Теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации #9301433

Артикул: 9301433
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования семейных этических ценностей 6
Глава 2. Сущностная характеристика формирования семейных этических ценностей 22
Глава 3. Специфика старшего дошкольного возраста в формировании семейных этических ценностей 39
Глава 4. Теоретическая модель формирования семейных этических ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации 46
Заключение 52
Список литературы 54

Актуальность темы исследования позволила выявить противоречие между теоретической разработанностью проблемы формирования представлений о семье у детей в психолого-педагогических исследованиях и недостатком практического применения деятельности в воспитательно-образовательном процессе образовательного учреждения.
Цель исследования: представить теоретическую модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: семейные ценности у старших дошкольников.
Предмет исследования: теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
рассмотреть сущностную характеристику формирования семейных этических ценностей;
изучить специфику старшего дошкольного возраста в формировании семейных этических ценностей;
представить теоретическую модель формирования семейных этических ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной организации.
Методологическую основу исследования составляет аксиологический подход, согласно которому человек рассматривается как высшая ценность общества; позиция ведущих ученых по отношению к ценностям как стержневому образованию личности, системному компоненту культуры (М.С. Каган, Б.Т Лихачев, З.И. Равкин, В.А. Сластенин, В.П. Тугаринов).
1. Об образовании в Российской Федерации [Текст] : [федер. Закон № 273 – ФЗ : Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. ] : Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598.
2. Белова Д.Е. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: автореф. дис. канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2004. 25 с
3. Чудновский, В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006.768с
4. Белова Д.Е. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: автореф. дис. канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2004. 25 с
5. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение: Пер. с франц. / Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 1995. - 352 с
6. Бубнова С.С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций / С.С. Бубнова //Методы психологической диагностики выпуск. – 1994. – Т. 2. – С. 144-157
7. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. – 226с
8. Андриевская С.В. Взаимосвязь самоотношения и смысложизненных ориентаций у студентов / Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 10-2. С. 74-76.
9. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. с англ. / К. Роджерс. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997
10. Маслоу А. На подступах к психологии бытия/ А. Маслоу. — М.: «Рефл-бук» — К.: «Ваклер», 1997. — 327 с.
11. Оллпорт Г. Личность в психологии: Пер. с англ. / Г. Олпорт. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - 345 с
12. Нарский И.С. Ценность и полезность / И.С. Нарский // Философские науки. – 1969. – №. 3. – С. 11-28
13. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф, Ломов. – М.: Directmedia, 2013. – С. 105-109
14. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2015. – 304с.
15. Князева Т.Н., Масалимова А.Р., Батюта М.Б. Особенности ценностных и смысложизненных ориентаций студентов - будущих педагогов / Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 31.
16. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов / Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2017. - 464 с.
17. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: София, 2008. 378с.
18. Фромм Э. Человек для себя / Э.Фромм. - Минск: Харвест, 2015. - 146 с.
19. Франкл В. Воля к смыслу / Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. -368 c.
20. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Академия, 2018. – 536с.
21. Мусхелишвили, Н.Л. Ценностная рефлексия и конфликты в разделённом обществе [Текст] / Н.Л. Мусхелишвили, В.М. Сергеев, Ю.А. Шрейдер // Вопросы философии. – 1996. – № 6. – С. 3-21.
22. Дементьева, И.Ф. Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье [Текст] / И.Ф. Дементьева // Вестник РУДН: серия Социология. – 2004. – № 6-7. – С. 150-160
23. Воронина, Е.В. Воспитание семейно-нравственных ценностей у школьников [Текст] / Е.В. Воронина // Вестник ИГПИ им. П. П. Ершова. – 2012. – № 5. – С. 43-45.
24. Акутина, С.П. К проблеме классификации семейных духовно-нравственных ценностей [Текст] / С.П. Акутина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – №94. – С. 9-15.
25. Беляева, А.Б. Традиционные семейные ценности [Текст] / А.Б. Беляева // Вестник ТГУ: серия Гуманитарные науки. – 2008. – № 11(67). – С. 170-175.
26. Рыбак, Е.В. Социальное развитие и образование в системе семейных ценностей современных молодых родителей: аксикреативный подход [Текст] / Е.В. Рыбак, А.Б. Федулова // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2012. – Т. 18: серия Педагогика. – № 3. – С. 11-14.
27. Воронина, Е.В. Воспитание семейно-нравственных ценностей у школьников [Текст] / Е.В. Воронина // Вестник ИГПИ им. П. П. Ершова. – 2012. – № 5. – С. 43-45.
28. Савинов, Л.И. Семьеведение [Текст]: учебное пособие / Л.И. Савинов. – Саранск: изд-во Мордовского университета, 2017. – 196 с. 31
29. Акутина, С.П. К проблеме классификации семейных духовно-нравственных ценностей [Текст] / С.П. Акутина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – №94. – С. 9-15.
30. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2018. – 1072 с. 694
31. Биктагирова Г.Ф. Семейные традиции: вопросы теории и социального проектирования: монография. – Казань: Отечество, 2012. – 229 с. 6
32. Маркова Т.В. Педагогические условия приобщения младших школьников к семейным традициям: автореф. дисс. канд. пед наук. – Ярославль, 2017. – 19 с.
33. Пермовская О.С. Формирование у младших школьников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности: дисс. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2016. – 256 с. 36
34. Харчев, А.Г. Брак и семья в СССР [Текст] / А.Г. Харчев. – М. : Мысль, 1979. – 367 с.
35. Антонов, А.И. Социология семьи [Текст] / А.И. Антонов, В.М. Медков. – М. : Инфра-М, 2017. – 636 с.
36. Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов [Текст] / Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т психологии ; Под ред. [и с предисл.] А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М. : Просвещение, 1964. – 352 с.
37. Маркова, Т.А. Детский сад и семья [Текст] / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; под ред. Т.А. Марковой. – М. : Академия, 2017. – 176 с.
38. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни [Текст] / И.В. Гребенников. – М. : Академия, 2015. – 156 с.
39. Мудрик, А.В. Социализация человека [Текст] : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / А.В. Мудрик. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2016. – 624 с.
40. Бабунова, Е.С. Психология семьи и семейного воспитания [Текст] : учебно-методическое пособие / Е.С. Бабунова. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 61 с.
41. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] / Режим доступа : https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
42. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Текст] // Российская газета. – 2013. – 25 ноября.
43. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2017. – 352 с.
44. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2017. – 280 с.
45. Успех. Образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.В. Фединой. – М. : Просвещение, 2015. – 235 с.
46. Козлова, С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка [Текст] / С.А. Козлова – М. : Школьная Пресса, 2015. – 48 с.
47. Коломийченко, Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников [Текст] / Л.В. Коломийченко. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 160 с.
48. Малова, Т.В. Воспитание культуры гендерного поведения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : коллективная монография / Т.В. Малова, Л.М. Машковцева, О.Б. Шелыгина; под общ. ред. Т.В. Маловой. – Киров : Радуга-ПРЕСС, 2012. – 118 с.
49. Smith, М.В. Attitude Change // lnternational Encyclopedia of the Social Sciences [Text] / еd. by D.L. Sills. – Crowell, 1968. – P. 26
50. Биктагирова Г.Ф. Семейные традиции: вопросы теории и социального проектирования: монография. – Казань: Отечество, 2012. – 229 с. 6
51. Маркова Т.В. Педагогические условия приобщения младших школьников к семейным традициям: автореф. дисс. канд. пед наук. – Ярославль, 2017. – 19 с.
52. Пермовская О.С. Формирование у младших школьников ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности: дисс. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2016. – 256 с. 36
53. Сушкова Н.Н. Семейные традиции и их влияние на экологическое здоровье школьника // Все для классного руководителя. – 2016. № 2. – с. 6-7.
54. Мединская В.В. Семейные традиции как основа духовно-нравственного развития личности ребёнка // Формирование семейных ценностей как основа социального благополучия детей и подростков. ‒ Сыктывкар: КРИРО, 2017. – с. 125-132.
55. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2016. - 480 с.
56. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: ВЛАДОС, 2015.–360 с.
57. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Р-н/Д.: Феникс, 2014. – 434 с.
58. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2013. - 76 с.
59. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Текст] // Российская газета. – 2013. – 25 ноября.
60. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь русского языка [Текст] : современная редакция / Д.Н. Ушаков. – М. : Дом Славянской кн., 2008. – 959 с
61. Ильин, Г.Л. Проективное образование и становление личности [Текст] / Г.Л. Ильин // Высшее образование в России. – 2001. – № 4. –
С. 85–92.
62. Kilpatrick, W.H. The project method [Text] // Teachers College Record, 1918. – No 19. – P. 319–335.
63. Шацкий, С.Т. Острые вопросы педагогического образования [Текст] / С.Т. Шацкий // На путях к новой школе – М. , 1923. – № 9. – С. 3–13.
64. Лернер, И.Я. Проблемное обучение. [Текст] / И.Я. Лернер. – М. : Знание, 1974. – 64 с.
65. Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения [Текст] / М.Н. Скаткин. – М. : Педагогика, 1971. – 192 с.
66. Махмутов, М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории [Текст] / М.И. Махмутов. – М. : Педагогика, 1975. – С. 246 – 258.
67. Полат, Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2010. – С. 193–200.
68. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 64 с.
69. Красносельский, С.А. Основы проектирования [Текст] : учебное пособие / С.А. Красносельский. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 231 c.
70. Михеева, Е.В. Современные технологии обучения дошкольников [Текст] / Е.В. Михеева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 223 с.
71. Петрова, Е.В. Инновационные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников детского сада в современных условиях [Электронный ресурс] / Е.В. Петрова // Педагогика : традиции и инновации : материалы III Международной научной конференции, г. Челябинск, апрель 2013 г.
72. Кагаров, Е.Г. Метод проектов в трудовой школе [Текст] / Е.Г. Кагаров. – Л. : Брокгауз-Ефрон, 1926. – 88 с.
73. Журавлева, В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников [Текст] / В.Н. Журавлева. – Волгоград : Учитель, 2018. – 202 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Артикул: 9301433
Дата написания: 12.10.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика (дошкольное образование)
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 67%
Количество страниц: 61
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации по предмету педагогика (дошкольное образование)

Пролистайте "Теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Дипломная — Теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации — 1
Дипломная — Теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации — 2
Дипломная — Теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации — 3
Дипломная — Теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации — 4
Дипломная — Теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации — 5
Дипломная — Теоретическая модель формирования семейных ценностей у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.