ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ…………………………………………………7
1.1.Использование информационных ресурсов на уроках биологии………..7
1.2. Формы подачи материала на уроке биологии с использованием компьютерных технологий…..14
1.3. Программные средства и другие информационные ресурсы учебного назначения, применяемые на уроках биологии………………………………17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №4» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)…………………………………….22
2.1.Характеристика общеобразовательного учреждения…………………….22
2.2. Экспериментальная работа по оценке эффективности использования информационных ресурсов на уроке биологии……………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………42
Для решения уже существующих проблем в образовании, одним из ведущих методов, внедренных в учебный процесс обучения является использование компьютерных технологий и электронных образовательных ресурсов.
Невозможно представить себе современный урок без использования электронных презентаций, интерактивных досок, без демонстрации документальных фильмов. Особое место в процессе обучения, в частности предмету «Биология», стали занимать электронные лаборатории и другие электронные дополнения к обычным учебникам, сокращенно ЭОР. Использование подобных технологий на практике позволяет расширить границы самостоятельной работы обучающихся и способов контроля знаний.
Так, одним из направлений модернизации российского образования является его информатизация. Этот процесс связан с вхождением России, как в мировое образовательное пространство, так и в мировое информационное пространство. Для каждого образовательного учреждения использование информационных технологий даёт ряд преимуществ, основным из которых можно назвать изменение взаимодействия преподавателя с учащимися, ориентированное на личностное развитие обучающихся, индивидуализацию обучения в информационной среде, обеспеченной использованием компьютерных технологий. За последние годы произошли позитивные, качественные изменения в информационном обеспечении нашего образовательного учреждения. Современное обучение стало более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам, разнообразным по техническим средствам, используемым преподавателем. Современные информационные ресурсы помогают преподавателям по-новому выстраивать свою профессиональную деятельность.
К сожалению, в последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно естественнонаучные дисциплины дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правильное восприятие окружающего мира. Они играют значительную роль и в формировании личности в целом.
Падение интереса к изучению естественнонаучных дисциплин вызвано в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников, таблиц, схем.
Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний учеников по этим предметам является использование современных информационных технологий, в частности компьютерных, на различных стадиях учебного процесса.
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и преподавателя, и учащегося.
Преимущества информационных компьютерных технологий (ИКТ) по сравнению с традиционными многообразны. Кроме возможности более иллюстративного, наглядного представления материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приемов в работе преподавателя.
В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Объект исследования: учащиеся 7 «А» и 7 Б» классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Предмет исследования: информационные ресурсы применяемые на уроках биологии.
Цель исследования: рассмотреть вопросы применения компьютерных технологий в организации учебной деятельности учащихся по биологии.
Задачи:
-рассмотреть использование информационных ресурсов на уроках биологии;
-изложить формы подачи материала на уроке биологии с использованием компьютерных технологий;
-исследовать программные средства и другие информационные ресурсы учебного назначения, применяемые на уроках биологии;
-представить характеристику общеобразовательного учреждения
-провести экспериментальную работу по оценке эффективности использования информационных ресурсов на уроке биологии.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам.
Во введении обосновывается актуальность работы и ее практическая значимость, а также определяются цель и задачи.
В первой главе «Аспекты применения компьютерных технологий в организации учебной деятельности учащихся по биологии» рассматриваются понятие компьютерных технологий, программные средства и другие информационные ресурсы учебного назначения, применяемые на уроках биологии и др.
Вторая глава посвящена организации применения компьютерных технологий в учебной деятельности учащихся по биологии. В данной главе представлена экспериментальная работа оценке эффективности использования информационных ресурсов на уроке биологии.
' .
Применение компьютерных технологий в организации учебной деятельности учащихся по биологии #9102160
Артикул: 9102160
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 44
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Бартенева Т.П., Ремонтов А.П. Использование компьютерных технологий на уроках биологии (http://www.ito.su/2013/VIII/VIII-0-1806.html)
2. Библиотека электронных наглядных пособий. Природоведение [Электронный ресурс]: Электронные данные. -М.: Физикон, 2014. 1 электронный оптический диск (CD ROM).
3. Биология. Зоология беспозвоночных и зоология позвоночных. Мультимедийное учебное пособие нового образца [Электронный ресурс]: Электронные данные. -М.: Просвещение, 2016. 3 электронных оптических диска (CD ROM).
4. Биология. Животные. 7 класс. [Электронный ресурс]: Электронные данные. -М.: 1С, Дрофа, 2016. 2 электронных оптических диска (CD ROM).
5. Берулава, М.Н. Интеграция содержания образования / М.Н. Берулава. - М.: Совершенство, 2013. - 192 с.
6. Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Метод. пособие для учителя. -М.: 5 за знания, 2016. -144 с.
7. Захода Н.В. Использование компьютерных технологий на уроках биологии для активизации учебной деятельности школьников (www.goo.kz/files/articles/art_783.doc)
8. Зенкова, Т.С.Интегрированный подход в проектировании и реализации процесса обучения в области естественно-научного образования в средней школе / Т.С. Зенкова, О.А. Попова // Вестник ТГУ. - Т. 13, вып. 4. -2018. - С. 313-315.
9. Косторных Ю. А. Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). – Уфа: Лето, 2018. – С. 169-171.
10. Криволапова, Е.В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока / Е.В. Криволапова // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф., Казань, май 2015 г. - Казань: Бук, 2015. - С. 113-115.
11. Мартынова, М.В. Интегрированное обучение. Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков / М.В. Мартынова. - Томск, 2016. - 153 с.
12. Мамонтов Д. И. Открытая биология. Версия 2.6. [Электронный ресурс]: Электронные данные. М.: Физикон, 2005. 1 электронный оптический диск (CD ROM).
13. Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). – Махачкала: АЛЕФ, 2018. – 238 с.
14. Сёмин А.Н. Компьютер в жизни учителя: расширение горизонтов творчества// Химия в школе. - 2006. - №8. С.18-20.
15. Электронный атлас для школьника. Зоология. 7–8 классы [Электронный ресурс]: Электронные данные. М.: ЧеРо, 2004. 1 электронный оптический диск (CD ROM).
2. Библиотека электронных наглядных пособий. Природоведение [Электронный ресурс]: Электронные данные. -М.: Физикон, 2014. 1 электронный оптический диск (CD ROM).
3. Биология. Зоология беспозвоночных и зоология позвоночных. Мультимедийное учебное пособие нового образца [Электронный ресурс]: Электронные данные. -М.: Просвещение, 2016. 3 электронных оптических диска (CD ROM).
4. Биология. Животные. 7 класс. [Электронный ресурс]: Электронные данные. -М.: 1С, Дрофа, 2016. 2 электронных оптических диска (CD ROM).
5. Берулава, М.Н. Интеграция содержания образования / М.Н. Берулава. - М.: Совершенство, 2013. - 192 с.
6. Галеева Н. Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Метод. пособие для учителя. -М.: 5 за знания, 2016. -144 с.
7. Захода Н.В. Использование компьютерных технологий на уроках биологии для активизации учебной деятельности школьников (www.goo.kz/files/articles/art_783.doc)
8. Зенкова, Т.С.Интегрированный подход в проектировании и реализации процесса обучения в области естественно-научного образования в средней школе / Т.С. Зенкова, О.А. Попова // Вестник ТГУ. - Т. 13, вып. 4. -2018. - С. 313-315.
9. Косторных Ю. А. Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). – Уфа: Лето, 2018. – С. 169-171.
10. Криволапова, Е.В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока / Е.В. Криволапова // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф., Казань, май 2015 г. - Казань: Бук, 2015. - С. 113-115.
11. Мартынова, М.В. Интегрированное обучение. Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков / М.В. Мартынова. - Томск, 2016. - 153 с.
12. Мамонтов Д. И. Открытая биология. Версия 2.6. [Электронный ресурс]: Электронные данные. М.: Физикон, 2005. 1 электронный оптический диск (CD ROM).
13. Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). – Махачкала: АЛЕФ, 2018. – 238 с.
14. Сёмин А.Н. Компьютер в жизни учителя: расширение горизонтов творчества// Химия в школе. - 2006. - №8. С.18-20.
15. Электронный атлас для школьника. Зоология. 7–8 классы [Электронный ресурс]: Электронные данные. М.: ЧеРо, 2004. 1 электронный оптический диск (CD ROM).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Применение компьютерных технологий в организации учебной деятельности учащихся по биологии |
Артикул: | 9102160 |
Дата написания: | 17.02.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 44 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Применение компьютерных технологий в организации учебной деятельности учащихся по биологии по предмету педагогика
Пролистайте "Применение компьютерных технологий в организации учебной деятельности учащихся по биологии" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 71 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Основные модели и особенности построения менеджмента на туристских предприятиях ООО «Tez Tour»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Смертная казнь, как уголовный вид наказания