Введение 3
1. Проблематика конфликтов между учащимися и учителями в контексте психолого-педагогических исследований 5
1.1 Сущность педагогических конфликтов в понимании отечественных психологов, специфика педагогически конфликтов 5
1.2 Причины возникновения педагогических конфликтов и условия их профилактики 14
2. Практические аспекты конфликта 20
2.1 Методика оценки поведения в конфликте (по К. Томасу) и оценки глубины конфликта 20
2.2 Разработка рекомендаций по поведению и общению в конфликтных ситуациях 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Целью работы является анализ подобных ситуаций в психолого-педагогическом аспекте и разработка рекомендаций для начинающего учителя. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по теме курсовой работы;
- осуществить подбор методов исследования и провести исследование реальной социопедагогической ситуации;
- спроектировать рекомендации для начинающего учителя.
Предметом настоящей работы являются типичные конфликтно-стрессовые ситуаций, их типология и способы разрешения.
Материалом для работы послужили данные, полученные при работе с литературой (Гришина Н.В. «Психология конфликта», Хасан Б.И. «Конструктивная психология конфликта», Анцупов А.Я., Шипилов А.И. «Конфликтология», Дмитриев А.В. «Конфликтология» и др.), а также информация, полученная автором работы в результате наблюдения, анкетирования.
Структура: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении определяется предмет исследования, обосновывается актуальность работы, формулируются основные цели и задачи, методы исследования, гипотеза. Первая глава - теоретическая. Здесь раскрывается сущность конфликтов в понимании отечественных психологов, специфика педагогических конфликтов, причины их возникновения, условия профилактики, а также указываются возможные способы преодоления подобных ситуаций.
Вторая глава - практическая. Здесь приведены ход и результаты исследования, проведенного автором работы по данной проблематике, а также их интерпретация, представлены рекомендации для начинающего учителя.
В заключении в обобщенном виде подводятся итоги работы.
' .
Причины возникновения педагогических конфликтов между учеителем и учеником #9101780
Артикул: 9101780
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 40
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 08.12.2022
1 470p.
1. Барыбина Т.В. Статья «Внеклассное мероприятие по теме «Конфликт», 2015. 245 c.
2. Борытко Н.М. Категория среды в воспитании // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. и метод. тр. Волгоград, 2014. Вып. 6. Ч. 2. 178 c.
3. Вершинин М.С. Конфликтология: Конспект лекций. СПб., 2015. 64 с.
4. Вишнякова Н.Ф. Конфликт - это творчество? Тренинговый практикум по конфликтологии. Минск, 2017. 196 c.
5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. М:Трикста, 2015. 254 c.
6. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. М., 2014. 224 с.
7. Воронин Г. Л. Конфликты в школе/ Г.Л. Воронин// Социологические исследования. 2015. № 3. 63 c.
8. Глуздов В.А. Детерминации и инвариантные характеристики систем высшего образования // Подготовка специалиста в области образования: Проблемы подготовки будущего учителя: Коллективная монография. Н. Новгород, 2016. 149 c.
9. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. Калининград, 2014. 572 с.
10. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебник. М., 2015. 320 с.
11. Гребенюк Т.Б. Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис.... д-ра пед. наук. Ярославль, 2017. 38 с.
12. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. М., 2015. 319 с.
13. Дринка З.З. Дидактические условия подготовки студентов к решению профессиональных конфликтологических задач: Автореф. дис..канд. пед. наук. Калининград, 2017. 20 с.
14. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии: учеб./ В.И. Журавлев; Рос. пед. агентство. М., 2017. 244 c.
15. Исайчева Н.Д. Школа глазами учеников и учителей / Н.Д. Исайчева // Вопросы психологии. 2017. № 4. 42 c.
16. Климов Е.А. Психология: воспитание, обучение: Учеб. пособие для вузов. М., 2015. 367 с.
17. Личность. Образование. Общество: Материалы III международной научно-практической конференции. СПб., 2014. 390 с.
18. Маликов В.И. Психология управления: Учеб. пособие. СПб., 2014. 208 с.
19. Ольшанский Д.С. Организационное поведение: Учебник. М., 2012. 402 с.
20. Рыбакова М.М Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. М.: Просвещение, 2014. 166 c.
21. Самсонова Н.В. Конфликтогенные свойства экзистенциальной сферы индивидуальности // Научная школа профессора О.С. Гребеню- ка: Сборник научных статей. Калининград, 2012. 253 c.
22. Самсонова Н.В. Конфликтологическая компетентность специалиста // Вуз-XXI и культура. Казань, 2014. 272 c.
23. Самсонова Н.В. Конфликтологическая культура специалиста // Высшее образование в России. 2013. №1. 186 c.
24. Самсонова Н.В. Методологические основы конфликтологической подготовки будущего педагога // Педагогические проблемы становления субъективности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования. Волгоград, 2012. 217 c.
25. Самсонова Н.В. Объективные конфликтогены педагогической системы // Образование. 2014. №6. 93 c.
26. Самсонова Н.В. Опыт тематического словаря-справочника по конфликтологии: Учеб-практ. пособие. Калининград, 2015. 125 с.
27. Самсонова Н.В. Педагогическая конфликтология: формируется теория // Стандарты и мониторинг в образовании. 2015. №3. С. 76 c.
28. Сперанский В.И. Основные виды конфликтов: проблемы классификации / В.И. Сперанский // Социально-политический журнал. 2017. № 4. 59 c.
29. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива. М., 2017.- с.185
30. Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта. - СПб, 2015.-с.131-132
2. Борытко Н.М. Категория среды в воспитании // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: Сб. науч. и метод. тр. Волгоград, 2014. Вып. 6. Ч. 2. 178 c.
3. Вершинин М.С. Конфликтология: Конспект лекций. СПб., 2015. 64 с.
4. Вишнякова Н.Ф. Конфликт - это творчество? Тренинговый практикум по конфликтологии. Минск, 2017. 196 c.
5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология. М:Трикста, 2015. 254 c.
6. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. М., 2014. 224 с.
7. Воронин Г. Л. Конфликты в школе/ Г.Л. Воронин// Социологические исследования. 2015. № 3. 63 c.
8. Глуздов В.А. Детерминации и инвариантные характеристики систем высшего образования // Подготовка специалиста в области образования: Проблемы подготовки будущего учителя: Коллективная монография. Н. Новгород, 2016. 149 c.
9. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. Калининград, 2014. 572 с.
10. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебник. М., 2015. 320 с.
11. Гребенюк Т.Б. Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис.... д-ра пед. наук. Ярославль, 2017. 38 с.
12. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. М., 2015. 319 с.
13. Дринка З.З. Дидактические условия подготовки студентов к решению профессиональных конфликтологических задач: Автореф. дис..канд. пед. наук. Калининград, 2017. 20 с.
14. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии: учеб./ В.И. Журавлев; Рос. пед. агентство. М., 2017. 244 c.
15. Исайчева Н.Д. Школа глазами учеников и учителей / Н.Д. Исайчева // Вопросы психологии. 2017. № 4. 42 c.
16. Климов Е.А. Психология: воспитание, обучение: Учеб. пособие для вузов. М., 2015. 367 с.
17. Личность. Образование. Общество: Материалы III международной научно-практической конференции. СПб., 2014. 390 с.
18. Маликов В.И. Психология управления: Учеб. пособие. СПб., 2014. 208 с.
19. Ольшанский Д.С. Организационное поведение: Учебник. М., 2012. 402 с.
20. Рыбакова М.М Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. М.: Просвещение, 2014. 166 c.
21. Самсонова Н.В. Конфликтогенные свойства экзистенциальной сферы индивидуальности // Научная школа профессора О.С. Гребеню- ка: Сборник научных статей. Калининград, 2012. 253 c.
22. Самсонова Н.В. Конфликтологическая компетентность специалиста // Вуз-XXI и культура. Казань, 2014. 272 c.
23. Самсонова Н.В. Конфликтологическая культура специалиста // Высшее образование в России. 2013. №1. 186 c.
24. Самсонова Н.В. Методологические основы конфликтологической подготовки будущего педагога // Педагогические проблемы становления субъективности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования. Волгоград, 2012. 217 c.
25. Самсонова Н.В. Объективные конфликтогены педагогической системы // Образование. 2014. №6. 93 c.
26. Самсонова Н.В. Опыт тематического словаря-справочника по конфликтологии: Учеб-практ. пособие. Калининград, 2015. 125 с.
27. Самсонова Н.В. Педагогическая конфликтология: формируется теория // Стандарты и мониторинг в образовании. 2015. №3. С. 76 c.
28. Сперанский В.И. Основные виды конфликтов: проблемы классификации / В.И. Сперанский // Социально-политический журнал. 2017. № 4. 59 c.
29. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива. М., 2017.- с.185
30. Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта. - СПб, 2015.-с.131-132
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Причины возникновения педагогических конфликтов между учеителем и учеником |
Артикул: | 9101780 |
Дата написания: | 18.12.2019 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 40 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Причины возникновения педагогических конфликтов между учеителем и учеником по предмету педагогика
Пролистайте "Причины возникновения педагогических конфликтов между учеителем и учеником" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Проверка и оценка результатов учебной деятельности младших школьников на уроках математики
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Проблемы цикличности экономического развития в России