ВВЕДЕНИЕ 3
1 Содержание понятия «социализация» 6
2 Особенности и проблемы социализации личности школьника 8
3 Понятие воспитательного процесса школы и его роль в социализации обучающихся 12
4 Эмпирическое исследование состояния и проблем социализации школьников 18
5 Пути решения проблем социализации личности школьника в ходе воспитательного процесса современной школы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Объект исследования – процесс социализации школьника в условиях воспитательного процесса школы.
Предмет – проблемы социализации личности школьника в условиях воспитательного процесса школы.
Целью исследования является выявление проблем социализации личности школьника в условиях воспитательного процесса.
Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, были сформулированы следующие задачи:
на основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть содержание понятия «социализация» и охарактеризовать особенности и проблемы социализации личности школьника;
рассмотреть понятие воспитательного процесса и его роль в социа-лизации школьника;
провести диагностику состояния и проблем социализации школьни-ков
и выявить пути решения проблем социализации в ходе воспитатель-ного процесса современной школы.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют пробле-мы социализации личности школьника в условиях воспитательного про-цесса школы.
Методы исследования: сравнительно-сопоставительный, сравни-тельно-аналитический, эмпирические (психологическое тестирование до-школьников, опрос родителей).
База исследования: Муниципальное автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 пгт. Серышево фи-лиал Средняя общеобразовательная школа с. Казанка.
Структура работы. Работа состоит из введения, 5 параграфов, за-ключения и списка литературы
Проблемы социализации личности школьника в условиях воспитательного процесса школы. А также похожие готовые работы: страница 39 #1207403
Артикул: 1207403
- Предмет: Теория и методика воспитания
- Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2024 году
- Количество страниц: 60
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Асмолов, А. Г. Детство ради детства: между адаптацией и социализа-цией / А. Г. Асмолов // [сайт «КиберЛенинка»]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detstvo-radi-detstva-mezhdu-adaptatsiey-i-sotsializatsiey (дата обращения: 29.10.2023).
2. Ахматова, О. Р. Роль семьи и школы как агентов социализации в воспитании подростков / О. Р. Ахматова // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2010. – № 7. – С. 192-194.
3. Ахмедбекова, Р. Р. Педагогическое взаимодействие как условие со-циализации личности младшего школьника / Р. Р. Ахмедбекова, М. Р. Кадиева // Известия Дагестанского государственного педагогиче-ского университета. Психолого-педагогические науки. – 2011. – № 3 (16). – С. 37-40.
4. Беличева, С. А. Социально-педагогическая диагностика и сопровож-дение социализации несовершеннолетних / С. А. Беличева, А. Б. Бе-линская. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2019. – 304 с. – ISBN 978-5-398-01123-4.
5. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. – 2-е изд. – Москва: Издательство «Ин-ститут практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 2010. – 352 с. – ISBN 978-5-88234-001-2.
6. Валетчик, О. В. Школа в социализации подростков в современном обществе / О. В. Валетчик, О. В. Шилова // Наука и образование в жизни современного общества. Сборник научных трудов по матери-алам Международной научно-практической конференции: в 14 то-мах. – 2015. – С. 26-28.
7. Воспитательная работа: содержание, организация, методика: учеб.-метод. пособие / сост. В. А. Копылов. – Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2018. – 60 с.
8. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / под ред. Е. Н. Степанова // [сайт]. – URL: https://docplayer.ru/64171855-Vospitatelnyy-process-izuchenie-effektivnosti-metodicheskie-rekomendacii-pod-red-e-n-stepanova-m-tc-sfera-s.html (дата обращения: 28.10.2023).
9. Гайбуллаева, Н. Т. Повышение качества учебно-воспитательной работы в процессе формирования толерантности у учащихся начальной школы / Н. Т. Гайбуллаева // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 21 (105). – С. 47-49.
10. Гордеев, К. С. Понятие, факторы и механизмы социализации / К. С. Гордеев, Н. А. Дубровин // Гуманитарные научные исследования. – 2021. – № 5 (117). – С. 108-113.
11. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология. Энциклопедия / М. И. Еникеев. – Москва : Приор, 2017. – 560 с.
12. Злобина, Л. А. Проблемы социализации подростка / Л. А. Злобина // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – М.: ООО «АрКонсалт», 2017. – С. 119-120.
13. Иванова, В. П. Особенности аутентичности в подростковом и юношеском возрасте / В. П. Иванова, С. М. Хандышанова // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2018. – Т. 18. № 1. – С. 190-194.
14. Казанская, В. Г. Подросток: социальная адаптация. Книга для психологов, педагогов и родителей / В. Г. Казанская // [сайт]. – URL: https://mir-knig.com/read_225867-1 (дата обращения: 28.02.2024).
15. Камалова, Н. Ю. Влияние основных агентов социализации на формирование социальной компетентности подростков / Н. Ю. Камалова // Вопросы общего, высшего и дополнительного образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием [Ярославль, 4 апреля 2019 г.] / под науч. ред. М. В. Новикова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – С.54-63.
16. Кирст, А. В. Роль школы в процессе социализации обучающихся // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего. Сборник статей 9 Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. В 2-х частях. Ответственные редакторы С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. – 2017. – С. 132-134.
17. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь : для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - Москва : Academia, 2005. – 173 с. – ISBN 5-7695-2145-7.
18. Косенкова, А. А. Теоретико-педагогические концепции социализации подростков / А. А. Косенкова // Конструктивизм в психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 94-97.
19. Мудрик, А. В. Социально-педагогические проблемы социализации [Текст] : монография / А. В. Мудрик; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва : МПГУ, 2016. - 247 с. – ISBN 978-5-4263-0461-1
20. Педагогический энциклопедический словарь онлайн. – URL: https://slovar.cc/enc/ped/2137711.html (дата обращения: 16.03.2024).
21. Поликанова, Е. П. Социализация личности / Е. П. Поликанова // [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-lichnosti-1 (дата обращения: 10.04.2024).
22. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь / А. Ребер. – Москва : Вече, 2011. – 560 с. – ISBN 978-5-9533-4958-7.
23. Резник, Е. Н., Залазаева, Л. В. Развитие личностных качеств как условие социализации личности младшего школьника / Е. Н. Резник, Л. В. Залазаева // Вестник научных конференций. – 2019. – № 2-1 (42). – С. 93-94.
24. Ремшмид, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Х. Ремшмид. – Москва : Мир, 1994. – 320 с. – ISBN 978-5-03-002408-9.
25. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 330 с. – ISBN 978-5-398-01124-1.
26. Сборник методик для изучения уровня социализации личности / [сайт «Мультиурок»]. – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/sbornik-metodik-dlia-izucheniia-urovnia-sotsializa.html (дата обращения: 19.03.2024).
27. Сербина, Л. Ф. Ключевые понятия социализации / Л. Ф. Сербина // В книге: Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 7-12.
28. Соловьева, Н. А. Организация учебно-воспитательного процесса в условиях малокомплектной школы / Н. А. Соловьева // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2014. – № 3. – С. 101-108.
29. Сотникова, Е. Б. Роль школы в развитии социализации школьников / Е. Б. Сотникова, М. Г. Панкова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 5-1. – С. 341-344.
30. Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. – Москва : Академия, 2010. – 288 с. – ISBN 978-5-903920-05-6.
2. Ахматова, О. Р. Роль семьи и школы как агентов социализации в воспитании подростков / О. Р. Ахматова // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2010. – № 7. – С. 192-194.
3. Ахмедбекова, Р. Р. Педагогическое взаимодействие как условие со-циализации личности младшего школьника / Р. Р. Ахмедбекова, М. Р. Кадиева // Известия Дагестанского государственного педагогиче-ского университета. Психолого-педагогические науки. – 2011. – № 3 (16). – С. 37-40.
4. Беличева, С. А. Социально-педагогическая диагностика и сопровож-дение социализации несовершеннолетних / С. А. Беличева, А. Б. Бе-линская. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2019. – 304 с. – ISBN 978-5-398-01123-4.
5. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. – 2-е изд. – Москва: Издательство «Ин-ститут практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 2010. – 352 с. – ISBN 978-5-88234-001-2.
6. Валетчик, О. В. Школа в социализации подростков в современном обществе / О. В. Валетчик, О. В. Шилова // Наука и образование в жизни современного общества. Сборник научных трудов по матери-алам Международной научно-практической конференции: в 14 то-мах. – 2015. – С. 26-28.
7. Воспитательная работа: содержание, организация, методика: учеб.-метод. пособие / сост. В. А. Копылов. – Красноярск: Сиб. Федер. Ун-т, 2018. – 60 с.
8. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / под ред. Е. Н. Степанова // [сайт]. – URL: https://docplayer.ru/64171855-Vospitatelnyy-process-izuchenie-effektivnosti-metodicheskie-rekomendacii-pod-red-e-n-stepanova-m-tc-sfera-s.html (дата обращения: 28.10.2023).
9. Гайбуллаева, Н. Т. Повышение качества учебно-воспитательной работы в процессе формирования толерантности у учащихся начальной школы / Н. Т. Гайбуллаева // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 21 (105). – С. 47-49.
10. Гордеев, К. С. Понятие, факторы и механизмы социализации / К. С. Гордеев, Н. А. Дубровин // Гуманитарные научные исследования. – 2021. – № 5 (117). – С. 108-113.
11. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология. Энциклопедия / М. И. Еникеев. – Москва : Приор, 2017. – 560 с.
12. Злобина, Л. А. Проблемы социализации подростка / Л. А. Злобина // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – М.: ООО «АрКонсалт», 2017. – С. 119-120.
13. Иванова, В. П. Особенности аутентичности в подростковом и юношеском возрасте / В. П. Иванова, С. М. Хандышанова // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2018. – Т. 18. № 1. – С. 190-194.
14. Казанская, В. Г. Подросток: социальная адаптация. Книга для психологов, педагогов и родителей / В. Г. Казанская // [сайт]. – URL: https://mir-knig.com/read_225867-1 (дата обращения: 28.02.2024).
15. Камалова, Н. Ю. Влияние основных агентов социализации на формирование социальной компетентности подростков / Н. Ю. Камалова // Вопросы общего, высшего и дополнительного образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием [Ярославль, 4 апреля 2019 г.] / под науч. ред. М. В. Новикова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – С.54-63.
16. Кирст, А. В. Роль школы в процессе социализации обучающихся // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего. Сборник статей 9 Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. В 2-х частях. Ответственные редакторы С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. – 2017. – С. 132-134.
17. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь : для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - Москва : Academia, 2005. – 173 с. – ISBN 5-7695-2145-7.
18. Косенкова, А. А. Теоретико-педагогические концепции социализации подростков / А. А. Косенкова // Конструктивизм в психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 94-97.
19. Мудрик, А. В. Социально-педагогические проблемы социализации [Текст] : монография / А. В. Мудрик; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва : МПГУ, 2016. - 247 с. – ISBN 978-5-4263-0461-1
20. Педагогический энциклопедический словарь онлайн. – URL: https://slovar.cc/enc/ped/2137711.html (дата обращения: 16.03.2024).
21. Поликанова, Е. П. Социализация личности / Е. П. Поликанова // [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-lichnosti-1 (дата обращения: 10.04.2024).
22. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь / А. Ребер. – Москва : Вече, 2011. – 560 с. – ISBN 978-5-9533-4958-7.
23. Резник, Е. Н., Залазаева, Л. В. Развитие личностных качеств как условие социализации личности младшего школьника / Е. Н. Резник, Л. В. Залазаева // Вестник научных конференций. – 2019. – № 2-1 (42). – С. 93-94.
24. Ремшмид, Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности / Х. Ремшмид. – Москва : Мир, 1994. – 320 с. – ISBN 978-5-03-002408-9.
25. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 330 с. – ISBN 978-5-398-01124-1.
26. Сборник методик для изучения уровня социализации личности / [сайт «Мультиурок»]. – URL: https://multiurok.ru/index.php/files/sbornik-metodik-dlia-izucheniia-urovnia-sotsializa.html (дата обращения: 19.03.2024).
27. Сербина, Л. Ф. Ключевые понятия социализации / Л. Ф. Сербина // В книге: Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях различного вида: современные подходы и пути решения. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 7-12.
28. Соловьева, Н. А. Организация учебно-воспитательного процесса в условиях малокомплектной школы / Н. А. Соловьева // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2014. – № 3. – С. 101-108.
29. Сотникова, Е. Б. Роль школы в развитии социализации школьников / Е. Б. Сотникова, М. Г. Панкова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 5-1. – С. 341-344.
30. Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. – Москва : Академия, 2010. – 288 с. – ISBN 978-5-903920-05-6.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Проблемы социализации личности школьника в условиях воспитательного процесса школы |
Артикул: | 1207403 |
Дата написания: | 17.05.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Теория и методика воспитания |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 67% |
Количество страниц: | 60 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются презентация и речь
К работе прилагаются презентация и речь
Файлы артикула: Проблемы социализации личности школьника в условиях воспитательного процесса школы. А также похожие готовые работы: страница 39 по предмету теория и методика воспитания
Пролистайте "Проблемы социализации личности школьника в условиях воспитательного процесса школы. А также похожие готовые работы: страница 39" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 20 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Разработка системы организации труда в спортивной организации (спортивная организация на выбор)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Библейско-исторический анализ учения о водном крещении