ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 9
1.1. Общая характеристика универсальных учебных действий 9
1.2. Сущность и возрастные особенности развития познавательных логических УУД в младшем школьном возрасте 12
1.3.Педагогические условия использования практической работы в начальном общем образовании 20
1.4. Применение практической работы на уроках окружающего мира по программе «Школа России» 27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 32
2.1. Характеристика испытуемых. Итоги констатирующего этапа 32
2.2. Описание практической работы на уроках окружающего мира 38
2.3. Итоги заключительного этапа 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Выделенная актуальность и проблема исследования обусловили выбор темы исследования: «Практическая работа на уроках окружающего мира как метод развития познавательных логических УУД младшего школьника».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние практической работы на формирование познавательных логических универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира.
Объект исследования: процесс формирования познавательных логических универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира.
Предмет исследования: практическая работа как метод развития познавательно логических универсальных учебных действий у младшего школьника.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и рассмотреть сущность понятий: «познавательные логические универсальные учебные действия младших школьников», «практическая работа».
2. Охарактеризовать педагогические условия применения практической работы на уроках окружающего мира и исследовать динамику развития познавательные логических универсальных учебных действий младших школьников.
3. Обобщить результаты в форме выпускной квалификационной работы и сформулировать методические рекомендации по теме исследования.
Гипотеза исследования: мы предположили, что развитие познавательных логических универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста посредством практической работы на уроках окружающего мира будет более эффективным, если учитывать:
возрастные особенности развития логических познавательных универсальных учебных действий младших школьников;
обеспечение познавательной образовательной среды посредством специально организованной практической работы, отличительной особенностью которой является наблюдение и экспериментирование.
' .
Практическая работа на уроках окружающего мира как метод развития познавательных логических УУД младшего школьника #9301434
Артикул: 9301434
- Предмет: Методика преподавания
- Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 127
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Аквилева Г.Н. Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. - М.: Академия, 2018 – 143с.
2. Аквилева Г.Н. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2013. – 102 с.
3. Аквилева Г.Н., Клепинина 3.А. Наблюдения и опыты на уроках природоведения: Пособие для учителя начальной школы. - М.: Академия, 2010. - 96с.
4. Арбузова Е. Н. Общая методика обучения биологии: курс лекций: курс лекций. Учебное пособие. - Омск: ОМГПУ, 2012. - 332 с.
5. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А. Володарская и др. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
6. Ахтырская Е.Н. Универсальные учебные действия в системе начального образования в рамках реализации ФГОС НОО: «Инновации в науке». - 2016. - № 9. - С. 67-71.
7. Бабанский Ю.К. О комплексном подходе к проектированию задач урока. - М.: Просвещение, 2015. - 250 с.
8. Байрамукова П.У. Методика обучения в начальных классах: курс лекций / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова . - Ростов н/ Д: Феникс, 2009. - 317 с.
9. Вишкарева И.Л. Система работы учителя начальной школы по формированию универсальных учебных действий. // Практика административной работы в школе. - 2012. - №6. - С. 9 – 13.
10. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий / С.Г. Воровщиков. М.: Книга по Требованию, 2013. 226 c.
11. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие по возрастной и педагогической психологии / О. В. Кузьменкова, М. М. Елфимова, М. Н. Олекс и др. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2015. – 288 с.
12. Данченко Г.В. Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников// Молодой учёный. - 2016. - № 4 (108). - С. 768-771.
13. Дубровина, И. В. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В. Дубровина. Москва: Академия, 2020. - 464 с.
14. Дунилова Р. А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников//Управление начальной школой. - 2013. - № 5. - С. 21-23.
15. Еник О. А. Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста // В мире научных открытий. - 2014. - № 3. - С. 676-688.
16. Завитаев П.А. Наблюдения и опыты по естествознанию в начальной школе. Пособие для учителей. – М.: Академия, 2018. – 89с.
17. Згурская Т.В. Формирование познавательных потребностей младших школьников в практико-ориентированной деятельности// Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5.- С. 401.
18. К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2019. - №5. - С. 36-39
19. Карелина И.А. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира // Психология, социология и педагогика. - 2012.- № 11. - С. 45-49.
20. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2018. - 274с.
21. Лопатина М.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством дидактической игры на уроках окружающего мира// сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. - С. 84-86.
22. Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб.: Питер, 2018. - 326с.
23. Мамедова Л.В., Ладыженко О.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - № 7. - С. 183-184.
24. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие Под ред. М. В. Гамезо и др., М.: Просвещение, 2014. - 256с.
25. Машкова Г. А. Формирование УУД как основа современного образовательного процесса: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения» 2015. - С. 366-370.
26. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. - М.: Педагогическое общество России, 2012. – 216с.
27. Нагорнова А.Ю., Гнедова С.Б., Абрамова О.А. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: Академия, 2020. - 239 с.
28. Немов Р.С. Психология. Книга 2. - М.: Академия, 2018. - 688 с.
29. Окружающий мир. 3 класс. 1 часть: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2019. - 175 с.
30. Осмоловская Н. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов //Начальная школа. -2012. – № 10. - С. 6-8.
31. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. - С. 113-116.
32. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: 3 класс: Рабочая тетрадь; в 2 ч.; ч. 1 / А.А. Плешаков. - М.: Баласс, 2017. - 96 с.
33. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2010. - 191 с.
34. Подласый И. П. Педагогика: учебник для бакалавров / И. П. Подласый. 2-е изд., перераб. и доп. - М: Издательство Юрайт, 2020. – 327с.
35. Системно – деятельностный подход в обучении [Электронный ресурс] // docviewer.yandex.ru: [сайт]. [2019]. URL: https://docviewer.yandex.ru
36. Титова Н.Н. Опыты и практические работы при изучении курса природоведения и методики их проведения // Начальная школа. - 2018. - №2. – С. 18
37. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Академия, 2019. - С. 206-207
38. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2018.- 42 с.
2. Аквилева Г.Н. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2013. – 102 с.
3. Аквилева Г.Н., Клепинина 3.А. Наблюдения и опыты на уроках природоведения: Пособие для учителя начальной школы. - М.: Академия, 2010. - 96с.
4. Арбузова Е. Н. Общая методика обучения биологии: курс лекций: курс лекций. Учебное пособие. - Омск: ОМГПУ, 2012. - 332 с.
5. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А. Володарская и др. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
6. Ахтырская Е.Н. Универсальные учебные действия в системе начального образования в рамках реализации ФГОС НОО: «Инновации в науке». - 2016. - № 9. - С. 67-71.
7. Бабанский Ю.К. О комплексном подходе к проектированию задач урока. - М.: Просвещение, 2015. - 250 с.
8. Байрамукова П.У. Методика обучения в начальных классах: курс лекций / П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова . - Ростов н/ Д: Феникс, 2009. - 317 с.
9. Вишкарева И.Л. Система работы учителя начальной школы по формированию универсальных учебных действий. // Практика административной работы в школе. - 2012. - №6. - С. 9 – 13.
10. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий / С.Г. Воровщиков. М.: Книга по Требованию, 2013. 226 c.
11. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие по возрастной и педагогической психологии / О. В. Кузьменкова, М. М. Елфимова, М. Н. Олекс и др. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2015. – 288 с.
12. Данченко Г.В. Психолого-педагогические особенности обучения младших школьников// Молодой учёный. - 2016. - № 4 (108). - С. 768-771.
13. Дубровина, И. В. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В. Дубровина. Москва: Академия, 2020. - 464 с.
14. Дунилова Р. А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников//Управление начальной школой. - 2013. - № 5. - С. 21-23.
15. Еник О. А. Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста // В мире научных открытий. - 2014. - № 3. - С. 676-688.
16. Завитаев П.А. Наблюдения и опыты по естествознанию в начальной школе. Пособие для учителей. – М.: Академия, 2018. – 89с.
17. Згурская Т.В. Формирование познавательных потребностей младших школьников в практико-ориентированной деятельности// Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5.- С. 401.
18. К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2019. - №5. - С. 36-39
19. Карелина И.А. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира // Психология, социология и педагогика. - 2012.- № 11. - С. 45-49.
20. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2018. - 274с.
21. Лопатина М.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников посредством дидактической игры на уроках окружающего мира// сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. - С. 84-86.
22. Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб.: Питер, 2018. - 326с.
23. Мамедова Л.В., Ладыженко О.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2013. - № 7. - С. 183-184.
24. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие Под ред. М. В. Гамезо и др., М.: Просвещение, 2014. - 256с.
25. Машкова Г. А. Формирование УУД как основа современного образовательного процесса: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения» 2015. - С. 366-370.
26. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах. - М.: Педагогическое общество России, 2012. – 216с.
27. Нагорнова А.Ю., Гнедова С.Б., Абрамова О.А. Психолого-педагогические особенности младших школьников. – М.: Академия, 2020. - 239 с.
28. Немов Р.С. Психология. Книга 2. - М.: Академия, 2018. - 688 с.
29. Окружающий мир. 3 класс. 1 часть: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2019. - 175 с.
30. Осмоловская Н. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов //Начальная школа. -2012. – № 10. - С. 6-8.
31. Петрова И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. - С. 113-116.
32. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: 3 класс: Рабочая тетрадь; в 2 ч.; ч. 1 / А.А. Плешаков. - М.: Баласс, 2017. - 96 с.
33. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, 2010. - 191 с.
34. Подласый И. П. Педагогика: учебник для бакалавров / И. П. Подласый. 2-е изд., перераб. и доп. - М: Издательство Юрайт, 2020. – 327с.
35. Системно – деятельностный подход в обучении [Электронный ресурс] // docviewer.yandex.ru: [сайт]. [2019]. URL: https://docviewer.yandex.ru
36. Титова Н.Н. Опыты и практические работы при изучении курса природоведения и методики их проведения // Начальная школа. - 2018. - №2. – С. 18
37. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Академия, 2019. - С. 206-207
38. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2018.- 42 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Практическая работа на уроках окружающего мира как метод развития познавательных логических УУД младшего школьника |
Артикул: | 9301434 |
Дата написания: | 12.10.2021 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Методика преподавания |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 65% |
Количество страниц: | 127 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются приложения
К работе прилагаются приложения
Файлы артикула: Практическая работа на уроках окружающего мира как метод развития познавательных логических УУД младшего школьника по предмету методика преподавания
Пролистайте "Практическая работа на уроках окружающего мира как метод развития познавательных логических УУД младшего школьника" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 70 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Причины и особенности проявления суицида