Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Верны ли утверждения? А) Одним из основных видов деятельности психолога является диагностическая деятельность В) Теоретическая психодиагностика использует данные общей психологии и ее отраслей (предметных областей психологии), данные психометрики и т.д. #1205042

Артикул: 1205042
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.05.2024
Задание
Порядковый номер задания 1
Верны ли утверждения?
А) Одним из основных видов деятельности психолога является диагностическая деятельность
В) Теоретическая психодиагностика использует данные общей психологии и ее отраслей (предметных областей психологии), данные психометрики
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 2
____________________ - это направление практической психологии, которое имеет дело с переменными и постоянными величинами, характеризующими внутренний мир человека, а также со способами и средствами их измерения
Психоанализ
Когнитивная психотерапия
Психодиагностика
Психосинтез
Задание
Порядковый номер задания 3
_______________ - широкий класс методик, обладающих родством основного технологического приема или родством теоретической системы представлений, на которой базируется валидность данного класса методик
Метод
Техника
Способ
Практика
Задание
Порядковый номер задания 4
_________________ - конкретная, частная процедура, или система действий, предназначенная для получения информации о конкретном психическом свойстве (предмет обследования) у конкретного контингента испытуемых (объект исследования) в определенном классе ситуаций (условия обследования) для решения определенных задач (цель обследования)
Метод
Техника
Методика
Способ
Задание
Порядковый номер задания 5
______________ психодиагностики призвана облегчить психологу выбор методики, максимально соответствующей его задаче, поэтому должна отражать связь методов с "диагностируемыми психическими свойствами и практическими задачами
Процедура
Технология
Классификация методов
Типология методов
Задание
Порядковый номер 6
оснований такой классификации является ответ на задания методик, по этому основанию различают два вида диагностических методик:
методики, основанные на заданиях, которые правильного ответа не имеют
методики, основанные на заданиях, предполагающих правильный ответ
вербальные методики
невербальные методики
Задание
Порядковый номер задания 7
К основным методам психодиагностики относятся
тесты
опросники
проективные методы
наблюдение
интервью
Задание
Порядковый номер задания 8
Верны ли утверждения?
А) Одно основание классификации методик - мера вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степень его влияния на результат психодиагностики.
В) Полного соответствия между задачами и методиками не существует, наиболее ценные методики обладают универсальностью и могут применяться для решения разных задач
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 9
Верны ли утверждения?
А) Аппаратурные методики и объективные психологические тесты обладают наибольшей вовлеченностью психодиагноста в процедуру психодиагностики, максимальным влиянием личности психодиагноста, его опытности на результаты обследования
В) Диалогические техники характеризуются максимальной вовлеченностью психодиагноста в процесс психодиагностики, своими реакциями, ответными репликами, манерой держаться психодиагност может как создать оптимальные условия для получения диагностически важной информации, так и полностью исказить ее смысл
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 10
________________- это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления качественных и количественных индивидуально-психологических различий. Это основной инструмент психодиагностического обследования
Тест
Задание
Порядковый номер задания 11
Тесты __________________ - тип методик, требующих применения специального оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных, используются для оценки психофизиологических свойств
Аппаратурные
Задание
Порядковый номер задания 12
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Тесты вербальные тип методик, в которых материал заданий представлен в вербальной, т.е. языковой форме, основным содержанием работы испытуемого являются операции с понятиями, мыслительные действия в словесно-логической форме
Тесты групповые тип методик, предназначенных для одновременного обследования группы, испытуемых
Тесты достижений тип методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний
Тесты креативности группа методик для измерения творческих способностей личности
Задание
Порядковый номер задания 13
Установите соответствие между понятиями и их определениями
Тесты критериально-ориентированные тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия, в качестве которого рассматриваются конкретные знания, умения, навыки, необходимые для решения той или иной задачи
Тесты личности группа методик, направленных на измерение неинтеллектуальных проявлений личности
Тесты скорости тип методик, в которых основным показателем продуктивности работы испытуемых является время выполнения (объем) тестовых задач
Тесты специальных способностей группа методик, предназначенных для измерения уровня развития отдельных аспектов интеллекта и психомоторных функций, обеспечивающих эффективность в конкретных, достаточно узких областях деятельности
Задание
Порядковый номер задания 14
Достаточно большой популярностью пользуются программные средства АРМ для контроля и координации деятельности организации, где вся управленческая деятельность описывается как _________________, каждый из которых имеет даты начала, конца и ответственных исполнителей.
совокупность процессов
ПСИХОМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕТОДОВ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Тип Группа
Вес 12
Задание
Порядковый номер задания 15
В традиционной тестологии термин «___________» означает относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых.
надёжность
Задание
Порядковый номер задания 16
____________________ – это критерий, который говорит о точности психологических измерений, то есть позволяет судить о том, насколько внушают доверие полученные результаты
Надёжность методики
Задание
Порядковый номер задания 17
Одним из важнейших средств повышения надежности методики является ______________ процедуры обследования, его строгая регламентация: одинаковая обстановка, однотипный характер инструкций, одинаковые для всех временные ограничения, способы и особенности контакта с испытуемыми и так далее
Единообразие
Задание
Порядковый номер задания 18
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
коэффициент надёжности показатель, характеризующий измерительный инструмент
коэффициент стабильности показатель, характеризующий стабильность измеряемого свойства
коэффициент константности показатель оценки влияния личности экспериментатора
валидность комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова её действенность, эффективность, практическая полезность
коэффициент надёжности показатель, характеризующий измерительный инструмент
Задание
Порядковый номер задания 19
Существуют несколько видов валидности, обусловленных особенностями диагностической методики, а также временным статусом внешнего критерия:
валидность «по содержанию»
валидность «по одновременности»
«предсказывающая» валидность
ретроспективная» валидность
валидность измерительного инструмента
Задание
Порядковый номер задания 20
Дискриминативность теста измеряется показателем дельта Фергюсона: , где N – ___________, n –______________, fi - _________________
количество испытуемых
количество заданий
частота встречаемости каждого показателя
количество испытуемых, давших правильный ответ
Задание
Порядковый номер задания 21
Верны ли утверждения?
А) Шкала процентилей позволяет оценить отдельный индивидуальный результат относительно других индивидуальных результатов в исследуемой выборке
В) Наиболее распространенными преобразованиями первичных оценок являются центрирование и нормирование посредством среднеквадратических отклонений (z-преобразование)
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 22
________________ – это точка на числовой шкале, состоящей из 100 уровней
Процентиль
Задание
Порядковый номер задания 23
Под _________________ понимается линейная трансформация величин признака, при которой средняя величина распределения становится равной нулю
Центрированием
Задание
Порядковый номер задания 24
_________________ - процесс оценки степени, в которой тест или другой измерительный инструмент измеряет то, для измерения чего он предназначен
Валидизация
Задание
Порядковый номер задания 25
Провести теоретическую _____________ методики – это доказать, что методика измеряет именно то свойство, качество, которое она по замыслу исследователя должна измерять
Валидизацию
Задание
Порядковый номер задания 26
Для проведения ______________ валидизации методики, т.е. для оценки ее эффективности, действенности, практической значимости, обычно используется независимый внешний критерий – показатель проявления изучаемого свойства в повседневной жизни
Прагматической
ПРОЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ДИАГНОСТИКИ
Задание
Порядковый номер задания 27
____________ методы, относясь к классу проективных, дают человеку возможность самому проецировать реальность и по-своему интерпретировать ее, поэтому естественно, что полученный результат в значительной мере несет на себе отпечаток личности, ее настроения, состояния, чувства, особенностей представления, отношения и т.д.
Графические
Задание
Порядковый номер задания 28
___________________ методики представляют собой специфическую неоднородную группу психодиагностических приемов клинической ориентации, позволяющих прогнозировать индивидуальный стиль поведения, переживания и аффективного реагирования в значимых ситуациях, выявлять неосознаваемые аспекты личности
Проективные
Задание
Порядковый номер задания 29
В основании методик лежит «проективная гипотеза» - каждое проявление индивида несет на себе отпечаток его _________________
Личности
Задание
Порядковый номер задания 30
Установите соответствие между понятиями и их определениями
проекция один из защитных механизмов (средств разрешения бессознательного конфликта) – приписывание собственных социально неприемлемых желаний, черт окружающим людям
фобическая защитная проекция экстериоризация тревоги и страха, имеющих эндогенную природу
апперцепция процесс, посредством которого новый опыт ассимилируется и трансформируется под воздействием следов прошлых восприятий
проекция, по З.Фрейду нормальный психологический процесс, участвующий в формировании восприятия внешнего мира, первичный процесс «уподобления» окружающей реальности собственному внутреннему миру (максимально проявляется в детском, религиозно-мифологическом мировосприятии)
Задание
Порядковый номер задания 31
Проективные методы направлены на раскрытие ____________
внутреннего мира личности
мира субъективных переживаний
логики построения мира субъективных переживаний
черт характера
Задание
Порядковый номер задания 32
Можно выделить несколько подходов к интерпретации (уровней анализа) проективной продукции: __________________ (акцент на проблемных зонах), ______________ (экспертиза индивидуально-психологических особенностей) и _____________________ (теневые и ресурсные составляющие личности)
клинический
исследовательский
психологический
аналитический
Задание
Порядковый номер задания 33
Первые попытки психологического анализа рисунка относятся к 1-й четверти XX века - 1913 г.,_______________ – классификация рисунков, их качественная оценка
Э.Торндайк
Ф.Гудинаф
К.Барт
Дж. Бук
Задание
Порядковый номер задания 34
Верны ли утверждения?
А) Отличительной особенностью стимульного материала проективных методик является его неоднозначность, неопределенность, малоструктурированность, что является необходимым условием реализации принципа проекции
В) В процессе взаимодействия личности со стимульным материалом не происходит его структурирования, а личность с большим трудом проецирует особенности своего внутреннего мира: потребности, конфликты, тревогу и т.д.
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 35
Относительно неструктурированная задача, которая допускает неограниченное разнообразие возможных ответов, – одна из основных особенностей ______________
проективных методик
вербальных методов
методов диагностики самосознания
методов диагностики интеллекта
Задание
Порядковый номер задания 36
________________ является проективной методикой исследования личности, в качестве стимульного материала используются 24 рисунка, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации
Тест Розенцвейга
Тест апперцепции тематической
Тест Роршаха
Тест Люшера
Задание
Порядковый номер задания 37
Установите соответствие между тестами и характеристиками стимульного материала:
тест Роршаха при проведении данной методики используется 10 таблиц, на каждой из которых изображено симметричное относительно вертикальной оси пятно, пять пятен выполнены в серо-черных тонах, в двух есть элементы красного цвета, остальные три выполнены в пастельных красках тест Розенцвейга используются 24 рисунка, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации: персонаж, изображенный слева, произносит слова, которыми описывается фрустрация – собственная или другого индивида (они написаны рядом с персонажем), над персонажем, изображенным справа, имеется пустой квадрат, в который обследуемый должен вписать первые пришедшие на ум ответы, ситуации, изображенные на рисунках, могут быть разделены на две группы: ситуации препятствия и ситуации общения
Тест апперцепции тематической (ТАТ) представляет собой набор из 31 таблицы с черно-белыми фотографическими изображениями на тонком белом матовом картоне (одна из таблиц – чистый белый лист), обследуемому• предъявляется в определенном порядке 20 таблиц из этого набора (их выбор определяется полом и возрастом обследуемого), его задача заключается в составлении сюжетных рассказов на основе изображенной на каждой таблице ситуации
Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на
2 группы, - 6 вербальных и 5 невербальных, каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий, к вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т.д., к невербальным субтестам относятся: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур
Задание
Порядковый номер задания 38
Верны ли утверждения?
А) Наиболее комплексным тестом невербальной шкалы (принадлежность его к этой части теста весьма условна) являются "Кубики Косса", спешность выполнения этого теста зависит от развития сенсомоторной координации
В) Наиболее комплексным тестом невербальной шкалы (принадлежность его к этой части теста весьма условна) является "Шифровка", диагностирующая свойства внимания, восприятия, координации, результаты его выполнения быстро ухудшаются после 40 лет
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
ВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
Задание
Порядковый номер задания 39
Вербально-коммуникативные методы – группа психологических и, в частности, психодиагностических методов на основе ________________ (устного или письменного) общения
Речевого
Задание
Порядковый номер задания 40
Исследование, применяющее вербальные методы, осуществляется через вербальное общение, при этом психолог может как непосредственно общаться с респондентом (____________), так и делать это посредством ___________
беседа, интервью
анкеты или теста
лонгитюдного исследования
наблюдения
Задание
Порядковый номер задания 41
Установите соответствие между понятиями и их определениями
метод беседы психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего
метод интервью психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану метод опроса психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и респондентами (людьми участвующими в опросе) посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы
метод анкетирования вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов
Задание
Порядковый номер задания 42
Верны ли утверждения?
А) Неадекватность отображения ситуаций речевого общения характерна для большинства человеческих существ
В) В ситуациях устного речевого общения общающиеся имеют дело с собственными речами, слушающий формирует речь в соответствии с тем, как артикуляционный аппарат говорящего возбуждает процессы в воздушной среде
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 43
Верны ли утверждения?
А) Нерефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля правильности восприятия полученной информации
В) Рефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться
А - да, В - да
А - да, В - нет
А - нет, В - да
А - нет, В - нет
Задание
Порядковый номер задания 44
________________ слушание можно понимать не как прерывание говорящего, но как рефлексию, то есть отображение себя в состоянии слушания, обращение внимания на себя, осуществление анализа собственного восприятия
Рефлексивное
Задание
Порядковый номер задания 45
_______________ слушание - это стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента
Рефлексивное
Задание
Порядковый номер задания 46
_________________ слушание – стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога
Нерефлексивное
Задание
Порядковый номер задания 47
Цель ______________ с точки зрения психолога – получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования
интервью
Задание
Порядковый номер задания 48
Согласно теории личностных черт - Кеттелла, личность описывается как состоящая из _____________, ______________, ______________ элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведениЕ
стабильных
устойчивых
взаимосвязанных
нестабильных
неустойчивых
Задание
Порядковый номер задания 49
Важной интегральной характеристикой в структуре _______________ является
Я-концепция, Р. Берне (1986) рассматривает Я-концепцию как совокупность установок, направленных на самого себя
самосознания
Задание
Порядковый номер задания 50
Установите соответствие между понятиями и их определением:
самооценка аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа «Я» могут вызвать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением
образ «Я» представление индивида о самом себе
потенциальная поведенческая реакция конкретные действия, которые могут быть вызваны «Я-образом» и самооценкой
самосознание сознание субъектом самого себя в отличие от иного – других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Верны ли утверждения? А) Одним из основных видов деятельности психолога является диагностическая деятельность В) Теоретическая психодиагностика использует данные общей психологии и ее отраслей (предметных областей психологии), данные психометрики и т.д.
Артикул: 1205042
Дата написания: 05.02.2020
Тип работы: Тестовые вопросы
Предмет: Практикум по психодиагностике
Количество страниц: 12
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Верны ли утверждения? А) Одним из основных видов деятельности психолога является диагностическая деятельность В) Теоретическая психодиагностика использует данные общей психологии и ее отраслей (предметных областей психологии), данные психометрики и т.д. по предмету практикум по психодиагностике

Пролистайте "Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Верны ли утверждения? А) Одним из основных видов деятельности психолога является диагностическая деятельность В) Теоретическая психодиагностика использует данные общей психологии и ее отраслей (предметных областей психологии), данные психометрики и т.д." и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.05.2024
Тестовые вопросы — Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Верны ли утверждения? А) Одним из — 1
Тестовые вопросы — Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Верны ли утверждения? А) Одним из — 2
Тестовые вопросы — Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Верны ли утверждения? А) Одним из — 3
Тестовые вопросы — Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Верны ли утверждения? А) Одним из — 4
Тестовые вопросы — Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Верны ли утверждения? А) Одним из — 5
Тестовые вопросы — Ответить на 50 тестовых вопроса: 1. Верны ли утверждения? А) Одним из — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.