Преодоление ФФНР у детей старшего дошкольного возраста #1205166

Артикул: 1205166
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
  • Количество страниц: 128
  • Формат файла: doc
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 25.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы изучения фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста и путей их преодоления 7
1.1 Закономерности формирования фонетико-фонематической стороны речи 7
1.2 Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи 11
1.3 Педагогические основы преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста 18
Выводы по первой главе 22
2. Экспериментальная работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста 24
2.1. Исследование старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 24
2.2. Педагогические условия организации работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста 41
2.3. Анализ эффективности экспериментальной работы 51
Вывод по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В 108

Цель исследования: определить наиболее эффективные условия организации коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме изучения фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста и путей их преодоления.
2. Выявить особенности речевого развития детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.
3. Разработать и апробировать педагогические условия, способствующие преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать результаты экспериментальной деятельности и определить ее эффективность.
Гипотеза исследования: дети с ФФНР значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками формирования фонематического восприятия, звукослогового анализа и синтеза, что мешает им, прежде всего, дифференцировать звуки при восприятии на слух и в произношении; выделять в многообразии звуков речи фонемы характерные для данного языка; устанавливать точное место каждого звука в слове, т.е. вычленять звуки в той последовательности, в которой они находятся в слове. Таким образом, мы можем предположить, что включение в коррекционную работу с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи игр и игровых приемов улучшит состояние речи этих детей.
Методологией исследования явились фундаментальные труды по изучению звуковой стороны речи и фонетического недоразвития таких учёных, как: В. И. Бельтюков, А. Н. Гвоздев, Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Р. Е. Левина, Н. Х. Швачкин, Р. М. Боскис.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ, систематизация и обобщение лингвистической, педагогической, психологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Социально-педагогические: изучение анкетных данных, речевых карт, медицинской документации, анализ педагогической документации и программно-методических пособий, знакомство с опытом работы педагогов-логопедов, работающих с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
3. Экспериментальные: проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов.
4. Статистические: количественная и качественная обработка полученных данных.
Теоретическая значимость исследования. На основе анализа психолого-педагогической литературы проведенное исследование позволило рассмотреть закономерности формирования фонетико-фонематической стороны речи, выявить особенности речевого развития детей дошкольного возраста с ФФНР, проанализировать педагогические основы преодоления данного речевого нарушения у детей.
Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и результаты по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста могут быть использованы в коррекционном и учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений.
Этапы исследования:
Первый этап – постановочный – выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.
Второй этап – экспериментальный – разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы.
Третий этап – заключительно-обобщающий (теоретический анализ, систематизация и обобщение результатов исследования, формулировка выводов).
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе МБДОУ «Батыр» г. Буинска. В исследовании принимали участие 10 детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), имеющих логопедическое заключение – фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР).
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
1. Аманатова М. М. Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях // Логопедия. 2013. № 1. С.75
2. Андерсен Б. Мультимедиа в образовании. М.: Дрофа, 2017. С. 100
3. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии. М.: Астрель, 2008. 128 с.
4. Архипова Е. Ф. Стёртая дизартрия у детей. М. : АСТ : Астрель, 2008. 362 с.
5. Бадалян Л. О. Невропатология: учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов по спец. №2111 «Дефектология» , 2-е изд., перераб. М. : Просвещение, 1987. 317 с.
6. Беккер К. П. Логопедия: Учебное пособие. Перевод с немецкого Барышниковой Г. В Под редакцией проф. Власовой Н. А. / М. : Медицина, 1981. 288 с.
7. Белякова Л. И. Логопедия. Дизартрия. М. : Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. 287 с.
8. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: МПСИ, 2016. с. 54
9. Варенцова Н. С., Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., 2012. с.102
10. Винарская Е. Н. Дизартрия. М. : Астрель, 2006. 144 с.
11. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973. 337 с.
12. Волкова Л. С. Логопедия : учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 680 с.
13. Волосовец Т. В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений М. : Издательский центр «Академия», 2002. 200 с.
14. Волосникова Е.Л., Цеунов К.С. К вопросу о преодолении проблем звукопроизношения у младших школьников со сложными дефектами развития (ЗПР и ДЦП)/ Инновации в науке: научный журнал. № 1(62). Новосибирск.: Изд. АНС «СибАК», 2017.С.55
15. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. с. 43
16. Выготский Л. С. Детская речь. М., 1996. 420 с.
17. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М. : Педагогика, 1995. 77 с.
18. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. М. : Изд-во АПН РСФСР, 1961. 471 с.
19. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования : Методическое пособие М. : Айрис-пресс, 2005. 96 с.
20. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи. В защиту живого слова. М. : 2002. 203 с.
21. Жовницкая О. Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников // Начальная школа. 2001 № 11.С.58
22. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург : Изд-во Ард Лтд, 2004. 320 с.
23. Жукова Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: Изд-во Ард Лтд, 2004. 320 с.
24. Жукова Н. С. Отклонения в развитии детской речи. М. : Литур, 1994. 315 с.
25. Жукова Н. С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи . М. : Эксмо, 2016. 120 с.
26. Журова Л. Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста // Сенсорное воспитание дошкольников. М. : Просвещение, 1963. С. 213-227.
27. Зайцева Л. А., Зайцев, И. С., Левяш, С. Ф., Ясова, И. Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция:Учеб.-метод. Пособие. Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001.С.85
28. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. 279 с.
29. Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М. : Просвещение, 1985. 206 с.
30. Каше Г. А. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). М. : Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986. 68 с.
31. Каше Г. А. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи М., 1978. 164 с.
32. Ковригина Л. В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста // Фундаментальные исследования. 2018. № 3. С. 57
33. Копичева А. А., Крючков В. П. Возможности применения информационных компьютерных технологий в логопедической работе: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 сентября 2017) / Науч. ред. В. П. Крючков; ред. сост. Т. А. Бочкарева и О. В. Кощеева. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. с. 211
34. Кочергина В. С. Развитие речи детей в процессе онтогенеза // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. М. : Медицина, 1969. 288 с.
35. Лалаева Р. И. Логопатопсихология : учеб. пособие для студентов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. 462 с.
36. Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников : учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов М. : Просвещение, 1983. 136 с.
37. Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей. М., 2011. 234 с.
38. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии . М., 2008. 348 с.
39. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М. : Просвещение, 1969. 214 с.
40. Логопсихология: учебно-методическое пособие / авт.-сост. С.В. Лауткина. Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. 173 с.
41. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами : учеб. пособие / Л. В. Лопатина; под ред. Е. А. Лотиновой. СПб. : Изд-во «Союз», 2005. 192 с.
42. Лопатина Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) : учебное пособие. СПб.: Изд-во СОЮЗ, 2000. 192 с.
43. Лурия А. Р. Язык и сознание . М. : Издательство МГУ, 2008. 314 с.
44. Ляпидевский С. С. Расстройства речи у детей и подростков. М. : Медицина, 1969. 288 с.
45. Мастюкова Е. М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом : кн. для логопеда. М. : Просвещение, 1985. 211 с.
46. Михеева И. А., Чешева С. В., Чещева С. В. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. (Популярная логопедия) Серия: Популярная логопедия Издательство: КАРО, ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2009 г.
47. Огнева М. А. Развивающие игры как средство коррекции речи у детей младшего школьного возраста, обучающихся в специальных коррекционных классах // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, Декабрь 2014 г.). Санкт-Петербург: Сатис, 2014. с. 90
48. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: АСТ, 2015. с. 102
49. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. М., 2007. 1012 с.
50. Правдина О. В. Логопедия : учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов.. М. : Просвещение, 1973. 272 с.
51. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // Российская газета. – 2013. – №6241. – URL: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
52. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах. Минск: Аверсэв, 2006. 28 с.
53. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук 2004. № 5 (14). C. 285
54. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5 (14). с. 283
55. Рогозина И. А. Преемственность в работе детского сада и школы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи : дис. ... канд. пед. наук . СПб., 2002. 173 c.
56. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2005. 144 с.
57. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: кн. для педагога-дефектолога. М. : ВЛАДОС, 2005. 180 с.
58. Токарева С. А. Дизартрии Расстройства речи у детей и подростков; под редакцией С. С. Ляпидевского. М. : Академия, 1999. 234 с.
59. Трубникова Н. М. Логопедические технологии обследования речи Учебно-методическое пособие. Екатеринбург 2005. 48 с.
60. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты: Учебно-методическое пособиею Екатеринбург. 1998. 51 с.
61. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов / Под ред. Профессора Т.Б.Филичевой. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2014.С.173
62. Федосова О. Ю. Коррекция звукопроизношения у детей с дизартрией с учетом фонетического контекста/ О.Ю. Федосова Дисс.канд. пед. наук. М., 2005.С.174
63. Филичева, Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение : учеб-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 80 с.
64. Филичева, Т. Б. Основы логопедии. М. : Просвещение, 1989. 223 с.
65. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста М. : Айрис-пресс, 2008. 224 с.
66. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя детского сада. М. : ВЛАДОС, 1997. 320 с.
67. Фомичева М. Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. М. : Академия, 2002. 200 с.
68. Чупрова Е. С. Использование информационных технологий в коррекционной работе // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 75
69. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками : пособие для логопедов и родителей. М. : Аквариум, 1996. 384 с.
70. Шашкина Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками : учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2003. 240 с.
71. Швачкин Н. Х. Возрастная психолингвистика : учеб. пособие. М. : Лабиринт, 2004. 330 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Преодоление ФФНР у детей старшего дошкольного возраста
Артикул: 1205166
Дата написания: 24.05.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 128
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Преодоление ФФНР у детей старшего дошкольного возраста по предмету логопедия

Пролистайте "Преодоление ФФНР у детей старшего дошкольного возраста" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.07.2024
Дипломная — Преодоление ФФНР у детей старшего дошкольного возраста — 1
Дипломная — Преодоление ФФНР у детей старшего дошкольного возраста — 2
Дипломная — Преодоление ФФНР у детей старшего дошкольного возраста — 3
Дипломная — Преодоление ФФНР у детей старшего дошкольного возраста — 4
Дипломная — Преодоление ФФНР у детей старшего дошкольного возраста — 5
Дипломная — Преодоление ФФНР у детей старшего дошкольного возраста — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.