Введение 3
1. Норма и отклонение: основные определения 5
2. Норма и отклонение в психическом и личностном развитии человека 9
3. Особенности образования лиц с нарушениями в психическом развитии 14
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Актуальность темы. В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится – будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся общество, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это – люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Такие люди всегда выделялись в особую группу, в обществе и государстве складывалось особое отношение к ним. Сегодня проблема отношения к людям с ограниченными возможностями, прежде всего здоровья, становится все более актуальной вследствие того, что их число, как во всем мире, так и в России, имеет устойчивую тенденцию к увеличению, изменить которую, по прогнозам ЮНЕСКО, мировое сообщество в ближайшее время не сможет. Поэтому рост числа лиц с ограниченными возможностями, и прежде всего детей, следует рассматривать как постоянно действующий фактор, требующий не отдельных, частных, а планомерных социальных решений.
Личностно ориентированный подход, являющийся в настоящее время основной стратегией как отечественной, так и мировой системы образования на всех его уровнях, требует от любого педагога владения необходимыми знаниями и навыками, позволяющими ему обеспечить «индивидуальную траекторию развития» не только так называемого среднестатистического ребенка, но ребенка, отличающегося яркой индивидуальностью и неповторимостью.
Объект работы – развитие человека.
Предмет работы – норма и отклонение в развитии человека.
Цель работы – рассмотреть понятия нормы и отклонения в развитии че-ловека.
Задачи работы:
- привести основные определения, связанные с нормой и отклонением от нормы;
- рассмотреть особенности нормы и отклонения в психическом и лич-ностном развитии человека;
- определить особенности образования лиц с нарушениями в психическом развитии.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Понятие нормы и отклонения в развитии человека #1205030
Артикул: 1205030
- Предмет: Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте
- Уникальность: 63% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 738 Алина в 2020 году
- Количество страниц: 21
- Формат файла: docx
970p.
1. Бизюк А.П.Патопсихология: краткий курс в контексте общей и клиниче-ской психологии. – М.: ЭКСМО, 2017. – 348 с.
2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2015. – 468 с.
3. Карандашев, Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. – Минск.: МП Д-Р КАРА, 2016. – 184 с.
4. Карандашев, Ю.Н., Ховер, Ю. Диагностика нервно-психического разви-тия в раннем детстве: Учебное пособие. – Минск.: Карандашев, 2017. – 304 с.
5. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 602 с.
6. Кузнецова Л. В. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб, заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 480 с. С. 13-15.
7. Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребенка / А.Н. Леонтьев // Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2016. – С. 509–537.
8. Пожар Л. А. Психология аномальных детей и подростков — патопсихо-логия. — М.: Сфера, 2016.-С. 58-59
9. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2015. – 609 с.
10. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2017. – 609 с.
11. Телина И.А. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов. – М.: Академия, 2017. – 344 с.
2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. – М.: Академия, 2015. – 468 с.
3. Карандашев, Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. – Минск.: МП Д-Р КАРА, 2016. – 184 с.
4. Карандашев, Ю.Н., Ховер, Ю. Диагностика нервно-психического разви-тия в раннем детстве: Учебное пособие. – Минск.: Карандашев, 2017. – 304 с.
5. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 602 с.
6. Кузнецова Л. В. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб, заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 480 с. С. 13-15.
7. Леонтьев, А.Н. К теории развития психики ребенка / А.Н. Леонтьев // Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2016. – С. 509–537.
8. Пожар Л. А. Психология аномальных детей и подростков — патопсихо-логия. — М.: Сфера, 2016.-С. 58-59
9. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2015. – 609 с.
10. Основы специальной психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2017. – 609 с.
11. Телина И.А. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов. – М.: Академия, 2017. – 344 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Понятие нормы и отклонения в развитии человека |
Артикул: | 1205030 |
Дата написания: | 19.01.2020 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 63% |
Количество страниц: | 21 |
Файлы артикула: Понятие нормы и отклонения в развитии человека по предмету психокоррекция личностных нарушений в дошкольном и школьном возрасте
Пролистайте "Понятие нормы и отклонения в развитии человека" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 63% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 17 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Разнообразие форм организации обучения психологии в современной педагогической практике
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Приемы оценки надежности психологического метода