Ответить на вопросы: 1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности и его основные принципы. Права, обязанности и ответственность педагога-психолога образовательного учреждения. 2. Виды профессиональной деятельности педагога –... #1204768

Тема полностью: Ответить на вопросы: 1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности и его основные принципы. Права, обязанности и ответственность педагога-психолога образовательного учреждения. 2. Виды профессиональной деятельности педагога – психолога. и т.д.
Артикул: 1204768
  • Предмет: Психология образования
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2017 году
  • Количество страниц: 229
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 16.04.2020
1 990p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.05.2024
1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности и его основные принципы. Права, обязанности и ответственность педагога-психолога образовательного учреждения.
2. Виды профессиональной деятельности педагога – психолога.
3. Периодизация психического развития: основные подходы в психоанализе. (З.Фрейд, Э.Эриксон)
4. Периодизация психического развития в культурно-исторической психологии Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин). Кризисы психического развития.
5. Становление познавательной сферы в онтогенезе. Учение Л.С.Выготского о системном строении сознания.
6. Концепция культурно-исторического развития психики человека Л. С. Выготского. Понятие «социальной ситуации развития». Понятие высших психических функций. Закон развития высших психических функций и его теоретическое значение.
7. Основные закономерности развития в дошкольном детстве. Развитие познавательной и личностной сфер в дошкольном возрасте.
8. Развитие интеллекта в разные возрастные периоды в онтогенезе. Оценка эгоцентрической речи в теориях Ж.Пиаже и Л.С.Выготского. Механизм интериоризации в интеллектуальном развитии ребенка.
9. Роль игры в развитии дошкольника. Теории игры. Биогенетическая теория, социальная природа игры.
10. Готовность ребенка к обучению в школе как достижение степени развития, необходимой для участия в школьном обучении. Психофизиологическая готовность. Личностная готовность. Готовность к познавательной деятельности.
11. Деятельность как детерминанта психического развития ребенка. Понятие ведущей деятельности (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин). Учение как ведущий вид деятельности младшего школьника.
12. Концепция учебной деятельности. Понятие "развивающее обучение". Психолого-педагогические особенности формирования учебной деятельности. Понятие «зоны ближайшего развития», его теоретическое и практическое значение.
13. Теория П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Механизм интериоризации как основа преоцесса усвоения в учебной деятельности.
14. Мотивы учебной деятельности. Психолого-педагогические особенности формирования учебной деятельности. Проблема школьной неуспеваемости.
15. Психология подростка. Кризис подросткового возраста. Акцентуация характера и её типология.
16. Психология юношеского возраста и формирование мировоззрения юношей в современных социокультурных условиях. Психология противодействия деструктивным влияниям среды.
17. Диагностика личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии. Методы формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах. Профессиограмма.
18. Характеристики общения: функции, виды, средства, механизмы взаимодействия. Диагностика невербальной коммуникации, навыков эффективного взаимодействия, социальной эмпатии у представителей разных возрастных групп.
19. Психологическая безопасность образовательной среды, условия и факторы ее формирования. Диагностика и экспертиза психологической безопасности образовательной среды и психического здоровья ее участников.
20. Педагогические конфликты: особенности, причины, типология. Деятельность педагога по построению эффективного общения.
21. Профессиональные деструкции в деятельности педагога. Эмоциональное выгорание, его профилактика и коррекция.
22. Социальная перцепция, межгрупповые и межэтнические отношения, предубеждения, предрассудки, дискриминация. Психология терроризма.
23. Психология семьи и семейных отношений. Семейное воспитание: основы, принципы, особенности, содержание. Психология детско-родительских отношений. Стили родительских отношений. Специфика работы психолога образования с родителями.

24. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка. Психология индивидуализации и дифференциации в обучении.

25. Личностные опросники. Возможности и ограничения, связанные с применением личностных опросников в психодиагностике. Основные источники искажения диагностических данных при использовании личностных опросников и подходы к их устранению (с конкретными примерами популярных опросников).
26. Возможности и ограничения применения проективных методов диагностики для детей, подростков и взрослых. Приведите примеры применения проективных психодиагностических методов для решения разных задач в работе психолога в образовании.
27. Психодиагностика когнитивных свойств личности. Какие методики используются для диагностики когнитивных процессов и свойств в работе психолога в образовании.
28. Диагностика ценностно-мотивационной сферы личности. Варианты методик, их возможности и ограничения. Развивающая ценность проведения диагностики ценностно-мотивационной сферы личности психологом в образовании.
29. Валидность психодиагностических методик. Виды валидности и способы их определения. Что нарушает валидность методики (приведите конкретные примеры)? Надежность психодиагностических методик. Методы определения надежности психодиагностических методик, их возможности и ограничения.
30. Дискриминативность психодиагностической методики. Примеры известных диагностических методик с высокой и низкой дискриминативностью. Психометрический парадокс. Порядок определения дискриминативности (по формуле Дельта Фергюссона ). Назначение и порядок определения эффективности заданий теста.
31. Актуализирующие опросники профессионально-личностного самоопределения. Их назначение, особенности применения, диагностическое и развивающее значение. Примеры опросников. Приведите примеры психодиагностических методик определения предпочтительного типа будущей профессии школьников.
32. Диагностика состояния малой группы и феноменов групповой динамики. Примеры диагностических методов и техник.
33. Возможности диагностики и развития этнического самосознания школьников. Приведите примеры методов диагностики проявлений этнического самосознания. Диагностики межкультурных и межнациональных отношений в системе образования. Роль психолога в образовании в профилактике межнациональной напряженности и развитии межкультурной компетентности.
34. Стандартизация психодиагностических методик и проблема определения тестовых норм. Рассмотрите в качестве примера следующую задачу: «В проведенном школьным психологом обследовании третьеклассник Nполучил балл по тесту интеллекта, равный 130. Какой уровень развития интеллекта у данного ученика (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего или низкий), если на всей параллели третьих классов среднее значение результатов по данному тесту оказалось равно 115, σ = 10. Среднее значение, полученное авторами методики на выборке стандартизации, 100, σ= 15» ?

35. Профили личности, их назначение. Сырые и стандартные баллы, виды стандартных баллов, используемых при построении профилей личности. Рассмотрите в качестве примера следующую задачу: «В проведенном школьным психологом обследовании по четырем методикам (агрессивности, коммуникативных навыков и лидерских способностей, тревожности) ученик получил следующие результаты (см. таблицу).Рассчитайте Т-баллы данного ученика и постройте профиль его индивидуально-психологических особенностей в сфере общения».
Методика
диагностики: Индивидуальные показатели ученика 36. Среднее значение по выборке 37. σ по выборке
Агрессивности 23 38. 20 39. 3
Коммуникативных навыков 30 40. 32 41. 5
Лидерских способностей 25 42. 21 43. 2
Тревожности 34 44. 40 45. 6

36. Основные модели психотерапевтического процесса (когнитивно-бихевиоральные, психодинамические, гуманистические) в работе с детьми и подростками. Возможности и ограничения применения психотерапевтических технологий в образовательной среде. По каким критериям можно определить, что данные психотерапевтические техники следует/не следует применять в данной ситуации/с данным ребенком? Приведите примеры.
37.Психолого-педагогическая коррекция и ее соотношение с психотерапией, психологическим консультированием и развивающим обучением. Основные цели ППК в образовательной среде. Какие задачи ППК вы можете выделить при работе с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию? Несформированность навыков эффективной коммуникации? На какие основные положения общей, возрастной и педагогической психологии вы будете опираться?
38. Понятие психотерапевтического сеттинга, его организация в условиях образовательного учреждения. Первичный прием и заключение контракта. Кто может выступать «заказчиком» психотерапевтической/психокоррекционной работы с ребенком в образовательном учреждении? Как решается проблема сохранения конфиденциальности в работе с ребенком/подростком в образовательном учреждении? Проиллюстрируйте ответ примерами.
39. В чем суть принципа «единства диагностики и коррекции»? Каким образом можно осуществлять психологическую диагностику в процессе реализации психологической коррекции или психотерапии? Как, в частности, психотерапевтическая ситуация может указывать на то, что ребенок пережил или переживает ситуацию насилия? Какие еще принципы психолого-педагогической коррекции вы знаете?
40. Мотивация получения психологической помощи и ее динамика в психотерапии детско-родительских отношений. Понятие «сопротивление», его виды и формы, виды психологических защит. Факторы возникновения сопротивления в начале, в середине и на завершающем этапе психологической работы с ребенком, родителем или с детско-родительской парой. Приведите пример и предложите способы работы в данной ситуации.
41. Психотерапевтические методы и техники в работе с ребенком, переживающим горе. Этапы и формы горевания. Как можно поддерживать ребенка на разных этапах горевания? Какие рекомендации можно дать родителю ребенка, переживающего горе. Как бы вы прокомментировали ситуацию сокрытия взрослыми факта смерти человека, близкого ребенку с точки зрения дальнейшего психического развития ребенка.
42. Игровая терапия с детьми и подростками: формы организации игровой деятельности, применение игрушки. Как следует поддерживать границы и правила в ситуации игровой терапии? Как поступить в следующих ситуациях: ребенок заигрался и не хочет завершать, а время консультации закончилось? ребенок злится и бросает машинку, которой играл, в стену? ребенок берет пластилин и размазывает его по ковру, на котором играет? Объясните вашу стратегию. Какие процессы развития вы будете поддерживать своей стратегией?
43. Кризисные ситуации у детей и подростков. Механизм психологической травматизации и особенности переживания психотравмы в детском возрасте, способы диагностики. Какие основные мероприятия должны быть осуществлены по отношению к ребенку/подростку, переживающему острую травму? Какие психодиагностические и психокоррекционные мероприятия должен осуществить психолог образовательного учреждения, в котором произошла чрезвычайная ситуация (суицид, несчастный случай с летальным исходом)?
44. Арттерапевтический подход в работе с детьми и их родителями. Работа через рисунок, образ, метафору, сказку, использование музыки и экспрессивного движения. Возможности и условия применения разных психокоррекционных средств. Какие факторы вы будете учитывать, применяя те или иные коррекционные средства? Приведите примеры.
45. Групповая работа с детьми и их родителями: принципы, виды и формы групповой работы, состав детской/взрослой группы, групповая динамика. О чем может свидетельствовать поведение участников группы, когда они выражают недовольство, злость в отношении ведущего? К какой фазе (фазам) групповой динамики можно отнести этот феномен? Каковы возможные действия тренера?
46. Когнитивно-поведенческая модель в работе с детьми и подростками. Социально-психологический тренинг как форма реализации данной модели психотерапии в образовательной сфере, его структура, цели и задачи. Как применяются ролевые и деловые игры в СПТ? Приведите примеры ролевых и деловых игр, применяемых в СПТ.
47. Основные виды психолого-педагогической коррекции (по характеру направленности, по форме организации психологической помощи, по форме работы с клиентом, по содержанию и по масштабу). Какие формы работы, почему и в каком порядке вы выберете в следующей ситуации: в начале учебного года в 7ой класс перевелась девочка из другой школы. Девочка симпатичная, но у нее есть малозаметные проявления ДЦП. Она предполагала сразу же познакомиться с кем-то из класса, но этого не произошло ни в начале года, ни к концу первого полугодия. Она сидит за партой одна, никто из одноклассников к ней не обращается. О данной ситуации психологу сообщает классный преподаватель.
48. Психокоррекционные программы - общая, типовая и индивидуальная модели: принципы разработки, основные требования к составлению, оценка эффективности. Какие процедуры промежуточного контроля вы можете использовать для отслеживания степени эффективности коррекционной программы? Перечислите возможные процедуры, проиллюстрируйте примерами.
49. Требования к психологу, осуществляющему психокоррекционные мероприятия. Супервизия и интервизия как формы профилактики эмоционального выгорания психолога в образовательном учреждении. Какие трудности могут быть рассмотрены в процессе супервизии? Каким образом супервизия/интервизия может поддерживать развитие рефлексивности психолога? Приведите примеры.
50. Телесный подход в психокоррекционной работе с детьми и их родителями. Уровни построения движений по Бернштейну как теоретическая основа исследования телесных процессов (схема тела, дыхание, движение и действие) ребенка. Как можно использовать телесную работу для развития детско-родительских отношений? для развития эмоционально-волевой регуляции? для развития праксиса?
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Ответить на вопросы: 1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности и его основные принципы. Права, обязанности и ответственность педагога-психолога образовательного учреждения. 2. Виды профессиональной деятельности педагога – психолога. и т.д.
Артикул: 1204768
Дата написания: 19.05.2017
Тип работы: Экзаменационные вопросы
Предмет: Психология образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 229
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Ответить на вопросы: 1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности и его основные принципы. Права, обязанности и ответственность педагога-психолога образовательного учреждения. 2. Виды профессиональной деятельности педагога –... по предмету психология образования

Пролистайте "Ответить на вопросы: 1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности и его основные принципы. Права, обязанности и ответственность педагога-психолога образовательного учреждения. 2. Виды профессиональной деятельности педагога –..." и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.05.2024
Экзаменационные вопросы — Ответить на вопросы: 1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности — 1
Экзаменационные вопросы — Ответить на вопросы: 1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности — 2
Экзаменационные вопросы — Ответить на вопросы: 1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности — 3
Экзаменационные вопросы — Ответить на вопросы: 1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности — 4
Экзаменационные вопросы — Ответить на вопросы: 1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности — 5
Экзаменационные вопросы — Ответить на вопросы: 1. Этический кодекс педагога-психолога как нормативно-правовая основа психолого-педагогической деятельности — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.