1. Педагогическая психология – это
а) система знаний о развитии человека в ходе обучения и воспитания
б) наука изучающая онтогенез индивидуально-психологических характеристик, выделение и определение содержания стадий развития, условия перехода от одной стадии к другой
в) отрасль психологии, изучающая психологические различия субъектов обучения
2. Кем и когда впервые была сформирована педагогическая мысль?
а) Коменский Я.А. в 1657 г.
б) Выготский Л.С. в 1907 г.
в) Локк Дж. в 1670 г.
3. Объект педагогической психологии –
а) ученик
б) человек или группа людей
в) образовательный процесс
4. Предмет педагогической психологии
а) психика и психические процессы ученика
б) механизмы, закономерности и условия, обеспечивающие процесс обучения и воспитания человека в образовательном процессе
в) факторы развития личности школьника
5. Цель педагогической психологии
а) всестороннее развитие ребенка
б) изучить взаимоотношения и взаимовлияния участников педагогического процесса
в) осуществление психологического сопровождения образовательного процесса
6. Определите содержание исторического этапа становления педагогической психологии. III этап, с середины XX века.
а) предыстория педагогической психологии: анализ, оценка педагогической действительности, подготовка «фундамента» для возникновения педагогической психологии
б) формирование педагогической психологии как отдельной отрасли психологии
в) создание теоретических основ педагогической психологии
7. Определите содержание исторического этапа становления педагогической психологии. II этап, с конца XIX в. по середину XX века.
а) предыстория педагогической психологии: анализ, оценка педагогической действительности, подготовка «фундамента» для возникновения педагогической психологии
б) формирование педагогической психологии как отдельной отрасли психологии
в) создание теоретических основ педагогической психологии
8. Определите содержание исторического этапа становления педагогической психологии. I этап, с XVII в. по конец XIX в.
а) предыстория педагогической психологии: анализ, оценка педагогической действительности, подготовка «фундамента» для возникновения педагогической психологии
б) формирование педагогической психологии как отдельной отрасли психологии
в) создание теоретических основ педагогической психологии
9. Структура педагогической психологии:
а) психология обучения и психология воспитания
б) психология обучения, психология воспитания, психология педагогической деятельности
в) психология ученика и психология учителя, психология педагогического процесса
10. Определите стиль педагогической деятельности. Обучаемый не рассматривается как равный партнер, скорее как объект деятельности. Соответственно, учитель принимает все решения в отношении педагогического процесса, строго контролирует выполнение требований.
а) либеральный
б) авторитарный
в) демократический
11. Определите стиль педагогической деятельности. Обучаемые рассматриваются как равные партнеры в достижении поставленных целей. Учитель привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников.
а) либеральный
б) авторитарный
в) демократический
12. Определите стиль педагогической деятельности. Инициатива в принятии решения отводится обучаемым, по сути, нет контроля деятельности учащихся со стороны педагога (учителя). Считается возможным только с вполне сформированными, самостоятельными личностями.
а) либеральный
б) авторитарный
в) демократический
13. Определите стиль деятельности учителя. Учитель с таким стилем отличается преимущественной ориентацией на процесс обучения. Объяснение нового материала строится логично, интересно. Ориентация в работе, зачастую, на сильных учеников. Для учителя с таким стилем характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса: для отработки на уроке он выбирает наиболее интересный учебный материал; менее интересный, хотя и важный, оставляет для самостоятельного разбора учащимися.
а) рассуждающе-импровизационный
б) эмоционально-методический
в) эмоционально-импровизационный
14. Определите стиль деятельности учителя. Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Поэтапно отрабатывает весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся (как сильных, так и слабых), в его деятельности постоянно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения.
а) рассуждающе-импровизационный
б) эмоционально-методический
в) эмоционально-импровизационный
15. Определите стиль деятельности учителя. Ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, учитель проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность сочетается с малым, стандартным набором используемых методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности учащихся, редким проведением коллективных обсуждений. Для учителя этого типа характерна рефлексивность.
а) рассуждающе-импровизационный
б) рассуждающе-методический
в) эмоционально-импровизационный
16. Определите стиль деятельности учителя. Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса. Проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения. Такой учитель меньше говорит сам, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся косвенным путем (посредством подсказок, уточнений и т.п.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ.
а) рассуждающе-импровизационный
б) рассуждающе-методический
в) эмоционально-импровизационный
17. Определите уровень овладения профессией учителя. Преподаватель поглощен информационной стороной учебного процесса, самим процессом передачи информации, пересказом, часто близким к учебным текстам
а) репродуктивный уровень
б) адаптивный уровень
в) системно-моделирующий уровень
18. Определите уровень овладения профессией учителя. К педагогу приходит осознание учащегося субъектом учебно–познавательной деятельности. Начинается активный поиск способов предоставления ему возможности выступать в роли субъекта.
а) адаптивный уровень
б) локально-моделирующий уровень
в) системно-моделирующий уровень
19. Определите понятие. Процесс целенаправленной передачи (формирования) знаний, умений, навыков. Данное понятие делает акцент на самой передаче знаний от обучающего обучаемому.
а) учебная деятельность
б) научение
в) обучение
20. 1. Предмет учебной деятельности – это
а) интеллектуальные действия
б) знания, умения и навыки, которые необходимо усвоить
в) личность обучаемого
21. Что подразумевается под отрицательной мотивацией обучаемого?
а) побуждения обучаемого, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые возникнут в случае, если он не будет учиться
б) мотивация, определяемая весомыми для личности социальными устремлениями
в) связана с узколичными мотивами (одобрение окружающих, путь к личному благополучию и др.), либо связанная с самой деятельностью
22. Что подразумевается под социальными мотивами учения?
а) мотивы осознания социальной необходимости, ответственности, стремление занять определенную позицию, заслужить авторитет или даже желание взаимодействовать с другими людьми, развиваться вместе с ними
б) связана с узколичными мотивами (одобрение окружающих, путь к личному благополучию и др.), либо связанная с самой деятельностью
в) включают в себя неподдельный интерес к получению новых знаний как от учителя, так и самостоятельно, как затрагивающих основную программу, так и выходящие за нее
23. Определите подход в обучении. Целью ставится формирование знаний, умений, навыков. Учебная деятельность, в свою очередь рассматривается на результативном уровне, в отрыве от субъекта и объекта деятельности. То есть подход сосредотачивается на предмете и результате учебного процесса, не сосредотачиваясь на индивидуальных особенностях ученика.
а) традиционный подход
б) проблемное обучение
в) деятельностный подход
24. Определите подход в обучении. Основывается на культурно-независимой концепции Л.С. Выготского. Усвоение осуществляется за счет механизма интериоризации, то есть формирование внутренних психических структур через внешнее воздействие, перевод внешних действий во внутренний план.
а) системогенетический подход
б) деятельностный подход
в) проблемное обучение
25. Определите подход в обучении. Основывается на идее системного формирования деятельности и психических способностей. Данный подход наиболее полно представлен в работах В.Д. Шадрикова. По мнению автора, в процессе учебной деятельности у ученика формируется ряд иерархически связанных уровней.
а) системогенетический подход
б) деятельностный подход
в) проблемное обучение
26. Определите подход в обучении. В основе теории лежит идея о формировании познавательной активности личности через создание соответствующих дидактических и психологических условий. Этого можно достигнуть только в случае понимания обучения как личностно-опосредованного процесса взаимодействия учителя и ученика в рамках самоактуализации и сотрудничества. Центральным понятием в этой теории выступает понятие «проблемная ситуация».
а) системогенетический подход
б) деятельностный подход
в) проблемное обучение
27. Обучаемость – это
а) совокупность всех характеристик психического развития, которые представляют результат предыдущего обучения
б) совокупность достаточно устойчивых и широко проявляющихся особенностей познавательной деятельности ребенка, обусловливающих успешность процесса усвоения знаний, степень легкости и быстроты приобретения знаний, овладения приемами умственной деятельности
в) интегральная характеристика достижений человека в разных жизненных сферах
28. Обученность – это
а) совокупность всех характеристик психического развития, которые представляют результат предыдущего обучения
б) совокупность достаточно устойчивых и широко проявляющихся особенностей познавательной деятельности ребенка, обусловливающих успешность процесса усвоения знаний, степень легкости и быстроты приобретения знаний, овладения приемами умственной деятельности
в) интегральная характеристика достижений человека в разных жизненных сферах
29. К методам формирования сознания в воспитании относят:
а) поощрение и наказание
б) упражнение, воспитывающая ситуация, педагогическое требование
в) лекция, рассказ, объяснение, диспут, дискуссия
30. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности:
а) поощрение и наказание
б) упражнение, воспитывающая ситуация, педагогическое требование
в) лекция, рассказ, объяснение, диспут, дискуссия
30*. Сравните обучение и воспитание.
31*. Назовите причины неуспеваемости. Предложите рекомендации к их преодолению.
Ответить на вопросы теста: 1. Педагогическая психология – это 2. Кем и когда впервые была сформирована педагогическая мысль? 3. Объект педагогической психологии 4. Предмет педагогической психологии ... 30. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности...... #1506335
Тема полностью: Ответить на вопросы теста: 1. Педагогическая психология – это 2. Кем и когда впервые была сформирована педагогическая мысль? 3. Объект педагогической психологии 4. Предмет педагогической психологии ... 30. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности... 30*. Сравните обучение и воспитание. 31*. Назовите причины неуспеваемости. Предложите рекомендации к их преодолению.
Артикул: 1506335
- Предмет: Педагогическая психология
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2017 году
- Количество страниц: 10
- Формат файла: docx
970p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Ответить на вопросы теста: 1. Педагогическая психология – это 2. Кем и когда впервые была сформирована педагогическая мысль? 3. Объект педагогической психологии 4. Предмет педагогической психологии ... 30. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности... 30*. Сравните обучение и воспитание. 31*. Назовите причины неуспеваемости. Предложите рекомендации к их преодолению. |
Артикул: | 1506335 |
Дата написания: | 26.06.2017 |
Тип работы: | Тестовые вопросы |
Предмет: | Педагогическая психология |
Количество страниц: | 10 |
Файлы артикула: Ответить на вопросы теста: 1. Педагогическая психология – это 2. Кем и когда впервые была сформирована педагогическая мысль? 3. Объект педагогической психологии 4. Предмет педагогической психологии ... 30. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности...... по предмету педагогическая психология
Пролистайте "Ответить на вопросы теста: 1. Педагогическая психология – это 2. Кем и когда впервые была сформирована педагогическая мысль? 3. Объект педагогической психологии 4. Предмет педагогической психологии ... 30. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности......" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 3 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Подводный мир
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Выполнить практические задания: 1.Опираясь на литературные источники, сделайте сравнительный анализ теорий обучения П. Я Гальперина, Д. Б....