ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Определение понятий «мультимедиа» и «мультимедийная технология» 6
1.2. Мультимедийная технология как наглядное средство обучения 9
1.3. Значение применения мультимедийной технологии на уроках окружающего мира 13
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 18
2.1. Изучение уровня сформированности экологической ответственности младших школьников 18
2.2. Педагогические условия использования мультимедийных технологий на уроках «Окружающий мир» как способ формирования экологической ответственности младших школьников 28
2.3. Анализ и результаты экспериментальной работы по формированию экологической ответственности младших школьников 35
2.4. Использование мультимедийных технологий как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54
В настоящее время компьютер используется учителем на всех этапах урока: при объяснении нового материала, при повторении ранее изученного, при закреплении знаний, контроле знаний, умений и навыков. Он выступает в качестве мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Компьютерное использование дает учителю возможность качественно повысить уровень преподавания, а каждому учащемуся участвовать в процессе образования, осуществлять самоконтроль и индивидуализировать свой процесс обучения. В практику компьютеризации российского образования большой вклад внесли ученые под руководством академика А.П. Ершова, осуществлявшие работу по методическому и программному обеспечению обучения.
Целью работы является рассмотреть роль применения мультимедийных технологий в ознакомлении младших школьников с окружающим миром.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1) дать определение понятий «мультимедиа», «мультимедийная технология» и определить их спефицику как средства обучения;
2) выявить значение применений мультимедийной технологии на уроках окружающего мира;
3) провести теоретический анализ литературы для выявления педагогических условий формирования у младших школьников умений работать с информацией на уроках окружающего мира.
4) проанализировать и интерпретировать результаты исследования по формирования у младших школьников умений работать с информацией на уроках окружающего мира
Гипотеза исследования: если на уроках систематически использовать современные мультимедийные технологии, то у младших школьников будут эффективнее формироваться знания об окружающем мире, расширится кругозор, повысится интерес к предмету «Окружающий мир».
Объект исследования: процесс формирования знаний об окружающем мире с помощью мультимедийных технологий обучения у младших школьников.
Предмет исследования: мультимедийные технологии используемые на уроках окружающего мира в начальной школе.
Теоретическая значимость заключается в анализе психолого-педагогической литературы, синтезе, обобщении, классификации содержания исследований по проблеме, что быть использовано в образовательном процессе.
Практическая значимость заключается в том, что материалы данной работы могут использоваться студентами, учителями при подготовке к уроку с использованием мультимедийных технологий.
' .
Применение мультимедийных технологий в ознакомлении младших школьников с окружающим миром #9104263
Артикул: 9104263
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 56
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 18.09.2023
1 470p.
1. Бобко, И.М. Тенденции развития информатизации общеобразовательной школы [Текст]/ И.М. Бобко, А.В. Молокова, Ю.Г. Молоков. – Новосибирск: СИОТРАО, 2019. – 123 с.
2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А.Реан. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 299 с.
3. Бурлакова, А.А. Компьютер на уроках в начальных классах [Текст]/ А.А. Бурлакова // Начальная школа плюс До и После. – 2017. – № 7. – С. 32 – 34.
4. Воровщиков, С.Г. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения: монография [Текст]/ С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова. – Москва: МПГУ, 2017. – 210 с.
5. Дягилева Т. А. Применение приемов технологии РКМЧП на уроках окружающего мира, направленных на развитие познавательных УУД // Современная начальная школа. - 2020. - №6. - С. 35 – 42
6. Егорова Е. В. Формирование информационной грамотности младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения // 54 Соц. сеть работников образования [Офиц. сайт]. URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/19/ (дата обращения: 25.03.2020 г.)
7. Емельянова С. А. Информационная компетентность у младших школьников как планируемый результат освоения ФГОС // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2020. - №1 (21). - С. 53-55
5. Егорина, В.С. Формирование универсальных логических действий младших школьников и повышение эффективности образования [Текст] / В. С. Егорина, // Начальная школа плюс До и После.– 2013.– №10. – С.38-43.
6. Ефимов, В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников [Текст]/ В.Ф. Ефимов // Начальная школа. – 2019. – № 2. – С. 38 – 43.
7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/ А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская; под ред. А. Г. Асмолова. – Москва: Просвещение, 2016. – 152 с.
8. Крутецкий В.А. Психологические особенности младшего школьника / Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 2: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии [Текст] / В.А. Крутецкий; под ред. О. В. Кузьменковой. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2015. – 240 с.
9. Ловягин, С. Изучение окружающего мира в начальной школе в ИКТ-насыщенной образовательной среде [Текст] / С. Ловягин // Начальная школа. Приложение к Первое сентября. – 2018.– №7-8.
10. Медведева, Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании [Текст] / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2018. – №7. – С. 39-41
11. Моисеева, М.Г. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе [Текст] / М.Г. Моисеева// Начальная школа. – 2012. – № 5.
12. Ожигина, С.П. Моделирование как способ формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников. [Текст]/ С.П. Ожигина // Начальная школа. – 2012. – №14.
13. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов [Текст] / И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. – №10. – С.6-12.
14. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий: В 3 ч. Ч.1 [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – Москва: Просвещение, 2018. – 215 с.
15. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – Москва: Просвещение, 2009. – 120 с.
16. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие [Текст] / Е.С. Полат. – Москва: Академия, 2012. – с. 234
17. Секретарева, Л.С. Место универсальных учебных действий в структуре основной образовательной программы начальной школы (на примере учебного предмета «Математика») [Текст]/ Л.С. Секретарева // Учитель. – 2012. – № 11.
18. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова. – Москва: Просвещение, 2011. – С. 24-31.
19. Суровцева, И.В. Добываем знания с помощью компьютера [Текст] / И.В. Суровцева // Начальная школа плюс До и После. – 2017. – №7.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие [Текст] / Н.В. Бордовская, А.А.Реан. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 299 с.
3. Бурлакова, А.А. Компьютер на уроках в начальных классах [Текст]/ А.А. Бурлакова // Начальная школа плюс До и После. – 2017. – № 7. – С. 32 – 34.
4. Воровщиков, С.Г. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения: монография [Текст]/ С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова. – Москва: МПГУ, 2017. – 210 с.
5. Дягилева Т. А. Применение приемов технологии РКМЧП на уроках окружающего мира, направленных на развитие познавательных УУД // Современная начальная школа. - 2020. - №6. - С. 35 – 42
6. Егорова Е. В. Формирование информационной грамотности младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения // 54 Соц. сеть работников образования [Офиц. сайт]. URL: https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/19/ (дата обращения: 25.03.2020 г.)
7. Емельянова С. А. Информационная компетентность у младших школьников как планируемый результат освоения ФГОС // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2020. - №1 (21). - С. 53-55
5. Егорина, В.С. Формирование универсальных логических действий младших школьников и повышение эффективности образования [Текст] / В. С. Егорина, // Начальная школа плюс До и После.– 2013.– №10. – С.38-43.
6. Ефимов, В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников [Текст]/ В.Ф. Ефимов // Начальная школа. – 2019. – № 2. – С. 38 – 43.
7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст]/ А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская; под ред. А. Г. Асмолова. – Москва: Просвещение, 2016. – 152 с.
8. Крутецкий В.А. Психологические особенности младшего школьника / Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 2: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии [Текст] / В.А. Крутецкий; под ред. О. В. Кузьменковой. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2015. – 240 с.
9. Ловягин, С. Изучение окружающего мира в начальной школе в ИКТ-насыщенной образовательной среде [Текст] / С. Ловягин // Начальная школа. Приложение к Первое сентября. – 2018.– №7-8.
10. Медведева, Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании [Текст] / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2018. – №7. – С. 39-41
11. Моисеева, М.Г. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе [Текст] / М.Г. Моисеева// Начальная школа. – 2012. – № 5.
12. Ожигина, С.П. Моделирование как способ формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников. [Текст]/ С.П. Ожигина // Начальная школа. – 2012. – №14.
13. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов [Текст] / И.М. Осмоловская, Л.Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. – №10. – С.6-12.
14. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий: В 3 ч. Ч.1 [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – Москва: Просвещение, 2018. – 215 с.
15. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – Москва: Просвещение, 2009. – 120 с.
16. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие [Текст] / Е.С. Полат. – Москва: Академия, 2012. – с. 234
17. Секретарева, Л.С. Место универсальных учебных действий в структуре основной образовательной программы начальной школы (на примере учебного предмета «Математика») [Текст]/ Л.С. Секретарева // Учитель. – 2012. – № 11.
18. Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова. – Москва: Просвещение, 2011. – С. 24-31.
19. Суровцева, И.В. Добываем знания с помощью компьютера [Текст] / И.В. Суровцева // Начальная школа плюс До и После. – 2017. – №7.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Применение мультимедийных технологий в ознакомлении младших школьников с окружающим миром |
Артикул: | 9104263 |
Дата написания: | 25.09.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 56 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Применение мультимедийных технологий в ознакомлении младших школьников с окружающим миром по предмету педагогика
Пролистайте "Применение мультимедийных технологий в ознакомлении младших школьников с окружающим миром" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 69 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Повышение эффективности организационно-экономического механизма устойчивого развития предприятия ООО Агрофирма «КАМА» по выращиванию овощей в...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Роль городов мира в мирохозяйственных связях