Введение 3
Глава 1. Понятие государственного органа и его классификация 7
1.1. Понятие и признаки государственного органа 7
1.2. Классификация органов государственной власти 11
Глава 2. Виды органов государственной власти и их компетенция 15
2.1. Законодательные органы 15
2.2. Исполнительные органы 19
2.3. Судебные органы 23
Заключение 26
Список использованных источников 32
Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти играют важную роль в системе государственного управления. В этой связи исследование их правовой природы представляется также актуальным. Более того, до настоящего времени не принят федеральный закон, который регламентировал бы вопросы правотворчества федеральных органов исполнительной власти.
Объектом исследования являются общественные отношения по поводу определения понятия, признаков и классификации государственных органов.
Предметом исследования являются:
Во-первых, нормы российского законодательства;
Во-вторых, материалы научной и периодической литературы.
Цель курсовой работы заключается в проведении анализа понятия, признаков и классификации государственных органов.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
раскрыть понятие и признаки государственных органов;
проанализировать виды органов государственной власти;
рассмотреть актуальные проблемы системы органов государственной власти и решения.
Методология и методика исследования. Для достижения поставленной цели использован диалектический метод познания социальных явлений и процессов, определивший использование общенаучных методов. Научное исследование проведено с использованием методов анализа и синтеза, позволивших выявить проблемы, связанные с различными взглядами на органы государственной власти.
Кроме того, в ходе исследования использовались и частнонаучные методы познания: социологический, сравнительно-исторический, сравнительно-правовой, статистический.
Теоретической и правовой основой исследования стали труды в области теории государства и права таких ученых как А.В. Безруков, Н.С. Грудинин, Е.М. Вожова, А.А. Дабалаев, Е.В. Заверткина, А.В. Куракин, Д.В. Карпухин, Т.А. Занко, А.А. Кармолицкий, Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров, И.А. Стародубцева, Ю.А. Тихомиров, В.А. Туровская, К.А. Туровская, С.М. Шахрай, И.Л. Бачило, М.А. Лапина, Д.В. Карпухин, В.Г. Вишняков, А.Ф. Ноздрачев и др.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной (иной юридической) практики и специальной литературы.
Понятие, признаки и классификация государственных органов #9104976
Артикул: 9104976
- Предмет: Теория государства и права
- Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 36
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 20.11.2023
1 499p.
I. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. - №237. - 1993.
2. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №7. - Ст. 898.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №51. - Ст. 5712.
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №1. - Ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №18. - Ст. 1589.
6. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №13. - Ст. 1447.
7. Федеральный закон от 3 декабря 2012 года №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №50 (часть 4). - Ст. 6952.
8. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 22. - Ст. 2754.
9. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №11. - Ст. 945.
10. Постановление Государственной Думы РФ от 23 февраля 1994 года №65-1ГД «Об объявлении политической и экономической амнистии» // Российская газета. - №39. - 1994.
II. Специальная литература
11. Андриченко Л.В., Чертков А.Н. Взаимодействие Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. - 2009. - №2. – С. 3-10.
12. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России // Современное право. - 2010. - №2. – С. 34-37.
13. Безруков А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2015. – 164 с.
14. Безруков А.В. Роль законодательной власти в системе разделения властей и механизме обеспечения правопорядка в России // Современное право. - 2015. - №6. – С. 25-29.
15. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / Под ред. О.Н. Булакова. – М.: Юстицинформ, 2007. – 296 с.
16. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – 595 с.
17. Вожова Е.М. Органы государственной власти как субъекты права // Административное и муниципальное право. - 2010. - №7. – С. 17-25.
18. Гогурчунов Б.И., Гогурчунова М.Б. Конституционно-правовые основы взаимоотношений между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2011. - №6. – С. 84-87.
19. Гранкин И.В. Законодательные органы: перспективы развития. – М.: Изд-во гуманитарной литературы, 2007. – 120 с.
20. Грудинин Н.С. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти в России // Nauka-Rastudent.ru. - 2015. - №10. – С. 27-32.
21. Дабалаев А.А. Конституционная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в РФ. Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2006. – 24 с.
22. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 345 с.
23. Кожина А.М. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве / Научные записки молодых исследователей, 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolnitelnaya-vlast-ponyatie-priznaki-mesto-v-sovremennom-gosudarstve (дата обращения: 10.12.2020).
24. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2015. – 432 с.
25. Передерий А.А. Направления развития системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Научно-практические исследования. - 2020. - №1-3. – С. 205-207.
26. Подольская А.В. Общая характеристика института амнистии и помилования по законодательству РФ // Форум молодых ученых. - 2018. - №12-3. – С. 831-843.
27. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Норма, 2011. – 320 с.
28. Правовое регулирование государственного контроля: монография / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – Москва: Анкил, Институт зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве РФ, 2016. – 480 c.
29. Слесарев С.А. Государственная Дума // СПС «КонсультантПлюс», 2020.
30. Стародубцева И.А. Особенности конституционной системы «сдержек и противовесов» в России и Франции: от теории к развитию в законодательстве // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - №3. – С. 30-34.
31. Тихомиров Ю.А. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов // Журнал российского права. - 2001. - №5. – С 3-12.
32. Туровская В.А., Туровская К.А. Полномочия Роспотребнадзора по нормативно-правовому регулированию: средство обеспечения защиты прав потребителей или негативный фактор, влияющий на формирование эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти? // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - №12. – С. 33-34.
33. Финансовое право / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Норма, 2013. – 752 с.
1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. - №237. - 1993.
2. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №7. - Ст. 898.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №51. - Ст. 5712.
4. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №1. - Ст. 1.
5. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №18. - Ст. 1589.
6. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №13. - Ст. 1447.
7. Федеральный закон от 3 декабря 2012 года №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №50 (часть 4). - Ст. 6952.
8. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 22. - Ст. 2754.
9. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №11. - Ст. 945.
10. Постановление Государственной Думы РФ от 23 февраля 1994 года №65-1ГД «Об объявлении политической и экономической амнистии» // Российская газета. - №39. - 1994.
II. Специальная литература
11. Андриченко Л.В., Чертков А.Н. Взаимодействие Государственной Думы и законодательных органов субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. - 2009. - №2. – С. 3-10.
12. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России // Современное право. - 2010. - №2. – С. 34-37.
13. Безруков А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юстицинформ, 2015. – 164 с.
14. Безруков А.В. Роль законодательной власти в системе разделения властей и механизме обеспечения правопорядка в России // Современное право. - 2015. - №6. – С. 25-29.
15. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / Под ред. О.Н. Булакова. – М.: Юстицинформ, 2007. – 296 с.
16. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – 595 с.
17. Вожова Е.М. Органы государственной власти как субъекты права // Административное и муниципальное право. - 2010. - №7. – С. 17-25.
18. Гогурчунов Б.И., Гогурчунова М.Б. Конституционно-правовые основы взаимоотношений между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2011. - №6. – С. 84-87.
19. Гранкин И.В. Законодательные органы: перспективы развития. – М.: Изд-во гуманитарной литературы, 2007. – 120 с.
20. Грудинин Н.С. Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти в России // Nauka-Rastudent.ru. - 2015. - №10. – С. 27-32.
21. Дабалаев А.А. Конституционная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в РФ. Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2006. – 24 с.
22. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 345 с.
23. Кожина А.М. Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве / Научные записки молодых исследователей, 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolnitelnaya-vlast-ponyatie-priznaki-mesto-v-sovremennom-gosudarstve (дата обращения: 10.12.2020).
24. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2015. – 432 с.
25. Передерий А.А. Направления развития системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Научно-практические исследования. - 2020. - №1-3. – С. 205-207.
26. Подольская А.В. Общая характеристика института амнистии и помилования по законодательству РФ // Форум молодых ученых. - 2018. - №12-3. – С. 831-843.
27. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Норма, 2011. – 320 с.
28. Правовое регулирование государственного контроля: монография / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – Москва: Анкил, Институт зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве РФ, 2016. – 480 c.
29. Слесарев С.А. Государственная Дума // СПС «КонсультантПлюс», 2020.
30. Стародубцева И.А. Особенности конституционной системы «сдержек и противовесов» в России и Франции: от теории к развитию в законодательстве // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - №3. – С. 30-34.
31. Тихомиров Ю.А. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов // Журнал российского права. - 2001. - №5. – С 3-12.
32. Туровская В.А., Туровская К.А. Полномочия Роспотребнадзора по нормативно-правовому регулированию: средство обеспечения защиты прав потребителей или негативный фактор, влияющий на формирование эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти? // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - №12. – С. 33-34.
33. Финансовое право / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Норма, 2013. – 752 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Понятие, признаки и классификация государственных органов |
Артикул: | 9104976 |
Дата написания: | 08.03.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Теория государства и права |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 66% |
Количество страниц: | 36 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Понятие, признаки и классификация государственных органов по предмету теория государства и права
Пролистайте "Понятие, признаки и классификация государственных органов" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 13 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Проблемы и перспективы развития суда присяжных
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Сущность и пути преодоления правового нигилизма