Введение………………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы формирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников………..………… 6
1.1 Сущностная характеристика самостоятельной познавательной деятельности младшего школьника…………………….…………... 6
1.2 Возрастные особенности формирования познавательной деятельности младших школьников………………….…………….. 11
1.3 Педагогические средства формирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников…...………… 17
2 Экспериментальная работа по формированию самостоятельной познавательной деятельности младших школьников………………….. 25
2.1 Констатирующий этап – диагностика самостоятельной познавательной деятельности младших школьников………...…… 25
2.2 Формирующий этап – формирование самостоятельной познавательной деятельности у младших школьников………….... 29
2.3 Контрольный этап – анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………………………….. 32
Заключение……………………………………………………………………… 36
Список использованной литературы…………………………………………... 38
Приложение А…………………………………………………………………... 40
Приложение В…………………………………………………………………... 42
Приложение С…………………………………………………………………... 44
Приложение D…………………………………………………………………. 47
Приложение Е………………………………………………………………….. 53
Приложение F…………………………………………………………………… 54
Цель исследования: проверить и выявить экспериментально-опытным путем эффективность педагогических средств формирования познавательной самостоятельной деятельности младшего школьника.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс формирования самостоятельной познавательной деятельности младшего школьника.
Предмет исследования: педагогические средства, используемые для формирования самостоятельной познавательной деятельности младшего школьника.
Гипотеза исследования: формирование самостоятельной познавательной деятельности будет иметь положительную динамику, если комплекс педагогических средств будет составлен и использован в соответствии с уровнем познавательной активности младшего школьника.
Задачи:
1. Изучить различные педагогические средства в познавательной самостоятельности младшего школьника.
2. Выявить исходный уровень развития самостоятельной познавательной деятельности младших школьников.
3. Разработать и внедрить комплекс педагогических средств, стимулирующих развитие самостоятельной познавательной деятельности младших школьников.
4. Исследовать динамику уровня сформированности самостоятельной познавательной деятельности младших школьников.
Методы исследования:
теоретические – анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме;
эмпирические – наблюдение, беседа, педагогические и игровые ситуации, естественный педагогический эксперимент;
метод математической обработки данных – графическая обработка экспериментальных данных, экспертное оценивание;
Теоретическая значимость исследования: заключается в теоретическом осмыслении проблемы формирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников и изучение трудов педагогов-психологов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленный теоретический и практический материал может быть использован в системе школьного воспитания.
База исследования: МБОУ СОШ №43 г. Краснодар.
' .
Педагогические средства формирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников #9102138
Артикул: 9102138
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 57
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 08.05.2021
1 470p.
1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. – 1998. – №4.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. М.: Изд-во «Речь». – 2005.
3. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Основные положения концепции воспитания в изменившихся социальных условиях. Ростов н/Д: РГПИ, –1991.
4. Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности. М.: Изд-во «Просвещение», – 2004.
5. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Изд-во «Педагогическое общество России», – 2003.
6. Григорьева Л.Г. Особенности формирования и развития познавательной самостоятельности младших школьников. – 2011. – №3.
7. Губский Философский энциклопедический словарь. – М, – 2007.
8. Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени.
9. Дмитриева Н.Ю. Общая психология. – М.: ЭКСМО.
10. Дубровина И.В. Младший школьник. Развитие познавательных способностей». – М.: Изд-во «Просвещение», – 2007.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, – 1997.
12. Кайнова А.Л. Особенности использования игровых технологий для активизации познавательной деятельности учащихся. – М.: Изд-во «Просвещение», – 2008.
13. Кривобок Е.В. Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся. В соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, – 2014.
14. Крутецкий В.А. Психологические особенности младшего школьника / Хрестоматия по возрастной психологии. – М., – 2003.
15. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. – М.: Изд-во «Эксмо», – 2009.
16. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте . – 2004. – № 6.
17. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2012.
18. Никитина А.В. Развитие творческих способностей учащихся. – 2001. – № 10.
19. Николаева Е.И. Психология детского творчества. – СПб.: Изд-во «Питер», – 2010.
20. Носикова Я.Н. Развитие познавательной самостоятельности младшего школьника в условиях ФГОС / Начальная школа. До и после. – 2014. – №2.
21. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность в обучении. – М., – 1980.
22. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература, – 2004.
23. Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика. – 2014.
24. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении: учебное пособие для студентов пед. Вузов. – М.: Академия, – 1999.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. М.: Изд-во «Речь». – 2005.
3. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Основные положения концепции воспитания в изменившихся социальных условиях. Ростов н/Д: РГПИ, –1991.
4. Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности. М.: Изд-во «Просвещение», – 2004.
5. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Изд-во «Педагогическое общество России», – 2003.
6. Григорьева Л.Г. Особенности формирования и развития познавательной самостоятельности младших школьников. – 2011. – №3.
7. Губский Философский энциклопедический словарь. – М, – 2007.
8. Давыдов В.В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени.
9. Дмитриева Н.Ю. Общая психология. – М.: ЭКСМО.
10. Дубровина И.В. Младший школьник. Развитие познавательных способностей». – М.: Изд-во «Просвещение», – 2007.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, – 1997.
12. Кайнова А.Л. Особенности использования игровых технологий для активизации познавательной деятельности учащихся. – М.: Изд-во «Просвещение», – 2008.
13. Кривобок Е.В. Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся. В соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, – 2014.
14. Крутецкий В.А. Психологические особенности младшего школьника / Хрестоматия по возрастной психологии. – М., – 2003.
15. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. – М.: Изд-во «Эксмо», – 2009.
16. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте . – 2004. – № 6.
17. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2012.
18. Никитина А.В. Развитие творческих способностей учащихся. – 2001. – № 10.
19. Николаева Е.И. Психология детского творчества. – СПб.: Изд-во «Питер», – 2010.
20. Носикова Я.Н. Развитие познавательной самостоятельности младшего школьника в условиях ФГОС / Начальная школа. До и после. – 2014. – №2.
21. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность в обучении. – М., – 1980.
22. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература, – 2004.
23. Ситаров В.А. Теория обучения. Теория и практика. – 2014.
24. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении: учебное пособие для студентов пед. Вузов. – М.: Академия, – 1999.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Педагогические средства формирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников |
Артикул: | 9102138 |
Дата написания: | 27.02.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 57 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Педагогические средства формирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников по предмету педагогика
Пролистайте "Педагогические средства формирования самостоятельной познавательной деятельности младших школьников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 75 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Использование учебного Интернет-ресурса «Веб-квест» на уроках французского языка для формирования социокультурной компетенции учащихся старших классов
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Особенности оценки налогового риска с учетом вида экономической деятельности