовлетворению ведущих биологических и метаболических потребностей
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задание
Порядковый номер задания 45.
К двигательным парасомниям относят:
сомнабулизм
бруксизм
ночной энурез
дыхательное апноэ
Задание
Порядковый номер задания 46.
К психическим парасомниям относят:
ночные кошмары
феномен "опьянения" от сна
говорение во сне
бруксизм
Задание
Порядковый номер задания 47.
Укажите соответствия
1сон 1жизненно необходимое периодически наступающее особое функциональное состояние, характеризующееся специфическими электрофизиологическими, соматическими и вегетативными проявлениями
2кома 2функциональное состояние глубокого угнетения мозговой активности, характеризующееся утратой сознания и реакции на внешние раздражители, расстройством регуляции жизненно важных функций организма
3бодрствование 3функциональное состояние высокой специфической активности всех структур мозга, позволяющей осуществлять целенаправленную внешнюю деятельность и изменять уровень активированности тех или иных функциональных систем в зависимости от ситуации
Задание
Порядковый номер задания 48.
________ – жизненно необходимое периодически наступающее особое функциональное состояние, характеризующееся специфическими электрофизиологическими, соматическими и вегетативными проявлениями
Сон
Задание
Порядковый номер задания 49.
Верны ли определения?
А) Художественный тип высшей нервной деятельности характеризуется преобладанием активности первой сигнальной системы над второй
В) Для художественного типа высшей нервной деятельности характерно преобладание второй сигнальной системы над первой, т.е. «левополушарного» абстрактного мышления
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 50.
Верны ли утверждения?
А) Летаргический сон связан с патологическими изменениями нервной ткани в области начала сильвиева водопровода
В) Сонамбулизм - особая форма бодрствования, при которой преобразование сенсорной информации в двигательные акты, в общем, сохраняется, однако сознание отключено
Подберите правильный ответ
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
' .
Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Типология темперамента ________ – типология, основанная на представлении о четырех типах темперамента, выделенных древнегреческим философом и врачом Гиппократом и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном... и т.д. #1205045
Артикул: 1205045
- Предмет: Дифференциальная психология
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 22
- Формат файла: docx
970p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Типология темперамента ________ – типология, основанная на представлении о четырех типах темперамента, выделенных древнегреческим философом и врачом Гиппократом и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном... и т.д. |
Артикул: | 1205045 |
Дата написания: | 05.02.2020 |
Тип работы: | Тестовые вопросы |
Предмет: | Дифференциальная психология |
Количество страниц: | 22 |
Файлы артикула: Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Типология темперамента ________ – типология, основанная на представлении о четырех типах темперамента, выделенных древнегреческим философом и врачом Гиппократом и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном... и т.д. по предмету дифференциальная психология
Дифференциальная психология.docx
148.54 КБ
Пролистайте "Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Типология темперамента ________ – типология, основанная на представлении о четырех типах темперамента, выделенных древнегреческим философом и врачом Гиппократом и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном... и т.д." и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Ответить на 50 тестовых вопроса: Задание 1. Понятие нормы – это термин, используемый для обозначения здоровья как... и т.д.
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Общий контроль содержания подготовки специалистов-психологов в учебных заведениях осуществляет... и т.д.