Введение 3
I.Теоретические основы влияния подвижных игр на развитие скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ 8
1.Общая характеристика понятия скоростно-силовые качества 8
1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств в детском саду 11
1.3. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования детей дошкольного возраста с ОВЗ 18
II. Экспериментальное исследование эффективности использования подвижных игр на развитие скоростно - силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ 27
2.1. Организация исследования, описание методик 27
2.2.Программа использования подвижных игр для развития скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ 29
2.3. Обобщение полученных результатов исследования 31
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Возникшее противоречие между значимостью развития скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ и недостаточно полной разработанностью обозначенной проблемы обусловило актуальность исследования.
Проблема исследования: какова эффективность использования подвижных игр в развитии скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ?
Цель исследования - теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования подвижных игр в развитии скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Объект исследования - процесс развития скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Предмет исследования подвижные игры в развитии скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Гипотеза исследования развивать скоростно-силовых качества детей дошкольного возраста с ОВЗ можно более успешно при следующих условиях:
проведен и обобщен теоретический анализ проблемы развития скоростно-силовых качества детей дошкольного возраста с ОВЗ;
в воспитательном процессе используются подвижные игры;
если разработана, апробирована и экспериментально проверена эффективность использования подвижных игр в процессе развития скоростно-силовых качества детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Провести и обобщить теоретический анализ проблемы развития скоростно-силовых качества детей дошкольного возраста с ОВЗ.
2. В воспитательно-образовательном процессе ДОО использовать разнообразные формы и методы подвижных игр.
3. Разработать экспериментально проверить эффективность использования подвижных игр в процессе развития скоростно-силовых качества детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Методологической основой исследования стали научные идеи Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, С.Ю. Мещеряковой, А.И. Сорокиной, А.И. Захарова, которые изучали психологические особенности детей дошкольного возраста.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования. Качественный и количественный анализ данных осуществлялся с помощью T-критерия Стьюдента.
Методики исследования. В ходе исследования были использованы методики Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет»: челночный бег, подъем туловища (девочки), подтягивание (мальчики), прыжок в длину с места, метание мешочка на дальность, лазанье по гимнастической стенке.
Экспериментальная база исследования. Экспериментальное исследование проходило на базе казанской школы-интерната имени Е. Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ, в исследовании приняли участие 20 детей в возрасте 6-7 лет.
Подвижная игра как средство развития скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ. А также похожие готовые работы: страница 8 #1206124
Артикул: 1206124
- Предмет: Теория и методика воспитания лиц с ОВЗ
- Уникальность: 62% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 57
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 09.03.2023
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Аверина, И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2. Бабенкова, Е.А., Федоровская, О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет / Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
3. Бегидова, Т.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Т.П. Бегидова. - М.: Юрайт, 2019. - 192 с.
4. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребѐнка): учеб.пособие для студентов высш. пед. заведений / М.М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А. Фарбер - М. : Академия, 2017. - 416 с.
5. Бурухин, С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика / С.Ф. Бурухин. - М.: Юрайт, 2019. - 174 с.
6. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015. - 80 с.
7. Былеева, Л.В. Подвижные игры: учебник / Л. В. Былеева. – М.: Физическая культура, 2015. - 288 с.
8. Вареник, Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет / Е.Н. Вареник. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
9. Голованова Н.В. Социализация и воспитание ребенка с ЗПР. - СПб.: Речь, 2016. – С. 2.
10. Ефимова, Е. А. О месте подвижных игр в жизни современных детей / Е.А. Ефимова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – №. 11 (42) Часть 4. – С. 108-113.
11. Капустин, А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - №: 1. - с. 15-19
12. Качан, А.А. Использование нетрадиционных форм, методов и инновационных технологий на уроках физической культуры / А.А. Качан // Здоровьесберегающее образование. – 2019. – №5 (25). – С. 72 – 74.
13. Корниенко, В.В. Дигательная активность человека как механизм становления личности / В.В. Корниенко, Т.Н. Курицына //Инновационная наука. – 2018. – №. 1.-С. 451-452
14. Лебединский В.В. Задержанное психическое развитие. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2014. – 303 с
15. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение / Н.Л. Литош. - М.: Юрайт, 2020. - 170 с.
16. Лях, В.И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории методики их развития в практике физического воспитания / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2018. – № 2. – С. 2 – 6.
17. Осипов, Р.Л. Подвижные игры в начальной школе: учеб.-метод. пособие / Р. Л. Осипов. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2015. - 64 с. 33.
18. Пенькова, И.В. Особенности физического воспитания детей / И. В. Пенькова, Н. В. Карпова, С. В. Шмелева // Редакционная коллегия. – 2017. – С. 281.
19. Ростомашвили, Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития / Л.Н. Ростомашвили. - М.: Спорт, 2020. - 164 с.
20. Рубанович, В.Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие / В.Б. Рубанович. - М.: Юрайт, 2019. - 254 с.
21. Свечкарев В. Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств / В. Г. Свечкарев // Научные известия. – 2017. – №. 7.-С. 145.
22. Ягодин, В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики / В.В. Ягодин. - М.: Юрайт, 2019. - 114 с.
2. Бабенкова, Е.А., Федоровская, О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет / Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
3. Бегидова, Т.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Т.П. Бегидова. - М.: Юрайт, 2019. - 192 с.
4. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребѐнка): учеб.пособие для студентов высш. пед. заведений / М.М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А. Фарбер - М. : Академия, 2017. - 416 с.
5. Бурухин, С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика / С.Ф. Бурухин. - М.: Юрайт, 2019. - 174 с.
6. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015. - 80 с.
7. Былеева, Л.В. Подвижные игры: учебник / Л. В. Былеева. – М.: Физическая культура, 2015. - 288 с.
8. Вареник, Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет / Е.Н. Вареник. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
9. Голованова Н.В. Социализация и воспитание ребенка с ЗПР. - СПб.: Речь, 2016. – С. 2.
10. Ефимова, Е. А. О месте подвижных игр в жизни современных детей / Е.А. Ефимова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – №. 11 (42) Часть 4. – С. 108-113.
11. Капустин, А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - №: 1. - с. 15-19
12. Качан, А.А. Использование нетрадиционных форм, методов и инновационных технологий на уроках физической культуры / А.А. Качан // Здоровьесберегающее образование. – 2019. – №5 (25). – С. 72 – 74.
13. Корниенко, В.В. Дигательная активность человека как механизм становления личности / В.В. Корниенко, Т.Н. Курицына //Инновационная наука. – 2018. – №. 1.-С. 451-452
14. Лебединский В.В. Задержанное психическое развитие. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2014. – 303 с
15. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение / Н.Л. Литош. - М.: Юрайт, 2020. - 170 с.
16. Лях, В.И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории методики их развития в практике физического воспитания / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2018. – № 2. – С. 2 – 6.
17. Осипов, Р.Л. Подвижные игры в начальной школе: учеб.-метод. пособие / Р. Л. Осипов. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2015. - 64 с. 33.
18. Пенькова, И.В. Особенности физического воспитания детей / И. В. Пенькова, Н. В. Карпова, С. В. Шмелева // Редакционная коллегия. – 2017. – С. 281.
19. Ростомашвили, Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития / Л.Н. Ростомашвили. - М.: Спорт, 2020. - 164 с.
20. Рубанович, В.Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой. Учебное пособие / В.Б. Рубанович. - М.: Юрайт, 2019. - 254 с.
21. Свечкарев В. Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств / В. Г. Свечкарев // Научные известия. – 2017. – №. 7.-С. 145.
22. Ягодин, В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики / В.В. Ягодин. - М.: Юрайт, 2019. - 114 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Подвижная игра как средство развития скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ |
Артикул: | 1206124 |
Дата написания: | 12.12.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Теория и методика воспитания лиц с ОВЗ |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 62% |
Количество страниц: | 57 |
Файлы артикула: Подвижная игра как средство развития скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ. А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету теория и методика воспитания лиц с овз
Пролистайте "Подвижная игра как средство развития скоростно-силовых качеств детей дошкольного возраста с ОВЗ. А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 15 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Молодежные и детские объединения как субъекты социальной работы с молодежью
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Педагогическая система специального обучения и воспитания детей с нарушениями слуха