Введение 3
Глава 1. Общая характеристика половых различий мышления людей 20-30 лет 6
1.1. Понятие мышления 6
1.2. Гендерные особенности мышления 7
Глава 2. Эмпирическое исследование половых различий мышления у мужчин и женщин в возрасте от 20 до 30 лет 13
2.1. Описание этапов и методов исследования 13
2.2. Анализ результатов исследования 17
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Таким образом, система ценностных ориентации личности не остается неизменной на протяжении всей жизни человека, включая и зрелый возраст. Применительно к динамике системы ценностей в зрелом возрасте более адекватным является термин «развитие», как имеющий более широкое значение. По отношению к взрослому человеку, система ценностей которого уже в основном сформирована, следует говорить не о четко разграниченных стадиях формирования, а об индивидуальном уровне ее развития.
Проблемой гендерных стереотипов в ценностных ориентациях занимались такие исследователи, как М.Р. Минигалиева, Т.А. Араканцева, Е.М. Дубовская, В.В. Знаков, Р. Коген, И.С. Кон, Х. Маркус, Э. Бейли, Л.П. Трубчанина и другие.
Цель исследования - изучить половую специфику мышления людей 20-30 лет.
Объект исследования - мышление людей 20-30 лет.
Предмет исследования – половые различия мышления людей 20-30 лет.
Гипотеза исследования - мы предполагаем, что мышление связано с половыми различиями.
Задачи исследования:
1) провести теоретический обзор литературы по проблеме мышления людей 20-30 лет.
2) провести теоретический обзор литературы по проблеме половых различий мышления людей 20-30 лет.
3) подобрать методики для диагностики половых различий мышления людей 20-30 лет.
4) выявить половые различия мышления людей 20-30 лет.
Методы исследования:
1. «Ценностные ориентации» Рокича
2. «Ценностные ориентации» Шварца
3. «Опросник терминальных ценностей» И.С. Сенина
4. Анкета «Ценностная сфера»
5. «Незавершенные предложения»
База исследования: исследование проводилось на выборке из 30 людей в возрасте от 20 до 30 лет, 15 мужчин и 15 женщин.
Практическая значимость. Данное исследование может быть полезным для психологов при диагностике психологических трудностей, при оказании психологической помощи, если проблемой клиента является кризис, связанные с ценностями жизни. Также данное исследование полезно для обеспечения лучшего понимания и свободы осознанного выбора смысла жизни на основе психологических знаний. Важность формирования у человека побуждений перспективного плана заключается в том, что они облегчают воспитание, управление, повышают моральную устойчивость личности, обеспечивают более полноценное психологическое существование.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
' .
Половая специфика мышления людей 20-30 лет #9103501
Артикул: 9103501
- Предмет: Психология
- Уникальность: 69% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 31
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 14.10.2022
1 470p.
1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] монография / Б. Г. Ананьев. – М.: Питер, 2010. – 288 с.
2. Ахутина, Т. В. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки // Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий / под ред. Е.Д. Хомской, В.А. Москвина [Текст] монография / Т. В. Ахутина. – М.; Оренбург, 2000 – 432 с.
3. Барышева, Т. А., Жигалов Ю.А. Психолого-педагогические основы развития креативности. – СПб.: Питер, 2006 – 398 с.
4. Бендас, Т. В. Гендерная психология. Учебное пособие [Текст] монография / Т. В. Бендас. – СПб.: Питер, 2016. – 431 с.
5. Берн, Ш. Гендерная психология [Текст] монография / Ш. Берн. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2017. – 320 с.
6. Братусь, Б. С. Личностные смыслы по А. Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева [Текст] монография / Б. С. Братусь. – М.: Смысл, 2013. – С. 285 – 298.
7. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.1. [Текст] монография / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 2016. – 488 с.
8. Гавриш, И. А. Формирование нравственных ориентаций личности на основе психологических различий мужчин и женщин [Текст] монография / И. А. Гавриш. – М.: Питер, 2011. – С. 144 – 148.
9. Гурко, Т. А. Социология пола и гендерных отношений // Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. 2-е изд., перераб. и допол. [Текст] монография / Т. А. Гурко. – М.: Институт социологии РАН, 2018. – 216 с.
10. Голдберг, Э. Парадоксы мудрости: революционный взгляд на мышление человека: пер. с англ. [Текст] монография / Э. Голдберг. – М.: Поколение, 2007. – 384 с. 38
11. Голдберг, Э. Управляющий мозг. Лобные доли, лидерство и цивилизация: пер. с англ. [Текст] монография / Э. Голдберг. – М.: Смысл, 2003. – 335 с.
12. Горонкова, О. А. Динамика гендера в условиях социальной трансформации // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований [Текст] монография / О. А. Горонкова. – М.: 2015. Т. 1. – С. 93-97.
13. Грошев, И. В. Психофизиологические различия мужчин и женщин [Текст] монография / И. В. Грошев. – М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. – 464 с.
14. Дружинин, В. Н. Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов [Текст] монография / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2001 – 474 с.
15. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] монография / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009.
16. Ильин, Е. П. Пол и гендер [Текст] монография / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 688 с.
17. Леутин, В. П. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность [Текст] монография / В. П. Леутин.– СПб. : Речь, 2005. – 368 с.
18. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека [Текст] монография / А. Р. Лурия. – СПб, 2008. – 624 с.
19. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] монография / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2018. – 673 с.
20. Лютова, Е. К., Монина, Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] учеб. пособие / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – М. , 2000. – 474 с.
21. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [Электронный ресурс]: международ. науч. пед. интернет – журнал. – Электрон. дан. – М.: cyberleninka.ru, 2015-. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru. – Загл. с экрана.
22. Миронов, В. В. Философия: учебник для вузов [Текст]: учебное пособие / В. В. Миронов. – М.: Инфра, 2005. – С. 44 – 47.
23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]: монография / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. –720 с.
24. Фотекова, Т. А., Кичеева, А. О. Половые различия в состоянии высших психических функций в период взрослости [Текст] монография / Т. А. Фотекова, А. О. Кичеева. – М.: Питер, 2014. – С. 20 – 30.
25. Чичаева И. Гендерные аспекты системы ценностных ориентаций студенческой молодежи: http://www.a-z.ru/women/texts/chichaevr. htm
2. Ахутина, Т. В. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки // Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий / под ред. Е.Д. Хомской, В.А. Москвина [Текст] монография / Т. В. Ахутина. – М.; Оренбург, 2000 – 432 с.
3. Барышева, Т. А., Жигалов Ю.А. Психолого-педагогические основы развития креативности. – СПб.: Питер, 2006 – 398 с.
4. Бендас, Т. В. Гендерная психология. Учебное пособие [Текст] монография / Т. В. Бендас. – СПб.: Питер, 2016. – 431 с.
5. Берн, Ш. Гендерная психология [Текст] монография / Ш. Берн. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2017. – 320 с.
6. Братусь, Б. С. Личностные смыслы по А. Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева [Текст] монография / Б. С. Братусь. – М.: Смысл, 2013. – С. 285 – 298.
7. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.1. [Текст] монография / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 2016. – 488 с.
8. Гавриш, И. А. Формирование нравственных ориентаций личности на основе психологических различий мужчин и женщин [Текст] монография / И. А. Гавриш. – М.: Питер, 2011. – С. 144 – 148.
9. Гурко, Т. А. Социология пола и гендерных отношений // Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. 2-е изд., перераб. и допол. [Текст] монография / Т. А. Гурко. – М.: Институт социологии РАН, 2018. – 216 с.
10. Голдберг, Э. Парадоксы мудрости: революционный взгляд на мышление человека: пер. с англ. [Текст] монография / Э. Голдберг. – М.: Поколение, 2007. – 384 с. 38
11. Голдберг, Э. Управляющий мозг. Лобные доли, лидерство и цивилизация: пер. с англ. [Текст] монография / Э. Голдберг. – М.: Смысл, 2003. – 335 с.
12. Горонкова, О. А. Динамика гендера в условиях социальной трансформации // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований [Текст] монография / О. А. Горонкова. – М.: 2015. Т. 1. – С. 93-97.
13. Грошев, И. В. Психофизиологические различия мужчин и женщин [Текст] монография / И. В. Грошев. – М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. – 464 с.
14. Дружинин, В. Н. Психология. Учебник для гуманитарных ВУЗов [Текст] монография / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2001 – 474 с.
15. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] монография / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2009.
16. Ильин, Е. П. Пол и гендер [Текст] монография / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 688 с.
17. Леутин, В. П. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность [Текст] монография / В. П. Леутин.– СПб. : Речь, 2005. – 368 с.
18. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека [Текст] монография / А. Р. Лурия. – СПб, 2008. – 624 с.
19. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] монография / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2018. – 673 с.
20. Лютова, Е. К., Монина, Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] учеб. пособие / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – М. , 2000. – 474 с.
21. Матюшкин, А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [Электронный ресурс]: международ. науч. пед. интернет – журнал. – Электрон. дан. – М.: cyberleninka.ru, 2015-. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru. – Загл. с экрана.
22. Миронов, В. В. Философия: учебник для вузов [Текст]: учебное пособие / В. В. Миронов. – М.: Инфра, 2005. – С. 44 – 47.
23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]: монография / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. –720 с.
24. Фотекова, Т. А., Кичеева, А. О. Половые различия в состоянии высших психических функций в период взрослости [Текст] монография / Т. А. Фотекова, А. О. Кичеева. – М.: Питер, 2014. – С. 20 – 30.
25. Чичаева И. Гендерные аспекты системы ценностных ориентаций студенческой молодежи: http://www.a-z.ru/women/texts/chichaevr. htm
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Половая специфика мышления людей 20-30 лет |
Артикул: | 9103501 |
Дата написания: | 17.03.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 69% |
Количество страниц: | 31 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Половая специфика мышления людей 20-30 лет по предмету психология
Пролистайте "Половая специфика мышления людей 20-30 лет" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Региональные различия процессов урбанизации в республике Татарстан
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Эмоциональный интеллект лиц, осуждённых по 105 статье УК РФ