Введение 3
1. Теоретико-методологические основы концепции В. Гумбольдта 5
1.1. Философские основы лингвистической системы Гумбольдта 5
1.2. Основы лингвистической концепции В. Гумбольта 6
2. Характеристика учения В. Гумбольдта о языке как целостном образовании 8
2.1. В. Гумбольдт о языке и его развитии 8
2.2. В. Гумбольдт о типах языков 9
Заключение 11
Список литературы 12
Карл Вильгельм фон Гумбольдт (1767-1835) являлся крупнейшим лингвофилософом и теоретиком языка, основавшим направление «теоретическое языкознание» и стоявший у истоков лингвистической философии языка. Важная роль В. Гумбольта обусловлена его вкладом в науку (в рамках лингвистического компаративизма первой половины XIX в.) – ему принадлежит множество научных трудов в таких областях, как языкознание литературоведение, а также юридические науки, эстетика и, конечно, философия.
Актуальность изучения настоящей темы обусловлена большой значимостью идей Вильгельма фон Гумбольдта для языкознания, ведь доказанные им положения о структуре языка, прямой и непосредственной связи между языком, мышлением и культурой народа стали впоследствии истоком и основой для многих современных лингвистических и лингвокультурологических изысканий.
Целью настоящего исследования является воззрений Вильгельма фон Гумбольдта на язык как целостное образование.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
- изучить специальную литературу по рассматриваемой теме;
- рассмотреть философские основы лингвистической системы Гумбольдта;
- охарактеризовать основы лингвистической концепции В. Гумбольта;
- выявить основные теоретические позиции В. Гумбольдта в вопросе о сущности и развитии языка;
- дать характеристику типов языков согласно В. Гумбольдту.
...
Понятие языка как целостного образования В. Гумбольдт #1900613
Артикул: 1900613
- Предмет: Теория языкознания
- Уникальность: 78% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2016 году
- Количество страниц: 13
- Формат файла: doc
970p.
1. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию: Пер. с нем. / Общ. ред. Г.В. Рамишвили; Послесл. А.В. Гулыги и В.А. Звегинцева. М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2000. 400 с.
2. Гречко В.А. Теория языкознания. М.: Высшая школа, 2003. 375 с.
3. Звегинцев В.А. История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях, ч. 1. / Научный портал «Гигабаза» - Электрон. дан. Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/156922.html, свободный. - Загл. с экрана.
4. Иванова С.В., Чанышева З.З. Лингвокультурология: проблемы, поиски, решения: Монография. Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. 366 с.
5. Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. М.: Просвещение, 1979. 416 с.
6. Кодухов В.Н. Общее языкознание. Учебник для студентов филол. специальностей. М.: Высшая школа, 1974. 303 с.
7. Михалев А.Б. Общее языкознание. История языкознания. М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2005. 240 с.
8. Общее языкознание. Внутренняя структура языка. М., Наука, 1972. Гл. 1. С.8-115.
9. Пищальникова В.А. Общее языкознание: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Пищальникова, А.Г. Сонин. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 448 с.
10. Рождественнский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. М.: Высш. шк., 1990. 381 с.
11. Хролоенко А.Т., Бондалетов В.Д. Теория языка: учеб. пособие. М.: Флинта: 2004. 512 с.
2. Гречко В.А. Теория языкознания. М.: Высшая школа, 2003. 375 с.
3. Звегинцев В.А. История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях, ч. 1. / Научный портал «Гигабаза» - Электрон. дан. Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/156922.html, свободный. - Загл. с экрана.
4. Иванова С.В., Чанышева З.З. Лингвокультурология: проблемы, поиски, решения: Монография. Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. 366 с.
5. Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. М.: Просвещение, 1979. 416 с.
6. Кодухов В.Н. Общее языкознание. Учебник для студентов филол. специальностей. М.: Высшая школа, 1974. 303 с.
7. Михалев А.Б. Общее языкознание. История языкознания. М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2005. 240 с.
8. Общее языкознание. Внутренняя структура языка. М., Наука, 1972. Гл. 1. С.8-115.
9. Пищальникова В.А. Общее языкознание: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Пищальникова, А.Г. Сонин. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 448 с.
10. Рождественнский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. М.: Высш. шк., 1990. 381 с.
11. Хролоенко А.Т., Бондалетов В.Д. Теория языка: учеб. пособие. М.: Флинта: 2004. 512 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Понятие языка как целостного образования В. Гумбольдт |
Артикул: | 1900613 |
Дата написания: | 25.11.2016 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Теория языкознания |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 78% |
Количество страниц: | 13 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Понятие языка как целостного образования В. Гумбольдт по предмету теория языкознания
Пролистайте "Понятие языка как целостного образования В. Гумбольдт" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 5 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности методики преподавания мировой художественной культуры как предмет искусства
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Интеграция искусств на уроках словесности: литература и живопись